Класс
Классный руководитель:
Тишина Марина Александровна
2017-2018 учебный год
Направления воспитательной работы:
Ø Центр «Патриот»
Ø Центр «Альтруист»
Ø Центр «Креатив»
Ø Центр «Эколенд»
Ø Центр «Спортленд»
Ø Трудовое воспитание
Ø Превентивное воспитание
Ø Правовое воспитание
Ø Работа с родителями
Ø Индивидуальная работа с обучающимися.
Анализ работы за прошлый год
В 6 классе на начало 2016 – 2017 учебного года было 8 человек - 3 мальчиков и 5 девочек. Во втором полугодии в класс прибыла Дьяченко Елизавета. Девочка успешно интегрировалась в классном коллективе и с первых дней влилась в коллектив.
1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.
ЦЕЛЬ: смоделироватьи построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
ЗАДАЧИ:
- развивать способности учащегося осознавать и изменять мир вокруг себя, самого себя, отношения с другими людьми, реализовывать своё «Я» через целенаправленную творческую деятельность;
- формировать стремление занять собственную, независимую позицию в жизни;
- формировать баланс между самостоятельностью в принятии решений, инициативностью в делах и необходимостью считаться с мнением коллектива;
- сплотить коллектив 6 класса;
- воспитывать умение жить в коллективе, считаться со всеми его членами, проявляя свою индивидуальность;
- вовлечь как можно больше учащихся в спортивные секции и кружки художественно-эстетического направления;
- активизировать работу по развитию ученического самоуправления в классе;
- способствовать воспитанию гражданско-патриотических качеств;
- привлекать родителей к активному участию в жизни класса
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.
2. Анализ развития учащихся класса:
Учебный год на отлично закончила Головань Елизавета. Четверо учеников закончили на 4 и 5 (Дубкова Яна, Дьяченко Елизавета, Натальченко Ульяна, Корниеко Иван). Радионова Анастасия закончила год с одной тройкой (по математике), девочка является потенциальной отличницей. Неуспевающих детей в классе нет. У многих ребят произошла смена мотивов обучения, появилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности. Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны реагируют, но советы и замечания окружающих принимают большей частью поверхностно. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; повысилась правовая культура.
3. Анализ развития коллектива класса:
Учащиеся класса идут на контакт с окружающими: учащимися школы, учителями. Дети позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований. Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. Дети стали более терпимы друг к другу, помогают и общаются всем классом. К концу года почти у всех в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Класс воспринимается как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился.
На протяжении всего учебного года больших проблем с поведением не возникало. Нарушения дисциплины происходили редко. Наиболее частые нарушители дисциплины Корниенко Иван и Бондаренко Константин. Своевременно разбирались причины такого поведения обучающихся, а так же разъяснялись последствия в случае, если они не изменятся, не примут во внимание все замечания. В большинстве случаев такие беседы давали положительные результаты.
Анализ организации воспитательного процесса и эффективности воспитательной работы.
В течение года проводились классные часы, направленные на предупреждение и профилактику заболеваний, сохранения и совершенствования собственного здоровья, а также обучающие правильно вести себя в экстремальных ситуациях: во время пожара, на улице, дома, когда ребенок находится один, знакомят с режимом дня, правилами личной гигиены, формируют правила здорового образа жизни.
Проводились уроки безопасности:
- Правила безопасного вождения двухколесного транспорта
- Правила безопасности поведения на железнодорожном транспорте
- Правила дорожного движения
- Правила поведения во время каникул
- Безопасный отдых зимой. По тонкому льду
- Правила пожарной безопасности
- Беседа о поведения в общественных местах
- Беседа о безопасном поведении на объектах водного транспорта (основные способы спасения и самоспасения на воде)
- Основы личной безопасности и профилактика травматизма.
Чтобы снизить агрессивность детей, привить правила поведения в школе и общественных местах проводила классные часы (уроки доброты), направленные на привитие норм поведения, уроки мужества, направленные на воспитание нравственности.
С большим интересом дети участвовали в школьных мероприятиях: «Новый год», «23 февраля и 8 марта», «9 мая». Ребята, никогда не отказывались ни от каких классных дел, всегда активно принимали участие, думаю, что в следующем новом учебном году останется все также.