Занятие по модели позиционного обучения




Идея позиционного подхода основана на принципе субъективности в обучении, когда каждый обучающийся является субъектом образовательного процесса. Один из основателей позиционной модели обучения, доктор психологических наук, профессор Николай Евгеньевич Веракса, использует позиционную модель обучения обучающихся для работы с текстами.

Педагогическая идея метода — обдумать, разработать, объяснить и защитить определенную позицию на основе учебного материала.

Основные задачи технологии позиционного обучения:

- конкретно-познавательная, которая связана с непосредственной учебной ситуацией;

- коммуникативно-развивающая, в процессе которой вырабатываются основные навыки общения внутри и за пределами данной группы;

- социально-ориентационная, воспитывающую гражданские качества, необходимые для адекватной социализации индивида в сообществе.

Дидактические особенности технологии:

- обучение направлено на формирование обобщенных знаний, умений, навыков и способов мышления: умение работать в группе, умение графически оформить текстовый материал, умение творчески интерпретировать имеющуюся информацию, умение ранжировать информацию по степени новизны и значимости;

- появляется реальная возможность интеграции отдельных дисциплин;

- создаются условия для вариативности и дифференциации;

- используется положительное стимулирование обучающихся;

- формируются направленность на самореализацию, потребность в рефлексии, в самоутверждении.

Важнейшая особенность обучения: процесс научения происходит в групповой совместной деятельности. Смысл групповой работы заключается в том, чтобы приобретаемый в специально созданной среде опыт (знания, умения) человек смог перенести во внешний мир и успешно использовать его.

В группе должны осуществляться две основные функции, необходимые для успешной деятельности:

- решение поставленных задач (учебных, поведенческих и прочих);

- оказание поддержки членам группы в ходе совместной работы.

 

3.2. Промежуточная аттестация по дисциплине

Зачёт

Зачёт по дисциплине служит для оценки работы студента в течение семестра и призван выявить уровень, прочность и систематичность полученных им теоретических и практических знаний, приобретения навыков самостоятельной работы, развития творческого мышления, умение синтезировать полученные знания и применять их в решении практических задач.

Вопросы предполагают контроль общих знаний и умений, способность студентов проиллюстрировать их примерами, индивидуальными материалами, составленными студентами в течение курса. По итогам зачёта выставляется оценка по шкале порядка: зачёт

№ п/п Наименование оценочного средства Краткая характеристика процедуры оценивания компетенций Представление оценочного средства в фонде
1. Творческие задания являются формой контроля самостоятельной работы обучающихся, позволяющие оценивать и диагностировать: - знание базовых понятий, умение правильно использовать специальные термины и понятия в рамках определенного раздела дисциплины; - умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей; - умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения Комплект заданий
2.    
Защита проектной работы Обучающиеся представляют подготовленные в рамках изучаемой темы проекты в ходе семинарских занятий. Оценивается умение анализировать и систематизировать информацию, оценивать соответствие информации нормам достоверности. Оцениваются проработка источников, изложение материала, формулировка выводов, соблюдение требований к структуре и оформлению работы, своевременность выполнения. Оцениваются также ораторские способности. Проект
3. Коллоквиум Коллоквиум обычно проходит в форме дискуссии и требует обязательного активного участия всех присутствующих. Студентам дается возможность высказать свое мнение, точку зрения, критику по определенным вопросам. При высказывании требуется аргументированность и обоснованность собственных оценок. Вне глубины и осознанности изученного это продемонстрировать не возможно. Комплект задач
4. Реферат самостоятельная работа обучающегося, представляющая собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Темы рефератов
5. Зачёт Зачет, служит формой проверки усвоения учебного материала практических и семинарских занятий. Зачеты предусматривают оценки «зачтено», «не зачтено». Обучающийся получает оценку «зачтено», если в ходе текущего и рубежного контролей он набрал по дисциплине не менее 51 балла. Если студент набрал менее 51 балла, то зачет проводится в устной форме по вопросам. Обучающемуся даётся время на подготовку. Оценивается владение материалом, его системное освоение, способность применять нужные знания, навыки и умения при анализе проблемных ситуаций и решении практических заданий. Преподаватель может добавить обучающемуся от 0 до 40 баллов к окончательной рейтинговой оценке, что позволяет учесть активность обучающегося, например, в научной работе по дисциплине (подготовка доклада на конференцию и т.п.) Перечень вопросов к зачёту

 

Оценочные средства Творческие задания Проектная работа Коллоквиум Реферат Зачёт
Количество баллов 0-20 0-15 0-15 0-10 0-40
менее 51 балла в сумме Компетенция не сформирована
51 -70 Пороговый уровень - «Удовлетворительно»
71-84 Достаточный уровень - «Хорошо»
85-100 Повышенный уровень освоения компетенции - «Отлично»

 

Шкала перевода суммарного балла по итогам выполнения всех заданий фонда в итоговую оценку

Наименование оценки Суммарный балл
Зачтено 51 – 100
Не зачтено 0 – 50

7.1.Основнаялитература

1. Аванесова, Г.А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации: учеб. пособие для студ. / Г. А. Аванесова. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 236 с.

2. Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: учеб.-метод. пособие / А. Д. Жарков. - М.: Профиздат, 2002. - 287 с.
3. Наумчик, В. Н. Социально-культурная деятельность: словарь / В.Н. Наумчик, М.А. Паздников, О.В. Ступакевич. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2008.– 95 с.

4.Быстрова А.Н.Мир культуры (основы культурологи):учебное пособие/А.Н.Быстрова.-М.:ИВЦ «Маркетинг» 2000.-680 с.

7.2 Дополнительная литература

1. Бардовская. II. В., Реан. А. А. Педагогика / Н.В.Бордовская. А.Л.Реан. СП-б. 2000.258 с.

2. З.Вульфов, Б. 3.. Иванов. В. Д. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках / Б.З.Вульфов, В.Д.Иванов. М. 1997. 47с.

3. Григорьев Д.В.,Степанов П.В.Внеурочная деятельность школьников.М.,2010.

4. Емельянова И.Н.Теория и методика воспитания. М., Академиия 2008.

5. Краевский В.В. Общие основы педагогики. М., Академия 2008.

6. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий Санкт-Пет. 2006

7. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин. И. Ф. Исаев. А. И. Мищенко. Е. П. Шиянов. 4 е изд. М.: Школьная пресса. 2002. 512с.

8. Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. М: РПА. 2006. 597 с.

9. Никитина Н.И. Глухова М.Ф. Методика и технология работы социального педагога. М. 2007

10. Селевко. Г. С.Современные образовательные технологии / Г.С.Селевко. М.:
Народное образование. 1998. 256 с.

11. Мухаметшин А.Г. Педагогическая мысль булгар-татар в Казанском крае: 8-начало20вв./А.Г.Мухаметшин. М.:НИИ школьных технологий, 2006, 232с.

12. Амонашвили, Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса /Ш.А.Амонашвили. Минск. 1990. 254 с.

13. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах 3-е издание./Г.М.Коджаспирова: М. 2008.

14. Кукушкин В.С. Теория и методика воспитания. Ростов-на-Дону. 2006

15. Социальная педагогика/ под общей редакцией М.А. Галагузова. М. 2003

16. Гершунский, Б. С. Философия образования для XXI века (В поисках практикоориентированных концепций)/ Б.С.Гершунский. М.: Совершенство. 1998. 608 с.

17. Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания М. 2001

18. Егоров. С. Ф. История педагогики в России. Хрестоматия \ С.Ф.Егоров. М.:Академия. 2000. 400 с.

19. Караковский В.А. Новикова Л.И. Селеванова Н.Л. Воспитание? Воспитание... Воспитание! /В.А.Караковский, Л.И.Новикова, Н.Л.Селиванова. М.: Пед.общество России. 2000. 256 с.

20. Селевко Г.К. Концепция самовоспитания// современные концепии воспитания/ отв. Ред. Л.В. Байбородова Ярославль. 2000

21. Шарафутдинов З.Т.Педагогическое пространство татарского народа. / З.Т.Шарафутдинов: Казань. 2000.-180с.

22. Щуркова Н.Е. Новое воспитание М. 2001

23. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике//междисциплинарный М. 2005

24. Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе / Под ред. Т.И. Шамовой. П. И. Третьякова. М.: Просвещение. 1994. 278 с.

25. Синягина Н.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений М. 2001

26. Юзеев А.Н.Татарская философская мысль конца 18-19вв./А.Н.Юзеев. -Казань: Татар.кн.изд-во,2001.-192с.

27. Стандарт профессиональной деятельности педагога.

 

Периодические издания

Журналы по педагогике:

1. Народное образование с 2010 по 2016 гг.

2. Школьные технологии с 2010 по 2016 гг.

3. Начальная школа плюс с 2010 по 2016 гг.

4. Педагогика с 2010 по 2016 гг.

5. Магариф с 2010 по 2016 гг.

6. Стандарты и мониторинг в образовании с 2010 по 2016 гг.

7. Воспитание школьников с 2010 по 2016г.

8. Семья и школа с 2010 по 2016 гг.

 

7.4. Интернет ресурсы:

edu - "Российское образование" Федеральный портал. Каталог образовательных интернет-ресурсов: Российское образование. Законодательство. Нормативные документы и стандарты. Образовательные учреждения. Каталог сайтов (можно выбрать: предмет, аудитория, уровень образования, тип ресурса) и электронных библиотек. Учебно-методическая библиотека.

- edu.ru - ресурсы портала для общего образования

school.edu - "Российский общеобразовательный портал". Каталог интернет-ресурсов: дошкольное образование; начальное и общее образование; дистанционное обучение; педагогика; повышение квалификации; справочно-информационные источники.

ege.edu - "Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена" Новости. Нормативные документы. Демоверсии. Предварительные результаты ЕГЭ.

fepo - "Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования" В целях оказания помощи вузам при создании систем управления качеством подготовки специалистов на основе независимой внешней оценки Национальное агентство в сфере образования проводит эксперимент по введению Ф едерального э кзамена в сфере высшего п рофессионального о бразования (ФЭПО).

allbest - "Союз образовательных сайтов" Выбираем кнопку вверху слева "Главная". Попадаем на главную страницу. Здесь подборки ресурсов: Библиотеки, Тесты, Рефераты; ниже - Иностранные языки и главное - так называемые "Электронные библиотеки" - это просто коллекции сайтов по различным темам.

fipi ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений. ЕГЭ - контрольно измерительные материалы (демо ЕГЭ); Федеральный банк тестовых заданий (открытый сегмент); Научно-исследовательская работа; Повышение квалификации.

ed.gov - "Федеральное агентство по образованию РФ". - Управление образованием. Обеспечение учебного процесса (нормативно-правовые документы; Информация; Новости; Статистика и др.).

obrnadzor.gov - "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки". - Официальные документы. Надзор. Контроль качества образования (ЕГЭ). Лицензирование. Аттестация.

mon.gov - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.

rost.ru/projects - Национальный проект "Образование".

window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Тематический каталог образовательных ресурсов.

Портал "ВСЕОБУЧ" - справочно-информационный образовательный сайт по всем видам образовательных учреждений Москвы и регионов России. Поиск, рейтинг, отзывы, комментарии.

newseducation.ru - "Большая перемена" Здесь вы сможете узнать обо всем самом важном и интересном, о самом волнующем и наболевшем, о грустном и веселом, о серьезном и не очень... Словом, обо всем-всем-всем, что происходит сегодня в этом бескрайнем бушующем море под названием

rgsu.net - Российский Государственный Социальный Университет.

https://www.tvkultura.ru – Телеканал «Культура».

https://www.kultura-portal.ru- Газета «Культура».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: