Распределение и использование прибыли.




 

Принципы распределения прибыли можно сформулировать следующим образом:

- прибыль, получаемая предприятием, распределяется между государством и предприятием

- часть прибыли предприятия поступает в соответствующие бюджеты в виде налогов, сборов, ставки которых утверждены законодательно

- прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, не должна снижать его заинтересованность в росте объема производства и улучшении результатов деятельности

- прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь должна направляться на накопление, только потом (оставшаяся часть) – на потребление.

 

Распределение прибыли следует рассматривать в трех направлениях:

 

Прибыль

 
 

 


Бюджет Предприятие Собственники

 

Законодательно, распределение прибыли регулируется только в той части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей.

Распределение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, находятся полностью в его компетенции, что фиксируется в уставе и определяется Положением.

Предприятия могут:

1. составлять сметы расходов, финансируемых из прибыли, направляя ее на развитие производства (н-и работы, новые виды продукции, модернизация, совершенствование технологий и т.д.), на социальные нужды и материальное поощрение работников (единовременные за выполнение особо важных работ и т.д.);

 

2. образовывать специальные фонды:

- фонды накопления (фонд развития производства или фонд производственного и научно-технического развития, фонд социального развития), которые служат источниками финансирования капитальных вложений

- фонды потребления (фонд материального поощрения), предназначенный для удовлетворения различных социальных потребностей и материальных поощрений.

 

Тема «Ценовая политика предприятия, этапы ценообразования»

Каждому коммерческому предприятию постоянно приходится заниматься формированием цены на производимый товар. От установленной цены во многом зависит конечный финансовый результат работы предприятия.

Под ценовой политикой понимаются общие принципы, которых собирается придерживаться предприятие в сфере установления цен на свои товары и услуги.

 

Перед началом процесса формирования цены на товар, предприятие должно провести определенную работу:

· собрать информацию для ценообразования

· определить структуру рынка

· выяснить фазу развития рынка

· проанализировать влияние издержек производства на формирование цен

· проанализировать влияние прибыли на формирование цен

· определить, какой метод установления цены будет применяться

· дать оценку инфляционного ожидания

 

Процесс ценообразования является сложным и включает несколько этапов.

Выбор цели.

При проведении ценовой политики предприятие должно для себя выбрать одну из трех целей, которую он хочет достичь:

 

1. Первая цель – обеспечение сбыта – обычно выбирается предприятиями в следующих случаях:

- на рынке много производителей с аналогичными товарами, то есть конкуренция

- ценовой спрос потребителей эластичен

- предприятие хочет добиться максимального объема сбыта и увеличения общей прибыли путем снижения затрат на единицу товара

- существует большой рынок потребления.

 

Для достижения данной цели используются заниженные цены или цены проникновения.

2. Вторая цель – максимизация прибыли – выбирается в следующих случаях:

- предприятие стремится к достижению стабильного высокого уровня прибыли на несколько лет

- установление стабильного дохода на основе средней нормы прибыли

- увеличение цен в связи с ростом капиталовложений

3. Третья цель – удержание рынка – предприятие выбирает тогда, когда хочет сохранить свое, уже сложившееся, положение на рынке. В данном случае, предприятие тщательно следит за ситуацией на рынке, динамикой цен, не допускает чрезмерного завышения или занижения цен, стремиться снижать издержки производства и обращения.

 

2. Определение спроса, анализ издержек, анализ цен конкурентов.

Определяя спрос на свой товар, предприятие должно провести его оценку с учетом разных цен. На величину спроса влияет потребность в товаре, отсутствие замены, платежеспособность покупателей, покупательские привычки и т.п.

Верхний предел цены на товар определяется спросом на него, нижний – минимальными затратами, т.е. суммой постоянных и переменных расходов.

Предприятию необходимо постоянно проводить анализ цен конкурентов, знать отличительные черты их товаров, качество товаров.

Всю эту информацию необходимо использовать при установлении цен на свою продукцию.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: