Особенности выставления или фиксации оценок




Оценка за работу выставляется сначала в виде последовательности цифр – оценок за каждое задание (ученик должен видеть, сколько баллов по каждому заданию он набрал), а затем в виде итоговой суммы баллов. Это позволит на этапе показа работ и/или апелляции сфокусироваться на обсуждении реальных плюсов и минусов работы.

Выполняя задание, участники должны показать свое отношение к выбранному произведению, знание его сюжета и понимание характера героев. В творческих заданиях оценивается в первую очередь фантазия участника олимпиады и его способность изложить свои мысли хорошим литературным языком. Ученики должны продемонстрировать знание деталей изображенного мира художественного произведения, умение ориентироваться в стилистике эпохи, отраженной в данном тексте.

При оценке работы учитывается богатство словаря участника олимпиады, разнообразие синтаксических конструкций, используемых в тексте, который он напишет, а также то, как строится высказывание (в этом выразится его понимание того, что такое композиция текста). Для поощрения наиболее оригинальных работ стоит предусмотреть специальный балл в общей структуре баллов.

Критерии оценки аналитического задания распространяются как на работы, в которых анализируется прозаическое произведение, так и на работы, посвященные анализу поэзии. С целью снижения субъективности при оценивании работ предлагается ориентироваться на ту шкалу оценок, которая прилагается к каждому критерию. Она соответствует привычной для российского учителя четырехбалльной системе: первая оценка – условная «двойка», вторая – условная «тройка», третья – условная «четверка», пятая – условная «пятерка». Баллы, находящиеся между оценками, соответствуют условным «плюсам» и «минусам» в традиционной школьной системе.

Пример использования шкалы.При оценивании работы по первому критерию ученик в целом понимает текст, толкует его адекватно, делает верные наблюдения, но часть смыслов упускает, не все яркие моменты подчеркивает. Работа по этому критерию в целом выглядит как «четверка с минусом». В системе оценок по критерию «четверке» соответствует 20 баллов, «тройке» – 15 баллов. Соответственно, оценка выбирается проверяющим по шкале из 16-19 баллов. Такое «сужение» зоны выбора и введение пограничных оценок-«зарубок», ориентированных на привычную модель оценивания, поможет избежать излишних расхождений в таком субъективном процессе, как оценивание письменных текстов. Оценка за работу выставляется сначала в виде последовательности цифр – оценок по каждому критерию (ученик должен видеть, сколько баллов по каждому критерию он набрал), а затем в виде итоговой суммы баллов. Это позволит на этапе показа работ и апелляции сфокусироваться на обсуждении реальных плюсов и минусов работы.

Обязательно оцениваются:

1. Понимание произведения как «сложно построенного смысла» (Ю.М. Лотман), последовательное и адекватное раскрытие этого смысла в динамике, в «лабиринте сцеплений», через конкретные наблюдения, сделанные по тексту.

Максимально 30 баллов. Шкала оценок: 0 – 10 – 20 – 30

2. Композиционная стройность работы и её стилистическая однородность. Точность формулировок, уместность цитат и отсылок к тексту произведения. Максимально 15 баллов. Шкала оценок: 0 – 5 – 10 – 15

3. Владение теоретико-литературным понятийным аппаратом и умение использовать термины корректно, точно и только в тех случаях, когда это необходимо, без искусственного усложнения текста работы.

Максимально 10 баллов. Шкала оценок: 0 – 3 – 7 – 10

4. Историко-литературная эрудиция, отсутствие фактических ошибок, уместность использования фонового материала из области культуры и литературы.

Максимально 10 баллов. Шкала оценок: 0 – 3 – 7 – 10

5. Общая языковая и речевая грамотность (отсутствие речевых, грамматических, орфографических, пунктуационных ошибок). Примечание 1: сплошная проверка работы по школьным критериям грамотности с полным подсчетом ошибок не предусматривается. Примечание 2: при наличии в работе речевых, грамматических, а также орфографических и пунктуационных ошибок, затрудняющих чтение и понимание текста, обращающих на себя внимание и отвлекающих от чтения (в среднем более трех ошибок на страницу текста), работа по этому критерию получает ноль баллов.

Максимально 5 баллов. Шкала оценок: 0 – 1 – 3 – 5

Для проведения муниципального этапа олимпиады рекомендуется выделить несколько аудиторий (классов) для каждой параллели. Участники муниципального этапа олимпиады размещаются по одному человеку за партой.

Необходимо обеспечить школьников распечатанными комплектами заданий, бумагой для ответов и черновиков.

Работы выполняются ручками с синими чернилами.

Наличие в аудитории, где проводится олимпиада, дополнительного материала (таблиц, текстов, средств мобильной связи и т.д.) исключается. В случае нарушения этих условий обучающийся исключается из состава участников олимпиады.

Задания выполняются письменно, индивидуально, время выполнения, требования к проведению муниципального этапа олимпиады сообщаются участникам перед началом муниципального этапа олимпиады.

Объём работ участников специально не регламентируется.

Черновики не проверяются и не оцениваются.

 

Предмет Класс Время (мин) Всего баллов Количество баллов за задание
1 задание 2 задание
Литература          
Литература          
Литература          
Литература          
Литература          

 

Критерии оценивания

 

Класс Всего баллов Количество баллов за задание
1 Критерий 7-8 кл. 1 задание Критерий 7-8 кл 2 задание Критерий Критерий Критерий Творческое задание  
               
               
    1 задание для 9-11 классов 2 задание 9-11 кл.
               
               
               

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: