Бланк для обработки результатов теста М. Белбин




Тест Мередит Белбин

Мередит Белбин — американский психолог, которая свыше десяти лет посвятила изучению условий, необходимых для успешной деятельности управленческих команд.

Предположение Белбин состоит в том, что каждый член рабочей группы играет двойную роль. Первая роль, функциональная, связана с формальной спецификой деятельности группы. Вторая, которую Белбин назвала «командной ролью», гораздо менее очевидна, однако именно она важна для успешной деятельности группы.

Тест Белбин состоит из семи разделов. В каждом из разделов нужно распределить 10 баллов между возможными ответами согласно вашему представлению об их соответствии вашему собственному поведению. Эти десять баллов могут быть распределены между несколькими утверждениями или, возможно, все приписаны одному-единственному ответу.

 

1. Что, по моему мнению, я могу внести в работу команды:

- (а) я полагаю, что могу сразу увидеть новые возможности и извлечь из них пользу;

- (b) я могу хорошо сработаться с самыми разными людьми;

- (с) генерирование идей является одним из моих природных качеств;

- (d) у меня есть способность привлекать людей, которые могут внести ценный вклад в работу группы;

- (е) моя личная эффективность во многом основана на способности доводить начатое до конца;

- (f) я готов(а) смириться с временной непопулярностью, если это
приведет к значительным результатам в дальнейшем;

- (g) обычно я быстро «схватываю», что будет «работать» на практике в известных мне ситуациях;

- (h) я могу предложить нечто разумное для альтернативного курса действий без проявления пристрастия или предвзятости.

 

2. Мои возможные недостатки при работе в команде могут проявляться следующим образом:

- (а) я ощущаю беспокойство, если собрания команды недостаточно структурированы, их ход плохо контролируется и они проводятся в недостаточно организованной манере;

- (b) в противовес команде я склонен(а) поддерживать людей, чья обоснованная точка зрения не получила должной оценки;

- (с) я склонен(а) много говорить в моменты, когда группа переходит к предложению новых идей;

- (d) мой объективизм затрудняет нахождение компромисса с коллегами;

- (е) когда возникает необходимость дать ход какому-либо делу, окружающие порой воспринимают меня как человека, склонного к авторитарным методам;

- (f) мне трудно принимать руководящие решения, потому что я слишком чуток(а) к атмосфере в группе;

- (g) я склонен(а) увлекаться идеями, которые приходят мне в голову, и таким образом терять «нить» происходящего вокруг;

- (h) мои коллеги нередко считают меня человеком, излишне беспокоящимся о деталях и преувеличивающим возможность неблагоприятного исхода событий.

 

3. Когда я участвую в работе над каким-либо проектом с другими людьми:

- (а) я обладаю способностью влиять на людей, не оказывая
давления на них;

- (b) моя внимательность позволяет избегать многих ошибок и оплошностей;

- (с) я готов(а) настаивать на немедленных действиях для того, чтобы участники не тратили времени впустую и не теряли из виду основной цели;

- (d) я способен(а) внести оригинальный вклад в работу группы;

- (е) я всегда готов(а) поддержать разумное предложение, отвечающее общим интересам;

- (f) я всегда веду поиск новейших идей и разработок;

- (g) я полагаю, что окружающие ценят мою способность к беспристрастным суждениям;

- (h) на меня можно положиться в том, что все основные виды работ будут организованы.

 

4. Характерный для меня подход к групповой работе состоит в следующем:

- (а) я искренне заинтересован(а) в том, чтобы лучше узнать коллег;

- (b) если я с чем-то не согласен(а), я достаточно легко бросаю
вызов мнению окружающих или поддерживаю точку зрения
меньшинства;

- (с) обычно я умею находить аргументы для опровержения

- необоснованных предложений;

- (d) я думаю, у меня есть талант к организации работы надлежащим образом, когда необходимо воплотить на практике намеченный план;

- (е) я склонен(а) избегать банальностей и выступать с неожиданными предложениями;

- (f) я обычно стремлюсь достичь совершенства в любой деятельности;

- (g) я умею извлекать выгоду для группы, используя внешние контакты;

- (h) я выслушиваю разные точки зрения, но при принятии окончательного решения руководствуюсь собственным мнением.

 

5. Я получаю удовлетворение от работы, потому что:

- (а) мне нравиться анализировать ситуации и взвешивать возможные альтернативы;

- (b) мне интересно заниматься практическим решением проблем;

- (с) мне нравится осознавать, что я способствую хорошим рабочим отношениям;

- (d) я могу лоббировать принятие необходимого решения;. (е) я умею сходиться с людьми, которые могут предложить новые идеи;

- (f) я умею добиваться согласия людей действовать необходимым образом;

- (g) я чувствую себя комфортно, когда могу полностью сосредоточиться на выполнении задачи;

- (h) мне нравится находить область деятельности, где нужно напрягать свое воображение.

 

6. Если бы мне вдруг поручили решение трудной задачи, ограничив время и предоставив в мое распоряжение незнакомых людей:

- (а) я, скорее всего, уединился(ась) бы для того, чтобы найти выход из создавшегося положения перед тем, как разрабатывать единую линию поведения;

- (b) я был бы готов(а) поддержать того, чей подход к решению задачи окажется самым позитивным, каким бы сложным он ни был;

- (с) я бы нашел(а) способ сократить время решения задачи, установив, какой наилучший вклад могли бы внести различные люди;

- (d) моя склонность к безотлагательному решению задачи помогла бы мне обеспечить выполнение графика;

- (е) я полагаю, что сохранил(а) бы хладнокровие и способность мыслить объективно;

- (f) я был(а) бы готов(а) добиваться цели, несмотря на любое давление;

- (g) я был(а) бы готов(а) взять на себя роль лидера, если бы сознавал(а), что группа не продвигается вперед;

- (h) я прибег(ла) бы к групповым обсуждениям для того, чтобы стимулировать поиск новых идей и сдвинуть дело с «мертвой точки».

 

7. Работая в группе и думая об имеющихся у меня проблемах:

- (а) я склонен(а) высказывать свое недовольство тем, кто препятствует прогрессу в работе;

- (b) я готов(а) признать, что окружающие могут критиковать меня за то, что я слишком аналитичен(а) и недостаточно полагаюсь на интуицию;

- (с) я готов(а) признать, что мое стремление к тому, чтобы все выполнялось надлежащим образом, может задерживать продвижение работы;

- (d) я склонен(а) быть требовательным к работе других и полагаться на одного или двух членов команды, к которым я испытываю расположение;

- (е) мне сложно начать что-либо делать, если не ясны цели;.

- (f) иногда я не в состоянии объяснить сложные идеи, которые приходят мне в голову;

- (g) я сознаю, что хочу от других того, чего не могу сделать сам;

- (h) я не решаюсь изложить мои возражения, когда сталкиваюсь с реальной оппозицией.

 

 

Бланк для обработки результатов теста М. Белбин

Убедитесь, что сумма баллов за все вопросы каждого раздела равна 10 и итог для всех семи разделов равен 70. В таблице представлено распределение утверждений по всем семи разделам для восьми основных ролей в команде, описанных Белбин (в шапке таблицы указаны первые буквы названия ролей). Для подсчета очков по каждой роли впишите в таблицу баллы по каждому из утверждения. Например, для первого раздела 10 баллов могли быть распределены следующим образом:

а = 3; b = 1; с = 4; d =0; е = 1; f= 0; g = 0; h = 1.

Эти баллы необходимо вписать в соответствующие столбцы первой
строки таблицы. То же самое необходимо сделать по всем остальным
разделам вопросника, а затем просуммировать баллы для каждого из восьми столбцов.

раздел И П Ф М ИР О К Д
1. g d f c a h b e
2. a b e g c d f h
3. h a c d f g e b
4. d h b e g c a f
5. b f d h e a c g
6. f c g a h e b d
7. e g a f d b h c
Итого:                

 

И – исполнитель

П – председатель

Ф – формирователь (организатор)

М – мыслитель (генератор идей)

ИР – разведчик

О – оценщик (критик)

К – коллективист

Д – доводчик

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: