Цель образования нового субъекта.




Содержание.

 

Введение..............................................................................................................3

Глава I. Содержание Федерального конституционного закона.

§1.Цель образования нового субъекта …………………...…….………..…....6

§2. Инициатива образования нового субъекта...…......……………...…...…..8

§ 3.Референдум по вопросу образования нового субъекта ………….....…..10

§4.Результаты объединения субъекта……………………………...….....…13

Глава II. Анализ Федерального конституционного закона.

§1. Минусы и плюсы при образовании нового субъекта …………………15

Заключение…………………………………………………………………..…17

Список используемой литературы…………………………………................18

 

 

Введение.

Конституция Российской Федерации в ч. 1 ст. 137 предусматривает две возможности изменения состава субъектов Российской Федерации: принятие нового субъекта в состав Российской Федерации и образование в ее составе нового субъекта.[1]

Процедура изменения состава субъектов Российской Федерации регламентируется Федеральным конституционным законом «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года[2].

В соответствии с Федеральным конституционным законом при принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта должны соблюдаться государственные интересы Российской Федерации, принципы ее федеративного устройства, права и свободы человека и гражданина, а также учитываться сложившие исторические, хозяйственные и культурные связи субъектов, их социально – экономические возможности.

Федеральный конституционный закон условно можно разделить на две части: закон о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта Российской Федерации и закон об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта.

В своей работе я затрону закон об образовании в Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации.

Эта правовая процедура связана с изменением состава Российской Федерации и с переименованием субъектов Российской Федерации.

Федеральный конституционный закон «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года[3] закрепляет способы образования в составе Российской Федерации нового субъекта - изменение в составе субъектов Российской Федерации, не связанное с вступлением в состав России иностранного государства или его части.

Образование в составе Российской Федерации нового субъекта может быть осуществлено путем:

ü Слияние (объединение) двух или более субъектов в один;

ü Разделение одного субъекта с образованием новых субъектов;

ü Выделение нового субъекта из состава одного субъекта или нескольких, граничащих друг с другом;

ü Вхождение одного субъекта в состав другого, в результате чего один из них утрачивает статус субъекта Российской Федерации.

 

В основном образование нового субъекта происходит одним способом, путем объединения.

Новый субъект может быть образован путем объединения нескольких граничащих между собой субъектов Российской Федерации.

Образование нового субъекта Российской Федерации осуществляется в целях ускорения социально – экономического развития субъектов и повышения уровня жизни населения, проживающих в субъектах Российской Федерации.

Объединение субъектов Российской Федерации является в настоящее время одной из наиболее обсуждаемых тем. С процессом укрупнения российских регионов связаны надежды на решение многих политических, экономических, национальных, социальных и иных проблем современной России.

Образование нового субъекта Российской Федерации многоэтапная процедура. Допустимость ее проведения устанавливается Конституцией Российской Федерации, а результатом ее проведения является изменение численности субъектов Российской Федерации.

Цель моей контрольной работы:

1. рассмотреть цель и порядок образования в составе Российской Федерации нового субъекта;

2. проанализировать Федеральный конституционный закон «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта», выявить минусы и плюсы закона.

Глава I. Содержание Федерального конституционного закона.

Цель образования нового субъекта.

Целью данного закона является совершенствование субъектного состава Российской Федерации путем укрупнения регионов, в результате чего произойдет приравнивание субъектов Российской Федерации и это поможет разрешить противоречия в управлении субъектов Российской Федерации.

Как высказался генеральный директор Института региональных проблем Максим Дианов, практика укрупнения регионов очень выгодна российскому руководству. «С точки зрения действующей власти, чем меньше регионов, тем проще управлять, проще подбирать кадры и руководить федеральными структурами в регионах, - сообщил эксперт.- В том числе это и экономия бюджета». С другой стороны, по его же мнению, такое объединение может ущемить национальную самобытность жителей субъектов. Также небольшие регионы боятся потерять свою экономическую самостоятельность. «Ведь идея заключается в том, чтобы прицепить к паровозу донору маленькие регионы, которые живут хуже, - утверждает господин Дианов.- Но по уровню жизни на душу населению маленькие округа живут лучше, и они подозревают, что после объединения положение ухудшиться».

В настоящее время субъекты Российской Федерации хоть и равноправны между собой, в том числе во взаимоотношениях с федеральными государственными органами, согласно Конституции[4], но они не могут быть равноправны полностью ввиду существования разных форм государственности. Каждый из видов субъектов владеет разным кругом возможностей. Конституционно-правовой статус субъекта Федерации отражает его принадлежность к определенной группе субъектов Российской Федерации, и отражает некоторые различия между отдельными группами субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст.2 Федерального конституционного закона образование в составе Российской Федерации каждого нового субъекта осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным конституционным законом, а также федеральными конституционными законами об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта. Здесь мы имеем прецедент введения в законодательную практику новой разновидности актов - «именных» федеральных конституционных законов об образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Российской Федерации, посредством федерального конституционного закона, а не Конституции, что существенным образом расширяет сферу конституционно-правового регулирования.

Образование нового субъекта в составе Российской Федерации осуществляется на добровольной основе.

Федеральным конституционным законом устанавливаются следующие требования к образованию в составе Российской Федерации новых субъектов:

а) Добровольность;

б) Соблюдение государственных интересов Российской Федерации;

в) Соблюдение принципов федеративного устройства Российской Федерации;

г) Соблюдение прав и свобод человека и гражданина;

д) Учет сложившихся исторических, хозяйственных и культурных связей субъектов Российской Федерации;

е) Учет социально-экономических возможностей субъектов.

В качестве условий образования в составе Российской Федерации нового субъекта Законом предусматривается объединение двух или более граничащих между собой субъектов Российской Федерации, что может повлечь за собой прекращение существования субъектов Российской Федерации, территории которых подлежат объединению.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: