финансово-хозяйственная деятельность
обоснованное принятие управленческого решения
Выделяют такие методы управления персоналом
Административные
физические
Социально - психологические
Экономические
экологические
Методы управления могут быть сгруппированы по различным основаниям
субъекту
объекту
наглядности
стилю
научности
Среди критериев эффективности воспитательной системы выделяются:
реализация педагогической концепции, идей и принципов
упорядоченность жизнедеятельности школы
общий психологический климат школы
материальная обеспеченность школы
социальная защищенность педагога
Показателями эффективности внутришкольного управления являются
результативность
конфликтность
успешность функционирования педагогической системы
действенность
репродуктивность
Основными функциями управления педагогическими системами, стимулирующими создание творчески работающего педагогического коллектива и активную деятельность учащихся, является
структурно-деятельностная
планово – прогностическая
организационно – исполнительская
системно-коррекционная
мотивационно-целевая
Функциональными компонентами педагогической системы являются:
целевой
мотивационный
деятельностный
аналитико-результативный.
коррекционный
К основным общеобразовательным относятся программы
дошкольного образования
начального профессионального образования
начального общего образования
среднего (полного) общего образования
высшего профессионального образования
С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах
|
в образовательном учреждении - в форме очной, вечерней, заочной
в форме семейного образования
в форме коллективного образования
экстерната
в форме группового образования
К основным профессиональным относятся программы
начального профессионального образования
высшего профессионального образования (программы бакалавриата, программы подготовки специалиста и программы магистратуры)
среднего (полного) общего образования
послевузовского профессионального образования
начального общего образования
Деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления, анализ и подведшие итогов - это…
Разрешение, выданное общеобразовательному учреждению на право ведения общеобразовательной деятельности – это …
Определение квалификации, уровня знаний работника или учащегося; отзыв о его способностях, деловых и иных качествах - это…
Способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления – это …
Комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления педагогическими системами, направленный на повышение эффективности их функционирования и развития – это…
Установите соответствие между показателями эффективности деятельности образовательного учреждения и их характеристиками
1. Оптимальность
2. Рациональность
3. Конкретность
4. Перспективность
Характеристика способов и приемов деятельности субъекта и объекта (второго субъекта) в их единстве, взаимосвязи, взаимообусловленности.
|
Необходимость и достаточность затрачиваемых усилий, средств и времени для достижения поставленных целей.
Исключение возможности малозначительного (нулевого) итога осуществления деятельности, его ограниченного, тупикового результата.
Соответствие всех операций (действий) характеру целенаправленности деятельности субъекта менеджмента, обусловленных его целевой программной установкой и системой управленческих (организационных) воздействий.
Установите соответствие между принципами управления педагогическими системами и их характеристиками:
1. Демократизация и гуманизация управления педагогическими системами
2. Системность и целостность в управлении
3. Единство единоначалия и коллегиальности
4. Объективность и полнота информации в управлении педагогическими системами
В управлении школой важно видеть не только ее основные части, но и те связи и отношения, которые возникают, складываются или разрушаются между этими частями.
Обеспечение дисциплины и порядка. Четкое разграничение и соблюдение полномочий участников педагогического процесса.
Формирование информационных банков данных, технологий их оперативного использования.
Утверждение субъектно-субъектных отношений.
Установите соответствие между функциональными компонентами педагогической системы и их характеристиками:
1. Целевой компонент
2. Содержательный компонент
3. Деятельностный (организационно-управленческий) компонент.
4. Аналитико-результативный
Данный компонент характеризует итоги деятельности, определяет его эффективность.
|
Данный компонент состоит из целей и задач педагогической деятельности, начиная от самой глобальной, генеральной цели, до более конкретных целей и задач, которые приближают к основной цели.
Данный компонент включает в себя смысловое наполнение целей и задач педагогической деятельности.
Данный компонент предполагает взаимодействие учителей и учащихся, т.е. совместную деятельность по реализации намеченных целей и задач.
Установите правильную последовательность осуществления основных функций управления:
Функция организации выполнения решений и планов с учетом их согласования, с потребностями и возможностями личности исполнителя
Функция планирования принятия решения (распоряжения, приказы, рекомендации, решения совета, решения педсовета и т.п.).
Функция предварительного, текущего, отсроченного и итогового контроля.