Телевидение глазами телевизионщика: несколько черт




СМИ: какие они?

Изложим тезисно некоторые черты журналистского сообщества. Эти черты помогают лучше разобраться, представить и понять, с кем и как нам предстоит сотрудничать. Итак,..

 

v Можно выделить несколько классификаций СМИ.

Во-первых, это ТВ, радио, газеты, информационные агентства. Все они подают информацию в разных видах – репортаж, рассказ ведущего, статья с фотографиями, новостная лента – а потому и интересовать каждого из них будет информация в определённом ракурсе.

Во-вторых, СМИ пропрезидентские, областной администрации, мэрские, коммерческие, карманные. Т.е. в чьих интересах и на какой основе работают.

В-третьих, федеральные, региональные, муниципальные. И у них отличаются почерки – интересующие нюансы акций, построение работы с организациями, проводящими мероприятия.

 

Мы различаем классификации СМИ, осознаем особенности их интересов и подходов – значит, мы понимаем, кому, что и как предлагать, какая акция будет интересна большинству журналистов.

 

v Сбор и донесение информации до зрителей-читателей – это работа журналистов. Перед ними стоит задача – снять материал. Потому они тоже заинтересованы в сотрудничестве с организациями, им тоже важно, чтобы информация о мероприятии попала на страницы их газеты, в их новостной эфир.

 

v Журналисты – тоже люди. Подход организаций «итак придут; куда денутся?!» обижает их и отнюдь не способствует развитию обоюдно выгодных отношений. Журналисты готовы оценить предусмотрительность, предупредительность и инициативность в отношении с ними организаторов мероприятия. «Приятно, когда человек не поленился в течение акции подойти». «Не поленился» - так оценивает инициативу журналист. Здесь нет места стеснению.

 

v Они тоже люди и потому порой ленятся. Чем больше готового материала вы им предложите, тем больше шансов получить хороший, полный материал об акции. В качестве готового материала подойдет:

Ø развернутое описание мероприятия, которое может лечь в основу статьи;

Ø текст данного в процессе акции интервью на бумаге;

Ø удачные фотографии.

 

v Журналисты – тоже люди, которые с нетерпением и радостью спешат встретить свои выходные. А потому вечер пятницы – не самый продуктивный момент для общения на акции.

 

v У журналистов есть мёртвые сезоны – когда писать-показывать надо, а не о чем. Эти периоды типичны в общем для всех СМИ. К ним относятся:

· 2 января – начало февраля

· неделя после 10 мая

· лето (здесь уточнить региональные особенности).

В эти периоды СМИ могут показать-описать такое, что в другое время проигнорировали бы.

 

v Любое СМИ – это плановое хозяйство. У него есть месячные, недельные планы, повестка дня, формируемые из плана официальных мероприятий властных структур, событийных лент, пресс-релизов. Потому информацию об акциях стоит сообщать заранее. «Горячие», реактивные акции – само собой, исключение.

 

v В редакции любого СМИ работают разные люди. Редактор, утверждающий перечень материалов для съёмки, находится в редакции. А журналисты основное рабочее время проводят «в поле» (термин, близкий журналистам - если говорить с ними на этом языке, общение станет проще, чувства теплееJ) – вне редакции на мероприятиях снимают, записывают материал. Соответственно, если вы хотите предложить журналисту акцию для освещения, тем более срочную, параллельно с письмом на электронную почту лучше связаться с ним по мобильному телефону. Потому что до редакции-интернета-письма он неизвестно когда доберется.

 

v Информацию о мероприятиях для освещения редакторы СМИ черпают отовсюду. В том числе с новостных лент информационных агентств, обновляющихся каждые 30 секунд. Там есть все «событийки» (термин, близкий журналистам) о происходящем в стране и мире. (Чаще о выгодности сотрудничества с информагентствами догадываются федеральные СМИ). Информационные агентства являются авторитетами; их сообщениям редакторы прочих СМИ доверяют. Больше того, реагируют на новостную ленту информагентств как собаки Павлова. Есть большая вероятность, что редактор обратит внимание на мероприятие, о котором сообщило информационное агентство. Вывод – дружите с редакторами информационных агентств прежде всего.

 

v Журналисты обычно имеют «консервы» (термин, близкий журналистам) - банк образов, идей, к которому они обращаются в период информационного затишья – отсутствия поводов для репортажей.

 

Систематизировать и эффективно использовать в работе всю информацию о СМИ поможет формат медиакарты (термин, близкий журналистам). Медиакарта представляет собой сводную таблицу, в которой отражены названия СМИ, контакты, тираж или аудитория, день выхода и/или время эфира и др.. Обычно создается медиакарта региона.

 

Телевидение глазами телевизионщика: несколько черт

ТВ – это всегда light (термин, близкий журналистам). В смысле, легко. Никакой, в крайнем случае минимум, серьёзной аналитики.

ТВ – это всегда life (термин, близкий журналистам). В смысле, живо, жизненно. Интересны эмоции, которые видно и слышно.

И желательно чел-story (термин, близкий журналистам). В смысле, история конкретного человека в основе сюжета репортажа.

«География» (термин, близкий журналистам) – так именуется сюжет, состоящий из нескольких кусков, отснятых в разных регионах. Часто этот подход используется, когда содержательности, зрелищности у мероприятия в одном регионе не хватает.

«Новость семи дней» - некое пролонгированное событие, тема, которая существует долго. В течение условно недели об одном мероприятии выходит несколько репортажей: «состоится», «состоялось» и, по выражению журналиста, бэкграунд (background), т.е. вся история события.

Вид сверху (верхний план) – это интересно. Особенно при многолюдной акции. Можно периодически использовать этот манёвр, закладывая его в постановку акции. И, конечно, предупреждая заранее журналиста и оператора.

Продолжительность сюжета в новостном эфире – максимум 3,5 минуты. Максимум действует для очень хороших сюжетов. Для рядовых репортажей порой выделяют лишь 20 секунд.

В репортаже речь воспринимается первые 7 секунд.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: