ИЗУЧЕИНЕ СЛОЖИВШИХСЯ РЫНОЧНЫХ ЦЕН




Министерство образования и науки Российской Федерации

Всероссийский заочный финансово-экономический институт

 

Факультет менеджмента и маркетинга

Кафедра маркетинга

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Маркетинговые исследования »

на тему: Исследование цены и ценовой эластичности

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………….. 3

1.Изучение сложившихся рыночных цен………………………………………. 4

2.Изучение ценовой эластичности……………………………………………… 6

3.Изучение ценообразования и определяющих ее факторов внешней и внутренней среды………………………………………………………………. 16

Заключение……………………………………………………………………… 22

Список литературы……………………………………………………………... 24

 


ВВЕДЕНИЕ.

Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование является весьма сложным процессом, подвержено воздействию многих факторов и базируется не только на рекомендациях маркетинга. Но выбор общего направления в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия и услуги для увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия является функцией маркетинга.

Цены и ценовая политика - одна из главных составляющих маркетинговой деятельности, роль которой все более возрастает. Цены находятся в тесной зависимости с другими переменными маркетинга и деятельности фирмы. От применяемых методов ценообразования во многом зависят достигнутые коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное (положительное или отрицательное) воздействие на всю деятельность фирмы. Ценовая эластичность характеризует чувственность спроса к цене; знание ее величины помогает рассчитать уровень спроса для различных цен. Знание ценовой эластичности позволяет также рассчитать оптимальную цену продаж, максимизирующую прибыль предприятий.

Целью данной курсовой работы является исследование цены и ценовой эластичности.

Для раскрытия сущности и содержания маркетинговых исследований по изучению цены и ценовой эластичности в курсовой работе необходимо рассмотреть ряд задач, а именно:

· изучение сложившихся рыночных цен

· изучение ценовой эластичности

· изучение ценообразования и определяющих ее факторов внешней и внутренней среды.

ИЗУЧЕИНЕ СЛОЖИВШИХСЯ РЫНОЧНЫХ ЦЕН

Важность маркетинговых исследований в области изучения цен обусловлена соображениями, что цена:

· определяет уровень спроса и объем продаж, а также долю рынка;

· формирует общее восприятие товара и его позиционирование в глазах потенциальных покупателях;

· служит удобной базой для сравнения конкурирующих товаров или марок;

· является составной частью маркетинговых усилий предприятия.

Изучение сложившихся рыночных цен получается путем прямого изучения прейскурантов, прайс-листов, другой информации рекламно-информационного характера; посещения магазинов, ярмарок и выставок, а также организаций-конкурентов под видом клиентов.

Далее собранная информация анализируется относительно отдельных товаров и рынков, типов магазинов, конкретных конкурентов; определяется изменение цен во времени. В любом случае сбор и анализ подобной информации не требует владения специальными методами маркетинговых исследований и при желании может быть осуществлен достаточно быстро и без существенных денежных затрат. Проведение таких исследований практикуется производителями и торговыми работниками наиболее часто по сравнению с другими маркетинговыми исследованиями.

Изучим сложившиеся рыночные цены на примере шести предприятий торговли одного рынка.

ООО «Ардон», ООО «Мегаполис», ООО «СТАР», ИП Панфилова Т.Д., ИП Волкова В.В., ООО «Быт Пласт» торгуют наборами хрустальных стопок модели «RUBIN» - паркет, артикул 033. В таблице приведены данные маркетингового исследования цен на данный товар:

 

Предприятия торговли Цена набора, руб. (Цmi) Месячные продажи наборов Выручка, тыс. руб. (Цmi-Цс)
ООО «Ардон»     60,0  
ООО «Мегаполис»     67,2  
ООО «Стар»     51,0  
ИП Панфилова Т.Д.     52,8  
ИП Волкова В.В.     63,7  
ООО «Быт Пласт»     46,8  
ИТОГО     341,5  

 

1. Определим среднею цену на наборы хрустальных стопок: Цс = 341,5/690 = 0,495 тыс. руб., или 495 руб.

2. Определим дисперсию: σ = 1350/690 = 1,9565;

3. Определим среднеквадратичное отклонение: σ = = 1,398 руб./набор

4. Коэффициент вариации равен: V = = 1,398 100/495 = 0,28% -это означает, что имеет место низкое колебание цен на наборы хрустальных стопок.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: