Референдум по вопросу образования нового субъекта.




Инициатива проведения референдума по вопросу об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации нового субъекта принадлежит высшим должностным лицам заинтересованных субъектов Российской Федерации.

Вопрос об образовании нового субъекта в составе Российской Федерации, подлежит на вынесение референдумы заинтересованных субъектов Российской Федерации после проведения соответствующих консультаций с Президентом Российской Федерации, который проходит по правилам, установленным Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»[6]. При этом дополнительные гарантии права на участие в референдуме могут устанавливаться законом субъекта Российской Федерации, в котором проводятся референдум, но нормы регионального закона не должны противоречить Федеральному закону.

В случае поддержки Президентом Российской Федерации инициативы заинтересованных субъектов вопрос об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта в согласованной формулировке выносится на референдумы заинтересованных субъектов Российской Федерации. Вынесение вопроса на референдумы заинтересованных субъектов Российской Федерации с различиями в его формулировке не допускается.

Инициатива проведения референдума по вопросу об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта принадлежит высшим должностным лицам, (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) заинтересованных субъектов Российской Федерации.

В случае, если в одном или нескольких, но не более чем в половине заинтересованных субъектов Российской Федерации референдумы по вопросу об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта будут признаны несостоявшимися или результаты референдумов будут признаны не действительными, в этих субъектах может быть проведено повторное голосование при условии, что на референдумах иных заинтересованных субъектах Российской Федерации вопрос об образовании нового субъекта в составе Российской Федерации получил одобрение. Повторное голосование проводится не позднее чем через 45 дней со дня вступления в силу решения избирательной комиссии субъекта Российской Федерации о признание референдума несостоявшимся или о признании его результатов недействительными.

Назначение, подготовка и проведение референдумов заинтересованных субъектов Российской Федерации по вопросу об образовании нового субъекта осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным конституционном законом, федеральными законами, законами заинтересованных субъектов Российской Федерации о референдуме.

В случае, если вопрос, об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта был внесен на референдумы двух или более заинтересованных субъектов Российской Федерации и не получил одобрения на референдуме хотя бы одного из субъектов Российской Федерации. То инициатива образования в составе Российской Федерации нового субъекта может быть выдвинута теми же заинтересованными субъектами не ранее чем через год.

В случае принятия на референдумах в заинтересованных субъектах решения об образовании нового субъекта, принимается соответствующий федеральный конституционный закон, в котором регулируются вопросы правопреемства и организации власти в новом субъекте.

Проект федерального конституционного закона об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта должен содержать положения, определяющие наименование, статус и границы нового субъекта Российской Федерации, положения о прекращении существования заинтересованного субъекта (заинтересованных субъектов) Российской Федерации в случае, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального конституционного закона, а также заключительные и переходные положения, устанавливающие сроки, в течение которых должны быть урегулированы следующие вопросы:

а) формирование органов государственной власти нового субъекта Российской Федерации;

б) внесение изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий год, если образование в составе Российской Федерации нового субъекта предполагает перераспределение бюджетных средств текущего года;

в) правопреемство нового субъекта Российской Федерации в отношении собственности заинтересованных субъектов Российской Федерации в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, другими субъектами Российской Федерации, иностранными государствами и международными организациями;

г) функционирование территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и федеральных судов на территории нового субъекта Российской Федерации;

д) функционирование государственных органов и организаций заинтересованных субъектов Российской Федерации на территории нового субъекта Российской Федерации;

е) действие законов и иных нормативных правовых актов заинтересованных субъектов Российской Федерации на территории нового субъекта Российской Федерации. Федеральный конституционный закон об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта принимается палатами Федерального Собрания Российской Федерации в предусмотренном порядке Конституции Российской Федерации[7].

Сложность и непредсказуемость этого процесса заключается, прежде всего, в том, что роль так называемого «административного ресурса» сводится только к организационным вопросам. Решать «быть или не быть» объединенному субъекту предстоит жителям объединяемых территорий.

Такимобразом, может бытьобразован новыйсубъект в составе Российской Федерации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: