ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.В.ОД.1 ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование
(уровень бакалавриата)
Профиль подготовки Изобразительное искусство
Квалификация бакалавр
Форма обучения заочная
Составитель:
канд. искусствоведения, доцент
кафедры изобразительного искусства и дизайна
________________ Т.П. Алексеева
Бийск 2016
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата) (утвержден 4 декабря 2015 г. № 1426) и учебного плана по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование профиль подготовки: Изобразительное искусство (уровень бакалавриата), утвержденного Ученым советом АГГПУ им. В.М. Шукшина (от 18.01.2016., протокол № 9/1).
Распределение по курсам
Номер курса | Всего часов | Число курсовых проектов (работ), расчетных заданий | Форма промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | ||||
Общий объем (часы / зач. единицы) | В том числе | ||||||
Аудиторные | Самосто- ятельная работа | ||||||
Контактная | Из них | ||||||
Лекции | Практ. занятия | ||||||
(1 з.е.) | 10/0,2 | 26/0,7 | зачёт | ||||
(3 з.е.) | 16/0,4 | 92/2,5 | Экзамен | ||||
(3 з.е.) | 14/0,4 | 94/2,6 | зачет, Экзамен | ||||
Всего | (7 з.е.) | 40/1,1 | 212/5,9 |
Программа обсуждена на заседании кафедры изобразительного искусства и дизайна Протокол № 16 от «05» июля 2016 г
И.о. заведующий кафедрой изобразительного искусства
и дизайна ____________________ Н.С. Мамырина
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Цель дисциплины – формирование систематизированных знаний в области истории искусств.
|
Задачи дисциплины:
- изучить наиболее значительные памятники западноевропейского и русского изобразительного искусства и архитектуры от Древнего мира до современности, оценить их художественные достоинства, определить место, занимаемое в конкретной историко-культурной среде своего времени;
- выявить закономерности историко-художественных процессов зарубежного и отечественного искусства от Древнего мира до современности;
- проследить пути эволюции новых стилевых течений и тенденций: их зарождение, становление, развитие, основные стилеобразующие элементы, художественно-историческое содержание, связи с духовной, историко-культурной средой своего времени;
- привить студентам понимание важности создания канонических форм и сохранения традиций в искусстве, и в то же время необходимости и неизбежности новаторства, как основы любого художественного творчества.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ОПОП ВО
Дисциплина «История изобразительного искусства» относится к обязательным дисциплинам вариативной части ОПОП (Б1.В.ОД.1).
Наряду с историей, философией, социологией, культурологией, данная дисциплина выступает важным элементом в формировании исторической грамотности в системе подготовки бакалавра. Знание истории изобразительного искусства поможет разобраться в его пластических системах, видах, жанрах, направлениях, течениях и стилях. Изучение языка произведения искусства позволит полнее и тоньше понимать произведение, развивать у молодежи творческие способности. Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения истории зарубежного и современного искусства, подготовки к деятельности по пропаганде и популяризации отечественного и мирового художественного наследия.
|
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующей компетенции:
- владеет теоретическими основами и практическими навыками изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна (ПКд-1);
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
- исторический опыт развития отечественного и зарубежного искусства;
- основные факты и закономерности историко-художественных процессов Древнего мира, Античности, Средневековья, эпохи Возрождения, Нового времени, отечественного искусства от эпохи Киевской Руси до современности;
- основные исторические стили, их характерные стилеобразующие свойства в архитектуре, живописи, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве;
- иллюстративный материал, отражающий мировое и отечественное художественное наследие в его вершинных достижениях;
- творчество выдающихся мастеров русского и зарубежного искусства, шедевры мирового и отечественного художественного наследия;
- проблемные вопросы отечественного искусства ХХ века;
- значение мирового и отечественного художественного наследия для современной культуры и искусства;
- специальные художественные термины по каждому разделу-модулю истории искусств;
уметь:
- использовать теоретические знания для практического решения профессиональных задач;
|
- ориентироваться в фундаментальных вопросах истории отечественного и зарубежного искусства;
- доказательно обсуждать теоретические и практические проблемы истории искусств;
- пользоваться специальной литературой по истории искусства (монографии, каталоги выставок, каталоги художественных музеев, материалы периодической печати, учебные пособия, архивные материалы и т.п.).
- самостоятельно оценивать произведения изобразительного, декоративно-прикладного искусства и архитектуры, делать собственные выводы;
- аргументировать свои оценки, свободно пользоваться специальной терминологией в докладах, выступлениях на конференциях, на экзаменах и зачетах;
- определять творчество выдающихся художников в историко-культурном контексте их времени;
- понимать образно-мировоззренческую основу стилей, направлений, тенденций в изобразительном искусстве и архитектуре, их историческую обусловленность;
- писать статьи аналитического, публицистического, искусствоведческого характера;
- владеть:
- основными понятиями, специальной терминологией в области истории искусств;
- методами популяризации эстетических знаний, творчества местных художников;
- приемами анализа художественных процессов разных исторических эпох;
- навыками описания и анализа конкретных произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства и архитектуры;
- практическими навыками в разработке докладов, лекций, сообщений по вопросам истории искусств;
- приемами полемики по проблемам современного отечественного искусства;
- методикой самостоятельной обработки разнообразных видов художественной информации и использования ее при выполнении курсовых и дипломных работ.