Раздел 4. «Презентация готового изделия»(1 час)




Содержание

 

1. Пояснительная записка 2

1.1. Актуальность 2

1.2. Цель 2

1.3. Задачи 2

1.4. Планируемые результаты 2

2. Учебно-тематический план 2

3. Содержание программы 2

4. Контрольно-оценочные средства 2

5. Условия реализации программы 2

6. Список литературы 2

 

 


1. Пояснительная записка

1.1. Актуальность

Художественная направленность программы, учитывает современные требования к организации образовательного процесса и предполагает высокий уровень творческого поиска, направленного на формирование системы практических знаний, умений у обучающихся.

Программа предназначена для организации занятий по изобразительно-прикладной деятельности для учащихся в возрасте от 9 до 14 лет. Важной особенностью этого возраста является формирование самостоятельного, творческого (дивергентного) мышления.

Одним из направлений развития творчества на этапе наглядно-действенного мышления является выход за рамки привычных мыслительных стереотипов. Данное качество творческого мышления называют оригинальностью, и оно зависит от умения мысленно связывать далекие, не связываемые обычно в жизни, образы предметов. Появляется устойчивый познавательный интерес, желание удивить своими способностями окружающих и получить оценку со стороны сверстников и взрослых.

Группа формируется в начале летнего сезона. Добор детей осуществляется в течение сезона. Количество обучающихся от 10-15 человек. Занятия проводятся на базе МБОУ ДО «Крутинский районный Дом детского творчества».

В программе используются разнообразные формы проведения учебных занятий: беседа, презентация, викторина, лекция, круглый стол, творческий отчет, чаепитие. Форма занятий – групповая, индивидуальная.

Срок реализации программы 3 недели. Трудоёмкость программы составляет 18 академических часов. Занятия проходят 3 раза в неделю по 2 часа. Продолжительность одного занятия 45 минут.

 

1.2. Цель

Цель программы:

Развитие творческой активности обучающихся декоративно-прикладному творчеству в процессе создания и авторского декорирования предметов гардероба.

 

1.3. Задачи

Задачи личностного развития учащихся:

- Сформировать представление о бережном отношении к своему здоровью и здоровью окружающих.

- Развивать способность к образованию и самообразованию, позитивную самооценку и самоуважение, готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию.

Задачи развития метапредметных навыков учащихся:

- Развивать умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с использованием ИКТ

- Сформировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

- Развивать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности.

Задачи развития предметных навыков учащихся:

- Научить соблюдать нормы и правила безопасности труда

- Познакомить с терминами и понятиями в рамках направленности разделов программы

- Обучить технологии и последовательности изготовления изделия

- Обучить способам декоративного оформления и отделки выполненного изделия

 

1.4. Планируемые результаты

Планируемые личностные результаты:

- Демонстрирует береженое, ответственное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей. Понимает влияние человеческой деятельности на состояние природы и социальной среды.

- Демонстрирует готовность и способность к образованию и самообразованию, позитивную самооценку; умеет выражать и отстаивать свою позицию.

Планируемые метапредметные результаты:

- Осуществляет познавательную деятельность: расширяет кругозор, владеет навыками когнитивной работы с информацией - умеет ее анализировать, критически оценивать, творчески интерпретировать.

- Определяет действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей, составлять алгоритм действий в соответствии с учебной и познавательной задачей.

- Отстаивает корректно и аргументированно свою точку зрения, в дискуссии умеет выдвигать контраргументы, предлагает альтернативное решение в конфликтной ситуации.

Планируемые предметные результаты:

- Знает правила безопасной организации рабочего места

- Владеет специальной терминологией

- Знает технологию и последовательность изготовления изделия

- Выполняет декоративное оформление и отделку выполненного изделия

 


2. Учебно-тематический план

 

№ п/п Название раздела (или образовательного модуля), темы учебного занятия Количество часов
1. Раздел 1. "Вводное занятие. Техника безопасности"  
2. Раздел 2. "Изготовление изделия"  
2.1 Учебное занятие 2.1. "Выбор модели одежды "  
2.2 Учебное занятие 2.2. "Снятие размерных признаков. Изготовление выкройки"  
2.3 Учебное занятие 2.3. "Подготовка материала к раскрою. Раскрой изделия"  
2.4 Учебное занятие 2.4. "Сборка изделия, первая примерка, внесение изменений"  
2.5 Учебное занятие 2.5. "Пошив изделия"  
3. Раздел 3. «Дизайн изделия»  
3.1 Учебное занятие 3.1. "Основы цветоведения и композиции"  
3.2 Учебное занятие 3.2. "Эскиз для готового изделия в технике свободной росписи"  
3.3 Учебное занятие 3.3. "Перенос эскиза рисунка на ткань изделия"  
3.4 Учебное занятие 3.4. "Выполнение рисунка на готовом изделии в технике свободной росписи"  
  Раздел 4. Презентация готового изделия  
Всего:  

 

3. Содержание программы

 

Раздел 1. " Вводное занятие. Техника безопасности" (1 час)

Учебное занятие 1.1. "Вводное занятие. Техника безопасности." (1 час)

Образовательные формы проведения занятия: Беседа, викторина

Формы организации деятельности обучающихся при формировании конкретных умений и навыков: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Теории: Правила безопасного труда, знакомство с Уставом.

Практическое занятие.

Обсуждение правил и проведение викторины «Техника безопасности».

Знакомство с педагогами и детским объединением.

Игры на знакомство.

 

Раздел 2. "Изготовление изделия" (9часов)

Учебное занятие 2.1. " Выбор модели одежды " (1 час)

Образовательные формы проведения занятия: Беседа

Формы организации деятельности обучающихся при формировании конкретных умений и навыков: групповая.

Теории: Понятие плечевой, поясной одежды, рекомендации по использованию методической литературы, журналов.

Практическое занятие: Просмотр журналов, обсуждение и выбор модели изделия

 

Учебное занятие 2.2. " Снятие размерных признаков. Изготовление выкройки. " (1 час)

Образовательные формы проведения занятия: Мастер-класс

Формы организации деятельности обучающихся при формировании конкретных умений и навыков: Групповая, парная

Теории: Правила измерения фигуры. Таблицы размерных признаков, прибавок. Сравнение снятых мерок с готовой выкройкой

Практическое занятие. Измерить фигуру и по заданной таблице определить размер. Снять правильно чертеж. Увеличить или уменьшить чертеж для изготовления выкройки, подготовить лекала к раскрою.

Учебное занятие 2.3. " Подготовка материала к раскрою. Раскрой изделия " (1 час)

Образовательные формы проведения занятия: Мастер-класс

Формы организации деятельности обучающихся при формировании конкретных умений и навыков: фронтальная, индивидуальная.

Теории: Рекомендации по проведению декатировки ткани, экономичному раскрою изделия.

Практическое занятие. Провести декатировку ткани, выполнить раскрой изделия.

Учебное занятие 2.4. " Сборка изделия, первая примерка, внесение изменений " (2 часа)

Образовательные формы проведения занятия: Мастер-класс

Формы организации деятельности обучающихся при формировании конкретных умений и навыков: фронтальная, индивидуальная

Теории: Изучение технологической карты изделия.

Практическое занятие. Сметывание изделия, проведение примерки, исправление дефектов.

Учебное занятие 2.5. " Пошив изделия " (4 часа)

Образовательные формы проведения занятия: Мастер-класс

Формы организации деятельности обучающихся при формировании конкретных умений и навыков: фронтальная, индивидуальная.

Практическое занятие. Сборка изделия согласно технологической обработке, проведение ВТО, контроль качества

 

 

Раздел 3. "Дизайн изделия" (7 часов)

Учебное занятие 3.1. " Основы цветоведения и композиции " (2 часа)

Образовательные формы проведения занятия: Презентация, беседа

Формы организации деятельности обучающихся при формировании конкретных умений и навыков: групповая, парная.

Теории: Познакомить с основными правилами сочетания и подбора цветов, получения оттенков. Изучение основных законов композиции. Эмоциональное воздействие декоративной композиции. Шрифты.

Практическое занятие. Выполнение работ по смешению цвета. Создание композиции с использованием шрифта для изделия одежды определенного стиля

 

Учебное занятие 3.2. " Эскиз для готового изделия в технике свободной росписи " (2 часа)

Образовательные формы проведения занятия: мастер-класс

Формы организации деятельности обучающихся при формировании конкретных умений и навыков: фронтальная, индивидуальная

Теории: Понятие стиля в одежде. Создание эскиза для своего изделия. Развитие фантазии и способности образно мыслить. Поиск идей и методов работы, исходя из ранее изученного. Развитие самостоятельности в принимаемых решениях. Воплощение своих творческих идей.

Практическое занятие. Выполнение эскиза оформления для швейного изделия в техниках свободной росписи ткани. Решение рисунка в цвете.

 

Учебное занятие 3.3. " Перенос эскиза рисунка на ткань изделия " (1 час)

Образовательные формы проведения занятия: Мастер-класс

Формы организации деятельности обучающихся при формировании конкретных умений и навыков: фронтальная, индивидуальная

Практическое занятие. Перенесение рисунка на ткань готового швейного изделия. Выполнение упражнения для знакомства с техникой росписи по ткани. Роспись подготовленного ранее фона по собственному желанию.

 

Учебное занятие 3.4. " Выполнение рисунка на готовом изделии в технике свободной росписи " (2 часа)

Образовательные формы проведения занятия: мастер-класс

Формы организации деятельности обучающихся при формировании конкретных умений и навыков: фронтальная, индивидуальная

Практическое занятие. Выполнение художественной росписи ткани в технике свободной росписи, согласно подготовленному эскизу. Самостоятельная работа. Педагог выступает в роли советчика.

 

Раздел 4. «Презентация готового изделия»(1 час)

Учебное занятие 4.1. " Презентация готового изделия "

Образовательные формы проведения занятия:

Формы организации деятельности обучающихся при формировании конкретных умений и навыков: групповая

Практическое занятие: Выставка готовых работ. Самоанализ воспитанников «Что я умел? И Чему я научился?» Обсуждение результатов.

 

4. Контрольно-оценочные средства

Основными методами диагностики по дополнительной образовательной программе «Изготовление и авторский дизайн одежды: надписи» является наблюдение за детьми в процессе обучения в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий, педагогический анализ, обобщение и ведение мониторинга на основе полученных данных.

 

 

КРИТЕРИИ ПОКАЗАТЕЛИ
Соблюдает нормы здорового и безопасного образа жизни, основы экологической культуры.   Применяет знания о нормах здорового образа жизни в поведении, демонстрирует безопасное поведение – 3 балла Демонстрирует наличие знаний о нормах здорового образа жизни, проявляет в поведении – 2 балла Имеет представления о здоровом образе жизни, но не демонстрирует безопасное поведение – 1 балл Не имеет представления о здоровом образе жизни, не демонстрирует безопасное поведение – 0 баллов
Демонстрирует готовность и способность к образованию и самообразованию, позитивную самооценку. Самостоятельно и стабильно демонстрирует готовность и способность к образованию и самообразованию, позитивную самооценку – 3 балла Демонстрирует готовность и способность к образованию и самообразованию под контролем педагога – 2 балла Иногда демонстрирует готовность и способность к образованию и самообразованию, позитивную самооценку – 1 балл Не демонстрирует готовность и способность к образованию и самообразованию, позитивную самооценку – 0 баллов
Осуществляет познавательную деятельность: расширяет кругозор, владеет навыками когнитивной работы с информацией - умеет ее анализировать, критически оценивать, творчески интерпретировать. Самостоятельно и стабильно осуществляет познавательную деятельность – 3 балла Осуществляет познавательную деятельность под контролем педагога – 2 балла Иногда осуществляет познавательную деятельность – 1 балл Не осуществляет познавательную деятельность – 0 баллов
Определяет действия в соответствии с учебной и познавательной задачей, составляет алгоритм действий в соответствии с учебной и познавательной задачей. Применяет знания для определения действий при изготовлении изделия, составляет алгоритм действий в соответствии с учебной задачей – 3 балла Демонстрирует наличие знаний для определения действий при изготовлении изделия, составляет алгоритм действий в соответствии с учебной задачей – 2 балла Имеет представления, но не демонстрирует знания для определения действий при изготовлении изделия– 1 балл Не имеет знаний для определения действий при изготовлении изделия– 0 баллов
Отстаивает корректно и аргументированно свою точку зрения, в дискуссии умеет выдвигать контраргументы. Самостоятельно участвует в дискуссии, логически обоснованно предъявляет доказательства, убедительно аргументирует свою точку зрения – 3 балла Участвует в дискуссии, защищает свое мнение при поддержке педагога – 2 балла Испытывает серьезные затруднения в ситуации дискуссии, необходимости предъявления доказательств и аргументации своей точки зрения, нуждается в значительной помощи педагога – 1 балл Участие в дискуссиях не принимает, свое мнение не защищает – 0 баллов
Знает правила безопасной организации рабочего места Самостоятельно и стабильно соблюдает правила безопасной организации рабочего места – 3 балла Соблюдает правила безопасной организации рабочего места под контролем педагога – 2 балла Иногда соблюдает правила безопасной организации рабочего места – 1 балл Не соблюдает правила безопасной организации рабочего места – 0 баллов
Владеет специальной терминологией Специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием -3 балла Сочетает специальную терминологию с бытовой-2 балла Знает отдельные специальные термины- 1 балл; Не употребляет специальные термины-0 баллов  
Знает технологию выполнения ручных и машинных швов; Знает технологию и выполняет ручные и машинные швы самостоятельно – 3 балла Знает технологию выполнения швов. Выполняет ручные и машинные швы с небольшими ошибками – 2 балла Знает технологию выполнения швов. Выполняет ручные и машинные швы только с помощью педагога – 1 балл Не знает технологию выполнения ручных и машинных швов – 0 баллов
Выполняет декоративное оформление и отделку выполненного изделия Самостоятельно и аккуратно выполняет декоративное оформление и отделку выполненных изделий – 3 балла Выполняет декоративное оформление и отделку выполненных изделий аккуратно, консультируясь с педагогом – 2 балла Выполняет декоративное оформление и отделку выполненных изделий под постоянным контролем педагога – 1 балл Не аккуратно выполняет декоративное оформление и отделку выполненных изделий – 0 баллов

 

 

5. Условия реализации программы

Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы «Изготовление и авторский дизайн одежды: надписи» разработано в форме образовательно-методического комплекса, который включает набор компонентов, предполагающих как целостное, так и модульное использование его материалов:

1. Дополнительная общеобразовательная программа «Изготовление и авторский дизайн одежды: надписи», отвечающая примерным требованиям к программам дополнительного образование детей, а также методические рекомендации по реализации программы;

 

2. Пакет методических материалов:

 

- Учебно-методические материалы (методическая литература, разработки, журналы и книги по кройке и шитью, основам композиции и цветоведения);

 

- дидактические материалы для практической работы (образцы швов, отделок, технологических узлов, шрифтов, видов композиции, карточки, схемы, таблицы, цветовой круг);

 

- справочно-информационные материалы (глоссарий – перечень терминов и выражений с их значением, справочная литература);

 

- контрольно-измерительные материалы (описание критериев и показателей качества образовательного процесса);

 

- материалы по технике безопасности (инструкции).

 

 

3. Учебный кабинет (столы для обучающихся, стулья, утюжильный стол, швейные машины (с электрическим приводом и без), утюг, оверлок, манекен бельевой), ноутбук, мультимедийный проектор.

 

4. Инструменты и приспособления: иглы ручные и машинные, ножницы, кусачки портновские, линейки, карандаши, наперстки, сантиметровые ленты, булавки, мелки портновские, ткань, кисти, палитры, краски по ткани (акрил)

 

 

Все выше перечисленные компоненты являются условиями успешной реализации данной программы.

 

6. Список литературы

 

Литература для педагога

Нормативно-методические и правовые документы:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года. Распоряжение правительства Российской Федерации № 996-р от 29 мая 2015 года

- Концепция развития дополнительного образования детей. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 года № 1726-р

- Приказ Минпросвещения РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (от 9 ноября 2018 г. N 196).

- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы). Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. № 09-3242

Основная и дополнительная научно-методическая и учебная литература:

 

1. Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды: учебное пособие – М. Мастерство; Академия; Высшая школа, 2013г.

2. Журналы «Burda Moden»

3. Махмутова Х.И. Сам себе декоратор. – М., 2017.

4. Труфанова А.Т. Технология женской и детской легкой одежды. – М., 2010.

5. Харитонова Л.Н. Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления «Батик». Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества “Октябрьский”». – Липецк, 2014.

6. Художественная школа: Профессиональный информационно-методический журнал для художников-педагогов.- М., 2012-2014

7. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани. – М., 2011.

8. Школа шитья / Пер. О. Озеровой. – М., 2012.

9. Энциклопедия моды / Пер. с анг. В.Г. Литориной. – М., 2009.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: