Формы реализации административно-правовых норм.




Ввод

Административное право – отрасль российского права, система юр норм, регулирующая общественные отношения, складывающиеся в процессе управленческой деятельности органов гос. власти и должностных лиц при осуществлении исполнительно-распорядительных задач, а также при осуществлении власти внутриорганизационного характера на предприятиях, учреждениях и организациях.

Предмет административного права - совокупность общественных отношений, обусловленных властной деятельностью государства и судопроизводства.

Цель – регулирование общественных отношений, создание подержание и охрана общественного порядка.

Административное право можно рассматривать в аспектах:

1. Отрасль права (система норм, зафиксированная в различных документах)

2. Наука (исследует публично-правовые отношения)

3. Структура правовых норм (система правоотношений)

Взаимодействие с другими отраслями.

1. Гражданское право

2. Трудовое

Признаки административного права.

1. Одна из основополагающих отраслей публичного права.

2. Имеет обособленный предмет правового регулирования – управленческие отношения.

3. Имеет систему особых методов правового регулирования.

4. Имеет внешнее выражение (закрепление в источниках).

Отношения административного права.

1. Возникшие при регулятивной деятельность гос.

2. Возникшие при охранительной деятельность гос.

3. Возникшие из судопроизводства.

Принципы административного права.

1. Законность

2. Гласность

3. Ответственность

4. Разделение властей

5. Федерализм

Функции.

1. Правотворческая

2. Организационная

3. Координационная

4. Правоисполнительная

5. Правоохранительная

Система административного права.

Совокупность взаимосвязанных правовых институтов, которые делятся на общую и особенную части.

1. Общая часть ад. права.

Разматывает методы, источники, особенности правовых норм и т.д. КоАП (об ад. правонарушениях)

 

2. Особая часть ад. права

Деятельность органов исполнительной власти, механизм обеспечения законности в сфере исполнительно власти, ад. ответственность и ад. принуждение.

Обусловлена отдельными сферами гос. управления.

2.1. Управление экономической сферой.

2.2. Управление социально-культурной сферой.

2.3. Управление административно-политической.

Отношения между субъектами управления

Отношения между объектами управления

Внутрение акты предприятия

Источники, методы и нормы АП

Источники

Источники АП – внешние конкретные формы выражения АП, существующие в нормативно правовых актах, охватывающий все сферы жизнедеятельности общества, включенные в систему гос. управления.

I. Правовые нормы

1. Уровни источников

1.1. Федеральные источники.

1.1.1. Федеральное законодательство.

ОАП, административно-процессуальный кодекс

1.1.2. Нормативно-правовые акты исполнительной власти.

Указы, постановления, распоряжения

1.1.3. Федеральные законы включающие административные нормы

1.2. Региональные источники.

1.3. Муниципальные источники.

1.4. Локальные источники.

Внутри организации

2. Формы источников.

2.1. Общие

Форма общераспространенных (не всегда адресных) нормативно правовых актов.

2.2. Специальные

Регулирует конкретную часть

2.3. Договоры

2.4. Судебные решения

II. Неправовые источники. (не являются актами)

1. Устное требование

2. Устные распоряжения

3. И т.д.

Методы

Методы АП – совокупность правовых средств общественных отношений в сфере управления.

Основные методы:

1. Предписание (возложение обязанности на совершение действия)

2. Запрет (возложение обязанности не совершать действие)

3. Дозволение (разрешение на совершение действия)

Характеристика методов:

1. Базируется на неравноправии сторон.

2. Присуще средство распорядительного характера.

3. Представляет соотношение средств предписания запрета и дозволения.

4. Представляет одностороннее волеизъявление.

5. Не исключает диспозитивных методов.

6. Отличаются быстродействием в решении проблем.

Нормы

Нормы АП – установленные государством (или субъектом управления) правила поведения, цель которых регулирование общественных отношений в сфере исполнительной власти.

Характеристика норм:

1. Обеспечение публичных интересов.

2. Одностороннее властвующее воздействие на субъекты права.

3. Принудительность.

4. Представляет организующее начало в системе управления.

5. Структура норм АП базируется на ***санкциях.

Классификация норм АП

По субъектам

1.1. Регулирующие органы исполнительной власти

1.2. Регулирующие органы локальных учреждений

1.3. Регулирующие гос. службы

1.4. Регулирующие хозяйствующих субъект

1.5. Регулирующие общественные организации

1.6. Регулирующие деятельность граждан

2. По целям
2.1. Регулятивные

2.1. Охранительные

По методу воздействия

3.1. Обязывающие

3.2. Запрещающие

3.3. Управомочивающие

3.4. Поощрительные (рекомендующие)

По содержанию

4.1. Материальные

4.2. Процессуальные

По уровню

5.1. Федеральные

5.2. Субъектные

5.3. Местные

5.4. Локальные

По объему регулирования

6.1. Общие

6.2. Межотраслевые

6.3. Отраслевые

6.4. Внутриотраслевые

Формы реализации административно-правовых норм.

1. Исполнение

2. Соблюдение

3. Использование

4. Применение

Правовая норма является инструментом АП регулирования.

1. АП нормы

2. АП акты

3. Ад правоотношения



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: