Выполнение шрифтовой композиции из букв рукописного шрифта, используя росчерк как доминанту




Практическое занятие № 6

Шрифтовая композиция

ЗАДАНИЕ:

Выполнение шрифтовой композиции из букв рукописного шрифта, используя росчерк как доминанту

Цель: отрабатывать непринужденное движение пера во всех направлениях: слева-направо, справа-налево, снизу-вверх, сверху-вниз; развивать умение правильно построить композицию, которая будет уравновешена.

Материал: бумага для поисковых набросков формата А-4, плотная бумага формата А-4, тушь, перья, кисть.

Требования: для выполнения задания необходимо сделать несколько экспериментальных росчерков, при этом испробовав разные виды бумаги, кисти. Роль преподавателя заключается в том, чтобы совместно со студентом проанализировать и выбрать те росчерки, с которыми он сможет продолжить работу. Вводимый в композицию росчерк должен сочетаться со шрифтами. Вариация – творческое развитие, изменение устойчивой формы, живой вызов постоянству. Выполнить композицию на передачу равновесия в шрифтовой композиции при которой местонахождение букв не вызывает сомнения и желания передвинуть их по изобразительной плоскости.

Этапы выполнения:

1. Выбор идеи. Поиск текстовой композиции

Прежде, чем начать непосредственное выполнение шрифтовой композиции, необходимо определиться с ее идеей. Необходимо определить расположение шрифта на формате листа, уравновесить композицию при гармоничном сочетании шрифтов разных стилей, форм и величины.

Необходимо подобрать текстовое содержание будущей композиции. Текстовая композиция может представлять собой стихотворный текст или цитату, либо слова, относящиеся к определенному символу или предмету, оформленные в определенное изображение или символ.

Например:

 

 

 

 

2. Эскизирование

Выполнение поисковых набросков будущей шрифтовой композиции. Поиск цветового решения.

3. Подбор материалов и инструментов.

4. Выполнение шрифтовой композиции.

5. Оформление работы (работу необходимо подписать и оформить в файл).

Практические занятия

Работа на практических занятиях представляет собой выполнение студентами технических заданий по шрифтам, с целью освоения приёмов работы плакатным ширококонечным и круглоконечным пером, а также техническими средствами выполнения рисованных шрифтов, применяемых в оформительской работе.

Технические материалы и средства: миллиметровая бумага, плакатная тушь, плакатные перья: ширококонечные и круглоконечные, плотная бумага формата А4, простой карандаш, тёрка, линейка.

Рекомендуемая литература:

1. Воронова О.П. Книжная графика / О.П. Воронова. – М.: Советский художник, 1973.‒140 с.

2. Гончаров Н.Д. Мастера книжной графики / Н.Д. Гончаров – М.: Искусство, 1960. ‒ 43 с.

3. Декоративные шрифты: для худож.-оформ. работ / сост. Г.Ф. Кликушин. – М.: Архитектура-С, 2007. ‑ 288 с

4. Капр А. Эстетика искусства шрифта / А. Капр. ‒ М.: Книга, 1979. ‒ 124 с.

5. Таранов Н.Н. Художественно – образная выразительность шрифтов / Н.Н Таранов. – Волгоград: Перемена, 2000. ‑ 168 с.

6. Таранов Н.Н. Рукописный шрифт / Н.Н. Таранов. ‒ Львов: Выща школа, 1986. ‒ 159 с.

7. Таранов Н.Н. Шрифт и образ в издании / Н.Н. Таранов. ‒ М.: МГАП, 1995. ‒ 149 с.

8. Чернихов Я.Г. Построение шрифтов: [учеб. пособие] / Я.Г. Чернихов, Н.А. Соболев. ‑ М.: Архитектура-С, 2007. ‑116 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: