сил конкуренции Майкла Портера.




Эта модель включает исследования следующих факторов (сил): Конкуренция внутри отрасли. Угроза появления новых конкурентов, Угроза появления товаров/услуг заменителей, Способность поставщиков диктовать свои условия, Способность потребителей диктовать свои условия.

Анализ Портера эффективно использовать на макроуровне, чтобы определить место предприятия в конкретной отрасли.

Пять сил Портера включают в себя:

анализ угрозы появления продуктов-заменителей;

анализ угрозы появления новых игроков;

анализ рыночной власти поставщиков;

анализ рыночной власти потребителей;

анализ уровня конкурентной борьбы.

9. Адаптация организации: проблема неопределенности и ресурсной зависимости. Стратегии приспособления организации к внешней среде. Адаптация организации — приспособление организации к изменениям внешней среды и неуправляемым изменениям внутренней среды, которое происходит за счет механизмов организационного развития и изменений в системе организации. Внешняя среда организации характеризуется следующими чертами: сложностью, подвижностью, неопределенностью и взаимосвязанностью всех факторов. Под неопределенностью понимается неполнота или неточность информации о факторах внешней среды, следствием чего является сложность определения ее потребностей и изменений. Проблема неопределенности: Неопределенность внешней средыявляется функцией количества информации, которой располагает организация (или лицо) по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности в этой информации. Измерение неопределенности внешней среды по принципу «простая-сложная»имеет отношение к количеству и несхожести внешних элементов, связанных с деятельностью организации: в сложной внешней среде взаимодействует множество различных внешних элементов, оказывающих влияние на организацию. Измерение неопределенности внешней среды по принципу «стабильная-нестабильная».Данная характеристика имеет отношение к темпам изменения внешней среды. Взгляд на организацию с точки зрения ее ресурсной зависимости предполагает, что значительное влияние на ее деятельность оказывают факторы важнейших внешних ресурсов. Стратегии приспособления организации к вне шн ей среде. Менеджмент компании может использовать различные стратегии адаптации: - наблюдателей-«дипломатов». Их задача заключается в связывании и координации взаимодействия организации с ключевыми элементами внешней среды. Во-первых, они занимаются поиском и обработкой информации о происходящих за пределами организации переменах. Во-вторых, представляют интересы организации во внешней среде, преодолевая существующие границы. - прогнозирование и планирование. Прогнозирование представляет собой попытку выявить тенденции (тренды) развития внешней среды и на их основе предсказать будущие ее условия и возможные события. Планирование также позволяет смягчить воздействие резких перемен во внешней среде; - гибкая структура.позволяет организации наиболее эффективно адаптироваться как к внешним изменениям, так и проводить внутренние трансформации.- слияние и создание совместных предприятий. Понимается объединение в одну организацию двух или более организаций, в результате чего удается добиться снижения уровня неопределенности.
10. Системный подход к исследованию организаций. Открытые и закрытые организационные системы. Организация как социально-экономическая система. Системный подход представляет собой направление методологии научного познания и социальной практики, в основе которого лежит рассмотрение объектов как систем. Основное преимущество системного подхода для познания именно организации явлений – возможность рассмотрения исследуемого объекта как единого целого, отличающего определенным уровнем организации. Аспекты системного подхода: - организации как объекты изучения нередко отличаются значительными территориальными размерами, что часто затрудняет их изучение - организации имеют чрезвычайно сложную структуру, включают большое количество составляющих, связанных разнообразнейшими связями. Значение системного анализа для изучения организаций на современном этапе развития общества обусловлено необходимостью учета в исследованиях специфических особенностей современных, заключающихся в необходимости: оценки все более сложных процессов и явлений, опосредующих специфику развития организаций; формализации большого количества разноплановой информации для решения хозяйственно-практических задач; прогнозирования динамики развития явлений и процессов в организациях; формирования системы информации, адекватно отражающей особенности и тенденции развития организаций. Организационная система — это система, связывающая людей, предметы и орудия труда в процессе разработки, производства и реализации продукции. Организация как закрытая и открытая система. Применение системного подхода к исследованию организаций возможно в двух различных вариантах, когда организация рассматривается как закрытая или как открытая система. Организации, стремящиеся минимизировать взаимодействие со средой, ограничить до предела свой «вход», сделать его максимально контролируемым, называются «закрытыми». Организации, стремящиеся максимально увеличивать свои контакты с внешней средой, учитывающие при организации своих «входов» и «выходов» потребности среды, будут считаться «открытыми». Организация как социально-экономическая система Система- совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, составляющих единое целое. Социально-экономическая система (СЭС)- система, процессы в которой протекают благодаря совместной деятельности людей во имя достижения общих целей. Признаки организации как СЭС: 1.основной элемент-люди 2.основа существования системы-совместная деятельность людей по производству продукта или оказания услуги 3.каждая организация имеет свою миссию и цели Принципы построения СЭС: принцип системности, обратной связи, иерархичности, необходимости разнообразия. 11. Организационная культура: понятие, основные функции. Роль организационной культуры при разработке и принятии управленческих решений. Организационная культура - система коллективно разделяемых ценностей, символов, убеждений, образцов поведения членов организации, выдержавших испытание временем. Культура обычно вырабатывается и изменяется в процессе человеческой деятельности. Из вне на организационную культуру оказывают воздействие социальное и деловое окружение, национально-государственный и этнический факторы. Культура организации содержит как субъективные (верования, ритуалы, ценности), так и объективные элементы - символика, цвета, оформление интерьеров. Организационная культура выполняет ряд важных функций: - Охранная состоит в создании барьера от нежелательных внешних воздействий. -Интегрирующая (объединяющая) функция организационной культуры заключается в формировании у людей чувства единства, принадлежности к организации, гордости за неё. -Регулирующая функция поддерживает необходимые правила и нормы поведения членов организации, их взаимоотношения, контакты с внешним миром. -Адаптивная функция облегчает взаимное приспособление людей друг к другу и к организации. -Ориентирующая функция организационной культуры направляет деятельность организации и её участников в необходимое русло, а мотивационная создаёт для этого необходимые стимулы. Основные параметры орг.культуры, влияющие на процесс разработки и реализации решения:
Параметры орг.культуры Особенности процессов разработки и реализ.решения
Акцент на внешних и внутренних задачах ор-ции Выявление ситуаций,требующих управленческого внимания
Направленность активности на решения орг.задач или на соц.аспекты функционирования орг-ции Выявление и диагностика проблем
Мера готовности к риску по внедрению нововведений Постоянное внимание к условиям неопределенности и риска в процессе идентификации проблем

Организационная культура имеет ряд специфических свойств, которые способны оказывать влияние на процесс разработки и реализации управленческих решений:

1. Совместная работа формирует представления работников об организационных ценностях и способах следования этим ценностям.

2. Общность. Это означает, что не только все знания, ценности, установки, обычаи, по и многое другое используется группой для удовлетворения глубинных потребностей ее членов.

3. Основные элементы культуры организации не требуют доказательств. они сами собой разумеются.

4. Иерархичность и приоритетность. Любая культура предполагает ранжирование ценностей. Часто во главу угла ставятся абсолютные ценности, приоритетность которых безусловна.

5. Системность. Организационная культура является сложной системой, объединяющей отдельные элементы в единое целое.

6. "Сила" воздействия организационной культуры определяется:

• однородностью членов организации (общность возраста, интересов, взглядов и т.п.);

• стабильностью и продолжительностью совместного членства.

• характером совместного опыта, интенсивностью взаимодействия.

Таким образом, при описании степени влияния организационной культуры на процессы приятия и реализации управленческого решения важно учитывать следующие характерные особенности:

• организационная культура определяется разделяемостью ценностей, приверженностью общим принципам;

• организационная культура требует всестороннего и комплексного рассмотрения с обязательным учетом мнения персонала;

• учитывая субъективность взглядов и мнений, необходим набор четко сформулированных критериев и ограничений при определении роли и места культуры в организации.

12. Группы в организации: классификация и характеристики. Рабочие группы и команды. Этапы развития команд. Командообразование. Группа в организации— относительно обособленное объединение определенного количества людей (двое и более), взаимодействующих, взаимозависимых и взаимовлияющих друг па друга для достижения конкретных целей, выполняющих разные обязанности, зависящих друг от друга, координирующих совместную деятельность и рассматривающих себя как часть единого целого. Большие группы— социальные общнос ти людей, существующие в масштабах всею общества (страны) и выделенные на основе различных типов социальных связен, не предполагающие обязательных личных контактов. Формальные группы— группы, созданные но решению руководства в структуре организации для выполнения определенных задач, их деятельность способствует достижению целен организации. Неформальные группы— группы, создаваемые членам и организации в соответствии с их взаимными симпатиями и антипатиями, общими интересами, одинаковыми увлечениями, привычками для удовлетворения социальных потребностей и общения людей. Управленческие группы— группы работников, выполняющие функции управления. Производственные группы— группы работников, непосредственно занимающихся производственной деятельностью, совместно выполняющие конкретное производственное задание. Целевые (проектные) группы— группы, созданные для достижении определенной цели. Функциональные группы— группы, ориентированные на долговременное выполнение определенной функции. Постоянные группы— группы, члены которых решают определенные задачи как часть своих должностных обязанностей; придают организации устойчивость. Временные группы— группы, которые формируются для выполнения краткосрочных разовых задач. Высокоразвитые группы— группы, давно созданные, их отличает единство целей и общих интересов, устойчивая система отношений между ее членами, высокая сплоченность и т. д. Рабочие группы и команды. Деятельная или рабочая группа – это малая группа, которая занята преимущественно работой, нацелена на решение конкретных задач (победа в соревновании, совместная разработка проекта) и функционирует по определенным законам. Команда – это группа людей, взаимодополняющих и взаимозаменяющих друг друга в ходе достижения поставленных целей; группа выступает в качестве особой формы организации людей, основанной на продуманном позиционировании участников, имеющих общее видение ситуации и стратегических целей команды и владеющих отработанными процедурами взаимодействия. Этапы развития команд. Командообразование. В русле изучения развития малой группы чаще всего социальные психологи обращаются к модели Б. Такмена. Ее удачную трансформацию предложил Μ. Е. Келли, чья теория в полной мере подходит для анализа развития групп, а конкретнее – команд, в организации. Μ. Е. Келли описывает процесс развития команды как прохождение пяти этапов: • стадия первоначальной ориентации; • стадия конфликта и сопротивления; • стадия консолидации вокруг задачи; • стадия командной работы и решения задачи; • стадия перехода к решению другой задачи.
13. Коммуникации в организации и их виды. Элементы коммуникационного процесса. Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики. Коммуникации рассматриваются как явление и как процесс. Как явление - установленные нормы (правила, инструкции, положения) взаимодействия между людьми в рамках организаций, соответствующих организационных форм. Как процесс - принципы и закономерности отношений между людьми. Коммуникация - обмен информацией между людьми. \Коммуникации в организации - сложная многоуровневая система, охватывающая как саму организацию и её элементы, так и её внешнее окружение. Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой. Внутренние коммуникации - информационные обмены, осуществляемые между элементами организации. Вертикальные коммуникации - информация передаётся с высших уровней руководства на низшие, или с низших уровней иерархии к высшим. Горизонтальные коммуникации связывают равноправные элементы организации, формируя между ними отношения кооперации и координации. Неформальные коммуникации - личные, неслужебные, нерегламентированные отношения, большая скорость передачи информация, значительный объём аудитории, сравнительно меньшая достоверность передаваемых сообщений. Цельпроцесса коммуникации – обеспечение взаимопонимания людей, участвующих в информационном обмене. Основные элементы: отправитель, сообщение, канал связи, получатель. Отправитель - лицо, стремящееся донести определённые идеи с помощью передаваемой им информации. Сообщение - информация, имеющая определённую форму и закодированная с помощью соответствующей символики. Канал связи - средство передачи информации. Получатель - лицо, которому отправитель адресует передаваемое сообщение. Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики. Коммуникационная политика в системе маркетинга — это курс действии предприятия, направленный на планирование и осуществление взаимодействия фирмы со всеми субъектами маркетинговой системы на основе использования комплекса средств коммуникаций, обеспечивающих стабильное и эффективное формирование спроса и продвижения предложения товаров и услуг на рынки с целью удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли. Целью коммуникационной политики, в первую очередь, является продвижение товара на рынок. Основными ее элементами являются: реклама, связи с общественностью, средства стимулирования сбыта, персональные продажи. Эффективность коммуникационной политики определяется как соотношение степени достижения цели, поставленной в рамках данной деятельности, и затрат на достижение указанной цели. В качестве параметров эффективности коммуникационной политики выступают: - количество новых покупателей; - общее количество покупателей; - объем продаж и покупок; - количество обращений. 14. Комплекс функций маркетинга. Роль маркетинга в повышении конкурентоспособности компании. Маркетинг– это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли. Сущность маркетинга предельно коротко состоит в следующем: следует производить только то, что, безусловно, найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю «несогласованную» предварительно с рынком продукцию. В то же время эти функции, характерные для различных систем управления, могут быть конкретизированы и дополнены специфическими функциями маркетинга: Аналитическая функция маркетинга (исследовательская): − комплексное исследование рынка; − анализ производственно-сбытовых возможностей фирмы; − разработка маркетинговых стратегий. Функция планирования: − планирование комплекса маркетинга; − разработка маркетинговой программы. Производственно-сбытовая функция: − контроль маркетинговой деятельности и оценка ее эффективности. Роль маркетинга в повышении конкурентоспособности компании. Управление маркетингом на предприятии путем последовательного и комбинированного исполнения его функций (и подфункций), т.е. функциональная концепция управления - наиболее плодотворный подход к решению проблем выживания и процветания в конкурентной среде любого хозяйствующего субъекта рынка. Маркетинг является тем инструментом, с помощью которого возможно успешное осуществление рыночной деятельности. Маркетинг должен применяться в условиях как насыщенного, так и дефицитного рынка и решать двуединую задачу: удовлетворение текущих и перспективных потребностей общества при одновременной оптимизации ресурсов, идущих на эти цели. 15. Сегментация потребительских и деловых рынков: методы, критерии выбора целевых сегментов рынка. Рыночные сегменты и конкурентные стратегии М. Портера: лидерство по издержкам, дифференциация, фокусирование (специализация). Под сегментацией (сегментированием) понимают разделение конкретного рынка (или его составных частей) на сегменты, различающиеся по своим параметрам или реакции на те или иные виды деятельности на рынке (рекламу, формы сбыта и т.д.). Цель сегментирования - выявить у каждой группы покупателей сравнительно однородные потребности в продукте и в соответствии с этим сориентировать товарную, ценовую, сбытовую политику и политику продвижения предприятия. Маркетинг включает в себя три основных мероприятия: 1. сегментирование рынка - разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться свои товары. 2. выбор целевых сегментов рынка - оценка и отбор одного или нескольких сегментов для выхода на них со своими товарами; 3.позиционирование товара на рынке - обеспечение товару конкурентного положения и разработка комплекса маркетинга. Наиболее распространенными критериями сегментации являются: – емкость сегмента, по которой определяется число потенциальных потребителей и соответственно необходимые производственные мощности; – каналы распространения и сбыта продукции; – устойчивость рынка, позволяющая сделать выбор о целесообразности загрузки мощностей предприятия; – прибыльность, показывающая уровень рентабельности предприятия на данном сегменте рынка; – защищенность выбранного сегмента от конкуренции. Базовые конкурентные стратегии компании и основные предпосылки их использования. Таких типов стратегии три: - ценовое лидерство, - дифференциация, - фокусирование. Достоинствами стратегии низкоценового лидерстваявляется возможность для лидера предложить более низкую, чем конкуренты, цену при том же самом уровне прибыли, а в условиях ценовой войны способность лучше выдержать конкуренцию благодаря лучшим стартовым условиям. Целью стратегии дифференциацииявляется достижение конкурентного преимущества путем создания продуктов или услуг, которые воспринимаются потребителями как уникальные. При стратегии фокусировкивыбирается ограниченная группа сегментов. Матрица конкуренции м.Портера М. Портер выделил три основных стратегии, которые имеют универсальный характер и применимы в отношении любой конкурентной силы. • Лидерствов. Основная идея: все действия и решения предприятия должны быть направлены на сокращение затрат .• Дифференцированиеозначает создание фирмой продукта и услуги с уникальными свойствами, которые чаще всего бывают закреплены торговой маркой. • Концентрация на сегменте- это сосредоточение внимания на одном из сегментов рынка и достижении там или лидерства по затратам, или особого положения, или и того и другого вместе.
16. Позиционирование товара (фирмы) на рынке. Стратегии позиционирования. Позиционирование товара – это технология определения позиции продукта на отдельных рыночных сегментах. Позиция продукта в данном случае рассматривается как сложившееся представление определенной группы потребителей о важнейших характеристиках продукта, который находится или будет находиться на одном из выносных сегментов. Цель позиционирования – исследование сложившегося или формирующегося мнения, анализ оценок покупателей или их группы относительно параметров продукта, с тем чтобы осуществить их оптимизацию в соответствии с положениями и требованиями потребителей и соответственно создать путем проведения маркетинговых мероприятий такую позицию товара, которая обеспечит продукту конкретные преимущества на данном сегменте целевого рынка. Для эффективного позиционирования продуктов необходимо изучить важнейшие характеристики спроса и предложения, установить возможную приоритетность факторов, которые существенные для потребителей на данном рынке и являются ориентиром в принятии решений о покупке. Определяющими факторами могут выступить цена продукта, уровень качества, надежность, энергоемкости, дизайны и другие показатели конкурентоспособности товара. Стратегии позиционирования. Стратегическая цель состоит в том, чтобы стратегии сегментации и позиционирования подходили друг другу — торговая марка должна быть позиционирована для максимально эффективного привлечения желательного целевого сегмента. Стратегия позиционирования крайне необходима для развития рекламной кампании. Стратегия может быть задумана и осуществлена путем разнообразного использования атрибутов, конкуренции, специфического применения, типов потребителей или характеристик класса продукта. Каждый по-разному подходит к развитию стратегии позиционирования, хотя окончательная цель одна для всех — развитие или укрепление определенного образа торговой марки в сознании аудитории. Известносемь подходов к стратегии позиционирования: 1) использование характеристик продукта пли выгоды потребителя; 2) подход «цена-качество»; 3) подход «использования или применения»; 4) подход «пользователь продукта»; 5) подход «класс продукта»; 6) подход «культурный символ»; 7) «конкурентный» подход. 17. Факторы, влияющие на принятие решения о покупке. Этапы принятия решения покупателем. Итак, принято выделять следующие группы факторов: 1. Личностные факторы. -Стиль жизни потребителя. На самом деле, какие бы потребности ни были в голове у потребителя, если он соблюдает определенный стиль жизни, он никогда не приобретет тот товар, который будет идти вразрез с его стилем жизни. -Тип личности (активным ли человек, насколько самоуверен, есть ли у него амбиции, насколько он независим и уверен в себе). -Самопредставление: каким человек видит себя сам, какое место определяет себе в этом мире, насколько уважает себя, жалеет ли себя и т. д. -Общественный класс, где объединены группы с однородными положением и занятиями. Имеет не последнее место при совершении покупок. 2. Социальные факторы. Референтные группы. В какой-либо степени воздействуют на человека. Выделяют следующие виды влияния: 1) нормативное, которое основывается на использовании штрафов, правил деятельности, распоряжений; 2) ценностно-ориентированное. Человек принимает ценности и убеждения группы добровольно (например, становится участником какой-либо субкультуры и т. д.); 3) информационное – получение человеком каких-либо данных; 4) социальная роль – это определенное участие каждого человека в жизни общества; 5) статус. Положение человека в обществе часто не дает ему возможности реализовать все его потребности и желания, поскольку статус выступает определенного рода рычагом-ограничителем. 3. Психологические факторы: 1) восприятие, посредством которого отражаются вещи окружающей среды, усваиваются и передаются другим людям. 2) усвоение – человек овладевает различными навыками в отношении определенного товара; 3) отношение – это эмоции, которые появляются у человека на основе его прошлого опыта, знаний по отношению к определенным продуктам, товарам, услугам. Процесс принятия решения о покупке состоит из пяти этапов: 1-й этап – Осознание проблемы покупки товара. На этом этапе необходимо выявить обстоятельства, которые обычно подталкивают человека к осознанию проблемы. Прежде всего, следует выяснить: - какие именно ощутимые нужды или проблемы возникли и когда; - чем вызвано их появление; - каким образом они вывели покупателя на конкретный товар. 2-й этап – Поиск информации: определение ценности Понимание проблемы заставляет потребителя искать информацию, которая помогла бы решить эту проблему. Прежде всего, происходит внутренний поиск, т.е. поиск информации в собственном опыте. Если этого мало, а риск принятия ошибочного решения очень высокий, начинается поиск внешний. 3-й этап – Оценка вариантов Этап поиска информации в основном решает проблему выбора, поскольку: 1)вооружает пользователя критериями, которые можно использовать, осуществляя покупку; 2)повышает его осведомленность о марках, которые могут соответствовать этим критериям; 3) расширяет его представление о потребительской ценности товара. Все эти факторы называют оценочными критериямипотребителя. 4-й этап – Решение о покупке: покупка потребительской ценности Оценив альтернативные варианты, вы почти приняли решение о покупке. Остается решить лишь две проблемы 1) у кого покупать; 2) когда покупать. 18. Виды маркетинговых исследований. Использование полученной информации для формирования стратегии фирмы. Маркетинговые исследования — это комплексная система изучения организации производства и сбыта товаров и услуг, которая ориентирована на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе изучения и прогнозирования рынка. Виды маркетинговых исследований: - Разведочные исследования – это маркетинговые исследования, проводимые с целью сбора предварительной информации, необходимой для лучшего определения проблем и выдвигаемых предположений (гипотез), а также для уточнения терминологии и установления приоритетов среди задач маркетингового исследования. - Описательные исследования – это маркетинговые исследования, направленные на описание маркетинговых проблем, ситуаций, рынков. - Экспериментальные (казуальные) исследования – это маркетинговые исследования, проводимые для проверки гипотез относительно причинно-следственных связей. - Качественные исследования – осуществляются на небольших выборках, не претендуют на репрезентативность результатов, а их главная задача – уточнить проблему, определить ее элементы и составляющие. - Количественные исследования – при их проведении используются достаточно большие выборки с целью повышения ее репрезентативности. - Разовое (спорадическое) исследование – осуществляется самим предприятием или заказывается у специализированной фирмы по мере необходимости. - Кабинетное и полевое исследование – проводятся с использованием внутренних и внешних источников информации. Итогом маркетинговых исследований является разработка маркетинговой стратегии фирмы, целью которой является выбор целевого рынка и маркетингового комплекса, соответствие которых помогут обеспечить максимальный эффект продаж продукта и услуг. Маркетинговая стратегия предприятияпредставляет собой набор решений и мероприятий, направленный на достижение стратегических целей предприятия Последовательность разработки маркетинговых стратегий включает: -постановку целей компании; -проведение ситуационного анализа (внутреннего и внешнего) SWOT-анализа; -постановку маркетинговых целей компании; -выбор маркетинговых стратегий; разработка маркетинговых планов и программ.
19. Жизненный цикл товара (ЖЦТ) как основа товарной политики фирмы. Товарная политика предполагает определенный набор действий или заранее обдуманных методов и принципов деятельности, благодаря которым обеспечивается преемственность и целенаправленность мер по формированию и управлению ассортиментом товаров. Важное значение в определении товарной политики принадлежит разработке жизненного цикла товара и формированию его стадий, в частности по объему продаж, уровню прибылей, отношению покупателей, позиции конкурентов, построению сбытовой сети, рекламной политике и т.д. Жизненный цикл товара — период времени, в течение которого товар обращается на рынке, начиная с момента выхода его на рынок и заканчивая его уходом с рынка. Одно из фундаментальных понятий концепции современного маркетинга. 1. Этап выведения на рынок – период медленного роста сбыта по мере выхода товара на рынок. 2. Этап роста – период быстрого восприятия товара рынком и быстрого роста прибылей. 3. Этап зрелости – период замедления темпов сбыта в связи с тем, что товар уже добился восприятия большинством потенциальных покупателей. 20. Ценообразование и ценовая политика компании. Влияние ценовой политики на показатели деловой активности компании. Цена это денежное выражение стоимости товара. Цена и ценовая политика являются важной составляющей маркетинговых исследований. Сущность ценовой политики заключается в уста­новлении оптимального уровня цен на товары фирмы с последую­щим их изменением в зависимости от ситуации на рынке. Для ценовой политики современного маркетинга характерна политика гибких цен. Снижение цен в основном происходит по следующим причинам: -нежелание покупателей приобретать товар; -превышение предложения продукции и услуг над ее спросом; срочная необходимость продажи товара; -рост производительности труда, необходимого для изготовле­ния данного изделия К основным причинам повышения цен относятся: -превышение спроса на продукцию над ее предложением; -более быстрый рост заработной платы по сравнению с увели­чением производительности труда при изготовлении товаров и оказании услуг; -ажиотажный спрос При разработке ценовой политики и расчете цены организа­ция проходит несколько этапов Этапы ценообразования: 1. Постановка целей и задач ценообразования. В зависимости от доли рынка, наличия ресурсов у фирмы, ее общих целей и задач при ценообразовании могут быть определены такие цели: -обеспечение выживаемости (цена равна издержкам производства); -максимизация текущей прибыли; -завоевание лидерства на доле рынка; 2. Определение спроса. При определении спроса на товары, выпускаемые пред­приятием, необходимо проанализировать факторы, воздействую­щие на спрос. 3. Оценка издержек. При оценке издержек производства на продукцию, выпускаемую фирмой, необходимо исходить из сравнения их со среднеотраслевыми издержками на аналогичную продукцию. 4. Анализ цен и товаров конкурентов. При анализе цен конкурентов следует обратить вни­мание на систему скидок, которые они предоставляют. 5. Выбор метода ценообразования. В конечном итоге установление окончательной цены определяются всей цепочкой предыдущих аналитических исследований. Влияние ценовой политики на показатели деловой активности компании. Деловая активность - это способность предприятия по результатам своей экономической деятельности занять устойчивое положение на конкурентном рынке, это результативность работы предприятия относительно величины расхода ресурсов в процессе операционного цикла. Показатели деловой активности (оборачиваемость, производительность, рентабельность) позволяют оценить эффективность использования руководством предприятия ее активов. Сущность политики цен предприятия заключается в создании и поддержании оптимального уровня и структуры цен, в измене­нии их во времени по товарам и рынкам с целью достижения мак­симально возможного успеха. 21. Этапы создания бренда. Влияние бренда на капитализацию компании. Бренд – это совокупное впечатление потребителей о товаре или услуге. Этапы разработки бренда 1. Анализ рыночной ситуации. Для успешного создания бренда, нужно изучить первичную информацию о деятельности компании, о ее положении на рынке, а в случае товарного брендинга – еще и место, которое занимает продукция предприятия на рынке. 2. Исследование признаков идентичности компании для создания удобства потребителю при идентификации бренда. Также исследуются преимущества фирмы и отличия от конкурентов. 3. Разработка позиционирования бренда на рынке. Цель данного мероприятия – убеждение потребителя в уникальности и превосходстве компании, и ее продукции. Правильное позиционирование формирует положительное мнение о бренде. 4. Разработка концепции бренда. Сюда относятся эмоциональные, идентификационные, ценностные, статусные и функциональные характеристики, которыми должен обладать будущий бренд. 5. Разработка брендбука. Брендбук – это официальный документ, который состоит из графических схем поведения бренда в разных ситуациях и рекомендации о том, какие меры нужно предпринимать при наступлении каждой из них. Влияние бренда на капитализацию компании. В современной экономике новой информационной эпохи деловая репутация и бренды становятся наиболее ценными составляющими рыночной деятельности компаний. Их значимость превышает многие другие активы, такие как средства производства, здания и даже технологии, а стоимость исчисляется в миллиардах долларов. Бренды и их потенциал оцениваются выше, чем все производственные предприятия, административные офисы и дистрибьюторские сети вместе взятые. Следовательно, несмотря на неосязаемую сущность брендов как нематериальных активов, они наравне с другими ресурсами способны приносить коммерческую прибыль. На фоне растущего числа конкурирующих аналогов, усиливающейся избирательности потребителей и общей социализации коммерческих усилий фирм бренды все активнее участвуют в рыночной капитализации компаний (в широком понимании капитализация – это использование свободных средств (капитала) для получения прибыли или дополнительных средств. Результат этого процесса – увеличение объема собственных денежных средств или эквивалентных им материальных ценностей).
22. Сбытовая деятельность фирмы: способы организации и каналы распределения. Сбытовые стратегии и их влияние на формирование себестоимости и прибыли, исходя из различных методов учета себестоимости. Сбытпредставляет собой сферу деятельнос


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: