ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ




1. Главное требование к курсовой работе – она должна быть выполнена самостоятельно, свидетельствовать о глубоком знании студентом изучаемой темы, связанных с ней проблем, путей и методов их разрешения. Курсовая работа не может быть просто «скачана» из Интернета или выполнена кем-то посторонним за плату.

Студенту следует учитывать, что в Интернете имеется программа «Антиплагиат» (www.antiplagiat.ru), пользуясь которой научный руководитель, другие работники кафедры или сам студент могут определить, какой объем курсовой работы является полностью заимствованным.

Студент должен знать, что если заимствованный материал превышает 30% объема курсовой работы, преподаватель имеет полное право считать, что работа выполнена не самостоятельно и оценить ее на «неудовлетворительно».

Чтобы преподаватель, под руководством которого выполняется курсовая работа, имел возможность проверить ее на плагиат, курсовую следует сдавать на кафедру не только на бумажном, но и на электронном носителе (CD).

2. Тема должна раскрываться на основе изучения соответствующей литературы (не менее 15 источников), а также использования (при необходимости) действующих федеральных законов РФ и законов субъектов РФ, данных официальной статистики, социологических исследований. При написании работы следует изучить, как изложены соответствующие темы в 4-5 учебниках и учебных пособиях наиболее известных российских авторов по избранной проблеме последних лет издания, провести реферирование научных статей, опубликованных в сборниках и журналах, а также найти и изучить другие источники, как печатные, так и электронные. Статистические данные о развитии российской экономики можно найти на сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в разделе «Мониторинги» www.economy.gov.ru, а также в журнале «Вестник статистики», о государственной гражданской и муниципальной службе – на сайте http//www.gks.ru.

Изучение литературы сделает для студента ясным, какие вопросы потребуют привлечения фактического, статистического материала. Для этого можно использовать журналы: «Вопросы экономики», «Российский экономический журнал», «Экономист», «Государственная служба», «Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС», «Социум и власть» Челябинского филиала РАНХиГС при Президенте РФ, «Вопросы государственного и муниципального управления» (журнал национального исследовательского университета – Высшая школа экономики, г. Москва), «Федерация», «Муниципальная служба», «Конституционное и муниципальное право», «Управа», «Право и политика», «Государственная власть и местное самоуправление», «Чиновник» (журнал Уральского института-филиала РАНХиГС при Президенте РФ, г. Екатеринбург), «Муниципальная власть», общенациональный научно-политический журнал «Власть» (г. Москва) и др.

3. В плане работы выделяются введение, главы, параграфы, заключение. При оформлении листа «Содержание» необходимо указывать страницы начала соответствующих параграфов разделов курсовой работы. Объем работы - не менее 30 страниц.

4. Во введении (1–3 страницы) следует обосновать выбор темы, ее актуальность и значение, место в теории и практике государственного и муниципального управления, показать изученность проблемы, назвать наиболее известные труды по теме курсовой работы, указать фамилии и инициалы их авторов, круг проблем, которые автор намерен проанализировать, сформулировать цель и задачи работы.

5. Освещение и анализ проблем темы должны строиться в логической последовательности, необходимо показать существующие концепции по рассматриваемой теме и изложить свою позицию. В тексте должны повторяться заголовки всех глав и параграфов плана. Необходимо обязательно давать точные сноски, ссылки на цитируемые или используемые на данной странице источники, в том числе электронные, с указанием страниц. Не следует делать вид, будто весь излагаемый в курсовой материал написан лично студентом – в таком случае он может не избежать обвинений в плагиате.

6. Курсовая работа завершается заключением (1–3 страницы). Оно должно содержать выводы и рекомендации по рассмотренной проблеме применительно к российской практике. Заключение представляет собой более высокую ступень проведенного изучения, анализа избранной темы и ее проблем, должно показать, творчески ли мыслит студент, хорошо ли он разобрался в материале.

7. В конце работы дается список использованных нормативно-правовых документов и литературы последних лет издания, ставятся дата и подпись. При оформлении листа «Список использованной литературы» следует располагать источники в следующем порядке: Конституция РФ (если используется), федеральные конституционные законы и после них – федеральные законы (в хронологическом порядке), указы Президента РФ и постановления Правительства, законы субъекта РФ и указы глав субъекта РФ, постановления Правительства субъекта РФ (тоже в хронологическом порядке). Остальные источники перечисляются в алфавитном порядке фамилий их авторов с указанием их инициалов и всех необходимых реквизитов (место издания, наименование издательства, год издания, используемые страницы. Для статей в сборниках и журналах указываются название сборника или журнала, издатель, место и год издания, номер выпуска, страницы). Очень важно правильно оформить работу. Необходимо оставлять поля (не менее 2 см) с несшиваемого края страницы, на них преподаватель будет делать замечания. Работа пишется разборчиво, без сокращения слов, с достаточной шириной интервала между строками. При компьютерном наборе текста работы рекомендуется соблюдать следующий размер полей: слева – 2,5 см, справа – 1,5 см, сверху и снизу – 2 см; шрифт «Times New Roman», размер – 14.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫПО КУРСУ

 

1. Создание в дореволюционной России системы образовательных учреждений для профессиональной подготовки государственных служащих.

2. Как готовились кадры для государственной службы в Советской России?

3. Что представляет собой система профессиональной подготовки кадров для государственной службы в современной России?

4. Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по специальности «Государственное и муниципальное управление».

5. Изучение каких общепрофессиональных и специальных дисциплин предполагает освоение ГОС ВПО по специальности «Государственное и муниципальное управление»?

6. Дайте квалификационную характеристику специалиста по государственному и муниципальному управлению. Перечислите основные виды его профессиональной деятельности, необходимые ему знания и умения.

7. В каких странах и когда впервые стали активно обсуждаться проблемы организации управления обществом и государством?

8. Когда и в каких странах, благодаря чьим трудам происходило становление науки государственного и муниципального управления?

9. Предмет государственного и муниципального управления как комплекса учебных дисциплин и области научных знаний.

10. Теория государственного и муниципального управления как комплексная наука.

11. Методы изучения государственного и муниципального управления и их взаимосвязь.

12. Правовые основы новой российской государственности.

13. Место и роль Конституции Российской Федерации в создании правовых основ новой российской государственности.

14. Как и кем в России осуществляется государственная власть?

15. Форма государственного устройства России по Конституции РФ.

16. Особенности российского федерализма и их обусловленность.

17. Какие вопросы, согласно Конституции РФ, находятся исключительно в ведении Российской Федерации?

18. Что представляет собой складывающийся в настоящее время реальный российский федерализм? Какова роль региональной политики в его совершенствовании?

19. Роль Президента России в осуществлении государственной власти.

20. Становление современной системы органов государственной власти Российской Федерации.

21. Что собой представляет и как формируется законодательный орган Российской Федерации? Какие у него полномочия?

22. Кем непосредственно осуществляется исполнительная власть в Российской Федерации?

23. Как и кем осуществляется в России правосудие? Перечислите высшие органы судебной власти, имеющиеся в Российской Федерации.

24. Как реализуется в России судебная реформа, в целом реформа правоохранительных органов, каковы цели и задачи этих реформ?

25. Современный российский федерализм: характеристика, содержание, противоречия формирования, основные задачи по его совершенствованию.

26. Организация государственной власти на уровне субъекта РФ.

27. Правовые основы становления современного местного самоуправления.

28. Чем была вызвана необходимость разработки и принятия нового Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

29. Обусловленность муниципальной реформы, ее задачи и основные направления.

30. Виды государственной службы в Российской Федерации.

31. Правовые основы становления и функционирования института государственной гражданской и муниципальной службы в постсоветской России.

32. Дайте определение понятиям «государственная гражданская служба» и «государственный гражданский служащий».

33. На какие категории и группы подразделяются должности государственной гражданской службы?

34. Дайте определение понятиям «муниципальная служба», «муниципальная должность», «муниципальный служащий».

35. Назовите принципы организации и функции системы государственной гражданской и муниципальной службы.

36. Перечислите права и обязанности государственных гражданских и муниципальных служащих.

37. Ограничения и запреты, связанные с прохождением государственной гражданской и муниципальной службы.

38. Требования к служебному поведению гражданских служащих, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и «О муниципальной службе в Российской Федерации».

39. Динамика численности работников органов государственной власти и местного самоуправления на рубеже веков, их состав и структура по полу, возрасту и образованию.

40. Как характеризуют социологические исследования рейтинг норм и правил поведения, личные качества и внутренние установки деятельности современных чиновников?

41. Факторы эффективности функционирования государственной гражданской и муниципальной службы.

42. Критерии профессионализма государственных гражданских и муниципальных служащих.

43. Научные основы государственного и муниципального управления.

44. Порядок проведения конкурсного отбора и аттестации государственных гражданских и муниципальных служащих.

45. Что конкретно сделано в стране в последнее десятилетие по реформированию государственной власти и управления?

46. Итоги социально-экономического развития России за последнее десятилетие.

47. В чем состояла недостаточная эффективность государственной власти в России в 90-х гг. ХХ в. и в чем проявляется она в настоящее время?

48. Какая работа проводится в стране по повышению эффективности государственного и муниципального управления?

49. Обусловленность реформирования системы государственного управления в России конца ХХ – начала XXI вв.

50. Программа реформирования и развития государственной службы Российской Федерации (2009–2012): задачи, основные мероприятия и их реализация.

51. Чем была вызвана необходимость перехода к трехзвенной системе федеральных органов исполнительной власти и в чем специфика функций, осуществляемых министерствами, службами и агентствами?

52. Основные направления Концепции административной реформы Российской Федерации в 2006–2010 гг. На достижение каких показателей качества государственных институтов нацелена данная Концепция?

ТЕСТЫ[1]

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ»

 

Вопрос 1

Система государственного управления – это:

1) социальные методы управления;

2) процесс управления территориальным образованием;

3) управление социально-политической сферой общества;

4) государственное и муниципальное право;

5) организация и деятельность органов государственного и муниципального управления.

 

Вопрос 2

Организационная структура – это:

1) властная вертикаль;

2) взаимодействие структурных звеньев органов управления;

3) управленческий состав аппарата управления;

4) управление территориальным образованием;

5) состав руководящих органов и подчиненных им работников в структурных подразделениях.

Вопрос 3

Управленческое решение – это:

1) формально зафиксированный проект какого-либо изменения в организации;

2) устное распоряжение руководителя;

3) распоряжение, оформление протоколом совещания;

4) план разрешения, ликвидации проблемы;

5) целеосуществление.

 

Вопрос 4



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: