Описание выпускаемой продукции – контейнеры, латки, одноразовая посуда.
Безопасность в применении - изделия полностью соответствуют требования гигиены и безопасности, предъявляемых к упаковке пищевых продуктов, сертифицированных в Системе ГОСТ-Р (Посуда и изделия хозяйственного назначения из пластмасс ГОСТ 50962-96), имеет гигиенический сертификат, выданный Министерством Здравоохранения России.
Материалом, из которого изготавливаются контейнеры и прочие изделия является полистирол и полипропилен.
При производстве используется специальный высококачественный краситель, предназначенный для контакта с пищевыми продуктами.
Предъявляемые требования к продукции соответствуют следующим ГОСТам:
Водостойкость ГОСТ 17005-82;
Шероховатость ГОСТ 15612-85.
Поставщики сырья.
Особое внимание стоит обратить на вторичное сырье. За один только год в России образуется почти 1 млн.тонн полимерных отходов, однако пока перерабатывается только десятая часть этого объема. Из них на предприятиях, занимающихся вторичной переработкой, готовят гранулят, его планируется использовать для производства одноразовой посуды, так как закупка гранулята обходится гораздо дешевле первичного сырья.
В некоторых городах западной части России уже сложилась система сбора отходов с последующей отправкой сырья в другие города. В перспективе планируется внедрить подобную систему сбора отходов.
Также существуют производственные фирмы, побочными продуктами деятельности которых так же являются необходимые для пластикового производства. Ниже приведены примеры нескольких подобных производств.
Кусковский химический завод, имеющий 2 мощные экструзионные линии (по 900 кг/ч), накапливает в месяц 3-4 тонны технического брака цветного полипропилена. Эти отходы компания предпочитает продавать в виде "дробленки" по 15 руб/кг.
|
Компания ЗАО "Химпэк" - один из крупных производителей экструдированной пленочной продукции из ПП и ПЭВД - ПЭВД-отходы сбывает в виде обрезков рукавной пленки и мешков 3-4 тонны в месяц по цене 7 руб/кг.
"Бьюско", старейший производитель автомобильных подкрылков в Москве, выдает продукцию исключительно из "вторички" - бракованной пленки, купленной у производителей пленочных изделий. Параллельно свой накопившийся ПЭВД-агломерат, около 10 тонн в месяц, "Бьюско" реализует по 12 рублей за килограмм.
В наши дни к пищевой упаковке и другим пластиковым изделиям для пищевых продуктов, предъявляются самые жесткие требования. Во-первых, это полное отсутствие токсичности и экологическая безопасность. Во-вторых, это легкость, практичность и удобство в транспортировке, а также простота утилизации использованной упаковки. Ну а главное - разумная цена, причем не в ущерб первым трем всем предыдущим пунктам.
А в случае с упаковкой это еще и гарантия максимальной сохранности полезных свойств пищи. Упаковка не должна заметно увеличивать стоимость продукта: эту истину твердо усвоили многие производители и продавцы продуктов питания, связавшиеся на свою беду с хорошей, надежной, удобной, но - увы! - дорогостоящей пищевой упаковкой. Обыкновенный лоток из вспененного полистирола способен успешно решить все эти проблемы. Лоток плюс короткий отрез пищевой ПВХ пленки - трудно придумать более универсальную пищевую упаковку.
|
Успех в распространении пластиковой посуды связан в первую очередь с тем, что стоимость обычной посуды примерно на 25% (включая мытье, уборку, перевозку и амортизацию) превышает цену такого же объема предметов одноразовой посуды. Поэтому все охотно переключаются на пластик. Но следует отметить, что спрос на пластиковую посуду имеет и сезонные колебания. Всем известно, что летом на улицах появляется большое количество заведений общепита, подавляющее большинство из которых использует как раз таки пластиковую тару.
РЫНОК СБЫТА
Товары одноразового потребления уверенно вошли в обиход, и спрос на них можно назвать стабильным. Потребителя подкупает, прежде всего, их практичность. Несмотря на то, что продукция предназначена для одноразового использования, производители в последнее время довольно много внимания уделяют качеству и эстетическому фактору, и одноразовая посуда становится все более популярным товаром. Основной причиной растущего спроса на одноразовую посуду является удобство. Также формированию спроса на этот товар во многом способствует развитие корпоративной культуры в компаниях, что предполагает организацию и проведение совместных вечеринок и пикников, где одноразовая посуда оказывается необходимым атрибутом. По оценкам специалистов, российский рынок одноразовой посуды на сегодняшний день составляет около 100 млн. евро, рост продаж одноразовой посуды в общем, по России - 10-15% в год. Это средний темп, и обуславливается он, по мнению игроков, в первую очередь, появлением новых мелких производителей в регионах. Если в Центральной России рынок пластиковой тары уже почти структурирован, то на востоке, особенно за Уралом, он еще дикий. Крупным компаниям просто невыгодно везти свою продукцию на столь большие расстояния, поэтому эти территории интересны для новых игроков. спрос на качественный пластик растет на 40% ежегодно. Рынок этот считается перспективным, так как по сравнению с Европой и США в России уровень потребления одноразовой посуды примерно в 10 раз ниже. По мнению экспертов, рынок одноразовой посуды является интересным, перспективным и на протяжении нескольких лет будет демонстрировать рост порядка 12 – 15%.
|
Рис. 2.1. Структура рынка пластиковой посуды в 2007 г.
Несмотря на стабильный ежегодный прирост, российский рынок одноразовой посуды еще далек от насыщения. Это связано с тем, что корпоративная культура находится в нашей стране еще в стадии формирования, а "фаст-фуды", основные потребители пластиковой посуды – открылись сравнительно недавно. Если принять во внимание данные компании Abercade Consulting за 2006 год, стоимость потребленной пластиковой упаковки (включая посуду, пакеты, контейнеры, пленку и пр.) из расчета на одного россиянина составляла $70, что на порядок меньше показателей западных стран (например, в Великобритании - $700, во Франции -$1250, в США - $1550
Анализируя опыт компаний западных компаний, следует обратить внимание на молочные комбинаты. Ведь спрос на молочную продукцию не эластичен и всегда находится на высоком уровне, а следовательно и поставка упаковки на эти комбинаты будет весьма прибыльным делом, а главное мы получим постоянного потребителя нашей продукции.
Быстро развивающиеся ретейлинговые сети могут стать основными потребителями полипропиленовых лотков для продуктов. Ведь обыкновенный лоток и кусок пвх пленки способны решить все проблемы супермаркетов с размещением товаров на полке. лоток с плоским дном позволяет максимально эффективно расходовать место на полках, а прозрачная ПВХ пленка представляет продукты в наилучшем виде.
Результаты исследования показали, что при правильном плане маркетинга, есть возможность наладить устойчивый и надежный рынок сбыта.
КОНКУРЕНТЫ
Несмотря на то, что рынок производства полимерной продукции осваивается достаточно давно, все крупные компании находятся в европейской части нашей страны. И им невыгодно везти свою продукцию на большие расстояния, тем более за Урал. Поэтому для новых небольших компаний рынок Сибири очень привлекателен, так как темпы роста здесь могут быть значительно выше чем в западных регионах.
На сегодняшний день сегмент производителей пластиковой посуды и лотков практически не представлен. В основном фирмы занимаются перепродажей продукции производства других регионов. Поэтому появление нового сильного игрока на этом рынке, производящего продукцию непосредственно в Иркутске, за счет снижения транспортных издержек и отсутствия комиссионных сборов, позволит предложить потребителю наиболее выгодные цены. Что в совокупности с высоким уровне качества должны сыграть решающую роль в завоевании и удержании рынка.
ПЛАН МАРКЕТИНГА
План маркетинговых действий ООО "Полимербыт" будет направлен на завоевание определенной доли в данном сегменте рынка пластиковых изделий, на снижение рисков неокупаемости и, как следствие неполучения прибыли, а также на привлечение крупных клиентов, местных и иногородних ретейлеров, производств, нуждающихся в подобного рода упаковке. Реализация указанных выше направлений позволит обеспечить стабильность дохода фирмы и возможность дальнейшего расширения бизнеса.
Рынок продажи одноразовой посуды можно разделить на 2 больших сегмента: бумажная и пластиковая продукция. В свою очередь последний сегмент делится на продукцию из полистирола (PS), который не терпит контакта с кипятком, и полипропилена (PP). Предприятие сделает упор на то, что продукция производится исключительно из полипропилена, а следовательно качество его лучше. Покупая нашу продукцию, клиент не должен сомневаться в ее качестве, а мы, в свою очередь, должные его обеспечить. Производство и слаженная работа коллектива должны быть ориентированы на изготовление качественного продукта.
При анализе ценообразования необходимо учитывать: себестоимость продукции, цены конкурентов на аналогичные товары.
Ценовая политика предприятия – так называемая стратегия "фиксированной цены". Выбор стратегии обуславливается тем фактом, что на рынке уже представлена подобная продукция, и нет смысла в использовании стратегии "снятие сливок". Вместо этого покупателю будет предложена фиксированная цена, которая на протяжении 5 лет не должна измениться. Риск удешевления реальной прибыли в виду инфляции, будет понижаться за счет снижения издержек производства. Умение если не избегать, то, по крайней мере, минимизировать удешевление товара, когда конкуренты снижают цену, – одно из важнейших условий выживания среднего и малого бизнеса в современной экономике. Только выработав недорогой и действенный механизм оперативного отражения ценовых атак, небольшая компания сможет выстоять в конкурентной борьбе.
Нужно отметить, что на первых этапах работы предприятия добиться максимальных объемов продаж не представляется возможным из-за малой известности у крупных клиентов. Информация о предприятии будет дана во все электронные справочники. Необходимо будет прибегнуть к интернет рассылки рекламы крупным предприятиям. Будет выделен сегмент особо перспективных организаций, направлены коммерческие предложения о сотрудничестве и пояснением относительно качества и цены продукции.
Исходя из специфики подобного рода продукции, применение общественной рекламы не принесет существенных результатов. Ведь покупатель одноразовой продукции делает свой выбор непосредственно у стилажа с множеством представленных вариантов. Здесь следует обратить внимание прежде всего на внешний вид – упаковку. Первой требование к упаковке – способность заинтересовать покупателя. Стоить помнить, что в стоимость товара входит и стоимость упаковки, поэтому можно прибегать к продаже взаимодополняемых друг друга товаров, например в одну упаковку сразу вложить и стаканчики и тарелки. Это позволит снизить стоимость упаковки, а следовательно и комплекта в целом.
В связи со всем вышеперечисленным, можно сделать вывод, что преимуществом пользуются те производители, которые наладили безотходное производство, позволяющее обеспечивать большие объемы, высокое качество продукции, низкую себестоимость и выбрали грамотную рекламную политику.
ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
Предприятие будет выпускать пластиковые изделия для пищевых продуктов.
Для данного вида продукции предприятию необходимо оформить сертификат соответствия ГОСТ Р, стоимость - 25000 р и Санитарно – эпидемиологическое заключение – 10000 руб.
Предприятие арендует 400 кв.м. производственных площадей на ул. Воронежская 8. 250 кв.м. под производственную линию, 100 кв.м. под склад и офис и 50 кв.м. под расширение производственной линии во втором году. Цена 1 кв.м. – 200 руб./кв.м.
Также для нужд производства необходимо приобрести грузовое транспортное средство, цена 300000 без НДС.
Для офисного помещения будет куплена орг. техника и мебель.
Оборудование для производства:
После длительного анализа рынка необходимого оборудования для производства пластиковых изделий, решено закупить производственную линию китайского производства. Выбор сделан исходя из соотношения стоимость/качество. Конечно, законодателями мод в производстве подобного рода оборудования, являются немцы и австрийцы, но цены на европейские линии для производства выше в 5-6 раз. Из великого множества китайской продукции подобного вида, выбор сделан в пользу нижеследующей линии производства. Экструзионные плоскощелевые линии производства одноразовой посуды серии JDSP. Агрегаты предназначены для производства пластиковых листов из ПП, ПЭ, ПС На первом этапе планируется приобрести: экструдер; плоскощелевая головка; системы каландирования, прокатки, охлаждения, намотки; блок управления.
Модель | JDSP-120 |
Используемый материал | |
Диаметр шнека, мм | |
Ширина полотна, мм | |
Толщина полотна, мм | 0.3-5.0 |
Производительность, кг/ч | |
Мощность основного двигателя, кВт | |
Общая потребляемая мощность, кВт | |
Масса, кг | |
Габаритные размеры, мм (ДШВ) | 11000х2400х2500 |
Достоинства аппаратов серии JDSP:
ü шнек, шнековый канал и фильера выполнены из износостойких сталей специального назначения, прошедших термообработку и азотирование поверхностей;
ü комплектация электро- и пневмосистемы основана на использовании высококачественных европейских и японских компонентов;
ü возможность изменения толщины листа в широком диапазоне;
ü равномерность характеристик получаемого листа, гарантирующая высокое качество получаемых из него изделий;
ü высокий коэффициент L/D (отношение длины шнека экструдера к его диаметру);
ü высокая производительность, в частности, за счёт усовершенствованной электрической схемы;
ü простота и, в то же время, высокая точность регулировки роликов и шнека;
ü компактный размер.
Описание машины: 5 зон нагрева на шнеке; автоматическая смена фильтра; регулировка по высоте(40 мм) вытяжных валов; кромочные ножи.
Многофункциональный термоформовочный автомат для формирования стаканов и лотков ZH660-B.
Данный аппарат будет использован для термоформовки из пластиковых листов (таких как ПП, ПС, ПВХ) стаканов (0,5; 0,2 мл), тарелок, лотков, контейнеров, коробок для тортов и другой продукции сложной формы.
Принцип работы оборудования:
Сырье доставляется на производство в виде гранул. Они подаются в плоскощелевой экструдер - машину, где получается расплав, который перемешивается с помощью шнекового пресса (принцип мясорубки). Затем выдавленную через плоскую щель массу с помощью больших валов каландров превращают в лист, толщина которого может быть от долей миллиметра до нескольких миллиметров. Требования к валам-каландрам жесткие: их биение не должно превышать нескольких микрон, и с высокой степенью точности должна регулироваться температура (особенно капризен полипропилен, поэтому производительность одной и той же машины на полипропилене на 20% ниже, чем на полистироле, зато пропилен очень стоек к действию масел, жиров и спирта).
Затем готовый лист поступает в вакуум-формовочную машину. Он разогревается, перемещается в зону пресс-формы, где происходит выдавливание ряда изделий пуансонами, после формирования изделий происходит их вырубка. За один цикл получается партия изделий, размещенная на формуемой площади. Производительность аппарата определяется размером площади формовки, размером изготавливаемого изделия и продолжительностью цикла формовки. Требования к пресс-форме очень высоки, ведь каждые несколько секунд она механически смыкается и размыкается, испытывая ударную нагрузку. Даже незначительные дефекты сразу дают о себе знать. В первый год для производства будет использоваться покупное сырье (грануляты). Во второй год планируется ввести в эксплуатацию дробилку и гранулятор. Это позволит экономить на сырье. В таблице 1.1. указаны расходы, связанные с покупкой основных средств по годам.
Таблица 1.1. Основные средства руб.
Наименование | |||||
Оборудование для основного производства | |||||
Оборудование для модернизации | |||||
Оборудование для офисного помещения | |||||
Грузовик | |||||
Итого |
Предполагается производить в год, стаканов - 100 млн., чашек - 10 млн., тарелок – 20 млн, лотков под продукты – 10 млн.
В таблице 1.2. приведены расходы на материалы, по годам.
Таблица 1.2. Годовой расход материалов руб.
Стоимость сырья, приобретенного у поста-в | |||||
Стоимость собственно переработанного вторсырья | |||||
Итого |
В 2010 году, т.к. в строй войдет линия по переработки отходов, понадобится еще 2 человека.
Таблица 1.3. Персонал
Штатная единица | Кол-во, чел. | З/плата в месяц, руб | З/плата в год, руб. |
Управленческий персонал | |||
Директор | |||
Главный инженер | |||
Менеджер по продажам | |||
Итого | |||
Рабочий персонал | |||
Рабочий | |||
Водитель | |||
Итого 2008 г. | |||
Итого 2009-2012 гг. |
В таблице 1.4. приведены состав постоянных издержек (TFC) и их стоимостное выражение.
Таблица 1.4. Совокупные постоянные издержки предприятия TFC тыс. руб.
Затраты | |||||
Аренда | |||||
Затраты на рекламу | |||||
Зарплата | |||||
ЕСН | |||||
ФСС | |||||
Амортизационные отчисления | |||||
Налог на имущество | |||||
Нтр.ср. | |||||
Коммунальные услуги | |||||
Охрана | |||||
Итого | 2,803 | 2,922 | 2,910 | 2,898 | 2,885 |
В таблице 1.5. приведены состав переменных издержек (TVC) и их стоимостное выражение.
Таблица 1.5. Совокупные переменные издержки TVC тыс. руб.
Затраты | |||||
Материалы | |||||
ГСМ | |||||
Зарплата рабочих | |||||
ЕСН | |||||
ФСС | |||||
Электроэнергия | 583,2 | 291,6 | 291,6 | 291,6 | 291,6 |
Итого |
Рассчитаем среднюю себестоимость 1000 ед. продукции:
тыс. руб.
Таблица 1.6. Расчет себестоимости продукции тыс. руб.
Показатели | Обозначение | |||||
Совокупные постоянные издержки | TFC | |||||
Объем производства тыс. шт. | Q | |||||
Средние постоянные издержки | AFC | 0,02 | 0,0209 | 0,0208 | 0,0207 | 0,0206 |
Совокупные переменные издержки | TVC | |||||
Средние удельные переменные издержки | AVC | 0,0625 | 0,0467 | 0,0467 | 0,0467 | 0,0467 |
Себестоимость 1000 ед. | S¹ | 0,0825 | 0,0676 | 0,0675 | 0,0674 | 0,0673 |
Рис. 1.1. Динамика себестоимости 1000 ед. по годам