Учащиеся начинают движение по залу в колонне по одному строевым шагом, затем переходят на ходьбу обычным шагом.
– В походе необходимо экономить энергию. Один из способов её сохранения – выработка правильной походки. Не надо раскачиваться на ходу. Идти надо слегка согнув ноги в коленях и не стремиться делать большие шаги.
Виды ходьбы:
· ходьба с изменением положения рук (на поясе, к плечам, в стороны),
· на носках (руки на поясе),
· в полуприседе (руки на поясе),
· спортивная ходьба (руки согнуты в локтях), переход на медленный бег,
· упражнения на восстановление дыхания.
– Класс, на месте стой! Налево! На первый-второй рассчитайсь! Первые три шага вперёд!
Разминка
Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх – хлопок над головой,
Руки вниз – хлопок другой.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладём
И вразвалочку идём.
Лесорубами мы стали,
Топоры мы в руки взяли
И, руками сделав взмах,
По полену сильно – бах!
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз – наклон и два – наклон,
Зашумел листвою клён!
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берём
И назад в гнездо кладём.
На полянку мы заходим,
Много ягод там находим.
Земляника так душиста,
Что не лень нам поклониться.
– В лесу можно встретить разных животных. Давайте попробуем показать, как они могут передвигаться.
· Дикая кошка.
· Паук.
· Рак.
· Лягушка.
· Заяц.
· Олень.
Упражнение на восстановление дыхания
II. Основная часть (23 минуты)
– Далее вы будете работать по станциям, группами (I – белые, II – синие, III – фиолетовые, IV – зелёные).
(Жеребьёвка выполнена заранее, учитывая симпатия учащихся)
|
– Внимание! Условия работы на каждой станции. Вы будете преодолевать следующие препятствия: (1 ученик показывает)
· «Проход через реку по бревну».
· «Лесные заросли».
· «Лазание по деревьям».
· «Переправа через овраг «Маятник». (Описание игр смотри в приложении)
На каждом этапе учащиеся находятся 1 минуту, затем 1 минута отдыха и переход на следующую станцию.
– Вот и добрались с вами до назначенного места. Можно разбивать лагерь, готовить еду и отдыхать. Лучшим средством отдыха является игра. Я предлагаю вам поиграть
в игру «Охотники и утки» (списание игры смотри в приложении). Белые и синие группы будут «охотниками», а фиолетовые и зелёные группы будут «утками», потом поменяетесь ролями.
III. Заключительная часть. (5 минут)
– Мы славно провели время, пора возвращаться домой. Построились в шеренгу.
На пути домой я предлагаю поиграть ещё в одну игру «Маскировка
в колоннах» (описание игры в приложении). За направляющими шагом марш.
– Вот мы с вами и вернулись домой. Наш урок подходит к концу. Пора подвести итоги. Я думаю, что вы научились преодолевать препятствия, которые вам могут встретиться в походе, а чтобы их преодолевать, нужны хорошие физические данные,
и мы их с вами должны развивать. Ребята, чем вам запомнился наш урок?
(Ответы детей).
– Ребята, мне понравилось с вами работать. Спасибо вам за урок.
До свидания.
Приложение
Проход через реку по бревну
Используется гимнастическое бревно (или перевёрнутая гимнастическая скамейка), на котором находятся набивные мячи. Учащийся должен пройти по бревну переступая набивные мячи, дойдя до конца бревна спрыгнуть на мат. После этого следующий ученик делает тоже самое.
|
Лесные заросли
На полу находятся 2 стойки с натянутой верёвкой на высоте 30 – 40см. Учащийся должен проползти под ней, не задев её ни какой частью тела.
Лазание по деревьям
Используется гимнастическая стенка с 4 секциями. Учащийся залезает по первой секции стенки вверх, переходит на вторую секцию и спускается вниз, не наступая
на пол, переходит на третью секцию и опять поднимается вверх, переходит на четвёртую секцию, спускается вниз и возвращается к первой секции.
Переправа через овраг «Маятник»
Используется канат, закреплённый на потолке. На полу под канатом лежит гимнастический мат. Ученик держась руками за канат должен перепрыгнуть мат, не задев его ногами и приземлиться в обруч, который находится с другой стороны мата.