Анализ организации воспитательного процесса и эффективности воспитательной работы .




Класс

Классный руководитель:

Тишина Марина Александровна

 

 

2017-2018 учебный год

Направления воспитательной работы:

 

Ø Центр «Патриот»

Ø Центр «Альтруист»

Ø Центр «Креатив»

Ø Центр «Эколенд»

Ø Центр «Спортленд»

Ø Трудовое воспитание

Ø Превентивное воспитание

Ø Правовое воспитание

Ø Работа с родителями

Ø Индивидуальная работа с обучающимися.

Анализ работы за прошлый год

В 6 классе на начало 2016 – 2017 учебного года было 8 человек - 3 мальчиков и 5 девочек. Во втором полугодии в класс прибыла Дьяченко Елизавета. Девочка успешно интегрировалась в классном коллективе и с первых дней влилась в коллектив.

1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.

ЦЕЛЬ: смоделироватьи построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

ЗАДАЧИ:

  • развивать способности учащегося осознавать и изменять мир вокруг себя, самого себя, отношения с другими людьми, реализовывать своё «Я» через целенаправленную творческую деятельность;
  • формировать стремление занять собственную, независимую позицию в жизни;
  • формировать баланс между самостоятельностью в принятии решений, инициативностью в делах и необходимостью считаться с мнением коллектива;
  • сплотить коллектив 6 класса;
  • воспитывать умение жить в коллективе, считаться со всеми его членами, проявляя свою индивидуальность;
  • вовлечь как можно больше учащихся в спортивные секции и кружки художественно-эстетического направления;
  • активизировать работу по развитию ученического самоуправле­ния в классе;
  • способст­вовать воспитанию гражданско-патриотических качеств;
  • привлекать родителей к активному участию в жизни класса

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.

 

2. Анализ развития учащихся класса:

Учебный год на отлично закончила Головань Елизавета. Четверо учеников закончили на 4 и 5 (Дубкова Яна, Дьяченко Елизавета, Натальченко Ульяна, Корниеко Иван). Радионова Анастасия закончила год с одной тройкой (по математике), девочка является потенциальной отличницей. Неуспевающих детей в классе нет. У многих ребят произошла смена мотивов обучения, появилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности. Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны реагируют, но советы и замечания окружающих принимают большей частью поверхностно. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; повысилась правовая культура.

3. Анализ развития коллектива класса:

Учащиеся класса идут на контакт с окружающими: учащимися школы, учителями. Дети позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований. Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. Дети стали более терпимы друг к другу, помогают и общаются всем классом. К концу года почти у всех в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Класс воспринимается как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился.

На протяжении всего учебного года больших проблем с поведением не возникало. Нарушения дисциплины происходили редко. Наиболее частые нарушители дисциплины Корниенко Иван и Бондаренко Константин. Своевременно разбирались причины такого поведения обучающихся, а так же разъяснялись последствия в случае, если они не изменятся, не примут во внимание все замечания. В большинстве случаев такие беседы давали положительные результаты.

Анализ организации воспитательного процесса и эффективности воспитательной работы.

В течение года проводились классные часы, направленные на предупреждение и профилактику заболеваний, сохранения и совершенствования собственного здоровья, а также обучающие правильно вести себя в экстремальных ситуациях: во время пожара, на улице, дома, когда ребенок находится один, знакомят с режимом дня, правилами личной гигиены, формируют правила здорового образа жизни.

Проводились уроки безопасности:

- Правила безопасного вождения двухколесного транспорта

- Правила безопасности поведения на железнодорожном транспорте

- Правила дорожного движения

- Правила поведения во время каникул

- Безопасный отдых зимой. По тонкому льду

- Правила пожарной безопасности

- Беседа о поведения в общественных местах

- Беседа о безопасном поведении на объектах водного транспорта (основные способы спасения и самоспасения на воде)

- Основы личной безопасности и профилактика травматизма.

Чтобы снизить агрессивность детей, привить правила поведения в школе и общественных местах проводила классные часы (уроки доброты), направленные на привитие норм поведения, уроки мужества, направленные на воспитание нравственности.

С большим интересом дети участвовали в школьных мероприятиях: «Новый год», «23 февраля и 8 марта», «9 мая». Ребята, никогда не отказывались ни от каких классных дел, всегда активно принимали участие, думаю, что в следующем новом учебном году останется все также.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: