Проверка и исследование полученного решения.




Сделайте сравнительный анализ альтернативных учебников математики (программы М.И.Моро и Н.Б.Истоминой) и выясните, с какими видами задач на нахождение 4-го пропорционального знакомят учащихся начальных классов по различным программам. Какова последовательность их введения? Когда они появляются в учебнике впервые? Проведите анализ учебников по двум программам. Для выбранных задач составьте таблицы.

Программа Н. Б. Истоминой

1-й вид 3 класс 2 часть с. 32 №96

?
 
 

2-й вид 3 класс 2 часть стр. 43 №125 (4)

3-й вид 3 класс 2 часть стр. 21 №57

  Масса одной банки Количество банок Общая масса
Белые грибы 3 кг. Одинаковое 27 кг.
Опята 5 кг. ?

4-й вид 3 класс 2 часть стр. 23 №65

Кол-во деревьев сажает 1 ученик Кол-во учеников Общее количество деревьев
2 д. Одинаковое 40 д.
? д. 80 д.

5-й вид 3 класс 2 часть стр. 22 №40

6-й вид 3 класс 2 часть стр. 35 №106

  Достоинство монеты Кол-во монет Всего денег
Лена 5 р.   Одинаково
Аня 2 р. ?

Анализ программы Н. Б. Истоминой показал, что в данной программе представлены все виды задач на нахождение 4-го пропорционального.

Проанализируйте учебники математики для начальных классов по программам М.И.Моро и Н.Б.Истоминой и приведите примеры различных видов типовых задач на нахождение неизвестного по двум суммам (на пропорциональное деление) и по двум разностям. Какова последовательность введения различных видов этих задач в учебниках М.И. Моро, И.И. и Н.Б. Истоминой. Когда они появляются в учебнике впервые? Для выбранных задач составьте таблицы.

 
Программа Н. Б. Истоминой

Задачи на пропорциональное деление или на нахождение неизвестного по двум суммам.

1-й вид 3 класс 2 часть стр. 44

  Цена Количество
98 р.
Стоимость

Коля Одинаковая 9 т. ?
Вася 5 т. ?

 

1-й вид 4 класс 1 часть стр. 56 №114

  Масса 1 ящика Количество ящиков
240 кг.
Общая масса

1-й день Одинаковая 12 шт. ?
2-й день 8 шт. ?

 

2-й вид 4 класс 2 часть стр. 47 №162

  Скорость
9 ч.
Время

Расстояние
1-й день Одинаковая ? 18 км.
2-й день ? 27 км.

Анализ программы Н. Б. Истоминой показал, что в данной программе представлены 1-й и 2-й виды задач на пропорциональное деление или на нахождение неизвестного по двум суммам. Следовательно, учитель сам планирует введение 3-го, 4-го, 5-го и 6-го видов задач на пропорциональное деление или на нахождение неизвестного по двум суммам.

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

1-й вид 4 класс 1 часть стр. 34 №93

  Цена Количество Стоимость
1-й кусок Одинаковая 15 м. ?
2-й кусок 9 м. ? на 900р. меньше

 

2-й вид 4 класс 1 часть стр. 85 №226

  Цена Количество Стоимость
1-я группа Одинаковая ? 700р.
2-я группа ? на 4чел. больше 980р.

 

Анализ программы Н. Б. Истоминой показал, что в данной программе представлены 1-й и 2-й виды задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Следовательно, учитель сам планирует введение 3-го, 4-го, 5-го, 6-го видов задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Для сильного класса возможно введение 6 видов, а для слабого достаточно 2 видов.

 

4. Какие методические приемы может использовать учитель для формирования у младших школьников умения решать задачи на нахождение 4-го пропорционального? Опишите подробно организацию деятельности учащихся в процессе решения таких задач. Проиллюстрируйте ее на примере решения задач из №4, М3М, ч.1, с. 82. Включите во фрагмент урока следующие этапы:

1) подготовительная работа; 2) осознание постановки задачи; 3) составление плана решения; 4) запись решения;

проверка и исследование полученного решения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: