Отчет основного этапа проекта «Наш любимый детский сад»




Проект «Наш любимый детский сад»

 

Тип проекта:

Социальный, творческий, групповой (15-20 человек, все желающие), средней продолжительности (4 -5 недель). Ребенок участник от зарождения идеи до получения результата. Область «Чтение художественной литературы».

Актуальность проблемы:

Анализируя результаты мониторинга детей на начало учебного года, выявлено, что дети знают недостаточно стихов, что не соответствует ФГТ. Для повышения уровня знаний решено организовать проект «Наш любимый детский сад», результатом которого станет конкурс чтецов стихов о детском саде.

 

Цель:

Заучивание стихов при помощи мнемотехники, расширяя сотрудничество с родителями.

Задачи:

Активизировать творческое мышление детей.

Помочь родителям овладеть мнемотехникой.

Способствовать развитию творческого потенциала родителей.

Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.

Развивать память детей старшего дошкольного возраста путем дополнительных ассоциативных привязок.

Продолжать учить преобразовывать абстрактные символов в образы (перекодирование информации);

Учить преодолевать робость, застенчивость, учиться свободно держаться перед аудиторией.

 

Участники:

Руководитель проекта - воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители.

 

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная па­мять, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. У детской памяти удивительное свойство - исключительная фото­графичность. Зрительный образ, сохранившийся у ребенка после про­слушивания, сопровождающегося просмотром рисунков (действие непроизвольного внимания и непроизвольной зрительной памяти), позволяет значительно быстрее вспомнить стихотворение.

 

С родителями проводились индивидуальные консультации, предлагался материал для изучения дома. Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению. Продолжают осваивать метод, улучшающий развитие памяти.

 

Данный проект целесообразно использовать для развития мышления и памяти старших дошкольников.

Материальное оснащение проекта:

Спонсорская помощь родителей для приобретения призов участникам конкурса.

Этап - подготовительный, 1 неделя

Разработка стратегии реализации проекта.

Постановка цели и разбивка на веер задач.

Создание условий для самостоятельной деятельности.

Альбомы «Я в детском саду», «Чем мы любим заниматься».

Этап - основной, 2 недели

 

Образовательные ситуации с детьми:

 

Экскурсия «Мой детский сад».

Развивающая игра «Я знаю много… (названий растений группы)».

Лепка «Моя любимая игрушка».

Рассматривание портфолио группы.

Экскурсия по группам детского сада.

Беседа «Моя группа».

Рисование «Мои друзья».

Заучивание стихов «Старшая группа» и «Почему так говорят» и составление мнемотаблиц.

Дидактическая игра «Волшебный барабан» (слова - названия игрушек).

Дидактическая игра «Узнай по голосу».

Беседа «Зачем нужен режим дня».

 

Сотрудничество с родителями:

Привлечение родителей к поиску стихов о детском саде.

Индивидуальное консультирование по теме проекта.

Практические индивидуальные занятия по составление мнемотаблиц.

Приобретение призов для участников конкурса.

 

Этап - заключительный, 1 день

Конкурс чтецов стихов о детском саде.

 

Отчет подготовительного этапа проекта «Наш любимый детский сад»

На подготовительном этапе поставили цель и определили задачи проекта.

 

Цель:

Заучивание стихов при помощи мнемотехники, расширяя сотрудничество с родителями.

Задачи:

Активизировать творческое мышление детей.

Помочь родителям овладеть мнемотехникой.

Способствовать развитию творческого потенциала родителей.

Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.

Развивать память детей старшего дошкольного возраста путем дополнительных ассоциативных привязок.

Продолжать учить преобразовывать абстрактные символов в образы (перекодирование информации);

Учить преодолевать робость, застенчивость, учиться свободно держаться перед аудиторией.

Пополнили предметно-развивающую среду группы альбомами «Я в детском саду», «Чем мы любим заниматься».

Приняли решение провести конкурс чтецов «Мой любимый детский сад»

 

Отчет основного этапа проекта «Наш любимый детский сад»

 

В процессе реализации основного этапа проекта организовали образовательные ситуации с детьми:

 

Экскурсия «Мой детский сад».

Развивающая игра «Я знаю много… (названий растений группы)».

Лепка «Моя любимая игрушка».

Рассматривание портфолио группы.

Экскурсия по группам детского сада.

Беседа «Моя группа».

Рисование «Мои друзья».

Заучивание стихов «Старшая группа» и «Почему так говорят» и составление мнемотаблиц.

Дидактическая игра «Волшебный барабан».

Дидактическая игра «Узнай по голосу».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: