Оружие дьявола
В конце XIII века Европу раздирали религиозные войны, свирепствовала инквизиция. Именно тогда появились эти странные люди. Одетые в лохмотья, они брели из города в город, из деревни в деревню, бичуя собственные спины. Их назвали флагеллантами, т.е. " бичующимися ". Инквизиция поначалу спокойно отнеслась к новой секте. Ведь усмирение плоти активно пропагандировалось церковью. Известно, что даже Папы порой прибегали к помощи бича в борьбе с похотью. Духовный отец флагеллантов Петр Дамиани говорил об очищающей силе бича, а его верный последователь Джерардо Бергамский воспевал бич как великое целебное средство, способное избавить человека не только от грешных желаний, но и от многих тяжелых недугов, вплоть до проказы. Через несколько лет Джерардо Бергамский сгорит на костре инквизиции. На суде он будет раскаиваться и предавать бич анафеме как " оружие дьявола ". По его признанию, бичевание вместо ожидаемого очищения от грехов возбуждало в нем дикую похоть и толкало на блуд. Причем неважно с кем: с женщиной, мужчиной, животным...
Этот сладкий свист розги
В конце прошлого века группа известных европейских психиатров выступила с требованием немедленно отменить в школах наказание розгами. Немецкий психоневролог Рихард фон Крафт-Эбинг писал: " Наказание розгами вызывает у мальчика первые порывы полового влечения и побуждает к мастурбации ". Ученый объяснял, что при сечении розгами раздражаются нервы седалищной области и возникает сексуальное возбуждение, толкающее отрока на аморальные поступки.
Впрочем, о могучем сексуальном потенциале заурядной порки было известно задолго до Крафта-Эбинга и даже средневековых флагеллантов. Еще в Древнем Риме во время праздника плодородия мужчины стегали ремнем из козлиной кожи молодых девушек. Считалось, что это делает женщин более чувствительными, а самое главное, более " плодородными ". Римские матроны заставляли рабынь сечь себя перед свиданиями с мужьями и любовниками.
|
Хорошая порция розог способна излечить мужчин от импотенции, а женщин - от фригидности. История медицины изобилует подобными примерами. Итальянец Джанлука Пауллини даже написал книгу под названием " Целебный бич ", в которой, в частности, рассказывает об истощенном плотскими излишествами сластолюбце: " Чем страстнее он стремился к удовлетворению своей похоти, тем сильнее должно было быть истязание, так что если его не хлестали до крови, то он оказывался совершенно бессильным. Под конец он велел приготовить специально для себя бич и, продержав его сутки в уксусе, вручал своей подруге с настоятельнейшей просьбой бичевать его по возможности больнее, чтобы ни один удар не пропал даром ".
Кроме того, многие медики отмечали связь сексуального возбуждения с удушением. У казненных через повешение перед смертью часто возникала эрекция. Удушение нередко используется в сексуальных ритуалах. Например, американский этнограф Линг Рот рассказывает, что молодожены племени нгаджу с острова Борнео в первую брачную ночь должны слегка придушить друг друга специальными лентами и лишь потом приступать непосредственно к половому акту. Этот ритуал, по местным верованиям, способствует зачатию здорового ребенка. Порой боль не просто пробуждает сладострастие, а приводит к полному сексуальному удовлетворению - оргазму. Немецкий психиатр Шренк-Нотцинг описывает случаи, когда порка заканчивалась для наказанного семяизвержением. Крафт-Эбинг излагает историю некой монахини Марии де Пацци: " Величайшей радостью для нее было, когда настоятельница монастыря приказывала бичевать ее по обнаженным ягодицам в присутствии всех монахинь. Бичевания эти, практиковавшиеся с ранней юности, совершенно расстроили ее нервную систему. Внутренний жар любви до того терзал ее во время бичевания, что она то и дело восклицала: "Довольно! Не разжигайте сильнее этого пламени, пожирающего меня! Не такой смерти желаю я себе, эта сулит мне чересчур много наслаждения и блаженства!" Дух любострастия рисовал ей непрестанно самые чувственные и обольстительные картины, так что не раз она была близка к потере целомудрия ".
|
О достижении сексуального удовлетворения при помощи боли говорится во многих эротических трактатах древности. Так, в индийской Кама-сутре подробно разбирается техника укусов, использования ногтей, бичевания и даже нанесения травм специальными острыми предметами во время акта любви. Там же описывается эрогенно-магнетическое воздействие различных ран и следов, оставленных на теле.