Характеристика теорий трудовой мотивации




Билет 29

 

Процесс мотивации сложен и неоднозначен. Существуют различные подходы к описанию процесса возникновения и реализации потребностей у сотрудников.

Эти подходы отражены в различных теориях мотивации. Каждая из этих методик может что-то предложить руководителям, а различные их элементы во многих отношениях дополняют друг друга. Руководителям следует уметь выявлять потребности, способности и цели работников, а также учитывать различия в предпочтениях вида поощрения.

Условно все теории мотивации можно разделить на содержательные и процессуальные. Содержательные теории фокусируются на внутренних потребностях индивида, которые дают импульс, направляют, поддерживают и прекращают данное поведение. Процессуальные теории дают описание и анализ того, как поведение получает импульс, направляется, поддерживается и прекращается.

Выделяют три основных вида трудовой мотивации:

  1. Материальная.
  2. Социальная (моральная).
  3. Организационная (административная).

Среди мотивов труда решающее значение уделяется мотивам, связанным с материальной заинтересованностью, так как именно они влияют на выбор профессии, места работы, определяют отношение к труду.

Материальная мотивация реализуется через систему оплаты труда, систему дифференцированного учета видов и результативности труда, систему реализации полученных за труд денежных средств (развитие сферы расходования полученных трудовых доходов). К дополнительным стимулам относятся оплата транспортных расходов, субсидии на питание, оплата расходов на образование, медицинское обслуживание, поездки туристического характера в выходные дни и вовремя отпуска, оплата расходов на страхование жизни работников и их иждивенцев, на страхование от несчастных случаев и т. п.

Социальная или моральная мотивация основана на нравственных ценностях человека, осознании работником своего труда как определенного долга перед обществом, понимании ценности и полезности этого труда. К данной категории относят также побудительные мотивы, связанные с творческой насыщенностью и содержательностью труда, относительно благоприятными его условиями, взаимоотношениями в трудовом коллективе, отношениями между работником и его руководителем, возможностью профессионально-квалификационного роста, самосовершенствования и самовыражения.

Организационная (административная) мотивация опирается на закрепленное законом право администрации (работодателя) требовать от работников соблюдения принятых правил трудовой деятельности. Основа этого вида мотивации — дисциплина труда, а ее результат — дисциплинарная ответственность, предусматривающая меры воздействия на работника за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

Характеристика теорий трудовой мотивации

Название теории, авторы Основная концепция
Классическая теория научного менеджмента (Фредерик Тейлор, Фрэнк Гилбрет, Гарри Грант и др.) Работники организации в значительной степени заинтересованы в труде, если материальное вознаграждение тесно связано с результатами их труда. Денежное стимулирование — единственная основа высоких производственных показателей
Теории X и Y (Дуглас МакГрегор) Некоторые не любят работать «от рождения», поэтому они могут хорошо работать только под постоянным наблюдением и принуждением (теория X). Другие сами мотивируют для себя потребность трудиться и находят внутреннее удовлетворение в труде — правда, если для этого созданы необходимые условия (теория Y)
Теория Z (Уильям Оучи) Забота о каждом работнике организации, качестве трудовой жизни, привлечение работников к групповому принятию решений — вот предпосылки раскрытия их потенциала
Теория человеческих отношений (Фредерик Дж. Ретлисбергер, Элтон Мэйо, Ренсис Лайкерт) Ключевым фактором мотивации является руководитель. Именно руководитель должен дать почувствовать работнику, что он является членом коллектива и занимает в нем важное место. При этом исповедуется демократический стиль руководства
Теория иерархии потребностей (Абрахам Маслоу) В иерархии потребностей выделяют пять уровней: 1) физиологические потребности; 2) потребность в безопасности (как физической, так и экономической); 3) потребность в любви, принадлежности (социальные потребности); 4) потребность в уважении, признании; 5) потребность в самовыражении. Если удовлетворены потребности низших уровней, то для мотивации работника к труду нужно активизировать следующий, более высокий уровень потребностей
Фактор «2» (Фредерик Герцберг) В двухфакторной модели трудовой мотивации выделяются две большие категории: 1) гигиенические факторы; 2) мотиваторы. Гигиенические факторы, факторы поддержки (политика компании и управление, условия труда, заработная плата, межличностные отношения с руководителем, степень непосредственного контроля за работой) носят превентивный характер и могут вызывать у работника чувство неудовлетворенности, но они не являются мотивирующими факторами. К мотиваторам относятся потребности более высокого порядка, такие, как производственные достижения, общественное признание, работа сама по себе, ответственность и возможность карьерного роста. Задача менеджмента — устранение раздражителей (удовлетворение базовых потребностей) и использование мотиваторов (удовлетворение высших потребностей)
Теория заученных потребностей (Дэвид МакЛелланд) Выделяются три доминирующие потребности: 1) причастности (аффилиация); 2) власти; 3) успеха. Путем установления порядка вознаграждения (признание, продвижение по служебной лестнице, достижение определенного общественного положения и т. п.) и усиления ожидания, что вознаграждение будет результатом лучшего поведения или работы, можно усилить мотивацию более производительной и качественной работы
Теория ERG (Клейтон Альдерфер) Выделяют три группы потребностей: 1) потребности существования (выживание, физическое благополучие, оплата труда) — Existence Needs; 2) потребности в связях (межличностные связи, установление контактов, уважение, оценка личности) — Relatedness Needs; 3) потребности в росте (внутреннее стремление к развитию творческого потенциала, к самореализации) — Growth Needs. Согласно ERG-теории отвергается жесткая иерархия
Теория установки целей (Эдвин А. Локе) Сознательные потребности работника определяют его действия. Цель будет воздействовать на прилагаемые усилия и влиять на выбор поведения
Теория изменения поведения, теория подкрепления (Беррес Фредерик Скиннер) Поведение может быть управляемо, уточнено и изменено благодари определенным изменениям в системе поощрений и наказаний
Теория предпочтений, ожиданий VIE (Виктор Врум) Мотивация поведения работника определяется тремя факторами: 1) силой уверенности в том, что конкретные действия приведут к конкретному результату; 2) силой уверенности в том, что конкретный результат приведет к конкретному вознаграждению; 3) привлекательностью или приемлемостью вознаграждения. Сила мотивации есть функция от суммы валентностей результатов (включая инструментальность), умноженных на ожидание, причем валентность (V — Valence) — это устойчивость предпочтений работника относительно конкретного результата (Y = +1, 0, –1). Инструментальность или значимость (I — Instrumentality) — это эталон субъективной оценки работника: ведет или не ведет исходное действие к достижению поставленной цели (–1 < I< +1). Ожидание (Е — Ехреctancy) — это вероятность достижения определенного результата (0 < Е < 1)
Теория справедливости, равенства или беспристрастности (Дж. Стейси Адамс) Основным источником трудовой мотивации является беспристрастность или справедливость, которую работник ожидает встретить в трудовом коллективе. Если отношение «отдача — выход», которое получает работник (вознаграждение), к «вкладу — входу» в выполнение работы оказывается не равным с его точки зрения аналогичным соотношенияму других работников, то это признак несправедливости и соответственно предпосылка возникновения психологического напряжения. В соответствии с данной теорией адекватность вознаграждения оценивается по соотношению «входа» и «выхода»
Комплексная процессуальная теория мотивации (Лайман Портер, Эдвард Лоулер) Включает в себя элементы теории ожиданий и теории справедливости. Базируется на пяти переменных величинах: 1) затраченные усилия; 2) восприятие, ожидание; 3) полученные результаты; 4) вознаграждение; 5) степень удовлетворения. Основной вывод: результативный труд ведет к удовлетворению
Теория «математического» ожидания (Джон Аткинсон, Н. Физер) Мотивация работника к реализации определенной задачи есть функция, составляющими которой являются сила мотива производительного труда, субъективная вероятность (ожидание) успеха и привлекательность задачи (валентность)
Теория атрибуции (Фриц Хайдер) Внутренние силы (личные качества, такие, как способности, усилия, утомляемость) и внешние силы (свойства окружающей среды), дополняя друг друга, определяют поведение работника. Теория атрибуции — это теория о том, как люди объясняют поведение других: приписывают ли они причину действий внутренним диспозициям человека (чертам характера, мотивам и установкам) или внешним ситуациям
Теория контроля (Уильям Глассер) Связана с ощущениями работника, а именно с тем, насколько он контролирует свою производственную деятельность. Считается, что от осознанного контроля зависит удовлетворенность трудом
Теория представительства (Мишель Дженсен, Уильям Мексинг) Ключевым моментом теории является то, что интересы собственников организации и ее работников могут различаться, причем это расхождение можно уменьшить посредством установления соответствующих вознаграждений
Теория Джона П. Кэмпбелла, Марвина Д. Даннетта, Эдварда Е. Лоулера и Карла Е. Уэйка мл. Мотивирующее воздействие на людей оказывает определение того, насколько настоятельны их потребности и ожидания, насколько их действия побуждают к достижению поставленной цели и каких результатов достигли другие люди при подобных обстоятельствах
Теория Герберта Кауфмана Организационная и профессиональная специализация могут развивать желание и возможность работников соответствовать целям организации
Теория Роберта Престаса Предложена тройная классификация моделей организационного приспособления: 1) «продвигающиеся вверх» — те, кто понимает и принимает все ценности организации; 2) «индифферентные» — те, кто отвергает такие ценности и находит личное удовлетворение вне работы; 3) «амбивалентные» — те, кто хочет пользоваться благами, которые дает организация, но не отвечает ее требованиям
Теория Вернера Зигерта и Лючии Ланга Критерий оптимальности мотивации и поощрений — обеспечение взаимной удовлетворенности организации (руководства) и индивида. Внимание акцентируется на эмоциональной стороне производственных проблем
Теория В. Арнольда Результативность мотивации определяется направлением и качеством усилий, а не их суммированием. Продуктивность мотивации усиливается энергией целенаправленности поведения, продвижением личности к эффективным для организации поступкам
Концепция редизайна труда (Дж. Хакман и Грег Олдхэм) Мотивированность работой следует измерять с помощью следующих пяти характеристик: 1) разнообразие работы; 2) законченность работы; 3) значимость работы; 4) автономность в работе; 5) обратная связь (возможность оценки результатов собственных усилий)
Теория Томаса Стюарта Работа с персоналом требует создания комплексных мотивационных программ. При этом работники организации получают в свои руки четыре символа освобождения: информацию, знания, власть и вознаграждение

 

Билет 30

 

Критерии эффективности социальной политики социального гос-ва

Социальная политика изучает сущность, основные принципы и категории социальной политики, ее влияние на отношения, складывающиеся в обществе по поводу принятия и реализации решений, влияющих на уровень жизни населения. Это предметная область курса. В качестве объектов в учебном курсе «Социальная политика» рассматриваются различные отраслевые блоки общества, изменение условий функционирования которых может отразиться на уровне жизни населения и социальной структуре общества. Эти отраслевые блоки объединены понятием социально-трудовая сфера (СТС).

Социальная эффективность - это соотношение затрат на проведение социальных мероприятий с полученными результатами. Поэтому обеспечение социальной сферы нельзя рассматривать с точки зрения размеров ее финансирования, необходимо оценивать эффективность распределения ресурсов. Это можно сделать с помощью системы статистических показателей, характеризующих количественные и качественные стороны социальных явлений и процессов. Вся система показателей социального развития может быть разбита на восемь разделов.

1. Социально-демографические (рождаемость, смертность, средняя продолжительность жизни, миграция, численность семей и т.п.)

2. Социально-трудовые (состояние трудовых ресурсов, динамика занятости и безработицы, условия и оценка труда и т.п.)

3. Уровень и качество жизни населения (динамика реальных денежных доходов, потребления товаров, денежных сбережений, социальных пособий и т.п.).

4. Жилищное обеспечение населения (характеристика жилищного фонда по метражу, благоустройству, принадлежности и потребности в улучшении).

5. Здоровье населения и здравоохранение (динамика заболеваемости, характеристика причин смертности, инвалидности, медицинской инфраструктуры и кадрового обеспечения).

6. Народное образование, культура, информационные услуги (динамика количества обучающихся, характеристика инфраструктуры и кадрового потенциала).

7. Экономическая и социальная безопасность (затраты на обеспечение экологической безопасности и борьбу с преступностью, пороговые значения экологических показателей и показателей криминогенности).

8. Социально-психологическое самочувствие населения (социальная удовлетворенность, ущемленность, тревожность, конфликтность).

Основными социальными индикаторами являются величина прожиточного минимума, доля населения, находящегося за порогом бедности, величина поляризации доходов, доля получающих профессиональное образование, перечень и объем медицинских услуг, доступных всему населению, доля безработных, средняя продолжительность жизни, детская смертность, рождаемость и др.

Билет 31

Внебюджетные фонды - специальные фонды, создаваемые государством, созданных для конкретных целей.

Источниками внебюджетных фондов могут быть специальные налоги и сборы, субсидии из бюджета, займы. Конкретный перечень источников определяется задачами, для реализации которых создаются фонды.

По принадлежности фонды могут быть федеральными, региональными, муниципальными (в соответствии с уровнями государственного управления). В зависимости от целей использования они делятся на экономические и социальные.

Пенсионный фонд РФ представляет собой централизованную систему аккумуляции и перераспределения денежных средств, используемых главным образом для осуществления выплат различным категориям нетрудоспособного населения в виде трудовых, военных и социальных пенсий, пенсий по инвалидности, пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, пособий по случаю потери кормильца, компенсационных выплат.

Основными задачами Пенсионного фонда являются:

-целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов, связанных с социальной защитой населения;

-организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

-капитализация средств Фонда, а также привлечение в него добровольных взносов физических и юридических лиц;

-контроль за своевременным и полным поступлением в Фонд страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;

-проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;

-разъяснительная работа среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции фонда.

ПФР осуществляет следующие основные функции:

- получение от плательщиков страховых взносов, необходимых для финансирования выплат государственных пенсий;

- организацию банка данных по плательщикам страховых взносов в Пенсионный фонд РФ;

- индивидуальный учет поступающих в Пенсионный фонд РФ от работающих граждан обязательных страховых взносов, имея в виду в дальнейшем увеличение размеров государственных пенсий за счет вносимых гражданами средств;

- межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда.

Доходы Пенсионного фонда РФ формируются за счет следующих источников:

· отчислений от единого социального налога, поступающего в Федеральный бюджет;

· отчислений от единого налога по специальным режимам налогообложения, поступающего в Федеральный бюджет;

· страховых взносов;

· средств Федерального бюджета;

· сумм пеней и иных финансовых санкций;

· доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;

· добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц;

· иных источников, не запрещенных законодательством РФ.

В настоящее время в состав ЕСН работодатель перечисляет в Пенсионный фонд России 20% фонда оплаты труда, которые идут на формирование трех частей трудовой пенсии:

базовая – фиксированная часть, которая устанавливается в твердой сумме. Ее размер дифференцируется в зависимости от вида пенсии (старости, инвалидности и т.д.), группы инвалидности и наличия иждивенцев;

страховая – дифференцированная часть, которая зависит от результатов труда застрахованного лица, отражаемых на его индивидуальном лицевом счете в форме расчетного пенсионного капитала;

накопительная – часть, исчисляемая из накопленных сумм страховых взносов и инвестиционного дохода, отраженных в специальной части индивидуального лицевого счета.

Базовая часть обеспечивает минимальный гарантированный доход при наступлении страхового случая. Размер страховой и накопительной частей трудовой пенсии определяется законодательством.

Наиболее весомая часть бюджета Пенсионного фонда РФ – страховые взносы, уплачиваемые субъектами пенсионного страхования. К ним относятся: работодатели (предприятия, учреждения, организации), крестьянские хозяйства, родовые семейные общины малочисленных народов Севера, индивидуальные предприниматели, нотариусы, адвокаты и частные детективы.

Для данных категорий с 1 января 2006г. Установлены соответствующие процентные ставки:

20% для работодателей;

15,8% для сельскохозяйственных производителей и народов Севера;

7,3% для индивидуальных предпринимателей;

5,3% для адвокатов и детективов.

Поступающие в бюджет Пенсионного фонда РФ средства направляются на:

выплату в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ трудовых пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;

перевод средств в сумме, эквивалентной сумме пенсионных накоплений, учтенной в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, в негосударственный пенсионный фонд, выбранный застрахованным лицом для формирования накопительной части трудовой пенсии;

доставку пенсий, выплачиваемых за счет средств бюджета ПФР;

финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности страховщика (включая содержание его центральных и территориальных органов).

Наряду с бюджетным финансированием и внебюджетными социальными фондами дополнительным источником средств, направляемых на цели социального развития, являются негосударственные пенсионные фонды (НПФ), функционирующие на добровольной коммерческой основе.

Медицинское страхование является одной из форм социальной защиты населения в случае потери здоровья от любой причины.

Медицинское страхование ставит целью гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных государственных средств и финансирование профилактических мероприятий.

Обязательное медицинское страхование является всеобщим для населения Российской Федерации.

Объектом медицинского страхования служит страховой риск, связанный с затратами на оказание медицинской помощи при возникновении страхового случая.

Условием осуществления медицинского обслуживания населения, предусмотренного медицинским страхованием, служит специальный Фонд медицинского страхования.

Деятельность Федерального фонда обязательного медицинского страхования направлена на выполнение следующих функций:

1) финансовое обеспечение установленных Законом РФ прав граждан

на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования;

2) обеспечение реализации Закона «О медицинском страховании граждан РФ»; достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования;

3) обеспечение финансовой устойчивости системы медицинского страхования;

4) аккумуляция финансовых средств Федерального фон да медицинского страхования;

5) финансирование целевых программ.

Основная функция Федерального фонда состоит в выравнивании условий деятельности территориальных фондов по финансированию программ обязательного медицинского страхования.

Финансовые средства Федерального фонда образуются за счет:

1) части страховых взносов (отчислений) хозяйствующих субъектов и иных организаций на обязательное медицинское страхование в размерах, установленных федеральным законом;

2) ассигнований из федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;

3) добровольных взносов юридических и физических лиц;

4) доходов от использования временно свободных финансовых средств;

5) поступлений из иных источников, не запрещенных законодательством РФ.

Руководство деятельностью Фонда осуществляется правлением и его исполнительным директором. Контроль осуществляет ревизионная комиссия. Состав правления утверждается законодательным (представительным) органом власти субъекта РФ.

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования выполняет следующие функции:

аккумулирует финансовые средства территориального фонда на обязательное медицинское страхование;

осуществляет финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования;

осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;

выравнивает финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;

совместно с налоговыми органами осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением в территориальный фонд страховых взносов;

организует банк данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в территориальный фонд;

осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом и другими территориальными фондами.

Для выполнения своих функций территориальный фонд может создавать в городах и районах свои филиалы.

Финансовые средства территориальных фондов обязательного медицинского страхования формируются за счет:

части единого социального налога по ставкам, установленным законодательством РФ;

страховых взносов предприятий и организаций;

бюджетных ассигнований;

кредитов банков и иных кредиторов;

страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплачиваемых органа ми исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления с учетом программ обязательного медицинского страхования в пределах средств, предусмотренных в бюджетах на здравоохранение;

иных поступлений (штрафы, пени, от вкладов на депозит).

Размер страховых взносов определяется федеральным законом по представлению Правительства РФ.

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения уплачивает в Фонд правительства субъектов РФ и местная администрация за счет средств, предусмотренных в бюджетах.

От уплаты на обязательное медицинское страхование освобождаются общественные организации инвалидов и находящихся в собственности этих организаций предприятия, созданные для осуществления их уставных целей.

Страховые взносы в Фонд обязательного медицинского страхования перечисляются на собирательные счета Федерального и территориального фондов, открытые в расчетно-кассовых центрах (РКЦ) или учреждениях банков, обслуживающих налоговую инспекцию данной территории.

Расходование средств Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования осуществляется в соответствии с их бюджетами, утвержденными соответственно федеральным законом и законом субъектов Федерации.

Контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов в фонды возложен на Государственную налоговую службу РФ.

В структуре поступлений преобладающую долю составляют страховые взносы (более 9/10).

В состав расходной части федерального бюджета включаются: расходы на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов, на выполнение целевых программ по оказанию медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.

Законом «Об обязательном медицинском страховании» предусмотрено образование страховых медицинских компаний, учредителями которых выступает местная администрация. Осуществлять деятельность такие компании могут лишь при наличии лицензий на обязательное медицинское страхование. Их задача состоит в подборе дееспособных медицинских учреждений, быть посредником между территориальным фондом и медицинским учреждением.

Всем гражданам России по месту жительства или по месту работы компания выдает страховой полис. Этот полис означает, что лицо получает бесплатно «гарантированный объем медицинских услуг». В этот объем войдет, как минимум, «скорая помощь», лечение острых заболеваний, услуги по обслуживанию беременных и родам, помощь детям, пенсионерам, инвалидам.

Добровольное медицинское страхование осуществляется за счет прибыли (доходов) предприятий и личных средств граждан путем заключения договоров. Оно позволяет гражданам получить дополнительные медицинские услуги сверх установленных обязательным медицинским обслуживанием, может быть коллективным и индивидуальным. Размер страховых взносов устанавливается соглашением сторон. Фонд социального страхования Российской Федерации является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации, управляющим средствами государственного социального страхования Российской Федерации.

Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации.

В Фонд социального страхования Российской Федерации имеет региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации, центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях хозяйства, филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.

Руководство деятельностью Фонда осуществляется его председателем.

Денежные средства Фонда являются государственной собственностью, не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.

Средства Фонда социального страхования формируются за счет:

страховых взносов предприятий, учреждений, иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности;

- страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;

- страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;

- доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда;

- добровольных взносов граждан и юридических лиц;

- ассигнований из федерального бюджета Российской Федерации на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;

прочих доходов (сумм, полученных в установленном порядке за путевки, оплаченные за счет средств Фонда;

- средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям и других).

Средства государственного социального страхования расходуются исключительно на цели, установленные федеральными законами, Положением о Фонде, в соответствии с бюджетом Фонда, бюджетами и сметами исполнительных органов Фонда, утвержденными в установленном порядке.

Средства государственного социального страхования направляются на:

-выплату пособий:

-по временной нетрудоспособности;

-по беременности и родам;

-единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

-единовременного пособия при рождении ребенка;

ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;

-социального пособия на погребение;

-санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей;

-создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях.

Порядок формирования резерва и предоставления из него средств (на возвратной основе или безвозмездно) определяется инструкцией о порядке начисления, уплаты, расходования и учета средств государственного социального страхования, утвержденной Фондом совместно с Министерством труда Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации и с участием Центрального банка Российской Федерации;

обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда;

финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством;

проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда;

осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работников Фонда, активно участвующих в реализации мероприятий по социальному страхованию;

участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования.

Страхователь не вправе приостанавливать выплату пособий по государственному социальному страхованию и в том случае, когда фактические расходы превышают сумму начисленных страховых взносов. Если сумма фактических расходов по социальному страхованию превышает сумму начисленных страховых взносов, недостающая сумма возмещается в десятидневный срок по получении от страхователя расчетной ведомости за отчетный квартал путем перечисления денежных средств с текущего счета исполнительного органа Фонда на расчетный или текущий счет страхователя.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: