Особенности военного труда в мотострелковых и бронетанковых войсках




Изучение заболеваемости является непременным условием физиолого-гигиенического нормирования условий военного труда и требует соответствующей подготовки войсковых врачей. С учетом специфики труда личного состава мотострелковых и танковых войск его военно-профессиональная работоспособность и сохранение здоровья обеспечиваются:

- созданием необходимой среды обитания в образцах ВВТ;

- рациональной организацией режимов труда и отдыха;

- физической подготовленностью;

- профессиональным отбором и рациональным распределением личного состава по специальностям;

- коррекцией состояния организма.

Особенности условий труда личного состава мотострелковых и танковых войск стали четко проявляться в результате научно-технического прогресса в военном деле, приведшего к дальнейшему развитию и совершенствованию наземных подвижных образцов ВВТ. При выполнении функциональных обязанностей непосредственно в образцах ВВТ личный состав подвергается воздействию комплекса факторов, основными из которых являются неблагоприятный микроклимат, постоянный акустический шум, вибрация, ударные ускорения (тряска), вредные примеси к вдыхаемому воздуху, ограниченные размеры рабочих мест.

На формирование микроклимата в образцах ВВТ оказывает влияние группа факторов: нарушенные метеоусловия, конструктивно-технические характеристики образцов, условия эксплуатации, скорость движения их и т.д.

В обитаемых отделениях образцов ВВТ температура, как правило, бывает на 7 – 10 0С выше или ниже температуры наружного воздуха. Так, при температурах последнего 25 - 33 0С температура в них колеблется в пределах от 32 до 430С. При этом наиболее нагреваются крыша корпуса (башни), а также моторная перегородка. Более того, в образцах, где нет индивидуальных вентиляторов для обдува личного состава, относительная влажность воздуха достигает 90%. Столь неблагоприятные для отдачи тепла организмом условия могут привести к существенным функциональным сдвигам в нем и, как следствие – к снижению работоспособности.

Химический состав воздуха, содержание вредных примесей в нем во многом зависят от технического состояния машины. Воздух обитаемых отделений может загрязняться пороховыми газами при стрельбе из средств вооружения, отработавшими газами двигателя, парами топлив, аккумуляторными газами и т.д. Вдыхаемый воздух в образцах ВВТ при совершении маршей с закрытыми люками и работающими средствами вентиляции по количеству кислорода практически не отличается от атмосферного (19,26 – 20,60%). Количество углекислоты в нем в большинстве случаев не превышает 0,5%.

197 ОСНОВЫПЕРЕВОЗОК ВОЙСК 1.1 Цель и задачи перевозок. Способы перевозок. Требования, предъявляемые к войскам при перевозке. Перевозки войск железнодорожным транспортом осуществляются в соответствии с требованиями уставов воинских перевозок, нас- тавлений по перевозкам войск железнодорожным и водным транспор- том, а также особых инструкций и правил, других нормативных ак- тов, согласованных с соответствующими министерствами. Выполнение войсковых перевозок в строго установленные сроки является важной государственной обязанностью должностных лиц, связанных с перевозками, органов военных сообщений и перевози- мых войск. Перевозка войск железнодорожным транспортом применяется в основном для выдвижения частей и соединений из глубины страны в районы боевых действий или осуществления перегруппирок войск с одного театра военных действий на другой, а также внутри фронта и между фронтами. При перевозке войск железнодорожным транспортом обеспечива- ется большая скорость передвижения независимо от состояния по- годы, времени года и суток (600 - 800 км в сутки). Цель железнодорожных перевозок состоит в том, чтобы сохра- нить силы личного состава, предохранить машины от износа, сэко- номить моторесурсы и горючее. Задачей железнодорожных перевозок является обеспечить сво- евременное прибытие перевозимой части в назначенный район в полной боевой готовности. Для обеспечения своевременного и в полной боевой готовности прибытия перевозимой войсковой части (подразделения) в назначе- ный район в первую очередь требуется: ОТ ОРГАНОВ ВОЕННЫХ СООБЩЕНИЙ: - своевременное планирование перевозок войск и предъяв- ление планов и заданий на перевозки соответствующим учреждениям транспорта; - организация наиболее рационального использования под- вижного состава, погрузочно-выгрузочных устройств и других средств транспорта; - устойчивое, непрерывное, оперативное и скрытое управ- ление перевозками; - тесное взаимодействие с командирами, штабами перево- зимых войск, начальниками воинских эшелонов и должностными ли- цами на транспорте. ОТ ОРГАНОВ ТРАНСПОРТА: - своевременное предоставление подготовленных для пере- возки транспортных средств, погрузочно-выгрузочных мест, уста- новленных материалов и приспособлений для крепления вооружения и военной техники; - выделение маневровых локомотивов, локомотивных и сос- тавительских бригад, кранов для обеспечения погрузки; - выполнение графиков движения и обеспечение безопас- ности выполнения воинских перевозок по ним. Перевозимые войска, учреждения транспорта и органы военных сообщений обязаны принимать меры для продолжения перевозки при разрушении транспортных объектов на маршруте движения. Обеспечение скрытности перевозок войск является важнейшей обязанностью командиров и штабов воинских частей, органов воен- ных сообщений и должностных лиц на транспорте. За разглашение сведений, касающихся воинских перевозок, ви- новные несут ответственность в соответствии с действующим зако- нодательством. Запрещается сообщать кому бы то ни было, кроме своих прямых начальников и должностных лиц органов военных сообщений, наиме- нование станций (портов, аэродромов, аэропортов) погрузки (выг- рузки, перегрузки), маршрут следования, сведения о составе во- инского эшелона (команды), наименование воинской части. Не разрешается перевозить в воинском эшелоне (с командой) грузы, не принадлежащие эшелону (команде).

198.ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕД ЯВЛЯЕМЫЕ К ВОЙСКАМ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ: - постоянная готовность к перевозкам; - умение личного состава правильно и быстро грузить и выг- ружать боевую технику7З А К Л Ю Ч Е Н И Е. Высокая готовность войск к перевозке складывается из умения командиров соединений и частей руководить организацией перево- зок с использованием различных видов транспорта в любой такти- ческой обстановке, а также из готовности всего личного сотава четко выполнять свои обязанности на всех этапах перевозки, точ- но соблюдая при этом установленные правила, нормативы и поря- док при погрузке и в пути следования. Повышение готовности войск к перевозкам является непременным условием повышения их подвижности и маневренности, т.е. тех ка- честв, которые имеют первостепенное значение в современных ус- ловиях.

199.К основным видам подвижных средств и комплексов медицинского назначения относятся: специальный санитарный транспорт службы скорой медицинской помощи; транспортные средства для выездных врачебных бригад, оснащенные укладками с наборами инструментов, приборов и портативного оборудования; специализированные подвижные медицинские кабинеты, лаборатории и специальные установки на шасси различных транспортных средств, предназначенные для оказания квалифицированной лечебно-профилактической помощи и санитарно-эпидемиологических исследований; подвижные комплексы медицинского назначения (системы диспансерного обследования, поликлиники, госпитали).

По видам передвижения различают автомобильный, водный, железнодорожный и воздушный санитарный транспорт. В труднодоступной местности (например, в горных, лесисто-болотистых районах) распространен вьючный и гужевой санитарный транспорт, в котором в качестве тягловой силы используют вьючных животных.

Подвижные средства и комплексы медицинского назначения должны отвечать следующим основным требованиям: оснащенность необходимым оборудованием и медицинским имуществом; удобство погрузки и выгрузки пострадавших и больных, наличие возможности оказания им в случае необходимости медицинской помощи во время транспортировки, размещение эвакуируемых в максимально щадящем положении; обеспечение удобства работы медперсонала в пути.

К автомобильным транспортным средствам (специально сконструированным или приспособленным для перевозки больных, пострадавших и оказания им соответствующей помощи) относятся специальные санитарные автомобили, оборудованные пассажирские автобусы, приспособленные гусеничные и колесные транспортеры, грузовые автомобили. Специальные санитарные автомобили выпускают на базе типовых легковых автомобилей или микроавтобусов. Санитарный легковой автомобиль среднего класса ГАЗ-24-03 «Волга» имеет 4 места для сидения и одно на носилках, специальный кузов с перегородкой между кабиной водителя и санитарным отделением. Санитарный автомобиль УАЗ-452А с высокой проходимостью в условиях сельской местности рассчитан на перевозку 4 чел. на носилках и дополнительно 3 чел. сидя или 2 чел. на носилках и 7 чел. сидя. Он имеет вагонный кузов, санитарное отделение оборудовано носилками, откидными сиденьями, ящиком для укладки предметов для ухода за больными. Автомобиль скорой медицинской помощи РАФ-22031 «Латвия» обладает улучшенными ходовыми и эксплуатационными качествами. Он имеет 2 носилочных места и 4 места для сидения. Оборудование медицинского салона включает: погрузочное устройство с носилками, подвесные носилки, шкаф, подкладной щит, аппарат для искусственного дыхания, кислородный ингалятор, наркозный аппарат, медицинский набор, комплект иммобилизационных шин. Предусмотрены места установки и крепления дефибриллятора, электрокардиостимулятора, переносного хирургического электроотсоса, аппарата для искусственной вентиляции легких, баллонов для кислорода и закиси азота, электрокардиографа, кардиоскопа.

 

 

200. Успех подготовки подразделения к марш-броску во многом зависит от умелого применения командирами правильного режима движения.
Многолетний опыт подтверждает, что непрерывное передвижение только ускоренным шагом утомляет людей быстрее, чем смешанное передвижение с чередованием ходьбы и бега.
Кроме того, применение смешанного способа передвижения позволяет увеличить среднюю скорость марш-броска. Поэтому наиболее выгодным и целесообразным способом движения при пешем марш-броске является чередование ходьбы и бега.
Строевым уставом и Наставлением по физической подготовке определена нормальная скорость движения: шагом - 110-120 шагов в минуту при размере шага 70-80 см, ходьба ускоренная - 130-140 шагов в минуту при длине шага 80-90 см, бегом в среднем темп - 165-180 шагов при длине шага 85-90 см. Исходя из этих требований за 1 мин можно преодолеть расстояние: обычным шагом - 90-95 м, ускоренным темпом - 110-115 м и бегом - 160 м.
Опыт показывает, что регулярные заняли физической подготовкой и спортом способствуют выработке длины шага во время бега до 105-110 см при частоте шагов 185-190 в минуту, что может обеспечить скорость движения свыше 200 м в минуту.
В зависимости от требуемой скорости движения и тренированности личного состава возможны следующие варианты режима ходьбы и бега в марш-броске:

Первый вариант
Среднечасовая скорость.... 7,5 км
Шаг.................................... 2 мин (190 м)
Бег.................................... 2 мин (320 м)
За 4 мин движения............ 510 м

Второй вариант
Среднечасовая скорость..... 8 км
Шаг..................................... 2 мин (190 м)
Бег..................................... 3 мин (480 м)
За 5 мин движения............. 670 м

Приведенные варианты смешанного передвижения взяты из опыта движения по ровной местности военнослужащих с полной выкладкой, которая для стрелка-автоматчика в среднем составляет 27 кг.
При движении военнослужащих только с оружием и боевым комплектом к нему скорость передвижения можно повысить. В этом случае для успешного преодоления дистанции рекомендуются следующие варианты ходьбы и бега:

Первый вариант
Среднечасовая скорость..... 8,5 км, что соответствует в марш-броске на 4 км нормативу для оценки "удовлетворительно"
Шаг..................................... 3 мин (285 м)
Ускоренный бег................... 3 мин (570 м)
За 6 мин движения............. 855 м

Второй вариант
Среднечасовая скорость..... 9,2 км, что соответствует в марш-броске на 4 км нормативу на оценку "хорошо"
Шаг..................................... 2 мин (190 м)
Ускоренный бег................... 4 мин (740 м)
За 6 мин движения.............. 930 м

Для тренировок военнослужащих в марш-бросках на 4 и 6 км с облегченной выкладкой Наставлением по физической подготовке Вооруженных сил СССР рекомендуется следующий график чередования ходьбы и бега:

При движении по пересеченной местности режим движения, т. е. чередование ходьбы и бега, следует выдерживать не только по времени, но и с учетом рельефа местности, а также состояния грунта и растительности. Это требует от командиров предварительного изучения маршрута движения, а не формального указания о необходимости "покрыть" намеченное для марш-броска расстояние за определенное время.
Необходимо также предварительно обучать военнослужащих наиболее рациональной технике передвижения по разнообразной местности, как это рекомендуется Наставлением по физической подготовке

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: