ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА




ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР И ЭТНОГРАФИЯ

 

Новосибирск 2017

 

 

Сведения о программе

Рекомендовано: Ученым советом ИКиМП

Председатель Ученого совета

 

_______________ О.В. Капустина

 

(протокол № от г.)

 

Одобрено: кафедрой НХКиМО (протокол № от 20 17 г.)

 

Зав. кафедрой _______________ Н.А. Чикунова

 

Сведения об актуализации программы

 

1 Дата актуализации _______________ Состояние программы ________________________

(изменена / без изменений)

Краткое содержание изменений

____________________________________________________________________________

Одобрено _____________________________________ _____________________________

(кафедра, совет, заказчик) (протокол, дата)

Изменение внес ____________________ ______________________

(Ф.И.О., должность) (подпись)

 

2 Дата актуализации _______________ Состояние программы _______________________

(изменена / без изменений)

Краткое содержание изменений _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Одобрено _____________________________________ _________________

(кафедра, совет, заказчик) (протокол, дата)

Изменение внес ____________________ ______________________

(Ф.И.О., должность) (подпись)

 

3 Дата актуализации _______________ Состояние программы ______________________

(изменена / без изменений)

Краткое содержание изменений

_____________________________________________________________________________

Одобрено _____________________________________ ______________________________

(кафедра, совет, заказчик) (протокол, дата)

Изменение внес ____________________ ______________________

(Ф.И.О., должность) (подпись)


 

Общая характеристика программы

Цель реализации программы

Формирование у слушателей необходимых профессиональных компетенций и готовности к выполнению трудовых действий в сфере педагогической деятельности в области музыкального фольклора и этнографии.

Характеристика нового вида профессиональной деятельности, новой квалификации

Область профессиональной деятельности слушателей, освоивших программу переподготовки: руководство фольклорными творческими коллективами, художественное образование в организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях.

Объектами профессиональной деятельности слушателей, освоивших программу переподготовки, являются обучение, воспитание, развитие, просвещение, организация досуга.

Виды профессиональной деятельности: художественно-творческая, педагогическая, организационно-управленческая.

Уровень квалификации: педагог в области музыкального фольклора и этнографии.

1.3 Требования к результатам освоения программы [U1]

 

Программа переподготовки разработана с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки бакалавриата 51.03.02 Народная художественная культура, утвержденным приказом Министерства образования и науки России от 12.03.2015 № 223 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 51.03.02 Народная художественная культура (уровень бакалавриата)», зарегистрирован в Минюсте России 27.03.2015 № 36586, и Профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. № 613н).

Слушатели, освоившие программу переподготовки, готовы к выполнению следующих видов трудовых действий:

- Проводит репетиционную работу в фольклорном коллективе, обеспечивает исполнительскую деятельность коллектива и отдельных его участников

- Разрабатывает репертуарные и сценарные планы, осуществляет постановку фольклорно-этнографических программ, праздников и обрядов.

- Методически обеспечивает функционирование фольклорного коллектива, разрабатывает необходимые методические материалы (образовательные программы, рабочие программы учебных дисциплин, контрольно-оценочные средства и др.).

- Применяет разнообразные технические средства для реализации художественно-творческих задач.

- Использует знания в области психологии и педагогики, специальных дисциплин в преподавательской деятельности.

- Пользуется учебно-методической литературой, фольклорно-этнографическими источниками, грамотно обосновывает собственные приемы и методы преподавания.

- Исполняет обязанности руководителя фольклорного коллектива, принимает управленческие решения, планирует и контролирует работу коллектива исполнителей.

 

Требования к уровню подготовки поступающего на обучение

Среднее или высшее профессиональное образование, наличие опыта педагогической деятельности в области музыкального фольклора и этнографии.

 

Содержание программы

3.1 Учебный план

Срок обучения: 6 месяцев

Режим занятий: 42 часа в неделю, 1 неделю в месяц

Возможные формы обучения: очная, заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий.

Общая трудоемкость 288 часов / 8 з. ед.

Форма итоговой аттестации: выпускная аттестационная работа (далее – ВАР).

 

Наименование дисциплин (модулей) Всего Аудиторные занятия, час Дистанционные занятия, час   СРС, час Текущая аттестация Промежуточная аттестация
Час. З. ед. Лек ПРЗ ЛР Лек. ПРЗ ЛЗР
1. Этнопедагогика                     зачет
2. Фольклорный ансамбль                     зачет
3. Фольклорный театр   0,75                 зачет
4. Фольклорный танец   0,75                 зачет
5. Методика преподавания специальных дисциплин   0,75                   зачет
6. Этнография   0,75                 зачет
7. Народные музыкальные инструменты   0,5                 зачет
8. Менеджмент в сфере народной художественной культуры   0,5                 зачет
9. Народное декоративно-прикладное творчество   0,5                     зачет
10. Устное народное творчество   0,5                     зачет
Итоговая аттестация – выпускная аттестационная работа                      
Итого                      
                       

3.2 Укрупненное дидактическое содержание дисциплин

Этнопедагогика. Методология и источники этнопедагогики. Взаимозависимость возраста ребенка и его национально-культурной идентификации. Обряды жизненного цикла и традиционные системы воспитания детей у разных народов мира. Влияние мировых религий на воспитание. Семья и семейное воспитание детей в русской семье. Традиционные модели и системы социализации детей в современном мире. Влияние культурных традиций. Трудовое воспитание в различных этнических социумах.

Фольклорный ансамбль. Народно-певческие и исполнительские традиции Северо-Запада России. Традиционный фольклор Русского Севера. Западнорусский песенный фольклор. Южнорусские песенные традиции. Традиции казачества. Фольклор русских старожилов Сибири.

Фольклорный театр. Народный театр. Происхождение народного театра. Кукольный театр. Вертеп и раек. Народная драма.

Фольклорный танец. Традиционная танцевальная культура народов России. Проблема народного танца как исторического источника. Место и функции хореографии в быту. Специфика народной хореографии. Проблема классификации народных танцев. Региональные разновидности фольклорного танца. Танцевальная терминология. Танцевальный этикет. Сольное, парное и массово-групповое исполнение танцев. Теория и практика записи и исполнения фольклорных танцев.

Методика преподавания специальных дисциплин. Методические основы организации и планирования учебно-образовательного процесса. Принципы формирования репертуара. Методы работы с творческим коллективом. Методики проведения групповых и индивидуальных занятий с участниками творческого коллектива, репетиционной работы. Порядок ведения учебно-методической документации.

Этнография. Теоретические основы этнографии. Методологические основы и методы исследования этнографии. Выдающиеся ученые-этнографы. Этнография народов России и русского народа (современного расселения, антропологического облика, религиозной принадлежности, этногенеза и этнической истории, этнографических групп, хозяйства, материальной культуры, семейного и общественного быта, духовной культуры).

Народные музыкальные инструменты. Струнные щипковые музыкальные инструменты: гусли, балалайка, домра. Фрикционные инструменты: смыки, скрипка, перегудница, гудок, колесная лира. Духовые инструменты: свирель, сопель, рог, арган (варган, орган), сурн, пищаль, волынка. Бытование древних русских инструментов в Сибири.

Менеджмент в сфере народной художественной культуры. Особенности менеджмента в сфере культуры. Внутренняя и внешняя среда организаций сферы культуры. Предпринимательская деятельность учреждений народной художественной культуры. Маркетинг и культурно-исторический опыт. Стратегический менеджмент и маркетинг в сфере культуры. Коммуникация и реклама в продвижении услуг учреждений народной художественной культуры.

Народное декоративно-прикладное творчество. Основные виды народного декоративно-прикладного творчества, его особенности, истоки. Центры народных художественных промыслов. Художественные производства России, их исторический опыт, современное состояние и перспективы развития. Основные социально-экономические, художественно-творческие проблемы и перспективы развития декоративно-прикладного искусства.

Устное народное творчество. Фольклор как предмет научного изучения. Фольклористика как наука (предмет, объекты и методы фольклористики, взаимосвязь с другими науками). Система жанров русского фольклора. История и методика собирания фольклора. Язычество древних славян. Понятие о мифе как о специфической форме мышления. Аграрные обряды и календарно-обрядовая поэзия. Народный календарь. Семейная обрядовая поэзия. Основные семейные обряды в их связи с язычеством и христианством. Необрядовые лирические песни. Сказка как область народной прозы. Сказочные жанры. Несказочная проза. Былинный эпос. Исторические песни как область народной поэзии. Духовные стихи как феномен славянского фольклора. Народный театр. Малые жанры фольклора. Постфольклор как этап развития фольклора.

Итоговая аттесатция.

Условия реализации программы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: