Платформы и низкорамные тралы
Платформа, а также ее разновидность - низкорамный трал, является специализированным грузовым транспортом для перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов. Их отличает повышенная грузоподъемность (до 200 тонн) и наличие специальных крепежных приспособлений. В зависимости от характера перевозимого груза, используются различные приспособления. Например, платформа для перевозки автомобилей оборудована специальными подъемниками для облегчения процесса погрузки. К тралам также относят платформы, перевозящие автомобили, другую технику, оборудование, лесовозы, трубовозы и т.д.
Российские производители грузового транспорта
|
О грузовом транспорте - О грузовом транспорте
|
ОАО «КАМАЗ» - крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, расположенный в Набережных Челнах (Татарстан, Россия). Входит в число 10 ведущих мировых компаний по производству тяжёлых грузовиков, занимает 8-е место в мире по объёмам выпуска дизельных двигателей.
За 2007 год КАМАЗ выпустил 52650 грузовиков, 63200 двигателей и силовых агрегатов — это явилось рекордом последовавших после пожара. С конвейера сошёл 1,8-миллионный автомобиль (с начала производства 30 лет назад). Несмотря на недостаточное количество, но учитывая усложнение технологии производства и переход на новые стандарты было заявлено о достижении уровня загрузки производства автомобилей в советскую эпоху.
В этом же году на внешних рынках было реализовано рекордное за всю историю экспорта количество техники КАМАЗ — 13444 единицы. Указом Президента России генеральный директор ОАО «КАМАЗ» С. А. Когогин был награждён орденом Дружбы.
В 2008 году создан Машиностроительный образовательный кластер КАМАЗ-КГТУ (КАИ) — совместный проект ОАО «КАМАЗ» и КГТУ им. А. Н. Туполева, направленный на подготовку технических кадров для КАМАЗа.
Группа компаний «КАМАЗ» — крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. ОАО «КАМАЗ» занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей и 8-е место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей.
ЗИЛ (Завод имени Лихачёва)
Завод успел собрать из итальянских сборочных комплектов 1317 грузовиков, из которых 432 ед. в 1917 г., 779 ед. — в 1918 г. и 106 ед. — в 1919 г.
В 1919—1923 гг. завод занимался ремонтом грузовиков иностранных марок и налаживал производство моторов. Наиболее массовой восстанавливаемой (фактически заново) моделью в этот период был американский 3-тонный грузовик «Уайт», который АМО выпустил в количестве 131 ед. Этот грузовик даже хотели запускать в производство, но предпочтение было всё же отдано более лёгкому «ФИАТ-15 Ter», на который имелась вся конструкторская документация.
АМО ЗИЛ специализируется на производстве грузовых автомобилей полной массой от 6,95 т до 14,5 т, автобусов малого класса длиной 6,6—7,9 м (производство под заказ) и легковых автомобилей высшего класса (производство под заказ). В 1975-1989 гг. завод ежегодно собирал по 195—210 тыс. грузовиков. В 1990-х объём производства катастрофически упал до 7,2 тыс. грузовиков (1996), после 2000 года возрос до 22 тыс., затем снова стал снижаться. В 2008 году произведено 4,54 тыс. автомобилей. С 1924 по 2008 завод произвёл 7 млн 867 тыс. 850 грузовых автомобилей, 39 тыс. 533 автобуса (в 1927–1961 гг., 1963–1994 гг. и с 1997 года) и 12 тыс. 145 легковых автомобилей (в 1936–2000 гг.). На экспорт в 51 страну мира поставлено свыше 630 тыс. автомобилей.
За 2008 год АМО ЗИЛ отгрузил потребителям 4539 грузовых автомобилей (–51,3 % к 2007 году) и 9 автобусов (–65,4 %). В 2008 году выручка компании составила 3,611 млрд руб. (73,2 % к 2007 году).
В 2008 году АМО ЗИЛ планировало организовать СП с китайской компанией CNHTC по производству тяжёлых дизельных грузовиков марки HOWO-ZIL.
УАЗ (ОАО «Ульяновский автомобильный завод», аббревиатуры УАЗ, UAZ)
Предприятие в Ульяновске, основано в июле 1941 года, входит в состав автомобильного холдинга Sollers (ОАО «Соллерс», бывшее ОАО «Северсталь-авто»). Является российским производителем полноприводных автомобилей: вседорожников, лёгких грузовиков и микроавтобусов.
Модельный ряд «УАЗа» постоянно развивается. С декабря 2003 года на смену старому УАЗ-3151 пришёл новый вседорожник УАЗ Хантер. В августе 2005 года на смену УАЗ-3162 начат выпуск УАЗ Патриот. А с августа 2008 года начат выпуск УАЗ Пикап.
УралАЗ (Уральский автомобильный завод)
Одно из крупнейших российских предприятий по выпуску грузовых автомобилей. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Автомобильный завод „Урал“». Расположен в Миассе (Челябинская область). Завод выпускает бортовые грузовики (в том числе для целей Вооружённых сил РФ): УРАЛ-43206 (с модификациями), УРАЛ-532301, Урал-632302, вахтовые автобусы, седельные тягачи и т. п.
«УралАЗ» является (совместно с ОАО «Газпром» и итальянской машиностроительной компанией Iveco SPA, Милан) соучредителем совместного предприятия «IVECO-УралАЗ», выпускающего самосвалы, седельные тягачи, лесовозы, сортиментовозы и шасси по лицензии Iveco. Производственная мощность завода — до 3000 автомобилей в год.
В 2008 году подготовлено производство дорожных самосвалов Урал-63685 и Урал-6563 с увеличенными объёмами кузова. В 2005 завод выпустил 7678 грузовиков — на 5 % больше, чем в 2004, из общего объема продаж 17 % автомобилей были поставлены на экспорт. В 2006 году было выпущено 10753 автомобиля, доля экспортных поставок составила порядка 10 %. В 2007 году производство грузовиков выросло до 15751 шт.
Выручка предприятия за 2008 год составила 18,59 млрд руб. (за 2007 год — 17,61 млрд руб.), чистый убыток — 4,3 млрд руб. (в 2007 году — чистая прибыль 3,774 млрд руб.)
ОАО ГАЗ (Горьковский автомобильный завод)
За 70 лет своей истории ГАЗ стал центром отечественного машиностроения. Коллективом предприятия освоено более 100 различных моделей и модификаций автомобильной техники, изготовлено свыше 16 миллионов легковых и грузовых автомобилей. Все автомобильные заводы страны (ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, ЗАЗ, ПАЗ и другие) создавались и оснащались при непосредственном участии специалистов ГАЗа.
Горьковский автомобильный остается традиционным поставщиком грузовых автомобилей для сельского хозяйства, надежных полноприводных грузовиков для армии, а также полуторок и легковых автомобилей среднего класса Волга, модификации которых разрабатывались для эксплуатации в сложнейших климатических и дорожных условиях. Удельный вес ОАО ГАЗ в производстве автомобилей в России составляет: легковые - 7,6%, грузовые - 57%, автобусы - 46,4%. С января 2003 г. начался выпуск модернизированных легких грузовиков ГАЗель и Соболь. Ведется работа по созданию совместного предприятия с фирмой IVECO по производству легких коммерческих автомобилей типа ГАЗель и Соболь, грузовиков средней грузоподъемности и дизельных двигателей к ним, а также совместное производство с фирмой ZF по производству коробок передач для легковых и грузовых автомобилей.
Группа «Сок»
сейчас группа «СОК» - одна из крупнейших частных компаний России, которая объединяет несколько десятков промышленных предприятий, занятых в различных отраслях отечественной экономики. Главное направление деятельности — производство автокомпонентов и автомобилей (второе место по выпуску автомобилей в России). Контролирует автозаводы «ИжАвто» (в 2005 выпустил 52 800 автомобилей) и «РосЛада» (22 100 автомобилей). В группу также входят «Автосвет», ОСВАР, Димитровградский завод светотехники, Скопинский автоагрегатный завод, Димитровградский завод радиаторов, «ВазИнтерСервис» (с 2003 года), «Кинельагропласт» и др.
Яровит (производство Ленинградского металлического завода)
Компания ЯРОВИТ Моторс - производитель грузовых автомобилей YAROVIT. Грузовые автомобили YAROVIT - это тяжелые многоосные грузовики повышенной проходимости и нагрузочной способности. Модельный ряд YAROVIT построен на базовых шасси с колесными формулами 10х8, 10х6, 10х4, 8х8, 8х6, 8х4, 6х6. На базе шасси строятся различные по назначению автомобили: седельный тягач, большегрузный самосвал, бетоносмеситель (миксер), лесовоз, сортиментовоз, и т.д.
По грузоподъемности товарная ниша грузовых автомобилей YAROVIT занимает промежуточное положение между грузовыми автомобилями, традиционно используемыми на дорогах общего пользования и карьерными самосвалами.
Грузовые автомобили YAROVIT предназначены для эксплуатации в сложных дорожных и климатических условиях.
БАЗ/БЗКТ (Брянский завод колесных тягачей)
В настоящее время ОАО «БЗКТ» является одним из производителей большегрузных колесных шасси для нефтегазового комплекса России. На базе шасси БАЗ Кунгурским машиностроительным заводом смонтированы установки для ремонта и бурения нефтяных скважин А60/80, АРБ-100, МБУ-125, Санкт-Петербургским машиностроительным заводом – установки УПА-60/80. На шасси БАЗ выпускаются трубоплетевозы, автоцистерны, топливозаправщики, цементировочные агрегаты.
Завод «Автотор» - является крупнейшим российским автомобильным производителем. Мы уже не раз рассказывали о его очередных новинках - легковых автомобилях и грузовиках марки КИА, автомобилях БМВ, автобусах. Объемы выпуска машин постоянно наращиваются. Из 10600 иномарок, собранных в России в 2002 году, более половины пришлось на продукцию Автотора. По данным на 1 августа 2003 года за шесть лет работы предприятия с его конвейера сошло более 22 тысяч автомобилей, в том числе 15196 КИА, 7065 БМВ и 108 Дефендеров. В июле месячный объем производства автомобилей впервые превысил тысячный рубеж: на заводе было собрано 1011 автомобилей (755 легковых автомобилей КИА, 100 грузовиков той же марки и 156 автомобилей марки БМВ).
|
| История грузового транспорта в России
|
| | | |
О грузовом транспорте - О грузовом транспорте
|
Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей.
Первый в мире грузовой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания был построен в 1896 году предприятием Готлиба Даймлера, а первый грузовик с дизельным двигателем был выпущен фирмой Карла Бенца в 1923 году.
Днем рождения автомобильного транспорта России следует считать 16 июля 1872 года, когда Александр Иванович Орловский получил первую государственную лицензию на перевозку тяжестей в Санкт-Петербурге посредством паромобиля.
Первое грузовое автопредприятие в России было создано в 1904 году в Санкт-Петербурге. К 1905 году автотранспортная наука дала теоретическое обоснование сферы применения грузовых автомобилей, которые к тому времени уже достигли достаточного совершенства и свободно перемещались не только по городским улицам, но и стали пригодными для работы вне городов. К началу русско-японской войны автомобилями для грузовых и пассажирских перевозок владели только наиболее крупные фирмы.
Разделение пассажирского и грузового автотранспорта было законодательно оформлено в 1907 году «Правилами по перевозке на автомобилях тяжестей и пассажиров».
Область применения грузовых автомобилей в России в 1908 году значительно расширились. В Москве широко использовались грузовики не только для перевозки промышленной продукции, но и для доставки продовольственных товаров. Грузовики стали чаще использоваться и на периферии.
Использование рабочего времени автомобиля в 1921 г. Не превышало 10 дней в месяц, использование грузоподъемности было ниже 35%, на один автомобиль приходилось до 5 человек обслуживающего персонала.
Кроме интенсивного наращивания численности автопарка, важнейшее задачей было повышение эффективности его использования.
Даже в 1930 году состояние автомобильных грузовых перевозок практически не улучшилось: низкая общая грузоподъемность, не приспособлены к работе автотранспорта пункты погрузки и разгрузки. Как правило, повсеместно отсутствовала даже элементарная механизация погрузочно-разгрузочных работ. Не налажена была система снабжения парка запасными частями, инструментами, топливом и т. д. Просто катастрофически обстояло дело с ремонтом, поскольку не было ни заводов, ни мастерских, оборудованных должным образом. Ремонт, по существу, носил кустарный характер, чаще всего ухудшавший состояние машины. Недостаточным было гаражное строительство. Наши дорожные и климатические условия вызывали повышенное изнашивание машин, большой расход топлива. Все это, в свою очередь, приводило к удорожанию эксплуатации, вызывая повышение стоимости перевозимой продукции.
Одним из путей совершенствования грузовых перевозок с начала 1930-х годов стало изучение грузопотоков, хронометраж и обследование. Были разработаны: методология изучения грузопотоков, маршрутизация, перераспределение клиентов между автопредприятиями, использование тягачей с полуприцепами, а также автопоездов. Начали развиваться контейнерные перевозки.
Перспективной была организация автокомбинатов, предприятий с автомобилями различной грузоподъемности и разными типами кузовов.
К 1940 г. были введены в действие нормы времени на погрузку и разгрузку, грузовые перевозки осуществлялись в соответствии с договорами и заявками, применялась маркировка грузов, была определена ответственность а их сохранность. Тарифы строились в зависимости от дальности перевозок, класса груза, тоннажа грузовика.
После войны нужно было увеличить производство автомобилей, обладающих повышенной грузоподъемностью, более высокой скоростью, экономичностью расхода топлива и запасных частей, увеличенной емкостью кузовов.
Важным направлением повышения эффективности работ автотранспорта стала механизация погрузо-разгрузочных работ и применение контейнеров. Цельнометаллические контейнеры с увеличенным сроком службы обеспечивали большую сохранность грузов при перевозке.
Повышалось использование автомобильных поездов.
В целях развития грузовых перевозок в междугороднем сообщении и повышения грузооборота автотранспорта была намечена организация широкой сети грузовых станций, которые обеспечивали краткосрочное хранение грузов, группировку их по направлениям и загрузку порожних автомобилей.
| Рефрижераторный кузов
|
|
| Тип грузового кузова
| рефрижератор - евро
| Вместимость
| 33 европаллета
| Грузоподъемность
| 20-25 тонн
| Длина, м
| 12-13,6
| Ширина, м
| 2,3-2,45
| Высота, м
| 2,25-2,5
| Объем, метры куб
| 82-86
| Материал кузова
| металл, утеплитель, пластик
| Возможные способы загрузки
| задние ворота
|
|
|
|
| Тип грузового кузова
| рефрижератор одиночка
| Вместимость
| 10-16 европаллет
| Грузоподъемность
| 7-10 тонн
| Длина, м
| 5,8-9
| Ширина, м
| 2,35-2,45
| Высота, м
| 2,2-2,35
| Объем, метры куб
| 32-50
| Материал кузова
| металл, утеплитель, пластик
| Возможные способы загрузки
| задние ворота
|
|
|
|
| Тип грузового кузова
| рефрижератор (ЗИЛ-Бычок)
| Вместимость
| 6-7 европаллет
| Грузоподъемность
| 3 тонны
| Длина, м
| 3,5-5,5
| Ширина, м
| 2,0-2,35
| Высота, м
| 1,8-2,35
| Объем, метры куб
| 15-25
| Материал кузова
| металл, утеплитель, пластик
| Возможные способы загрузки
| задние ворота
|
|
|
|
| Тип грузового кузова
| рефрижератор - микроавтобус
| Вместимость
| 8 куб.м.
| Грузоподъемность
| 1,5 тонны
| Длина, м
| 2,8-4
| Ширина, м
| 1,7-2
| Высота, м
| 1,6-1,9
| Объем, метры куб
| 7-14
| Материал кузова
| металл, утеплитель, пластик
| Возможные способы загрузки
| задние ворота
|
| Изотермический кузов
|
|
| Тип грузового кузова
| изотермический - евро
| Вместимость
| 30-33 европаллета
| Грузоподъемность
| 20-25 тонн
| Длина, м
| 12-13,6
| Ширина, м
| 2,3-2,45
| Высота, м
| 2,25-2,5
| Объем, метры куб
| 82-86
| Материал кузова
| металл, утеплитель, пластик
| Возможные способы загрузки
| задние ворота
|
|
|
|
| Тип грузового кузова
| изотермический одиночка
| Вместимость
| 10-16 европаллет
| Грузоподъемность
| 7-15 тонн
| Длина, м
| 5,8-9
| Ширина, м
| 2,35-2,45
| Высота, м
| 2,2-2,35
| Объем, метры куб
| 32-50
| Материал кузова
| металл, пластик
| Возможные способы загрузки
| задние ворота
|
| Крытый кузов
|
|
| Тип грузового кузова
| Контейнер морской 40 футов
| Вместимость
| 22 европаллета
| Грузоподъемность
| 20-25 тонн
| Длина, м
|
| Ширина, м
| 2,35
| Высота, м
| 2,35
| Объем, метры куб
|
| Материал кузова
| металл
| Возможные способы загрузки
| задние ворота
|
|
|
|
| Тип грузового кузова
| Контейнер морской 20 футов
| Вместимость
| 11 европаллет
| Грузоподъемность
| 7-10 тонн
| Длина, м
|
| Ширина, м
| 2,35
| Высота, м
| 2,35
| Объем, метры куб
|
| Материал кузова
| металл
| Возможные способы загрузки
| задние ворота
|
|
|
|
| Тип грузового кузова
| Тент автопоезд
| Вместимость
| 100 - 120 метров кубических
| Грузоподъемность
| 15-20 тонн
| Длина, м
| 14-16
| Ширина, м
| 2,4-2,45
| Высота, м
| 2,35-2,5
| Объем, метры куб
| 100-120
| Материал кузова
| тентовая ткань, натянутая на стойки
| Возможные способы загрузки
| задний борт, боковой борт, верх
|
|
|
|
| Тип грузового кузова
| Тент - евро
| Вместимость
| 33 европаллета
| Грузоподъемность
| 20-25 тонн
| Длина, м
| 12-13,6
| Ширина, м
| 2,3-2,45
| Высота, м
| 2,25-2,5
| Объем, метры куб
| 82-90
| Материал кузова
| тентовая ткань, натянутая на стойки
| Возможные способы загрузки
| задний борт, боковой борт, верх
|
|
|
|
| Тип грузового кузова
| Тент одиночка
| Вместимость
| 10-16 европаллет
| Грузоподъемность
| 7-15 тонн
| Длина, м
| 5,8-9
| Ширина, м
| 2,35-2,45
| Высота, м
| 2,2-2,35
| Объем, метры куб
| 32-50
| Материал кузова
| металл. борт высотой 40 см, сверху тентовая ткань, натянутая на стойки
| Возможные способы загрузки
| задний борт, боковой борт, верх
|
|
|
|
| Тип грузового кузова
| Металлический фургон
| Вместимость
| 10-16 европаллет
| Грузоподъемность
| 7-15 тонн
| Длина, м
| 5,8-9
| Ширина, м
| 2,35-2,45
| Высота, м
| 2,2-2,35
| Объем, метры куб
| 32-50
| Материал кузова
| металл
| Возможные способы загрузки
| задние ворота
|
|
|
|
| Тип грузового кузова
| Фургон (ЗИЛ, ЗИЛ-Бычок)
| Вместимость
| 6-7 европаллет
| Грузоподъемность
| 3-5 тонн
| Длина, м
| 3,5-5,5
| Ширина, м
| 2,0-2,35
| Высота, м
| 1,8-2,35
| Объем, метры куб
| 15-25
| Материал кузова
| металл
| Возможные способы загрузки
| задние ворота
|
|
|
|
| Тип грузового кузова
| Газель тент
| Вместимость
| 4 европаллета
| Грузоподъемность
| 1,3-1,5 тонны
| Длина, м
| 2,8-4
| Ширина, м
| 1,7-1,8
| Высота, м
| 1,4-1,8
| Объем, метры куб
| 5-9
| Материал кузова
| металл. борт высотой 40 см, сверху тентовая ткань, натянутая на стойки
| Возможные способы загрузки
| задний борт, боковой борт, верх
|
|
|
|
| Тип грузового кузова
| Микроавтобус грузовой, грузопассажирский
| Вместимость
| 4-6 европаллет
| Грузоподъемность
| 1,3-2 тонны
| Длина, м
| 2,8-4
| Ширина, м
| 1,7-2
| Высота, м
| 1,6-1,9
| Объем, метры куб
| 7-14
| Материал кузова
| металл
| Возможные способы загрузки
| задние ворота
|
| Открытый кузов
|
|
| Тип грузового кузова
| Шаланда 12-13,6 метров
| Вместимость
| 23-33 европаллета
| Грузоподъемность
| 20-25 тонн
| Длина, м
| 11,5-13,6
| Ширина, м
| 2,3-2,45
| Высота, м
| борт 0,4м-0,6м
| Объем, метры куб
| -
| Материал кузова
| металл или дерево
| Возможные способы загрузки
| задний борт, боковой борт, верх
|
|
|
|
| Тип грузового кузова
| Шаланда 8-9 метров
| Вместимость
| Длинномеры до 10 метров
| Грузоподъемность
| 10-15 тонн
| Длина, м
| 8-9 метров
| Ширина, м
| 2,3-2,4
| Высота, м
| борт 0,4м-0,6м
| Объем, метры куб
| -
| Материал кузова
| металл или дерево
| Возможные способы загрузки
| задний борт, боковой борт, верх
|
|
|
|
| Тип грузового кузова
| Борт открытый 6 метров
| Вместимость
| Длинномеры до 7,5 метров
| Грузоподъемность
| 7-10 тонн
| Длина, м
| 5-7 метров
| Ширина, м
| 2,3-2,4
| Высота, м
| борт 0,4м-0,6м
| Объем, метры куб
| -
| Материал кузова
| металл или дерево
| Возможные способы загрузки
| задний борт, боковой борт, верх
|
|
|
|
| Тип грузового кузова
| Газель бортовая
| Вместимость
| Длинномеры до 4-5 метров
| Грузоподъемность
| 1,3-2 тонны
| Длина, м
| 2,8-4 метра
| Ширина, м
| 1,7-2
| Высота, м
| борт 0,4м-0,6м
| Объем, метры куб
| -
| Материал кузова
| металл или дерево
| Возможные способы загрузки
| задний борт, боковой борт, верх
|
|
|
|
Поиск по сайту:
|