Оценка точности топографо-геодезического материала




Введение

Изыскания – комплекс специализированных работ, связанных со сбором и обработкой информации об окружающей среде, обеспечивающей определение наиболее рационального в технико-экономическом отношении объектов, предполагаемых к строительству.

Инженерно-геодезические изыскания для всех типов линейных сооружений осуществляются в следующем порядке:

- выбор направления трассы по топографической карте с последующим осмотром местности в натуре;

- согласование прохождения трассы с соответствующими юридическими лицами;

- вынос трассы с карты на местность, закрепление ее знаками с разбивкой пикетажа и элементов кривых;

- нивелирование трассы;

- плановая и высотная привязки трассы;

- составление плана трассы и переходов ее через препятствие в более крупном масштабе, составление продольного и поперечного профилей.

Камеральное трассирование линейных сооружений проводится при технико-экономических и проектных изысканиях с целью выбора оптимальной трассы путем технико-экономического сравнения вариантов, установление ее технических параметров, предварительного объема и стоимости работ.

На стадии рабочей документации (рабочих чертежей) изыскания проводятся для уточнения всех конструктивных решений, принятых на стадии проекта, для обеспечения строительных работ. На этой стадии проводится окончательная укладка трассы и закрепление ее на местности.

В ходе изыскательных работ нужно соблюдать определенные технические требования – параметры трассирования. Основными параметрами при проектировании и дальнейшем построении плана трассы являются: величины углов поворота, минимальные радиусы кривых, длины прямых (иногда координаты отдельных точек трассы), а при проектировании профиля – величины продольных уклонов, радиусы вертикальных кривых, минимальная длина элемента профиля, высоты отдельных точек.

Данные для категорий трасс 1-4-го классов указаны в СНиПе 2.05.02-85 «Автомобильные дороги».

После просмотра на карте рельефа и ситуации можно сделать вывод, что данная местность относится ко второй категории сложности, так как имеется:

-пересеченный рельеф (большие перепады высот), частично покрытый зарослями;

-частичная застройка территории.

В состав трассировочных работ входят:

-камеральное трассирование;

-полевые обследования и предварительное полевое трассирование;

-окончательное трассирование на местности со съемочной полосы вдоль трассы;

-топографические съемки площадок и станций, участков переходов через реки, сложных участков рельефа, пересечений с другими инженерными сооружениями;

-закрепление точек трассы.

Перед камеральным трассированием выполняем изучение в пределах рассматриваемого варианта топографических, инженерно-геологических и гидрометеорологических условий. После этого намечаем два возможных варианта трассы, стараясь обходить при этом населенные пункты, промышленные предприятия, аэродромы, заповедники, болота и прочее. Сравнивая два варианта трассы выбираем тот, который потребует минимум затрат на строительство с учетом последующей эксплуатации дороги.

Техническое задание

Необходимо запроектировать трассу IV-ой категории на карте масштаба 1:10000, система координат 1942 г.; с сечением рельефа 2,5 м, система высот Балтийская. Для проектирования заданы начальная (НТ) и конечная (КТ) точки трассы, а также пункты, через которые должна походить трасса (ПП).

Трасса IV-ой категории – это автодорога местного значения с небольшой интенсивностью движения и основной расчетной скоростью 80 – 60 км/ч.

Исходные данные:Таблица 1

Наименование пункта Координаты, м Длина участка, м Длина воздушной линии, м
X Y H
НТ     119,71    
         
ПП     187,52  
         
КТ     208,53  

 

При проектировании трассы автомобильной дороги IV категории использовать в качестве основного ссылочного материала СНиП 2.05.02-85.

Проектирование должно проводиться согласно установленных государственных норм и стандартов (табл. 2).

Таблица 2

Нормы Значение
расчетная интенсивность движения авт/сут для легковых авт. – св 200 до 2000, в транспортных единицах – 100-1000
Расчетные скорости основные -80 км/ч на пересеченной местности -60 в горной местности -40
Число полос движения  

Окончание табл. 2

Ширина полосы движения в м  
Ширина проезжей части в м  
Ширина обочин в м  
Наименьшая ширина укрепленной полосы обочины в м   0,5
Ширина земляного полотна в м  
Поперечный уклон на гравийных и щебеночных покрытиях на грунтах 15-20 ‰ 25-30‰ 30-40‰
Наибольший продольный уклон 60‰
Наименьшие расстояния видимости в м для остановки встречного автомобиля  
Наименьшие радиусы кривых в м (в плане) основной в горной местности  
Наименьшие радиусы кривых в м (в продольном профиле): выпуклых вогнутых основных в горной местности    
Наименьшая длина переходной кривой, м   80-90
Предельная длина прямой в плане, м, на местности: равнинной пересеченной     1500-2000

 

 

Таблица 3

Параметры элементов серпантин:

 

Параметры элементов серпантин Нормы проектирования серпантин при расчетной скорости движения, км/ч
     
Наименьший радиус кривых в плане, м Поперечный уклон проезжей части на вираже, ‰ Длина переходной кривой, м Уширение проезжей части, м Наибольший продольный уклон в пределах серпантин, ‰ 2,2 3,0 3,5

Оценка точности топографо-геодезического материала

Топографо-геодезические материалы можно оценить по следующим параметрам:

-достоверность оценивается по дате выпуска топоплана или карты (для застроенной территории 5 лет, для не застроенной 8-10 лет);

-детальность характеризуется степенью подобия изображенных на плане фигур, контуров и рельефа местности, т.е. степенью обобщения изображения;

-полнота – степень насыщенности планов объектами и элементами рельефа;

-точность – средняя квадратическая ошибка планового положения точки на карте:

(1)

тогда

При техническом расчете оцениваются угловые и линейно-геометрические

параметры:

1. точность снятия координат с плана;

2. точность измерения линий по карте;

3. точность определения углов ориентирования;

4. точность определения отметок по карте:

 

(2)

(т.к. ).

 

5. средняя квадратическая ошибка дирекционного угла:

(3)

;

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: