Три метода назначения посадок




1). Табличный метод. В справочной литературе есть специальные таблицы (см. табл.4,5), рекомендующие вид посадки в зависимости от вида нагружения и классов точности подшипников качения.

Посадку с зазором назначают для кольца, которое испытывает местное нагружение — при такой посадке устраняется заклинивание шариков, кольцо под действием толчков и вибраций постепенно проворачивается по посадочной поверхности, благодаря чему износ дорожки качения происходит равномерно по всей окружности кольца. Срок службы подшипников при такой посадке колец с местным погружением повышается. Посадку с натягом назначают преимущественно для кольца, которое испытывает циркуляционное нагружение. Наличие зазора между циркуляционно-нагруженным кольцом и посадочной поверхностью детали может привести к развальцовыванию и истиранию металла сопряженной детали, что недопустимо.

2). Метод выбора посадки по интенсивности радиальной нагрузки Р R на посадочную поверхность

Применяется при циркуляционном нагружении колец подшипников). Интенсивность нагрузки подсчитывают по формуле:

 

(1)

где R - радиальная нагрузка на опору;

b - рабочая ширина посадочного места; b = В-2r (В — ширина подшипника; r — координата монтажной фаски внутреннего или наружного кольца подшипника).

К п - динамический коэффициент посадки, зависящий от характера на­грузки: при перегрузке до 150 %, умеренных толчках и вибрации К п=1; при перегрузке до 300 %, сильных ударах и вибрации К п=1,8;

F - коэффициент, учитывающий степень ослабления посадки при полом вале или тонкостенном корпусе; для валов F выбирается в интервале от1 до 3(если сплошной вал F = 1), для корпусов коэффициент равен F= 1 ÷1,8;

FA – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения радиальной нагрузки Fr между рядами роликов в двухрядных конических роликовых подшипниках или между сдвоенными шариковыми подшипниками при на­личии осевой нагрузки Fa на опору. Для радиальных и радиально-упорных подшипников с одним наружным или внутренним кольцом FA =1.

Из формулы видно, что с увеличением радиальной нагрузки R увеличивается и натяг в посадках.

Существуют специальные таблицы, где подсчитаны значения Рr по средним значениям посадочных натягов (табл.6). Посадку выбирают по этим таблицам.

Таблица 6

Допускаемые интенсивности нагрузок на посадочной

поверхности вала и корпуса [3]

Диаметр, мм Допускаемые значения PR, кгс/см
Поля допусков для вала
Для посадок отверстия внутреннего кольца подшипника jS5; jS6 k5; k6 m5; m6 n5; n6
Св. 18 до 80 «80 «180 «180 «360 «360 «630   До 300 «600 «700 «900 300–1400 600–2000 700–3000 900–3500 1400–1600 2000–2500 3000–3500 3500–4500 1600–3000 2500–4000 3500–6000 4500–8000
Для посадок наружной поверхности наружного кольца подшипника Поля допусков для корпуса
К6; К7 М6; М7 N6; N7 P7
Св. 50 до 180 «180 «360 «360 «630 «630 «1600 До 800 «1000 «1200 «1600 800–1000 1000–1500 1200–2000 1600–2500 1000–1300 1500–2000 2000–2600 2500–3500 1300–2500 2000–3300 2600–4000 3500–5500

В посадках подшипников классов 0 и 6 применяют поля допусков квалитета 7 для отверстий корпусов и квалитета 6 для валов. Посадки подшипников классов 5 и 4 осуществляют точнее, чем классов 0 и 6, на один квалитет, т. е. применяют для корпусов поля допусков квалитета 6, для валов квалитета 5.

Недостатки этого метода:

1. Трудно определить % перегрузки

2. Для коэффициента F требуются специальные таблицы, учитывающие толщину стенки. Чаще всего пользуются средним значением коэффициента F

для вала F = 2

для корпуса F = 1,4

3). Методопределения посадки по величине наименьшего натяга.

Этим методом может быть выбрана более точно посадка для циркуляционно нагруженных колец, когда динамический коэффициент К пточно задать невозможно. Наименьший натяг определяется по формулам:

(2)

где R - радиальная нагрузка, в Н

или (3)

где R - радиальная нагрузка, в кгс

N - конструктивный коэффициент (для подшипников легкой серии N = 2,8, средней N = 2,3 и тяжелой N = 2,0).

По найденному значению Uнм выбирают ближайшую посадку по таблицам стандарта [ 4], при этом должно выполняться условие:

Uнм ГОСТ ≥ Uнм (4)

Если условие не выполняется ни для одной стандартной посадки, следует изменить конструктивные размеры подшипника. Во избежание разрыва колец подшипника наибольший натяг посадки не должен превышать допускаемого натяга:

Uнб ГОСТ < Uдоп (5)

(6)

где [σ] - допускаемое напряжение при растяжении (для подшипниковой стали [σ] = 400 МПа).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: