Исследование цен на бакалейную продукцию в ООО «Ашан»




Цена на продукцию является для предприятия очень важным фактором, определяющим его прибыльность. В условиях рыночных отношений роль цены особенно высока для коммерческих организаций, ведь от нее зависит прибыльность организации, ее конкурентоспособность и финансовая устойчивость. Цена выполняет ряд функции, наиболее значимой из которых является учетная. Данная функция отражает необходимость затраты труда на выпуск и реализацию продукции. Решающую роль в процессе ценообразования играют предложение и спрос, полезность и качество.

Объектом исследования является ООО «Ашан». Данная организация осуществляет свою деятельность на российском рынке с 2002 года, а на рынке республики Крым с 2014 года. За время работы на территории полуострова организация завоевала широкий круг постоянных клиентов.

Ценовая политика предприятия ориентирована на наличие разнообразных скидок. Сетью проводятся тщательные исследования в рамках популяризации товаров собственного производства. Торговая организация уделяет внимание промо-акциям и рекламным компаниям.

ООО «Ашан» работает в таком торговом формате как «Кэш энд Керри», то есть продажа товаров идет по нескольким прейскурантам. Цена на продукцию зависит от количества единиц товара. Ценообразование направленно на объем приобретенной продукции.

Основой успеха торговой сети стала полнота удовлетворения потребностей покупателей, то есть предложение широкого товарного ассортимента по ценам, приемлемым для потребителей. Ассортиментный ряд, представлен товарами разнообразных ценовых категорий, что делает данное предприятие привлекательным для клиентов с различным уровнем дохода.

Торговое предприятие имеет собственную марку, «Каждый день», под ней выпускается большое количество продукции различных категорий. В качестве производителей товаров выбираются местные организации, что помогает сэкономить на ряде издержек. Товары марки «Каждый день» дешевле аналогичных товаров прочих марок. В этом можно убедится благодаря проведению детального анализа цен на продукцию такой категории как бакалея, в представленной ниже таблице 2.2.1 имеются данные о стоимости бакалеи торговой марки «Каждый день» и прочих, представленных в сети марок.

 

Таблица 2.2.1 – Цены на бакалею в ООО «Ашан»

Эта информация свидетельствует о том, что цены, предлагаемые организацией немного ниже среднерыночных. К примеру, стоимость гречневой крупы, варьируется от 27 рублей 7 копеек до 45 рублей, что отличается от цен на подобную продукцию в других организациях. Цены на макаронные изделия от марки «Каждый день» отличны от цен, предлагаемых другим производителем на 36 рублей 21 копейку, такой разбег не свидетельствует о плохом качестве продукции, он обусловлен стоимостью сырья, использованного при изготовлении. Цена на муку имеет отличие в 9 рублей 8 копеек, а на овсяную кашу в 14 рублей 29 копеек.

Проанализировав цены на бакалею в ООО «Ашан», можно сделать вывод, что сеть ориентируется на все категории потребителей, предлагая товары по доступным ценам. Наличие товаров одинаковых категорий, но разной стоимости приводит к привлечению большего числа покупателей.

 

 

ЧАСТЬ 3 МЕТОДИЧЕСКАЯ

1) Задача 4

Решение:

Ответ: Среднеарифметический взвешенный индекс цен на мясную продукцию в регионе составляет 0,65.

2) Задача 14

Решение:

1) Цена = = 50 (руб)

Ответ: Цена за единицу продукции составляет 50 рублей.

3) Задача 24

Предприятие по производству бытовых фильтров для воды проводит акцию по стимулированию сбыта: каждому сотому покупателю предоставляется 50% скидка с цены. Себестоимость одного фильтра 1 тыс.д.е., планируемая норма прибыли -20%, в год реализуется 100 тыс. штук.

В течение года продажи выросли на 15%. По оценке экспертов рост продаж на 10% обусловлен данной акцией. Расходы на рекламу и прочие связанные с акцией расходы составили 100 тыс. д.е.. Оцените эффективность маркетингового мероприятия.

Решение:

1) Итак, для начала необходимо рассчитать прибыль предприятия от продажи 1-го фильтра =>

1000*20%=200 (руб)

2) То есть прибыль предприятия составит =>

200*100000=200000000 (руб)

3) Так как продажи предприятия возросли на 15%, то =>

100000*15%= 15000, то есть они стали 100000+15000=115000

4) Так как каждый сотый фильтр продается со скидкой в 50%, его стоимость составит=>

200*50%=100 (руб)

5) Получается совокупная прибыль предприятия составит =>

11500:100=115 фильтров будут по скидке, тогда

100000-115=99985 по старой цене, то есть

99985*200=19997000 (руб) прибыль при продаже по старой цене

115*100=11500 (руб) прибыль от продаж по сниженной стоимости

19997000+11500=20008500 (руб)

6) При сравнении цены, той, которая была до скидки, и той, которая стала после, можно сделать вывод, что она стала больше на 8500, но при этом организация потратила на рекламу порядка 100000, то есть ушла в минус.

Ответ: Данное маркетинговое предприятие неэффективно, так как организация потратила больше на рекламную компанию, чем получила от ее реализации.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Майзенберг, Л. И. Проблемы ценообразования в развитом социалистическом обществе / Л.И. Майзенберг. - М.: Экономика, 2016. - 192 c.

2. Майкл, В. Марн Ценовое преимущество / Майкл В. Марн, Эрик В. Регнер, Крейг К. Завада. - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 320 c.

3. Марн, Майкл Ценовое преимущество. Сколько должен стоить ваш товар / Майкл Марн, Эрик Рёгнер, Крейг Завада. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 318 c.

4. Маховикова, Г. А. Цены и ценообразование / Г.А. Маховикова, И.А. Желтякова, Н.Ю. Пузыня. - М.: Книга по Требованию, 2017. - 176 c.

5. Мрочковский, Н. 99 инструментов продаж. Эффективные методы получения прибыли / Н. Мрочковский, С. Сташков. - М.: Питер, 2018. - 256 c.

6. Мэттсон, Дэвид Психология успешных продаж / Дэвид Мэттсон. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2016. - 208 c.

7. Невешкина, Е. В. Управление затратами и ценообразованием. Применение в условиях кризиса / Е.В. Невешкина, С.В. Савонина, О.В. Фадеева. - М.: Омега-Л, 2017. - 136 c.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: