Построение графика движения поездов




МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА»

РУТ (МИИТ)

 

Кафедра «Электропоезда и локомотивы»

 

 

Курсовая работа

по дисциплине

«Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава»

 

Выполнил ст. гр.

 

Проверил:

 

Москва 2018

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3

1. Расчет параметров системы эксплуатации тягового подвижного состава….4

1.1 Построение графика движения поездов…………………………………4

1.2. Составление расчетной ведомости работы локомотивов…………………8

1.3. Расчет показателей использования локомотивного парка………………...9

1.4. Расчет количества локомотивных бригад………………………………....12

1.5. Определение годового пробега локомотива………………………………13

 

2.Расчет параметров системы ремонта ТПС…………………………………..14

2.1.Расчет оптимальной системы плановых ремонтов………………………..14

2.2. Расчет годовой программы ремонта…………………………….…………26

2.3. Расчет количества ремонтных позиций…………………………….……..27

 

2.4.Анализ использования ресурса деталей……………………………………29

Список используемой литературы…………………….………………………..30

Приложения……………………….…………………………………….……….31

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Локомотивное хозяйство обеспечивает выполнение планов и перевозок грузов и пассажиров исправными локомотивами, соответствующими по своему техническому состоянию Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ.

К локомотивному хозяйству относится тяговый подвижной состав, здания локомотивного депо и мастерских с оборудованием, пункты технического осмотра, склады песка, топлива и смазочных материалов, экипировочные устройства, пункты смены бригад и дома отдыха локомотивных бригад, базы запаса локомотивов.

Локомотивное депо - основное линейное предприятие локомотивного хозяйства, предназначенное для технического обслуживания и ремонта локомотивов. По характеру и объему выполняемых работ депо делится на основные и оборотные.

Основное депо - имеют приписной парк локомотивов, технические средства и штат работников для технического обслуживания и ремонта локомотивов. Оно располагается на участковых или сортировочных станциях.

Оборотное депо - располагается на станциях, находящихся на границах участков или зон обращения локомотивов и обеспечивают их техническое обслуживание и экипировку. На станциях с оборотными депо находятся пункты смены и дома отдыха локомотивных бригад, находящихся в ожидании поездов для обратного следования.

 

Расчет параметров системы эксплуатации тягового подвижного состава

Построение графика движения поездов

График движения поездов является основой организации движения. Движение поездов по графику обеспечивается соблюдением норм и правил, правильной организацией и точным выполнением технологического процесса работы станций, депо, тяговых подстанций, пунктов технического обслуживания и других подразделений, связанных с движением поездов.

График движения поездов должен обеспечивать:

– удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов;

– безопасность движения поездов;

– эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций;

– рациональное использование подвижного состава;

– соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;

– возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств связи и электроснабжения.

График движения составляют на специальной масштабной сетке. Расстояния между раздельными пунктами откладываются по вертикали, а время – по горизонтали. Горизонтальными линиями обозначают раздельные пункты (их оси), а вертикальными время (жирными — часовые периоды, штриховыми — получасовые, тонкими — десятиминутные интервалы). Время указывается московское, поясное от 00.00 до 24.00 часов или от 18.00 до 18.00.

Движение поездов на графике изображают прямыми наклонными линиями, условно принимая, что в пределах перегона скорость их равномерна. Время проследования (прибытия или отправления) поездом каждого раздельного пункта определяется пересечением линии хода поезда («нитки») с осью соответствующего раздельного пункта и отмечается цифрой сверх целого десятка минут в тупом углу, образованном линией хода поезда и осью раздельного пункта. На перегонах, прилегающих к станциям, ограничивающих участок обращения локомотивов (локомотивных бригад), над линией хода поезда ставят его номер.

Поезда нумеруют в зависимости от направления движения и категории перевозок. Линии хода нечетных поездов наносят сверху вниз, четных — снизу-вверх. Номер поезда присваивается на станциях формирования (или оборота пассажирских поездов) и сохраняется на всем пути следования до станции назначения (расформирования). Принято, что нечетная нумерация присваивается поездам, которые следуют в южном и западном направлении. Поезда, идущие на север и на восток, имеют четные номера

Для курсовой работы масштабную сетку выполняют на листе ватмана формата А1. Масштаб времени принимаем: 1 час — 30 мм, масштаб расстояния 1 км — 1 мм. По точкам отправления и прибытия проводим линию хода поезда. Каждому поезду присваивается номер в соответствии с категорией поезда. Для поездов одной категории их номера устанавливают в порядке отправления.

Для определения времени движения поезда по формуле(1.1.1) определяем время чистого движения tчд, ч:

(1.1.1)

где: Lуч - длина участка, км. По заданию, общую длину всех участков L =275 км необходимо разбить на 4 участка (т. к. промежуточных станций 3) произвольных длин. Принимаем следующие длины участков Lуч1=Lуч2=80 км. Lуч3=60 км. Lуч3=55 км. Обозначим промежуточные станции В, Г, Д; конечные — А и Б (см. Приложение 1).

vx – ходовая скорость, км/ч. По заданию, vx =54 км/ч.

Для заданных участков времена хода составят:

Общее время движения от станции А до станции Б:

Часть времени при движении поезда тратится на разгон и замедление. Поэтому по формуле (1.1.2) определим время хода поезда по участку tх, ч:

(1.1.2)

где: k - число остановок поезда на промежуточных станциях. По заданию, есть поезда без остановок; с одной, двумя, тремя остановками.

τрз – время на разгон и замедление, ч. По заданию, расчётная масса поезда Qр= 8000 т. Для поездов данной массы принимаем τрз =6 мин=0,1 ч.

Найдём время хода для поездов без остановок:

Для поездов с 1 остановкой:

Для поездов с 3 остановками:

Время нахождения поезда на участке tуч (в ч) определяется по формуле (1.1.3):

(1.1.3)

где: tпс – суммарное время стоянок на промежуточных станциях, ч. По заданию, для поездов с одной остановкой tпс1 =5 мин=0,83 ч. Аналогично для 3-х остановок: tпс3 =210 мин=3 ч 30 мин=3,5 ч

Найдём время нахождения на участке для поездов без остановок:

Для поездов с 1 остановкой:

Для поездов с 3 остановками:

Рассчитанные значения времени хода, времени в чистом движении и времени нахождения на участке используются при построении графика движения поездов и для заполнения соответствующих граф расчетной ведомости работы локомотивов.

Скорости и время на разгон и замедление в обоих направлениях принимаются одинаковыми, следовательно, полученные времена хода используются для разработки графика движения поездов независимо от их направления. На основании полученных из расчета данных о времени нахождения поездов на участке прокладываются линии хода n пар поездов на графике. График движения поездов строится согласно правилам его построения, приведённым в [4].

График движения поездов приведен в Приложении 1.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: