Расчетная ведомость работы локомотивов (форма ЦЦЛ-1) является основным документом для расчета показателей использования локомотивов и предназначена для накопления затрат времени поездов и локомотивов по элементам затрат. Суммирование соответствующих граф ведомости позволяет получить количество поездов-часов и локомотивно-часов за сутки по элементам. Форма ЦДЛ-1 содержит 26 граф. Графы 1 — 12 заполняются для направления «туда», которым является движение со станции основного депо (станция А) к станции пункта оборота (станция Д). Для противоположного направления «обратно» отведены графы 14 — 25. Графа 26 является общей для участка.
Расчетная ведомость работы локомотивов представлена в Приложении 2.
Расчет показателей использования локомотивного парка
По окончании заполнения расчетной ведомости суммируются времена, характеризующие время простоя поездов или локомотивов, время работы локомотивных бригад для обоих направлений, т.е. находятся ∑гр.3, ∑гр.5, ∑гр.6, ∑гр.7, ∑гр.9, ∑гр.17, ∑гр.21, ∑гр.22, ∑гр.23, ∑гр.25.
В итоге получили:
∑гр.3 | |
∑гр.5 | |
∑гр.6 | |
∑гр.7 | |
∑гр.9 | |
∑гр.19 | |
∑гр.21 | |
∑гр.22 | |
∑гр.23 | |
∑гр.25 |
Сначала рассчитываются количественные показатели использования локомотивов.
Суточные локомотиво-часы для варианта, когда участок работы локомотивных бригад ограничен с одной стороны оборотным депо:
Суточные локомотиво-часы в чистом движении:
Суточные локомотиво-часы нахождения на участке:
Суточные локомотиво-километры:
Суточные тонно-километры:
На основании рассчитанных количественных показателей и данных расчетной ведомости оборота локомотивов формы ЦДЛ-1 определяются количественные показатели использования локомотивного парка.
Участковый оборот локомотива, ч:
Коэффициент потребности локомотивов на пару поездов:
Этот коэффициент служит для расчета числа локомотивов эксплуатируемого парка:
Средняя техническая скорость:
Участковая скорость:
Коэффициент участковой скорости:
Среднесуточный пробег локомотива:
Среднесуточная производительность локомотивов:
Расчет количества локомотивных бригад
Расчет количества локомотивных бригад для обслуживания поездов по действующему графику при сменной езде выполняют по размерам движения и времени работы бригады за оборот. Различают явочный и списочный состав локомотивных бригад. Явочный штат включает бригады, находящиеся на работе (с поездами, на маневрах) и на отдыхе после работы. В списочный состав входят также работники, заменяющие находящихся в очередных и учебных отпусках, командировках, больных и выполняющих государственные и общественные обязанности. Обычно списочный штат больше явочного на 12÷15%.
Потребность бригад для обслуживания поездов разных категорий при заданных размерах движения
Принимаем
Списочных штат локомотивных бригад:
Принимаем