Алгебра и начала математического анализа, геометрия
Класс
ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ
0<a<1
a>1
ЛОГАРИФМЫ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОСНОВНОЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКОЕ ТОЖДЕСТВО
ДЕСЯТИЧНЫЕ И НАТУРАЛЬНЫЕ ЛОГАРИФМЫ
СВОЙСТВА ЛОГАРИФМОВ
ТРИГОНОМЕТРИЯ
Основные тригонометрические тождества
Формулы двойных аргументов
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Формулы для аргументов α и -α
α
Часто встречающиеся значения
Знаки по четвертям, основные углы
-
+
-
+
ctg a
+
+
-
-
-
+
+
-
cosa
x
p
1800
2p
00
3600
3p
II
I
IV
III
y
-
+
-
+
tg a
sin a
270º
Формулы приведения
1) В правой части формулы ставится тот знак, который имеет левая часть при условии
или
2) Если в левой части формулы угол содержит дробь или 90º; 270º,
то функция заменяется на кофункцию.
Если угол содержит целое число или 180º; 360º, то замены не происходит.
Примеры:
РАССТОЯНИЯ И УГЛЫВ ПРОСТРАНСТВЕ
Расстояние
от точки до плоскости
α
В
А
Длина перпендикуляра, отпущенного из точки на плоскость
Расстояние между скрещивающимися прямыми
α
В
А
a
b
Длина перпендикуляра, отпущенного из любой точки одной из скрещивающихся прямых на параллельную плоскость, содержащую другую прямую
Расстояние между прямой и параллельной ей плоскостью
α
В
А
а
Длина перпендикуляра, отпущенного из любой точки прямой на плоскость
Расстояние между параллельными плоскостями
α
В
А
β
Длина перпендикуляра, отпущенного из любой точки одной плоскости на другую плоскость
ФОРМУЛЫМНОГОГРАННИКОВ
КУБ
-
площадь поверхности
-
диагональ
ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД
- площадь поверхности
- диагональ
A
B
′
′
′
ПРИЗМА
-
площадь боковой поверхности
- площадь полной поверхности
ПИРАМИДА
- площадь боковой поверхности правильной пирамиды
- площадь полной поверхности
Примерный уровень заданий
1. ЛОГАРИФМЫ
1) Найдите корень уравнения .
2) Найдите корень уравнения .
3) Найдите корень уравнения
4) Найдите корень уравнения .
5) Решите уравнение .
6) Решите уравнение . Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите меньший из них.
7) Найдите корень уравнения
8) Найдите корень уравнения
9) Найдите значение выражения .
10) Найдите значение выражения .
11) Найдите значение выражения .
12) Найдите значение выражения
13) Найдите значение выражения .
14) Найдите значение выражения .
15) Найдите значение выражения
16) Найдите значение выражения .
17) Найдите значение выражения , если .
18) Найдите , если .
2. ТРИГОНОМЕТРИЯ
1) Найдите , если и .
2) Найдите , если и .
3) Найдите , если .
4) Найдите , если
5) Найдите значение выражения
6) Найдите значение выражения
7) Найдите значение выражения .
8) Найдите значение выражения .
9) Найдите значение выражения .
10) Найдите значение выражения
11) Найдите значение выражения
12) Найдите значение выражения .
13) Найдите значение выражения .
14) Найдите корни уравнения: В ответ запишите наибольший отрицательный корень.
15) Решите уравнение . В ответе напишите наибольший отрицательный корень.
16) Решите уравнение . В ответе напишите наименьший положительный корень.
3. СТЕРЕОМЕТРИЯ
1) Площадь поверхности куба равна 18. Найдите его диагональ.
2) Объем куба равен 8. Найдите площадь его поверхности.
3) Во сколько раз увеличится объем куба, если его ребра увеличить в три раза?
4) В прямоугольном параллелепипеде известно, что
Найдите длину ребра АВ.
5) Найдите площадь боковой поверхности правильной шестиугольной призмы, сторона основания которой равна 5, а высота – 10.
6) Найдите площадь поверхности прямой призмы, в основании которой лежит ромб с диагоналями, равными 6 и 8, и боковым ребром, равным 10.
7) В правильной четырехугольной пирамиде точка – центр основания, – вершина, , . Найдите боковое ребро .
8) В правильной треугольной пирамиде точка – середина ребра , – вершина. Известно, что =3, а площадь боковой поверхности пирамиды равна 45. Найдите длину отрезка