Проблемами в Федеральном конституционном законе «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта» являются:
а) Проблема в определении границ между новыми субъектами:
Согласно части 3 статьи Конституции Российской Федерации границы между субъектами могут быть изменены с их взаимного согласия. Однако в Конституции отсутствуют правовые нормы, определяющие каким правовым актом ранее были установлены эти границы. Наличие такого пробела правового регулирования означает отсутствие «отправной точки» при решении в дальнейшем вопросов об изменении границ между субъектами Российской Федерации.
При этом федеральный законодатель признает необходимость надлежащего правового регулирования. Например, в Федеральном конституционном законе[9] содержатся нормы о том, что проект Федерального конституционного закона об образовании в Российской Федерации нового субъекта должен содержать положения определяющие наименование, статус и границы нового субъекта (п. 2 ст. 1).
б) Проведение референдума процесс сложноэтапный и достаточно дорогостоящий. Много бюджетных средств уходит на агитацию, подготовку референдума, из далеко не самых богатых регионов.
Бывает так: что население обоих субъектов готово к объединению, однако им все равно приходиться проводить референдум.
в) Также существует проблема уже в объединенном субъекте, вопрос организации власти:
Когда крупный регион объединяется с маленьким, то возникают разногласия между главами субъектов по поводу того кто будет возглавлять объединенный округ?
Существуют мнения, что пост главы объединенного субъекта должен занимать руководитель наиболее крупного и самодостаточного субъекта, однако не все руководители субъектов с этим согласны.
|
г) Отсутствуют законодательные установленные пределы укрупнения субъектов.
Плюсами Федерального конституционного закона «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта» являются:
а) Задачей Федерального конституционного закона «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта» является уменьшение количества и приравнивания субъектного состава, для эффективного управления.
б) Государство сделало ставку на укрупнение регионов.
Объединение субъектов даст огромные плюсы социально-экономическому развитию объединенной территории в долгосрочной перспективе, будет способствовать повышению конкурентно способности нового субъекта, а особенно в федеральных и иностранных инвестициях.
в) При объединении слабого субъекта с наиболее самодастаточным регионом, от этого выигрывает в первую очередь население, проживающее в этих субъектах, так как условия жизни улучшится.
г) С появлением единого субъекта упорядочивается ряд принципиальных моментов, в том числе в бюджетной сфере.
д) Объединение двух субъектов объективно приведет к сбалансированности экономики общего региона, отраслевая специализация области и округа будут дополнять друг друга.
Объединение выгодно для регионов, так оно даст возможность более эффективно управлять ресурсами в целях развития округа.
Заключение.
В заключении можно сделать вывод, что процедура образования нового субъекта в составе Российской Федерации действительно нужная, но и в то же время сложная процедура.
|
Необходимость изменения субъектного состава Российской Федерации в частности образование нового субъекта в составе Российской Федерации путем объединения, поможет решить ряд проблем федеративного устройства Российской Федерации.
Россия единственная страна, в которой существует такое количество субъектов, многообразие которых не способствуют ни стабилизации, ни прочности, ни эффективности федеративных отношений, а закон «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» работает на уменьшение численности и на приравнивание субъектов. Не секрет, что необходимость упорядочение субъектного состава сложность и запутанность которого общеизвестно, назрела в нашей стране уже давно.
Образование нового субъекта Российской Федерации осуществляется в целях ускорения социально – экономического развития субъектов и повышения уровня жизни населения, проживающих в регионах Российской Федерации. Ведь с процессом укрупнения российских субъектов можно решить многие политические, экономические, а также социальные проблемы современной России.
Список литературы.
1. Конституция Российской Федерации. М.,1997.
2. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник 3-е издание переработанное и дополненное - М.: Юристъ, 2003.
3. Стрекозов В.Г., Казанчев Ю.Д.Конституционное право Российской Федерации. М.1997.
4. Федеральный конституционный закон от 31 октября 2005 года № 7-ФКЗ
«О внесение изменений в статьи 10 и 11 Федерального конституционного закона «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации»
|
5. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 2001 года № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российской Федерации и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 24.12.2001, N 52 (1 ч.), ст. 4916.
[1] Указанная конституционная норма предусматривает также возможность изменения статуса субъекта, однако соответствующий закон не принят.
[2] СЗ РФ. 2001. № 52. Ст. 4916.
[3] СЗ РФ. 2001. № 52. Ст. 4916.
[4] Конституция РФ ч. 4. Ст.5.
[5] ФКЗ от 17.12.2001. № 6-ФКЗ ст. 10
[6] ФКЗ ст.65
[7] Конституция Российской Федерации ст.108.
[8] ФКЗ от 17.12.2001. № 6-ФКЗ ст.14
[9] Федеральный конституционный закон от 17 декабря 2001 г. № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации»// собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 52. Ст.4916; № 45. Ст. 4581.