Организационная структура. Содержание




Содержание

 

Введение

. Организационная структура

. Постановка и достижение целей

. Трудовой коллектив

Заключение

Список используемой литературы


Введение

 

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям рынка. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения работы с персоналом в организации.

Для диагностики системы организации работы с персоналом возьмем предприятие, где я работаю.

Полное название фирмы Общество с Ограниченной Ответственностью Научно-производственная группа «АЛЬФА-ЗАЩИТА», сокращенное название ООО НПГ «АЛЬФА-ЗАЩИТА».


Организационная структура

 

Эффективная деятельность предприятия в современных рыночных условиях невозможна без оптимальной организационной структуры управления. Поэтому целью данной работы является разработка организационной структуры управления предприятием, её диагностика, слабые стороны и рекомендации. В рамках данного проекта решались следующие задачи:

Выделение структурных звеньев

Направления их деятельности

Задачи, которые они решают

Права и обязанности

Определить функции; ввести их в структуру, приписать конкретным должностям.

Определить ответственность и границы полномочий ответственных исполнителей.

Прописать все это в должностных инструкциях.

Рассматривать организацию нужно:

как целостность с определенными свойствами, состоящую в то же время из элементов (под разделений) и подсистем (блоков) со специфическими свойствами. Оставаясь относительно обособленными, они вступают в отношения между собой;

как целенаправленную и многоцелевую систему, имеющую необходимые внешние и внутренние цели, самостоятельные подцели отдельных подсистем, систему показателей измерения целей, многообразные стратегии их достижения;

как полную систему с учетом блоков, подразделений и связей, которые формируются формально и неформально, а также взаимодействие подразделений с учетом того, что изменения в одном подразделении вызывают цепь изменений в других.

В основу построения организационной структуры управления для данного предприятия положен линейно-функциональный принцип с сосредоточением «штабных» функций управления (финансовое управление, учет, планирование и др.) на верхнем уроне предприятия. Этот принцип построения прост и эффективен (экономия затрат на содержание персонала) для небольших предприятий с простой структурой управления.

Линейно-функциональная (штабная) структура - это схема предприятия, имеющая линейные и функциональные блоки соподчинения подразделений. Основана на соблюдении единоналичия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций управления между ними. Реализует принцип демократического централизма, при котором подготовка и обсуждение решения коллегиально, а принятие решения и ответственность только первым руководителем единолично. Она синтезирует лучшие свойства линейной структуры (четкие связи подчиненности, централизации управления в одних руках) и функциональной структуры (разделение труда, квалифицированная подготовка решений).

Характеристика штабной структуры:

наличие двух блоков подразделений: линейного и функционального;

существует одно координирующее подразделение для всех подразделений;

сложность непосредственного взаимодействия между подразделениями линейного и функционального блоков.

Положение об организационной структуре

Главный смысл «Положения об организационной структуре» (Положения) заключается в том, что он является исходным документом для всех других действий по внедрению регулярного менеджмента. Он помогает разобраться в ситуации «кто и что делает».


Общий алгоритм разработки Положения об организационной структуре

 

Первые четыре раздела Положения связаны с инвентаризацией и составлением перечней видов деятельности, функций, организационных звеньев. В ходе данной организационной инвентаризации были выявлены все объекты учета по перечисленным позициям. Они были зафиксированы, помещены в списки и пронумерованы. Результаты инвентаризации представлены в системно построенных форматах и анкетах 1-4. Разработка следующего раздела Положения опирается на процедуры определения зон ответственности организационных звеньев за реализацию видов деятельности и функций. В данном проекте применен метод организационных проекций. То есть виды деятельности и функции закреплены за организационными звеньями.


Анкета 1

Перечень направлений деятельности предприятия

Код направления Направление Код бизнеса Бизнес - проект
  Оказание услуг по проектированию внутренних инженерных систем 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 Системы противопожарной защиты Системы безопасности Автоматика и диспетчеризация зданий (BMS), другие слаботочные системы Генпроектирование других инженерных систем
2. Оказание генподрядных услуг по производству строительно- монтажных и пусконаладочных работ всех инженерных систем 1.2.1 1.2.2 1.2.3 1.2.4 1.2.5 Системы противопожарной защиты Системы безопасности Автоматика и диспетчеризация зданий (BMS), другие слаботочные системы Системы естественной вентиляции и дымоудаления, огнезащитные преграды Комплексный генподряд на инженерные системы
3. Оказание услуг по техобслуживанию и сервису инженерного оборудования 1.3.1 1.3.2 Гарантийное обслуживание установленного оборудования Техническое обслуживание установок заказчика
4. Дистрибуция оборудования 1.4.1 1.4.2 Официальный дилер оборудования определенных марок Реализация прочего оборудования для внутренних инженерных систем

 

Анкета 2

Перечень основных обеспечивающих функций предприятия

Код функционального направления Функциональное направление Код функции Функция обеспечения
2.1 Логистика (организация закупок, доставки, хранения и т.д) 2.1.1 Внедрение системы управления качеством на предприятии. Организация, контроль и управление качеством.
    2.1.2 2.1.3 2.1.4 2.1.5 2.1.6 2.1.7 2.1.8 Планирование и бюджетирование логистических операция, учет и анализ поступления и исполнения заказов, координирование плана продаж и плана поставок оборудования, материалов и запчастей Оптимизация запасов (как новых так и БУ), планирование отпуска в производство, оптимизация поставок, ускорение оборачиваемости запасов Разработка договора поставки и его заключение. Организация взаимодействия с поставщиками. Планирование поставок. Анализ результатов поставок. Организация перевозки оборудования
2.2 Организация сбыта 2.2.1 2.2.2 2.2.3 2.2.4 2.2.5 2.2.6 2.2.7 2.2.8 Поиск заказчиков Подготовка технико-коммерческих предложений и тендерной документации Организация рекламной поддержки (буклеты, выставки, статьи и т.д.) Ведение переговоров Оформление договоров Оформление реализации услуг и товаров Учет сделок Сопровождение договоров
2.3 Техническое обеспечение 2.3.1 2.3.2 2.3.3. 2.3.4 Обеспечение оргтехникой, инструментом Обеспечение ремонта помещений Ремонт имеющегося оборудования Обеспечение предприятия хозяйственными и инженерными услугами Компьютеризация и обслуживание сети
2.4 Управление делами 2.4.1 2.4.2 Делопроизводство, секретарская работа Обеспечение текущих нужд предприятия
2.5 Производство работ и услуг 2.5.1 2.5.1.1 2.5.1.2 2.5.1.3 2.5.1.4 2.5.1.5 2.5.1.6 2.5.1.7 Проектирование Изучение и анализ технических новинок, решений конкурентов, ценовой анализ Предпроектное обследование и участие в разработке ТЗ Предложение цены и сроков выполнения проектных работ Выбор технических решений и оборудования Составление графиков работ, нормирование, контроль хода проектирования и качества Разработка и согласование эскизных, технических и рабочих проектов Подготовка сметной документации Сдача-Приемка результатов. Передача документации. Подписание акта приемки работ.
    2.5.2 2.5.2.1 2.5.2.2 2.5.2.3 2.5.2.4 2.5.2.5 2.5.2.6 2.5.2.7 2.5.2.8 2.5.3 2.5.3.1 2.5.3.2 2.5.3.3 2.5.3.4 Генподряд, строительные, монтажные и пусконаладочные работы Изучение и анализ технических новинок, решений конкурентов, ценовой анализ Составление технико-коммерческих предложений (ТКП) Предложение цены и сроков выполнения работ Составление графиков работ, нормирование, контроль хода работ и их качества Подготовка сметной документации Организация комплектации объектов оборудованием, материалами, Организация монтажа и наладки оборудования на объекте, строительно-монтажных работ Подготовка исполнительной документации Приемка результатов. Подписание акта приемо-сдаточных работ Техобслуживание и сервис инженерного оборудования Предложение цены, графика и регламентов ТО Организация техобслуживания и сервиса инженерного оборудования Контроль хода и качества выполняемых работ Организация документального контроля и учета, ведение журналов Приемка результатов. Подписание акта приемо-сдаточных работ
2.6 Дистрибуция 2.6.1 2.6.1.1 2.6.1.2 2.6.1.3 2.6.1.4 2.6.1.5 2.6.1.6 Дистрибуция инженерного оборудования Анализ рынка инженерного оборудования его тенденций. Выбор приоритетных и эксклюзивных брендов. Установление прямых контактов, обучение, определение региона продаж, ценовой политики Организация рекламной поддержки Организация рекламной поддержки Организация продаж Учет клиентских отношений
2.7 Аудиторское обеспечение. Юридическое сопровождение хозяйственной деятельности. 2.7.1.1 2.7.1.2 2.7.1.3 2.7.1.4 2.7.1.5 Подготовка и сопровождение договоров Представительство в судебных органах Участие в переговорах Постановка и консультативное сопровождение кадрового делопроизводства Претензиционная работа по долгам

 

Анкета 3

Перечень функций менеджмента предприятия

Код направления Компонент менеджмента Код функции Функции менеджмента
3.1 Структура 3.1.1 3.1.2 3.1.3 3.1.4 Разработка стратегии, определение долгосрочных и краткосрочных целей предприятия Осуществление стратегического и тактического планирования организационных изменений, разработка и развитие организационной структуры предприятия Разработка и внедрение процессного подхода к управлению. Построение системы бизнес - процессов предприятия и управление этими процессами
3.2 Финансы 3.2.1 3.2.2 3.2.3 3.2.4 3.2.5 3.2.6 3.2.7 Оценка финансового состояния предприятия Финансовое планирование Ведение операционных бюджетов Ведение бюджета движения денежных средств Ведение бюджета расходов и доходов Управление затратами: планирование и контроль затрат Учет прибылей и расходов подразделений
3.3 Учет 3.3.1 3.3.2 3.3.4 Ведение бухгалтерского учета Ведение управленческого учета Ведение учета реализации бизнес - планов
3.4 Производство работ и услуг 3.4.1 3.4.2 3.4.3 3.4.4 3.4.5 3.4.6 Организация производства работ Разработка нормативов и стандартов Планирование производства работ на объектах и потребности в ресурсах Координация деятельности функциональных подразделений Контроль качества производства работ Контроль за общей эффективностью работ
3.5 Маркетинг 3.5.1 3.5.1.1 3.5.1.2 3.5.1.3 3.5.1.4 3.5.1.5 3.5.1.6 3.5.1.7 3.5.1.8 3.5.1.9 3.5.1.10 3.5.1.11 3.5.1.12 3.5.1.13 3.5.1.14 3.5.1.15 3.5.2 3.5.2.1 3.5.2.2 3.5.2.3 3.5.2.4 3.5.2.5 3.5.2.6 3.5.2.7 3.5.2.8 Стратегический маркетинг Разработка политик: ценообразования, ассортиментную, договорную и политику продвижения услуг Анализ рынка. Определение новых возможностей для развития предприятия с целью удержание и расширения рынков сбыта услуг и диверсификации деятельности предприятия. Разработка рекомендаций по увеличению емкости целевых сегментов Определение новых сегментов рынка Изучение деятельности конкурентов Изучение и анализ тенденций и изменений в бизнесе, анализ эффективности организации бизнеса и бизнес-технологий, влияния на них внешней по отношению к предприятию среды Руководство проектами (программами) развития предприятия, направленными на повышение эффективности работы, рост объемов продаж и увеличение прибыли, удовлетворения потребностей рынка в соответствующих видах услуг Принятие решений о Внедрении новых технологий (ПО, инструмент, в СМР и бизнесе) Поиск и выбор партнеров и контрагентов Привлечение к решению задач консультантов и экспертов по различным вопросам (правовым, техническим, финансовым и проч.), взаимодействие с ними Управление ассортиментом услуг Разработка мероприятий по увеличению или стимулированию объемов реализации услуг. Составление бюджета маркетинга Составление прогнозов сбыта Составление плана маркетинга и контроль его исполнения Оперативный маркетинг Планирование, организация и проведение маркетинговых исследований Сбор и обработка внутренней и внешней информации; разработка и совершенствование структуры баз данных маркетинговой информации, доведение ее до исполнителей, контроль правильности ведения Внедрение CRM систем Анализ текущих и перспективных нужд и запросов потребителей Планирование, подготовка и размещение рекламы Организация и проведение выставок, презентаций, рекламных акций и т.д. Связь с внешними организациями; PR Исполнение плана и бюджета маркетинга
3.6 Персонал 3.6.1 3.6.2 3.6.3 3.6.4 3.6.5 3.6.6 3.6.7 3.6.8 3.6.9 3.6.10 Разработка стратегии управления персоналом Обеспечение кадрами требуемой квалификации Адаптация вновь принятых сотрудников предприятия Планирование, организации и контроль подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров Планирование карьеры и служебно-профессионального продвижения персонала Организация оценки результативности труда персонала Мотивация труда работников Формирование коллектива Управление конфликтами. Внедрение организационной культуры
3.7 Коммуникации и документооборот 3.7.1 3.7.2 3.7.3 Налаживание и сопровождение информационных потоков Документооборот Постановка системы анализа и отчетности
3.8 Представительство интересов 3.8.1 Представительство интересов предприятия в административных, налоговых и партнерских организациях

 

Распределение функций менеджмента по организационным звеньям (Матрица организационных проекций)

Название организационного звена Код организационного звена   3.1.1- 3.1.3 3.2.1- 3.2.7 3.3.1- 3.3.4 3.4.1- 3.4.2 3.4.3 3.4.4 3.4.5 3.4.6 3.5.1 3.5.2
1.Управление делами 4.1.1 Генеральный директор +       + + + +  
  4.1.1.1 Секретариат                  
  4.1.1.2 Юрист (аутсорсинг)                  
    Менеджер по персоналу                  
    Директор по развитию                  
2.Коммерческая служба 4.2.1 Исполнительный директор +   + + + + + +  
  4.2.1.1 Группа руководителей проектов                  
  4.2.1.2 Маркетолог                 +
  4.2.1.3 Инженер по охране труда                  
  4.2.1.4 Сметчик                  
  4.2.1.5 Кладовщик                  
  4.2.1.6 Инженер по договорной работе                  
    Механик-водитель                  
    Логист                  
  4.2.2 Проектный отдел     + +          
  4.2.3 ООО «Сигнал» + + + +   + +    
  4.2.4 Производственный отдел     + +          
  4.2.5 Инженерно- техническое бюро     + +          
  4.2.6 Отдел гарантийного и технического обслуживания     + +          
  4.2.7 Бюро автоматики и систем управления     + +          
3.Финансовая служба 4.3.1 Руководство финансовой службой + +     +   + +  
                       

 

Название организационного звена Код   3.6.1 3.6.3- 3.6.7 3.6.8 3.6.9 3.6.10 3.7 3.8 3.9  
1.Управление делами 4.1.1 Генеральный директор + + + + + + +    
  4.1.1.1 Секретариат           +   +  
  4.1.1.2 Юрист (аутсорсинг)           + +    
    Менеджер по персоналу + +   + + +      
    Директор по развитию                  
2.Коммерческая служба 4.2.1 Исполнительный директор + +     +     +  
  4.2.1.1 Группа руководителей проектов               +  
  4.2.1.2 Маркетолог           + + +  
  4.2.1.3 Инженер по охране труда                  
  4.2.1.4 Сметчик                  
  4.2.1.5 Кладовщик           +      
  4.2.1.6 Инженер по договорной работе             +    
    Механик-водитель                  
    Логист           +   +  
  4.2.2 Проектный отдел   + +     +   +  
  4.2.3 ООО «Сигнал»   + +     +   +  
  4.2.4 Производственный отдел   + +     +   +  
  4.2.5 Инженерно- техническое бюро   + +     +   +  
  4.2.6 Отдел гарантийного и технического обслуживания   + +     +   +  
  4.2.7 Бюро автоматики и систем управления   + +     +   +  
3.Финансовая служба 4.3.1 Руководство финансовой службой + + +   + + + +  

 

Анкета 4

Перечень структурных звеньев

Код группы Группа организационных звеньев Код организационного звена Название
  Управление делами 4.1.1 4.1.2 4.1.3 4.1.4 Генеральный директор Секретарь Юрист (аутсорсинг) Менеджер по персоналу
2. Коммерческая служба 4.2.1 4.2.2 4.2.3 4.2.4 4.2.5 4.2.6 4.2.7 4.2.8 4.2.9 Коммерческий директор Маркетолог Сметчик Кладовщик (МОЛ) Руководители проекта ООО «Сигнал» Менеджер по договорной работе Логист Дистрибуция
3. Производственная Служба 4.3.1 4.3.2 4.3.3 4.3.4 4.3.5 4.3.6 4.3.7 Директор по производству Отдел техподдержки Проектный отдел Производственный отдел ИТО по СБ и СПЗ Отдел BMS +IT Филиал в г. Заволжье
4. Служба технического обеспечения 4.4.1 4.4.2 4.4.3 4.4.4 Главный инженер Инженер по охране труда Механик-водитель Энергетик
5. Финансовая служба 4.5.1 4.5.2 4.5.3 Финансовый директор Экономист Бухгалтер

 

Анализ среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как он обеспечивает базу для определения миссии и целей фирмы и для выработки стратегий поведения, позволяющих фирме выполнить миссию и достичь своих целей. Анализ среды предполагает изучение трех ее частей:

)макроокружения; 2)непосредственного окружения; 3) внутренней среды.

Анализ макроокружения включает в себя изучение влияния таких компонентов среды, как: состояние экономики; правовое регулирование и управление; политические процессы; природная среда и ресурсы; социальная и культурная составляющие общества; научно-техническое и технологическое развитие общества; инфраструктура и т.п.

Непосредственное окружение анализируется по следующим основным компонентам: покупатели; поставщики; конкуренты; рынок рабочей силы.

Анализ внутренней среды вскрывает те внутренние возможности и тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей, а также позволяет более верно сформулировать миссию и лучше уяснить цели организации. Исключительно важно всегда помнить, что организация не только производит продукцию для окружения, но и обеспечивает возможность существования своим членам, предоставляя им работу, возможность участия в прибылях, создавая для них социальные условия и т.п.

Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям

кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т.п.;

организация управления;

производство, включающее организационные, операционные и технико-технологические характеристики, научные исследования и разработки;

финансы фирмы;

маркетинг;

организационная культура.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: