Из правой кулисы появляются режиссёр, активно жестикулирует, оценивая сцену. За ним хвостиком сценарист-помощник режиссера и хлопушка.
Режиссёр: Отлично! Замечательно! Сюда больше света. Где цветы? Здесь должны быть цветы!
(Поворачивается к залу) МММ так, кто у нас в зале? Дети… Родители… (Сел в кресло Так вот тех двоих
поменяйте местами. Мальчика причешите. (Хлопушка пытается побежать в зал..) хотя нет не надо… так колоритнее
Помощник (показывая листы): Это шестой и окончательный вариант сценария.
Режиссёр: Не верю!
Помощник: Но вы, же не читали! Всё очень достоверно. Гораздо лучше, чем в пятом варианте.
Режиссёр: Жаль, кое - что мне понравилось.
Помощник: Это я оставил.
Режиссёр: А всё остальное…
Помощник: Убрал. Улучшил, довёл до совершенства. Ничего лишнего. Особенно вот этот момент…
Помните, как у Спилберга: шумит ветер, наезд камеры, а там…
Режиссёр: - Один динозавр ест другого динозавра! Спилберг – ремесленник! Мне нужен самый лучший фильм… Вот что сейчас актуально? Что в мире происходит? О чем все говорят и шепчутся? А!!!
Помощник: Сейчас загуглим! О! Вот! Читает в телефоне: Скоро во всех школах страны зазвенят последние звонки…
Режиссер: Вот! Вот о чем надо снимать!!!! Про детство, про школу, про последний день, про этот, как его, который такой «динь-динь» - и все плачут.
Помощник: Про последний звонок! Здесь в финале! Вот здесь, читайте! Звучит музыка, все встают, аплодируют….
Режиссёр (читая взглядом): Да… Красиво…Местами даже гениально, но я сделаю лучше! В этом фильме будет все, что, достойно Оскара!!! Смех, слезы, музыка, любовь…
Помошник: Морковь….
Режиссер: Естественно (машинально мнёт листок с финалом и кладёт его в карман). Всё, будем снимать экспромт. Я это вижу. Реквизит в студию! Свет на площадку. Актёрам грим, помощнику – валидол. Мне – кофе. Здесь будет сцена, там зрительный зал. Здесь будут играть настоящие звёзды!
Помощник: Вот список приглашенных звезд!
Режиссер: Читайте….
Помощник: Роберт де Ниро, Анжелина Джоли…
Режиссер: Стоп! Хватит мыслить стереотипами…Эти звезды уже всем надоели...надо что-то свежее…не знаю…колоритное…
Помощник: Ну пожалуйста…Бахмутов…Вячеслав
Режиссер: А кто это?
Помощник: Начинающий актер, но говорят неплохо играет…в преферанс, в подкидного… У него новая роль сейчас, но в принципе у нас он тоже сыграть не против…Сказал, что гонорара не надо…он в школе работал…привык задаром..
Р ежиссёр: Воооот! Идите батенька в школу, все звёзды там! А кроме того, вы должны знать, что отечественная школа очень сильна. Правда, «Оскаров» у неё маловато, но это мы исправим. После выхода нашего фильма о школе каждый актёр получит по «Оскару», а мы с вами даже два.
Помощник: За работу в экстремальных условиях?
Режиссёр: А сейчас проведем кастинг!!! Артисты готовы?
Помощник: За кулисами дожидаются!!!
Режиссер: Вот и славненько!!!Выходите сюда! Приготовились! Внимание! Мотор!
Хлопушка: Эпизод первый«Люди в школьном»!
Выходят выпускники, проходят по сцене и спускаются в зал, на сцене остаются ведущие:
_________ Друзья!У нас сегодня день особый!
И радостно, и грустно нам слегка.
________ Мы рады видеть всех без исключенья
На нашем празднике «Последнего звонка».
________ Сегодня он немного необычен - он в съемку фильма превращен
А что получится в итоге – никто не знает…даже режиссер
_______ Мы роли разные играли – ребёнка, взрослого, ученика,
Сыграть учителя мечтали… И вот сегодня – роль выпускника.
______ Сегодня перед вами в этом фильме
Выпускники предстанут в полном блеске.
Они играть сегодня будут!
Совсем, совсем, как в Голливуде!
Сплошной o`key и very good!
Зачем нам нужен Голливуд!
Режиссер: Итак, друзья, мы начинаем съемку. Затей у нас большой запас.
Помощник: А для кого они? Для вас!
отбивка
Хлопушка: Эпизод второй «Неумолимые мстители»
На сцену выходят 4 учеников
1____________ А может не надо? Может пойдём на урок?!
2____________ А казачок-то засланный!
3____________Дружище, минус одна контрольная – минус одна двойка, минус одна двойка – минус одна проблема, минус одна проблема – жизнь прекрасна!
1____________Когда это двойка для тебя проблемой была?
4____________Эй, потише!
2____________Ну, что вы, будто впервые урок прогуливаете!
4____________Да потише, тебе говорят…что то тихо слишком…
3____________И мертвые с косами!!!!ха-ха
4____________чует мое сердце они близко…
Видеозаставка «Неуловимые мстители», музыка «Громыхает гражданская война», на словах
выходит администрация.
Михина: Мне кажется или кто-то прогуливает уроки?
Садчикова: Да, ладно наши дети хорошие!
Якунина: Наши дети н икогда не прогуливают, ручаюсь головой!
(Кто-то из детей роняет портфель), звук «пабам»
Беломытцева: Картина маслом! Дети замечают администрацию, администрация замечает детей.
(дети начинают метаться и бегать по сцене)
Садчикова: По коням! Воротим! Всех воротим! музыка: «Погоня» (кульминация)
Михина: Спокойно, коллега! Никуда они не денутся!
Якунина: Как говорил один наш общий знакомый: «Вы конечно можете уйти, но у нас длинные руки»
Детей заводит Мухина.
Якунина: Вот они, голубчики! Какой урок?!!
1: Английский!
2: История!
3: Физика!
4: Ин-фор-ма-ти-ккка!
Беломытцева: Быстро в класс! (дети разбегаются)
Михина: И вот так каждый день! От темна до темна!
Беломытцева: Уроки, перемены, собрания и совещания
Садчикова: Утренники и вечера, смех и слезы!
Якунина: Но тем и прекрасна наша школьная жизнь, которая для вас, дорогие выпускники теперь в прошлом (напутственное слово, вручение грамот)
отбивка
Помощник: Что ж, по-моему, официальные сцены удались! Итак, не пора ли нам добавить лирики?
Режиссёр: Да, вы правы, коллега!В фильме не помешает немного ностальгических воспоминаний. Вот что с удовольствием вспоминает каждый человек?
Помощник: Детство конечно!
Режиссер: А выпускник?
Помощник: Столовую?
Режиссер: Это потом, но сначала школьное детство!
Хлопушка: Эпизод третий «Назад в будущее»
отбивка «Буквы разные писать…»
(выходят первоклашки)