РАЗДЕЛ 1. Тематика обоснования темы




Введение.

Бухгалтерский учет возник в xv веке. Он возник потому что, был полезен и не мешал руководителю в целом, а помогал ему. Каждый купец не имел никакого специального образования, тем не менее, создавал для себя и своего предприятия именно такой бухгалтерский учет, который был нужен ему самому, а сейчас бухгалтерский учет ведется так, как того требует налоговая инспекция.

Бухгалтерский учет как специфический вид деятельности человека возник в глубокой древности. Начиная с эпохи палеолита, к которой относят зарождение бухгалтерского дела, народы государства разрабатывали и применяли системы учета, планирование управления и организации хозяйственной деятельности в соответствии с тем уровнем знаний и накопленного опыта, который они имели.

Предпосылки возникновения бухгалтерского учета:

- появление на свет бухгалтерского учета является появлением специальных знаков, с помощью которых можно вести подсчет чего-либо;

- появление на свет бухгалтерского учета является возникновением излишков и накопление их в одном месте;

- появление на свет бухгалтерского учета является возникновением обмена товарами и разделение труда.

По мере роста самостоятельности хозяйств изменялся и сам бухгалтерский учет.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Основными целями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете являются:

- обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями;

- составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организации и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.

Основными задачами бухгалтерского учета являются:

- формирование полной и достоверной информации о деятельности организации, и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внурихозяйственных резервов обеспечения её финансовой устойчивости.

 

Основные требования к ведению бухгалтерского учета:

- бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте Российской Федерации – в рублях;

- имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации;

- бухгалтерский учет ведется организацией с момента её регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путём двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.

Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.

- все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий;

- в бухгалтерском учете организаций текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно;

- простота и полнота учета;

- своевременность и оперативность учета;

- достоверность всех данных, отраженных в учете;

- учетная политика планируемых и учетных показателей. Первичные учётные документы.

Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учёт.

Первичный учет документов должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным – непосредственно после её окончания.

Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.

Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.

Регистры бухгалтерского учета ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на магнитных лентах, дисках, дискетах и иных машинных носителях.

При хранении регистров бухгалтерского учёта должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений. Исправление ошибки в регистре бухгалтерского учета должно быть обоснованно и подтверждено подписью лица, внёсшего исправление, с указанием даты исправления.

Организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.

Ответственность за организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет руководитель организации.

Целью курсовой работы является составление отчетности по учету основных средств, первичных документов по выбытию, приемки основных средств, документооборот.

Данные для курсовой работы используются из характеристики предприятия ООО «Бумизделия».

Предприятие создано в целях изготовления продукции, сбыта и получение прибыли. Предприятие изготавливает тетради, записные книжки, блокноты.

ООО «Бумизделия» имеет производственную базу по адресу: Тверская обл., г. Калязин, ул. Шорина, д. 18.

Для изготовления товара, использует оборудование в количестве 50 штук.

Ответственные лица за финансово – хозяйственную деятельность:

Директор: Крюкова Т. В.

Главный бухгалтер: Иванова В. Б.

Основные фонды предприятия 4960000 рублей.

Уставный капитал 6600000 рублей.

 

РАЗДЕЛ 1. Тематика обоснования темы

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: