МБОУ «Мирненская СОШ» Томского района




ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В целях соблюдения действующего законодательства при организации внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях Томской области в 2019-2020 учебном году МБОУ «Мирненская СОШ» руководствовалась:

ü Письмом Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» - https://mon.gov.ru/dok/akt/8498/;

ü Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2015г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».

Реализация индивидуальных потребностей обучающихся осуществляется через внеурочную деятельность. Часы внеурочной деятельности будут реализовываться во второй половине дня. Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса МБОУ «Мирненская СОШ» Томского района, которая предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направлено на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, конкурсы, соревнования, проектная деятельность.

Внеурочная деятельность осуществляется по оптимизационной модели на основе оптимизации всех внутренних ресурсов школы и по инновационно-образовательной модели. В реализации принимают участие учителя начальных классов, учителя-предметники, привлечены ресурсы библиотеки, спортивного зала, технически оснащенных кабинетов школы.

Группы в начальных классах разноуровневые, разновозрастные. Координирующую роль выполняет классный руководитель, который:

· Взаимодействует с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом школы;

· Организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

· Организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

· Организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

Преимущества оптимизационной модели в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в школе.

Инновационно-образовательная модель опирается на деятельность инновационной площадки регионального уровня, которая существует в образовательном учреждении.

В рамках этой модели проходит разработка, апробация, внедрение новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности.

Инновационно-образовательная модель предполагает сетевое взаимодействие общеобразовательного учреждения с «СоюзРосСпас», домом детства и юношества «Кедр», Первый музей славянской мифологии г.Томска.

Преимуществами данной модели являются: высокая актуальность содержания и (или) методического инструментария программ внеурочной деятельности, научно-методическое сопровождение их реализации, уникальность формируемого опыта.


 

План внеурочной деятельности

Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Цели организации внеурочной деятельности на уровне начального общего образования: обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребёнка в образовательной организации, создание благоприятных условий для развития ребёнка, учёт его возрастных и индивидуальных особенностей. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивнооздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Формы организации внеурочной деятельности. Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» предоставляет обучающимся и их родителям возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, сформировано с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей (ежегодный опрос родителей) и реализуется посредством различных форм организации (экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, социальное проектирование и т.д.)

Внеурочная деятельность в МБОУ «Мирненская СОШ» Томского района реализуется через

· образовательные программы дополнительного образования детей,

· классное руководство (экскурсии, прогулки, праздники, соревнования);

· деятельность иных педагогических работников (социального педагога, педагога-психолога, логопеда) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования;

· инновационную (экспериментальную) деятельность.

План внеурочной деятельности формируется образовательной организацией и направлен в первую очередь на достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

 


 

План внеурочной деятельности в начальных классах

представлен по направлениям:

Направление Название объединения Количество часов
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
А Б А Б А Б А Б
Духовно – нравственное «РОСТ»             34/1
«Школа безопасности» 34/1            
Спортивно – оздоровительное Ритмика 33/1 33/1   34/1   34/1 34/1 34/1 34/1 34/1
Общеинтеллектуальное «Я познаю мир»     34/1        
«Робототехника» 34/1
«Юный программист»         34/1    
«Мультимания»           34/1
«Умники и умницы»           34/1
«Спасательное дело»           68/2
Общекультурное Хор «Гармония» 34/1
ИТОГО:                
Максимальный объём внеучебной нагрузки в неделю                
                         

Особенности реализации часов внеурочной деятельности, с учетом интересов обучающихся и возможностей школы:


План внеурочной деятельности 1-4 классы

МБОУ «Мирненская СОШ» Томского района

 

Наименование рабочей программы Классы Количество часов в год/ неделю Продолжительность занятий Распределение часов Формы организации Руководитель Место проведения
«Школа безопасности»   33/1   В течение года Кружок познавательной направленности Жарикова С.Н. школа
«Я познаю мир»   34/1   В течение года Кружок познавательной направленности Улагашева О.В. школа
«Умники и умницы»   34/1   В течение года Кружок познавательной направленности Аплетаева Н.В. школа
«Мультимания»   34/1   в течение года Кружок познавательной направленности Коржова Е.А. школа
«Юный программист»   34/1   в течение года Кружок познавательной направленности Курынова Ю.Ю. школа
«Робототехника»   34/1   в течение года Кружок познавательной направленности Мискевич М.В. школа
«РОСТ»   34/1   в течение года Кружок познавательной направленности Коржова Е.А. школа
Хор «Гармония» 1-4   34/1   в течение года Кружок познавательной направленности Стоцкая Н.В. школа
Ритмика 1-4 236/8   в течение года Кружок познавательной направленности Мартюшева А.В. школа
Спасательное дело   68/2   В течение года Кружок познавательной направленности Попов А.Д. школа
    576/18ч.          

 

3. Учебный план внеурочной деятельности основного общего образования V-IX классов.

Содержание внеурочной деятельности учащихся Мирненской школы складывается из совокупности направлений развития личности и видов деятельности, организуемых педагогическим коллективом совместно с социальными партнерами: Детская школа искусств, Культурнодосуговый центр «Радость», Спортивный клуб «Звезда», библиотека.

Внеурочная деятельность школьников представлена такими видами деятельности, как:

1) игровая деятельность;

2) познавательная деятельность;

3) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

4) художественное творчество;

5) интеллектуальная деятельность;

6) трудовая деятельность;

7) спортивно-оздоровительная деятельность;

8) туристско-краеведческая деятельность.

Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей, в части создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность.

Связующим звеном между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием детей выступают такие формы ее реализации как факультативы, элективы, консультации по выбору. Вместе с тем, внеурочная деятельность в рамках ФГОС ООО направлена, в первую очередь, на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Дополнительное образование детей предполагает, прежде всего, реализацию дополнительных образовательных программ. Поэтому основными критериями для отнесения той или иной образовательной деятельности к внеурочной выступают цели и задачи этой деятельности, а также ее содержание и методы работы.


План внеурочной деятельности 5-9 классов

Направление внеурочной деятельности Виды внеурочной деятельности Наименование рабочей программы Количество часов Учреждение, организующее внеурочную деятельность
Класс (количество часов за год) Всего  
7а   8а,б      
Обще интеллектуальное Познавательная деятельность «Медицинское дело»     68/2             школа
«Научись спасать жизнь» 34/1   34/1   34/1         школа
«Спасательное дело»         68/2         школа
«Огневая подготовка» 34/1   34/1   34/1         школа
«Военное дело»     68/2             школа
Ландшафтный дизайн   34/1   34/1   34/1 34/1 34/1   школа
Правоохранительное дело 2/68                 школа
Наука и техника у полиции 1/34                 школа
Криминалистика 1/34                 школа
Спортивно-оздоровительное Спортивно-оздоровительная деятельность «Мы готовы к ГТО»   34/1   34/1   34/1 34/1 34/1   школа
«Пожарно-прикладной спорт»         68/2         школа
«Строевая подготовка» 34/1   34/1   34/1         школа
Рукопашный бой 34/1                 школа
Волейбол   34/1   34/1   34/1 34/1 34/1   школа
Баскетбол   34/1   34/1   34/1 34/1 34/1   школа
Бокс   34/1   34/1   34/1 34/1 34/1   школа
Настольный теннис   34/1   34/1   34/1 34/1 34/1   школа
Шахматный мир 34/1   школа
  Туристско-краеведческая деятельность Спортивный туризм     34/2   34/1         школа
Общекультурное Досугово-развлекательная деятельность «Бальный танец» 34/1   34/1   34/1         школа
Духовно-нравственное Краеведческая деятельность   «Музейное дело»   34/1   34/1   34/1 34/1 34/1   школа  
Проблемно-ценностное общение «Азбука этикета» 34/1   34/1   34/1         школа
Итого часов:                     40ч  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: