Расчет параметров системы ремонта ТПС




2.1.Расчет оптимальной системы плановых ремонтов

Надежная работа локомотивов в эксплуатации обеспечивается, в

первую очередь, за счет научно-обоснованной и экономически оправданной

системы их технического обслуживания и ремонта. Эта система,

предназначенная для предупреждения постепенных отказов локомотивов,

строится на планово-предупредительном принципе и включает в себя

комплекс взаимосвязанных положений и норм, определяющих организацию

и порядок проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту

локомотивов для заданных условий эксплуатации с целью обеспечения

показателей качества, предусмотренных в нормативной документации. При

построении системы планово-предупредительных ремонтов локомотивов,

стремятся как можно полнее исчерпать ресурс деталей и узлов, заложенный

при их изготовлении. От того, насколько удается решить эту задачу, во

многом зависит эффективность использования подвижного состава и работы

всей железной дороги.

Исходные данные в порядке возрастания ресурс

Таблица 3

Номер детали (узла) Гамма-процентный ресурс, тыс. км Стоимость восстановления
     
     
     
     
     
     
     

 

Рассмотрим возможные стратегии восстановления шести деталей, а также соответствующие им удельные затраты на ремонт

Деталь 7

, тыс. км , у.е/тыс.км.
  6,08
  3,043
  2,02
  1,52
  1,217
  1,015
  0,87
  0,76
  0,67
  0,6
  0,55
  0,507
  0,468
  0,434
  0,405
  0,38
  0,35

 

Деталь 6

,тыс. км , тыс. км  
    0,113 6,199  
  3,156  
  2,14  
  1,651  
  1,33  
  1,144  
  0,982  
  0,873  
  0,789  
  0,721  
  0,666  
  0,620  
  0,581  
  0,547  
  0,518  
  0,49  
   
   
    0,056 3,09  
  1,577  
  1,070  
  0,818  
  0,664  
  0,5632  
  0,490  
  0,436  
   
    0,038 2,065  
  1,05  
  0,713  
  0,544  
  0,442  
   
    0,028 1,54  
  0,788  
  0,535  
  0,408  
    0,020 1,23  
  0,628  
  0,425  
    0,018 1,032  
  0,525  
  0,430  
    0,016 0,885  
  0,450  
    0,014 0,774  
  0,394  
    0,0125 0,688  
     
    0,011 0,619  
    0,01 0,563  
    0,009 0,516  
    0,0087 0,477  
    0,008 0,44  
    0,0075 0,41  
    0,007 0,38  

 

 

Деталь 5

  ,тыс. км   , тыс. км  
    6,782 6,89  
  6,83  
  6,819  
  6,810  
  6,804  
  6,80  
  6,798  
  6,796  
  6,794  
  6,793  
  6,792  
  6,7914  
  6,7906  
  6,790  
  6,7892  
  6,789  
   
   
    3,913 3,969  
  3,941  
  3,931  
  3,927  
  3,924  
  3,922  
  3,921  
  3,920  
   
    2,260 2,297  
  2,278  
  2,272  
  2,269  
  2,267  
   
    1,695 1,723  
  1,709  
  1,704  
  1,702  
    1,356 1,37  
  1,367  
  1,363  
    1,1304 1,190  
  1,390  
   
    0,660 1,210  
  1,198  
    0,847 0,8611  
  0,854  
          0,753     0,7655    

 

Деталь 4

 

 

  , тыс. км   , тыс. км  
          1,652     8,434  
  5,043  
  3,912  
  3,190  
  2,990  
  2,750  
  2,760  
  2,610  
  2,405  
    0,780 4,7  
  2,475  
  1,91  
  1,62  
          0,550 2,801    
    1,680    
       
     
      0,413   2,10    
    1,26    
                   

 

Деталь 3

  , тыс. км   , тыс. км  
    2,782 4,434  
  3,608  
  3,332  
  3,195  
   
    1,391 2,217  
  1,804  
    0,927 1,477  
    0,690 1,385  

 

Деталь 2

 

, тыс. км , тыс. км
    3,261 7,480
  6,090
  5,890
  5,394
    1,630 4,460
  3,763
    0,869   1,796  
         

 

Деталь 1

, тыс. км , тыс. км
    0,130 5,520
  3,893
  0,99

 

Используя полученные значения построим диаграмму возможных стратегий ремонта (рис.1):

Рисунок 1 - Диаграмма возможных стратегий ремонта.

 

 

Из диаграммы возможных стратегий ремонта рассмотренных деталей

при L 1=115 тыс. км видно, что оптимальными межремонтными пробегами

при этом базовом пробеге будут следующие межремонтные пробеги деталей:

L 1=115 тыс. км, L 2 =345 тыс. км, L 3=690 тыс. км, L 4 =920 тыс. км,

L 5 =1035 тыс. км, L 6 =1495 тыс. км, L 7 =1955 тыс. км Соответствующая им структура ремонтного цикла показана на рис 2.

Рисунок 2 – Структура ремонтного цикла, соответствующая базовому пробегу 115 тыс.км.

Коэффициенты кратности для полученной структуры ремонтного цикла составляют: ; 1

Суммарные удельные затраты на ремонт всех семи деталей составляют

 

Таблица 1 - Анализ возможности увеличения межремонтных пробегов

Коэф-ты кратности 3 1 3 1
             
             
             
             
             
             
             
             
             
                   

При базовом пробеге 123 тыс. км межремонтный пробег 5 детали становится равным 1083 тыс. км, то есть превышает величину ресурса. Следовательно, нарушается принцип надежности.

Для продолжения поиска наилучшего варианта необходимо взять в качестве базового пробега L1 = 123 тыс. км и методом динамического программирования рассчитать оптимальную структуру ремонтного цикла при новом значении базового пробега 123 тыс. км

Деталь 7

, тыс. км , у.е/тыс.км.
  5,69
  2,845
  1,897
  1,422
  1,138
  0,948
  0,813
  0,711
  0,632
  0,569
  0,517
  0,474
  0,43
  0,406
  0,379
  0,355

 

Деталь 6

,тыс. км , тыс. км  
    0,105 5,79  
  2,9505  
  2,002  
  1,632  
  1,243  
  1,0535  
  0,918  
  0,816  
  0,737  
  0,674  
  0,622  
  0,579  
  0,542  
  0,4065  
  0,484  
  0,46  
   
    0,0528 2,868  
  1,475  
  1,001  
  0,764  
  0,621  
  0,527  
  0,459  
  0,408  
    0,035 1,932  
  0,983  
  0,667  
  0,509  
  0,414  
    0,026 1,448  
  0,737  
  0,500  
  0,381  
    0,021 1,159  
  0,59  
  0,4  
    0,017 0,965  
  0,49  
    0,015 0,82  
  0,42  
    0,013 0,368  
  0,6453  
    0,0117 0,644  
    0,010 0,579  
    0,0096 0,5269  
    0,0088 0,483  
    0,00813 0,4459  
    0,0075 0,414  
    0,007 0,386  
    0,0066 0,632  

 

Деталь 5

  ,тыс. км   , тыс. км  
    6,34 6,44  
  6,39  
  0,035  
  6,366  
  6,36  
  6,35  
  6,49  
  6,36  
  6,36  
  6,36  
  6,359  
  6,348  
  6,348  
  6,347  
  6,347  
   
   
    3,170 3,228  
  3,196  
  3,18  
  3,18  
  3,18  
  3,178  
  3,177  
  3,177  
    2,11 2,14  
  2,12  
  2,12  
  2,10  
  2,10  
    1,58 1,6  
  1,59  
  1,58  
   
    0,792 0,805  
    0,802  
  0,799  
    1,056 1,07  
  1,06  
    0,905 0,92  
  0,912  
    0,79 0,8  
           

 

Деталь 4

  , тыс. км   , тыс. км  
    1,544 7,885  
  4,714  
  3,657  
  3,129  
  2,812  
  2,6  
  2,4499  
  2,33  
   
    0,77 3,940  
  2,355  
  1,8269  
   
1,59  
    0,514 2,6278  
  1,5709  
    0,38 1,965  
  1,172  

 

 

Деталь 3

  , тыс. км   , тыс. км
    2,6 4,144
  3,372
  3,11
  2,986
    1,3 2,07
  1,68
    0,897 1,411

 

Деталь 2

, тыс. км , тыс. км  
    3,04 5,64  
  4,34  
  3,9  
   
    1,26 2,56  
    0,813 1,68  
           

 

Деталь 1

, тыс. км , тыс. км
    0,121 2,56
  1,340
  0,934

Используя полученные значения построим диаграмму возможных стратегий ремонта для нового пробега (Рисунок 3):

Рисунок 3. Диаграмма возможных стратегий ремонта для нового пробега

 

Рисунок 4 – Структура ремонтного цикла, соответствующая базовому пробегу 123 тыс.км.

 

Из диаграммы возможных стратегий ремонта рассмотренных деталей

при L 1=123 тыс. км видно, что оптимальными межремонтными пробегами

при этом базовом пробеге будут следующие межремонтные пробеги деталей:

L 1=123 тыс. км, L 2 =369 тыс. км, L 3=369тыс. км, L 4 =369 тыс. км,

L 5 =738 тыс. км, L 6 =1476 тыс. км., L 7 =1476 тыс. км.

 

Коэффициенты кратности для полученной структуры ремонтного цикла составляют: ; 1

Суммарные удельные затраты на ремонт всех семи деталей составляют

 

 

Таблица 1 - Анализ возможности увеличения межремонтных пробегов

Коэф-ты кратности 2 1 2
             
             
             
             
             
             

При базовом пробеге 128 тыс. км межремонтный пробег 2 детали становится равным 384 тыс. км, то есть превышает величину ресурса. Следовательно, нарушается принцип надежности.

 

 

Оптимальная структура ремонтного цикла включает в себя три вида ремонтов:

- условно ТР-1, выполняемый при пробеге 130 тыс. км. на котором восстанавливается деталь 1;

- условно ТР-2, который выполняется при пробеге 520 тыс. км. В объем этого ремонта входит восстановление деталей 1, 2, 3, 4, 5.

- условно ТР-3, выполняемый при пробеге 1040 тыс. км и включает восстановление деталей 1, 2, 3, 4, 5.

- условно КР, выполняемый при пробеге 2080 тыс. км и включает восстановление всех семи деталей.

 

Принятые межремонтные пробеги являются основанием для расчета
годовой программы ремонта локомотивов.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: