ФОРСИРОВАНИЕ ВОДНЫХ ПРЕГРАД




В ходе ведения наступления, а в ряде случаев и с его началом батальон (рота) может форсировать водные преграды (реки, озера, во­дохранилища, проливы).

Батальон (рота) форсирует водную преграду обычно в составе главных сил бригады (полка, батальона), а при действиях в передовом, рей­довом отрядах или авангарде (головной поход­ной заставе) — самостоятельно.

Водные преграды преодолеваются вброд, на плавающих боевых машинах, переправочно-десантных средствах, паромах. Также используют­ся механизированные мосты и мосты на жест­ких опорах. При наличии достаточного количе­ства понтонно-мостовых средств оборудуются наплавные (комбинированные) мосты.

Форсирование водных преград в период па­водка и сброса воды из водохранилищ осущест­вляется на плавающих боевых машинах, само­ходных переправочных средствах и паромах, а также с использованием речных барж и судов. Переброска подразделений на противополож­ный берег может осуществляться вертолетами.

Форсирование должно осуществляться без снижения темпов наступления. Для этого необходимо: планировать и тщательно готовить форсирование до выхода к водной преграде, заблаговременно вести разведку водной преграды и обороняющегося на ней противника; внезап­но и быстро форсировать водную преграду на широком фронте; умело управлять подразделе­ниями на переправе.

 

Водная преграда форсируется, как правило, с ходу с подготовкой форсирования еще до подхода подразделений к ней. В этих условиях форсирование осуществляется в том боевом порядке, в котором батальон (рота) ведет на­ступление.

В случае срыва форсирования с ходу оно осуществляется с развертыванием главных сил у водной преграды после дополнительной под­готовки в короткие сроки до 8 часов или после всесторонней подготовки. В зависимости от условий обстановки форсирование может осу­ществляться из положения непосредственного соприкосновения с противником или с выдви­жением из глубины.

При форсировании водной преграды с ходу батальон может быть назначен для действий в качестве передового отряда или авангарда сое­динения (части).

Передовой отряд назначается для упрежде­ния противника в выходе на водную преграду, захвата и удержания мостов, переправ, выгод­ных для форсирования участков и плацдармов и овладения рубежом на удалении 2—4 км от водной преграды с целью обеспечить наводку мостов и лишить противника наблюдения за переправой с наземных наблюдательных пунк­тов.

Задачей батальона, действующего в авангар­де, как правило, являются уничтожение против­ника на подступах к водной преграде, обеспече­ние беспрепятственного выхода к ней главных сил, разгром во взаимодействии с передовым от­рядом соединения противника на противопо­ложном берегу и удержание рубежа.

Задачей роты, действующей в головной по­ходной заставе от передового отряда, являются уничтожение противника на подступах к во­дной преграде, форсирование ее с выдвижени­ем из глубины, уничтожение противника во взводном опорном пункте на противополож­ном берегу и овладение рубежом, обеспечиваю­щим форсирование водной преграды с выдви­жением из глубины главными силами передо­вого отряда (авангарда).

Батальону, действующему в передовом отря­де (авангарде), кроме обычных сил и средств, придаются самоходные переправочно-десантные средства.

Батальону, действующему в составе глав­ных сил бригады (полка), при форсировании во­дной преграды назначается участок форсирова­ния, включающий основные и запасные пере­правы, а роте — переправы (основная и запасная). При форсировании с развертывани­ем главных сил бригады (полка) у водной пре­грады батальону назначается также исходный район для форсирования непосредственно у водной преграды или на удалении. При дейст­вии батальона (роты) в составе главных сил участок форсирования (переправа) оборудуется по плану старшего начальника.

На участке форсирования организуются де­сантные и паромные переправы, переправы танков вброд или под водой. Количество и виды переправ определяются исходя из нали­чия переправочных средств, характера водной преграды и установленного порядка переправы батальона (роты).

Для организованного форсирования водной преграды батальону (роте) назначаются:

- исход­ный рубеж для форсирования в 1—2 км, а при занятии исходного района у водной прегра­ды — в 100—300 м от уреза воды;

- район посадки (погрузки) на переправочно-десантные средст­ва ;

- район герметизации танков в укрытых мес­тах на удалении 5—6 км от водной преграды, а при занятии исходного района для форсирова­ния — непосредственно у водной преграды и ближе.

Для поддержания установленного порядка на участке форсирования батальона на пере­правах назначаются коменданты из числа командиров подразделений инженерных войск, а на переправе танков под водой, вброд и под­разделений на плавающих боевых машинах — из числа офицеров переправляющихся подраз­делений.

Непосредственно у водной преграды подго­тавливаются позиции для танков, боевых машин пехоты, артиллерии и противотанковых средств, выделенных для стрельбы прямой наводкой.

Началом форсирования («Ч») считается мо­мент входа в воду плавающих боевых машин, переправляющихся подразделений первого эшелона.

Огневое поражение противника при форсировании водной преграды осуществляет­ся по периодам:

- огневая подготовка форсиро­вания и наступления войск

- огневая поддержка форсирования и наступления войск

 

Огневая подготовка форсирова­ния и наступления начинается в установ­ленное время. Ее продолжительность и построе­ние определяются с расчетом полного выполне­ния огневых задач по поражению противника и исходя из времени, необходимого для разверты­вания войск у водной преграды с учетом шири­ны водной преграды, удаления переднего края обороны противника от уреза воды на противо­положном берегу.

Огневая поддержка форсирова­ния и наступления начинается:

-при фор­сировании узких водных преград, с выходом подразделений на исходный рубеж для форси­рования

- при форсировании средних, широких и крупных водных преград — с началом форсирования («Ч»)

В от­дельных случаях при форсировании крупных водных преград, когда передний край обороны противника отнесен на значительное расстоя­ние от уреза воды, могут отдельно планирова­ться и проводиться периоды огневой поддерж­ки форсирования, огневой подготовки наступ­ления и огневой поддержки наступающих войск, которые осуществляются на всю глуби­ну построения обороны противника.

Решение на форсирование водной пре­грады с ходу принимается при организации на­ступления и уточняется при подходе к водной преграде с учетом сложившейся обстановки, на основе данных разведки и результатов боя по­дразделений боевого охранения и первого эше­лона.

В решении на форсирование командир бата­льона (роты), кроме общих вопросов, опреде­ляет:

- способы разгрома противника на подсту­пах к водной преграде и на противоположном берегу

- способы и последовательность перепра­вы остальных подразделений

- маршруты и по­рядок выдвижения к водной преграде

- порядок подготовки вооружения и военной техники

При форсировании в составе главных сил до­полнительно уточняются места оборудования бригадных (полковых) переправ и время их го­товности.

При постановке боевых задач на наступ­ление с форсированием водной преграды до­полнительно указываются: ротам (взводам) — задачи при подходе к водной преграде, во время форсирования и на противоположном берегу, места основных и за­пасных переправ, район герметизации танков, места посадки личного состава и погрузки воо­ружения и военной техники на самоходные переправочно-десантные средства, исходный ру­беж для форсирования и время его прохожде­ния; подразделениям артиллерии, гранатометному и противотанковому подразделениям — задачи по поддержке подразделений при форсировании водной пре­грады и бое на противоположном берегу, а так­же огневые позиции, время готовности к от­крытию огня и порядок переправы; приданным подразделениям ин­женерных войск — задачи по инженерной разведке мест переправ, оборудованию и содер­жанию переправ, подготовке путей выдвижения к ним, а также места переправочно-десантных средств при выдвижении к водной преграде.

Взаимодействие организуется на всю глубину наступления по задачам, рубежам, вре­мени и способам выполнения задач. Организуя взаимодействие при наступлении с форсированием водной преграды, командир батальона, кроме обычных вопросов, согласо­вывает:

- действия органов разведки, подразделений боевого охранения и артиллерии при разведке водной преграды и их переправе на противопо­ложный берег

- действия подразделений первого, второго эшелонов (общевойскового резерва) и артилле­рии при выдвижении к водной преграде, разгро­ме противника на подступах к ней и на противо­положном берегу, в том числе места и время по­садки (погрузки) на переправочно-десантные средства первого и последующих рейсов

- порядок переправы на противоположный берег подразделений технического обеспечения и тыла. Особое внимание уделяется недопущению скопления подразделений перед переправой.

Для организации форсирования водной преграды штаб батальона разрабатывает график форсирования с расчетом распределения сил и средств батальона по переправам.

При подготовке батальона (роты) к форси­рованию водной преграды, кроме обычных ме­роприятий, проводится подготовка боевой тех­ники и личного состава к переправе под водой и на плаву. При подготовке к форсированию крупных рек при наличии времени с личным составом подразделений могут проводиться за­нятия по вождению боевых машин на плаву.

Разведывательные органы батальона с выходом к водной преграде устанавливают за­нятость противником противоположного бере­га, наличие и состояние мостовых переправ и бродов, наиболее удобные места для оборудова­ния десантных, паромных переправ и переправ танков вброд и под водой. При отсутствии про­тивника они самостоятельно переправляются на противоположный берег. На основании дан­ных разведки командир батальона уточняет ме­ста переправ и порядок использования придан­ных переправочных средств.

Подразделения боевого охранения с выхо­дом к водной преграде занимают выгодный ру­беж на своем берегу и действиями на нем обеспечивают выдвижение к водной преграде глав­ных сил.

Батальон, действующий в передовом отряде, не ввязываясь в бой на подступах к во­дной преграде, стремительно продвигается к ней, во взаимодействии с тактическим воздуш­ным десантом или самостоятельно захватывает мосты, переправы и выгодные для форсирова­ния участки.

Подготовка плавающих боевых машин к форсированию проводится до выхода к водной преграде. При этом особое внимание обраща­ется на плотность закрытия люков, бойниц, дверей, а также на исправность водооткачваюших насосов, наличие и плотность закрытия водосливных пробок. Личный состав, находя­щийся в машинах, надевает спасательные жи­леты. Подготовка танков для переправы под во­дой проводится в исходном районе для форси­рования и завершается в районе герметизации танков.

Артиллерия передового отряда и авангардов занимает огневые позиции, обеспечивает вы­движение войск и осуществляет артиллерий­скую подготовку и поддержку форсирования и наступления передовым отрядом и авангарда­ми. Противник на противоположном берегу уничтожается ударами авиации и огнем артил­лерии, а также огнем средств, выделенных для стрельбы прямой наводкой.

Форсирование водной преграды начинается и осуществляется на избранных участках всеми силами первого эшелона одновременно.

Подразделения, назначенные для переправы на самоходных переправочно-десантных сред­ствах первым рейсом, погрузку вооружения и военной техники и посадку личного состава производят в укрытых местах, откуда стремите­льно выходят к водной преграде и переправля­ются на противоположный берег. Погрузка во­оружения и военной техники и посадка лично­го состава последующих рейсов производятся на водной преграде.

Танки при форсировании водной преграды используют броды, мосты, паромы или пере­правляются под водой. Переправа танков под водой осуществляется после овладения мотост­релковыми подразделениями противополож­ным берегом и тщательной разведки водной преграды. Преодолев водную преграду, танко­вые подразделения стремительно выходят на свои направления и выполняют поставленные задачи.

Приданные батальону артиллерийское и зе­нитное подразделения, а также минометная (артиллерийская) батарея, противотанковое и гранатометное подразделения переправляются на плавающих машинах и переправочно-десан­тных средствах с таким расчетом, чтобы обес­печивалась непрерывность поддержки и при­крытия наступления батальона на противопо­ложном берегу. При этом в первую очередь переправляются противотанковые средства и самоходная артиллерия.

Используя удары авиации и огонь артилле­рии, передовой отряд по захваченным мостам, на плавающих боевых машинах и переправочно-десантных средствах форсирует водную преграду, захватывает рубеж на противополож­ном берегу и удерживает его до подхода глав­ных сил. Если на направлении действий пере­дового отряда высажен тактический воздуш­ный десант, то батальон быстро соединяется с ним и выполняет поставленную задачу во взаи­модействии с десантом.

Батальон (рота), действующий в авангарде (головной походной заставе), уничтожает про­тивника, прикрывающего подступы к водной преграде, выходит к ней, при благоприятных условиях с выдвижением из глубины форсирует ее и развивает наступление на противополож­ном берегу. Если форсировать водную преграду с выдвижением из глубины не удалось, аван­гард (головная походная застава) своим огнем наносит поражение противнику и обеспечивает ее форсирование главными силами.

Последовательность погрузки вооруже­ния и военной техники на переправочные сред­ства, переправы плавающих боевых машин и танков под водой определяет командир пере­правляемого подразделения.

Переправой плавающих боевых машин ру­ководит командир роты с командно-наблюда­тельного пункта, расположенного на исходном берегу или перемещающегося непосредственно за боевыми порядками подразделения.

Переправой танков по глубокому броду и под водой руководит командир батальона с командно-наблюдательного пункта, находяще­гося на исходном берегу.

Батальон, действующий в составе глав­ных сил бригады (полка), используя успех пе­редового отряда (авангарда) и тактического воздушного десанта, по захваченным ими пере­правам или на переправочно-десантных сред­ствах (мотострелковые подразделения, кроме того, на боевых машинах пехоты, бронетранс­портерах, а танковые — под водой) безостано­вочно по мере подхода к водной преграде фор­сирует ее, с выдвижением из глубины атакует противника, развивает наступление в глубину и во взаимодействии с другими подразделениями бригады (полка) уничтожает противника.

Батальон, выполняющий боевую задачу на участке, где передовой отряд (авангард) не дей­ствует, форсирует водную преграду с выдвиже­нием из глубины обычно после огневой подго­товки форсирования и наступления при поддер­жке огня танков и других средств, выделенных для стрельбы прямой наводкой со своего берега.

Батальон (рота) второго эшелона (обще­войскового резерва) соединения (части) начина­ет выдвижение к водной преграде по сигналу старшего начальника и в установленное время переправляется на противоположный берег.

При форсировании с развертыванием главных сил непосредственно у водной прегра­ды батальон (рота), действующий в составе первого эшелона главных сил бригады (полка), посадку в боевые машины пехоты (бронетранс­портеры), на самоходные переправочно-десантные средства производит в укрытых местах и выдвигается к водной преграде во время огне­вой подготовки форсирования и наступления. Сигнал о начале выдвижения командир баталь­она подает, исходя из установленного времени начала форсирования («Ч») и времени, необхо­димого для преодоления расстояния от места посадки до уреза воды. Подразделения стреми­тельно выдвигаются к водной преграде и в уста­новленное время при поддержке огня артилле­рии и других огневых средств форсируют ее и безостановочно развивают наступление в глу­бину обороны противника.

В зимних условиях форсирование во­дных преград может осуществляться по ледя­ным переправам. Если толщина льда не позво­ляет танкам, боевым машинам пехоты (броне­транспортерам) и другой тяжелой военной технике преодолеть водную преграду по льду, то сначала ее форсируют мотострелковые под­разделения в пешем порядке. Вооружение и во­енная техника переправляются на противопо­ложный берег после усиления льда или по па­ромным, десантным переправам, оборудован­ным в майнах, а также по захваченным мостам. Танки, кроме того, при благоприятных услови­ях могут преодолевать водную преграду по глу­боким бродам, а иногда и под водой.

В период интенсивного ледохода водные преграды преодолеваются, как правило, по за­хваченным мостам и переброской подразделе­ний по воздуху.

Подразделения технического обеспече­ния и тыла батальона, а также автомобили мо­тострелковых подразделений переправляются на переправочно-десантных средствах, паромах и по мостам за артиллерийскими подразделе­ниями.

Переправа раненых и больных на свой берег осуществляется переправочно-десантными сред­ствами, возвращающимися после высадки под­разделений, а при необходимости и специально выделенными для этого переправочными средст­вами.

Тактические условные знаки:

Десантная переправа с указанием количества (3) и типа переправочно-десантных средств (ПТС — плавающий транспортер средний)
Переправа танков под водой с указанием глубины (3 м), ширины водной преграды (180 м), ширины трассы (40 м), характера дна (П — песчаное, Т — твердое, К — каменистое) и скорости течения реки (0,8 м/с)
Паромная переправа с указанием количества паромов (3), грузоподъемности (60 т), типа парка (ПМП) или переправочного средства (ГСП — гусеничный самоходный паром, ПММ — паромно-мостовая машина
Мост на жестких опорах с указанием его вида (Н — низководный, В — высоководный, П — подводный, Д — деревянный, К — каменный, М — металлический, ЖБ — железобетонный), длины (120 м), ширины (4 м) и грузоподъемности (40 т)
Мост на плавучих опорах с указанием типа парка (ПМП), длины моста (120 м) и его грузоподъемности (60 т)
Брод с указанием его глубины (0,8 м), длины (1200 м), характера дна (Т — твердое, П -песчаное, В — вязкое) и скорости течения реки (0,5 м/с)
Ледяная переправа с указанием ее номера (№ 5) и грузо-подъемности (60 т)

 

 

Вопрос 49.

О способности войск совершать марш, сохраняя высокую степень боевой готовности, судят по их маршевым возмож­ностям— средней скорости движения и величине суточного перехода.

Сейчас войска полностью моторизованы и механизиро­ваны, оснащены более совершенной бронетанковой и ав­томобильной техникой. Значительно возрос уровень техни­ческой надежности машин, повысились их скорость и проходимость, увеличился запас хода без дозаправки топ­ливом. Они способны преодолевать водные преграды, зоны радиоактивного заражения, минно-взрывные заграждения, имеют эффективные приборы ночного вождения и надеж­ные светомаскировочные устройства. Все это в сочетании с повышением маршевой выучки войск способствует росту маршевых возможностей подразделений и частей, позволя­ет передвигаться ночью примерно с такой же скоростью, как днем, делает ненужным прежнее деление маршей на нормальные и форсированные. Войска способны совершать передвижение своим ходом на значительные расстояния, в любых условиях местности, погоды и времени суток.

Средняя скорость движения войск зависит от степени воздействия противника, искусства вождения колонн ко­мандирами, уровня подготовки водителей, технического со­стояния машин, состава колонн, состояния маршрутов, по­годы и других факторов. При выполнении подразделением самостоятельной задачи скорость движения будет выше, чем при передвижении его в составе части. При ядерном и химическом нападении, ударах авиации, массированном применении противником высокоточного оружия, наличии на маршрутах разрушений, труднопроходимых участков, переправ, в неблагоприятных дорожных и погодных усло­виях скорость движения войск снижается, иногда довольно значительно. Колонны колесных машин передвигаются с большей скоростью, чем танковые или смешанные ко­лонны.

Во всех случаях войска должны совершать марш с мак­симально возможной в данных условиях скоростью, осо­бенно быстро преодолевая просматриваемые участки марш­рутов в целях защиты от высокоточного оружия противни­ка.

Средняя скорость движения рассчитывается без учета того, когда оно совершается — днем или ночью, а также без учета времени на привалы. Поскольку на различных участках маршрута войска передвигаются с разной скоро­стью, командиры подразделений и личный состав комен­дантской службы должны знать границы участков, в пре­делах которых выдерживается та или иная скорость.

Суточный переход и в современных условиях будет иметь различную величину. Она зависит от выполняемой задачи, средней скорости и продолжительности движения колонн в течение суток. Продолжительность движения обус­ловлена главным образом моральными и физическими воз­можностями водителей машин, их способностью выдержи­вать высокое напряжение марша, сохраняя боеспособ­ность. Ведь в течение суточного перехода механикам-води­телям, например, только рычаги управления передач и ме­ханизмов поворота приходится передвигать не менее 5000—6000 раз; ежедневная суммарная затрата усилий механика-водителя составляет 150—200 т.

Благодаря росту маршевых возможностей современные подразделения и части способны совершать передвижение своим ходом на любые расстояния, которые потребуются в боевой обстановке, сохраняя полную боевую готовность, и непосредственно с марша или после короткой подготовки приступать к выполнению боевых задач.

Вопрос 50.

Система огня батальона включает системы огня мотострелковых и танковых рот, штатной, приданной и поддерживающей артиллерии, огневых средств батальона, выделенных для стрельбы прямой наводкой, гранатометного и противотанкового подразделений, приданных огнеметных подразделений

Для обеспечения управления подразделениями командно-наблюдательный пункт батальона развёртывается на удалении, обеспечивающем наилучшее наблюдение за противником и местностью, действиями своих подразделений, непрерывное управление ими и поддержание взаимодействия с соседями, как правило, до 300 м от линии фронта.

 

Вопрос 51

Походный по­рядок для марша вне угрозы столкновения с противником строится с учетом удобства дви­жения, достижения высокой скорости, наи­меньшего напряжения сил личного состава и сохранения боевой техники, а также защиты от оружия массового поражения, высокоточного оружия и маскировки, от технических средств разведки противника. Походный порядок бата­льона, совершающего марш в составе главных сил бригады (полка), включает колонны глав­ных сил, подразделений технического обеспе­чения и тыла.

Походный порядок батальона (роты), назначенного в передовой отряд или авангард (походную заставу), строится с учетом быстро­го развертывания подразделений в боевой по­рядок, вступления их в бой и включает: бата­льона — походное охранение, колонну глав­ных сил, подразделений технического обеспечения и тыла; роты — походное охра­нение и колонну главных сил.

В предвидении вступления в бой от ба­тальона, действующего в передовом отряде, авангарде или в голове колонны главных сил бригады (полка), может высылаться разведыва­тельный дозор. Если разведывательный дозор не высылается, то разведывательный взвод или подразделение, предназначенное для действий в разведывательном дозоре, совершает марш в го­лове колонны главных сил батальона, как пра­вило, за командно-наблюдательным пунктом.

Колонна главных силбатальона (роты) в зависимости от условий обстановки может иметь различное построение. Танковое подраз­деление, приданное мотострелковому батальо­ну (роте), следует обычно в голове колонны, а мотострелковое подразделение, приданное тан­ковому батальону (роте), распределяется между танковыми ротами (взводами) и следует в их походных порядках за танками или назначается в походное охранение; штатная и приданная артиллерия в зависимости от условий обста­новки может совершать марш в голове колон­ны главных сил батальона, за командно-наблю­дательным пунктом, или следовать за боевыми подразделениями батальона; приданное роте артиллерийское подразделение, как правило, — за боевыми подразделениями. Гранатометный взвод следует обычно за головной ротой глав­ных сил батальона, а противотанковое отделе­ние роты — в голове колонны роты. Противо­танковое подразделение батальона следует за головной походной заставой или за головной ротой главных сил батальона. Большая часть зенитных средств зенитного подразделения, со­вершающего марш в колонне батальона, следу­ет ближе к голове колонны главных сил, а часть из них — с головной походной заставой.

Подразделения технического обеспечения и тыла,как правило, следуют за колонной главных сил батальона. В зависимости от условий обстановки и местности они могут совершать марш по отдельному маршруту движения.
По решению старшего начальника они могут включаться в состав колонны подразделений технического обеспечения и тыла бригады (полка) и присоединяться к батальону на привалах (в районах отдыха). Медицинский взвод
(пункт) батальона обычно следует с подразделениями технического обеспечения и тыла, а в предвидении вступления в бой — за подразделениями, предназначенными для действий в первом эшелоне.

В батальоне организуется замыкание колон­ны, в состав которого выделяются эвакуацион­ные и ремонтные средства, силы и средства ме­дицинской службы, машины с горючим и воен­но-техническим имуществом.

Командир батальона (роты), как правило, следует в голове колонны, сверяя маршрут движения по карте, управляет действиями высланного разведывательного дозора, походного охранения и поддерживает установленный порядок марша. При угрозе нападения противника из засады командир подразделения может находиться в глубине колонны.

Заместитель командира батальона обычно следует с подразделениями, предназначенными для действий во втором эшелоне, или с голов­ной походной заставой. Заместитель командира батальона по тылу, как правило, руководит пе­редвижением подразделений технического обеспечения и тыла. Заместитель командира батальона по вооружению, как правило, воз­главляет замыкание колонны батальона. Заме­стители командиров рот по вооружению (тех­ники рот) следуют в составе замыкания колон­ны или в составе своих подразделений.

 

Походный порядок войск состоит из колонн, количест­во которых зависит главным образом от масштаба войско­вого формирования иколичества маршрутов. Подразделение совершает марш одной колонной. Батальон, назначенный в передовой отряд, авангард илиследующий по отдельному маршруту, выдвигается, имея колонну главных сил и по­ходное охранение. Походный порядок части или соедине­ния может включать передовой отряд, походное охранение, от­ряд обеспечения движения, колонны главных сил и колон­ны подразделений технического обеспечения и тыла.

 

 

Вопрос № 52

Подготовка наступления батальона (роты) включает: организацию наступления (принятие решения, рекогносцировку, постановку задач подразделениям, планирование наступления, организацию огня, взаимодействия, всестороннего обеспечения, управления); подготовку, командования, штаба батальона и подразделений к наступлению; развертывание и занятие ими исходного района (положения для наступления); практическую работу и другие мероприятия.

Наступление с выдвижением из глубины, как правило, организуется по карте, при наличии времени проводится рекогносцировка; при организации наступления из положения непосредственного соприкосновения с противником большая часть работы проводится на местности.

Наступление на обороняющегося противника начинается по сигналу старшего начальника проведением огневой подготовки наступления.

Проделывание проходов в своих минных полях производится до начала наступления. При благоприятных условиях обстановки свои минные поля снимаются полностью. Проходы в инженерных заграждениях противника перед его передним краем проделываются, как правило, ходе огневой подготовки наступления. В том случае, когда атакующие танки и боевые машины пехоты оснащены минными тралами, проходы в минных полях противника проделываются из расчета один-два на атакующую роту для пропуска по ним техники, не имеющей тралов. В остальных случаях проходы проделываются из расчета один на атакующий взвод.

В ходе огневой подготовки наступления огневые средства батальона, не привлекаемые к выполнению огневых задач по плану старшего начальника, уничтожают наблюдаемые огневые средства противника, в первую очередь противотанковые и бронированные, на переднем крае и в ближайшей глубине.

Командир батальона (роты) наблюдает за результатами огня, ставит дополнительные задачи; подразделениям, огневым средствам на уничтожение уцелевших и вновь выявленных целей противника, контролирует своевременность проделывания проходов в инженерных заграждениях, выдвижения приданных (взаимодействующих) танков и докладывает старшему начальнику о готовности к атаке. Танки, предназначенные для оснащения Катковыми минными тралами, выводятся в указанные им места в порядке, установленном командиром бригады (полка).

Подразделения, находящиеся в непосредственном соприкосновении с противником, своим, огнем уничтожают и подавляют огневые средства и живую силу противника в опорных пунктах на первой позиции. В случае проведения противником контрподготовки личный состав, кроме наблюдателей и расчетов дежурных огневых средств, по командам командиров укрывается в траншеях и других укрытиях.

 

Вопрос № 53

Как правило, организация боя проводится на местности скрытно и в короткие сроки с таким расчетом, чтобы большая часть времени была предоставлена для работы подчиненным командирам.

Организация наступления в любых условиях обстановки должна быть закончена: при наступлении из положения непосредственного соприкосновения с противником — до занятия исходного положения или до перегруппировки.

 

В ходе огневой подготовки наступления танковые подразделения, переходящие в наступление из положения непосредственного соприкосновения с противником(из выжидательного района, с позиции, по сигналу старшего начальника выдвигаются и развертываются в боевой порядок для перехода в атаку).За танками выдвигаются располагавшиеся совместно с ними на выжидательных позициях боевые машины пехоты (бронетранспортеры) мотострелковых подразделений первого эшелона.

 

( Тема № 9 стр 8)

Вопрос № 54

Тактические действия - организованные действия подразделений, частей и соединений при выполнении поставленных задач; совокупность различных видов, форм и способов действий.

Видами тактических действий являются:

1) оборона,

2) наступление,

3)встречный бой,

4) расположение на месте,

5)передвижение,

6) марш,

7) выход из боя (окружения),

8)отход,

9)действие в тактическом воздушном десанте,

10) разведке и другие.

Вопрос 55.

Основные тактические понятия: бой, огонь, маневр, удар, охват, отход.

Бой— основная форма тактических действий, представляет собой организованные и согласованные по цели, месту и времени удары, огонь и маневр соединений, частей и подразде­лений в целях уничтожения (разгрома) против­ника, отражения его ударов и выполнения дру­гих тактических задач в ограниченном районе в течение короткого времени.

Огонь — стрельба из различных видов оружия и пуск ракет в обычном снаряжении на поражение целей или для выполнения других задач; основной способ уничтожения против­ника в общевойсковом бою.

Дополнительно: ( Дифференциация огня:

по решаемым тактическим задачам на:

· уничто­жжение

· подавление

· изнурение

· разрушение

· за­дымление (ослепление) и другие

по способам ведения

· прямой

· полупря­мой наводкой

· с закрытых огневых позиций и другие

по видам ору­жия

· из стрелкового оружия

· гранатометов

· огнеметов

· боевых машин пехоты (бронетранс­портеров)

· танков

· артиллерии

· противотанко­вых ракетных комплексов

· зенитных средств и других

по напряженности

· одиночными выстре­лами

· короткими или длинными очередями

· непрерывный

· кинжальный

· беглый

· методический

· залповый и другие

по направлению стрель­бы

· фронтальный,

· фланговый

· перекрестный

по способам стрельбы

· с места

· с остановки (с ко­роткой остановки)

· с ходу

· с борта

· с рассеива­нием по фронту

· с рассеиванием в глубину

· по площади и другой

по видам огня

· по отдельной цели

· сосредоточенный

· заградительный

· мно­гослойный

· многоярусный)

 

Удар — одновременное и кратковременное поражение группировок войск и объектов про­тивника путем мощного воздействия на них имеющимися средствами поражения или на­ступлением войск (удар войсками).

Дополнительно: (Виды ударов:

в зависимости от применяемого ору­жия

· ядерные

· огневые

по средствам до­ставки

· ракетные

· авиационные

по количе­ству участвующих средств и поражаемых объек­тов

· массированные

· сосредоточенные

· групповые

· одиночные)

Маневр — организованное передвижение войск в ходе выполнения боевой задачи в целях занятия выгодного положения по отношению к противнику и создания необходимой группи­ровки сил и средств, а также переноса или пере­нацеливания (массирования, распределения) ударов и огня для наиболее эффективного пора­жения важнейших группировок и объектов про­тивника. Маневр осуществляется подразделени­ями, силами и средствами, ударами и огнем. Ви­дами маневра подразделениями являются: охват, обход, отход и смена района (позиций).

 

Охват — маневр, осуществляемый в целях выхода во фланг (фланги) противнику. Об­ход — более глубокий маневр, совершаемый для выхода в тыл противнику. Охват и обход осуществляются в тактическом и огневом взаи­модействии с подразделениями, наступающи­ми с фронта, а иногда и с десантом.

 





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!