Синтез идеализма и натурализма




Основа предмета

Аксиоматики не будет в предмете за не имением основ, не сможем опереться на Св Писание.

Изучить основы которые приведут к истинам описанные в Св Писании

Истины веры опираясь на умозрительные постулаты

Догмат Святой Троицы вполне доказуемый Догмат. Лосеву удается доказать Троичноть.

Апостол Павел – блажены незнающие (сердцем знающие) чем знающие (интеллектуально но незнающие сердцем).

Часть терминов сформировано для культурного представления зарождается в Греции.

Конец 19 столетия.

1893 г первый курс Богословия родился у академика профессора Николай Павлович Рождественский «Христианская апологетика: курс основного богословия»

 

 

(

Макарий Булгаков Полностью перевел учебники у католиков и внес поправки.

Болотов Василий Васильевич Курс Истории

)

 

Апология – защита, ответ, аргументация

Первая апология появляется в 18-19 столетие это отличается от 1 века, тогда были верующие, а данный период характерен с неверием.

Согласование с Евангелием нежели основание из Евангелия – современное богословие

 

Спор о конфессии, но не спор о духовной сфере - в 1 века.

Сейчас – спор о существовании

Человек утратил интуицию сакрального (мыслящем материей в ВЗ говорится как об «отолстевшем сердце»)

 

Превосходство системы ценностей

 

Понятие веры

 

 

Непосредственное переживание человеком своего истинного положения в Бытии и Боге. (Франк)

Многозначность понятий: исконное определение и бытовое. (демагог – глава норда, уважительный характер, многие слова утрачивают исконный смысл) Поэтому в Св Текстах и молитвах это необходимо помнить. Насколько сам понимаешь эти слова тем более тебя поймут, если их произносишь.

Основной тезис атеиста отрицание существования Бога.

Закон обнаруживает грех. Если живешь духом то заповеди не нужны. Православный живет догматами

Стяжание молитвой или посредством исполнения заповедей. Мистический опыт самый сложный.

Катехизис нас ссылает к Апостолу Павлу (Гл 11) – носит описательный характер, но не имеет сущностный.
Язык Библии - нтерпритация божественных откровений. – значение глубже

Ипостасис подставка для того на что надеется.

Что открывается если есть вера. Невидимое вечно.

Базисных способностей у человека: мышление воля чувства

· Разум. познание с интеллектом. возможность давать определения.

Определение веры – (католическое) рациональная убежденность.

· Волевое. Волевое усилие – включаются другие механизмы веры.

· Чувства – чувственными

Акт веры это центрированный акт все

Вера - предельный интерес (ультимативная заинтересованность) разумом, волей, чувствами.

Вера – основа. Молитва – инструмент веры.

Человек молится Благодатию Святаго Духа. Главное в вере это непосредственное чувство связи с Абсолютом. (18 век Фридрих Шлигермахер).

Ум – функция осознания, разделение, сравнения,(аналитика). Чувства – воспринимает в целостности и единстве, но чувство субъективно и оно меняется.

Человек не может мыслить объективно.

Воля – ум и чувства подчинены воле, а воля двигатель.

Все яркие стороны бывают вредят остальным двум. Яркий ум, или воля, или чувства.

Понятие веры

Предмет веры ultimate concern предельный интерес, вовлеченность.

 

Адекватный: вера в Бога

Неадекватный: семья, карьера, …(?)

Нерелигиозных людей не существует. В древности такие неверы подвергались научным исследованиям.

Предельный интерес требует предельной отдачи. Мученичество

Культура –вид чел деятельности по улучшению жизни.

 

Счастье и блаженство

Человек призван к богоподобию.

Может свидетельствовать об истинности или ложной профанации.

Предельное требует определенных норм,

Счастье –принцип языческого понятия. Блаженство –относится в библейской основе.

Принцип логики не объясняет всю сущность жизни человека. Человеку дается дар, но и дается ответственность.

Богоподобие и счастье.

 

Содержание веры важно для жизни верующего. А для определения веры не обязательно.

В акте веры объединяются все способности и превосходятся - транцидируются-превосхождение.

 

Человек действует не как сумма, но действует как новое существо новый человек. То что превосходит.

Человеку нужен Христос, человек не может своими силами добраться до Бога, но только через Христа. Если возьмем только учение, то преображение не произойдет.

 

Вера динамична. Сознание человека основано на. Бессознательное не участвует в сознании, а сознание...

Бессознательное соучаствует в акте веры после сознания, вера превосходит сознание, но не лежит в его основе. Ключевое понятие – понятие свободы, только свободный может участвовать в этом акте.

Бессознательное - это до сознание, а вера после сознательного.

Если поступки совершаются бессознательно, то он не свободен,

Предопределение

Вера – свободно действует, когда чел ощущает связь, и может освободиться от акта веры.

Вера и свобода. Реализуется центр личности.

Соотнесение акты веры с рациональной структуры личности. – личность проявляет себя в языке (речевая способность), животное способно реагировать подсознательно, но не имеет личностное и нет сознания.

У человека есть способность создавать и разрушать. Свобода это вера действующая любовью. (Гал. 5:6). (Рим Кор Гал –аутентичные послания ап. Павла) Порабощение моде есть несвобода.

В вере как в центрированном акте личности

Вера экстатична - в вере человек транцидирует всего человека, выходит из себя и над собой стояние вне но не прекращение самим собой.

Человек в состоянии веры является исконным в акте веры. Все способности человека находятся в единстве и транцедентны.

Вера является явлением единственным в таком роде.

Православие сконцентрировано более на эстетике нежели на морали как в протестантизме. Например Службы.

Причинно-следственные отношения. Прекрасное беспричинно, является выражением славы.

Психология веры.

В 19 столетии наука претендует на познания мира – мир можно познать только наукой, а вера предел не познаваемого и не действует логика и попытка сведения веры к психологии. Психологизация веры, психология – это сфера эмоций. А ВЕРА включает эмоциональную сферу т.е. и психологию.

Вопрос страха – может ли лежать в основе веры. Если касаться веры, то Страх должен носить определенный характер. Таким образом основополагающем в человеке является страх.

В основе научной методике лежит опыт (эксперимент) – но тут в основе есть вера, вера предшествует попытке обосновать. Вера предваряется все что мы находим в человеке.

Детерминация – в рамках инстинкта действуют животные.

Объединением способностей - происхождение, транциндирование как новое существо (А. Павел от старого к новому, от ветхого к новому).

Как вера связана с динамичностью – остановка является регрессом.

Бессознательное соучаствует акту веры но до веры, вера превосходит сознание те после. Бессознательное связано с несвободой. В свободе централизуется личность.

Язык – проявление личности. Язык веры Способности человека превосходятся состояние вне – исступление. К этому призван и должен прийти. Адам пребывал в экстатическом состоянии..

 

Источник веры.

Предельным является сама способность к обнаружению предельный интерес. Сверх естественного порядка. Опыт имеет предварительный характер.

 

Личность человека. Способность характеризовать условное и конечное,способность характеризовать конечное значит иметь бесконечное. В человеке есть способность транцендировать повседневный опыт. Обладаем способностью бесконечного. Данное явление временное значит есть представление вневременное. Всякое транцидирование - совпадение с Абсолютом.

В понятии предельного Субъективная и объективная сторона.

Нельзя говорить о вере в отрыве от личности. В вопросе веры предмет веры и тот кто верит (субъект веры) две одинаковые составляющие.

Личностное измерение человека и То к чему направлена вера.

К содержанию акта веры можно используя только веру.

Бога можно увидеть только глазами веры.

В условиях веры возможно увидеть Бога, идейный характер. Опыт веры незаменим теоретическими взысканиями. Что такое теория? Теория –созерцания умопостигаемое.

Вера является знанием о Боге центрированным о человеке, в центре его личности человека.

Субъект объект нет противопоставления.

 

Адекватность предельного интереса.

 

Человек сливается с предельным интересов своей веры.

 

_____________________________

Подготовить доклад!!!!!!!! Церковь Одна Хомяков

 

Идеальное понятие моральных законов – понятие справедливости, поиск в социальной среде показывает не состоятельность и не развитость человека.

 

Область Веры

 

Является святое, сакрального,

Существует два способа воздействия на человека

Притягательность и максимальное отталкивание.

Человек проникает в область веры экстатически.

 

Реальность и действительность

Истина реальна. Действительность - это империческая действительность и мы подчиняемся законам физики. Реальность – абсолютная.

Лицом к лицу с абсолютом пребывать не может, это большое напряжение (особенно в страхе).

Святость связано с чистотой. Пуританство – любовь к чистоте. Духовное совершенство. Нравственное совершенство может подменить понятие святости при утрате Благодати. Териология – цель получается в подменен как конечная точка, а не как некая ступень.

Человек должен измениться, а то может не

Храм место реализации святого, Богообщение.

Область святого должна восприниматься во всей полноте совершенно онтологически (ритуально, нравственно - волевое, умно - рациональное –догматически, эстетика)

 

 

Ветхий человек – Вочеловечение – Обожение обычно стараемся перепрыгнуть второе.

Возлюби Бога и делай все что хочешь.

 

 

Сфера бытия

Опора сферы святого не всегда бывает основной для человека L. Внешняя форма зачастую имеет внутреннюю и не проявляет себя.

Жажда Бога.

Любая вера сопровождается сомнение.

Сомнение необходимо в составе веры. Если его нет то это аффект фанатизма. В действие веры есть предельность форма и содержание.

Сфера святого предполагает усилие решимость мужество послушание.

Мужество выражается в труде и послушание.

Рим 8:26 Сам Дух ходатайствует – молитва есть диалог.

Риск и вызов веры - если он не ощущается значит это попытка приспособленчества. Если человек боится риска то это приспособленческая позиция его.

Вера бросает выбор собственной конечностью. Если вера не полноценна а набор постулатов. Если вера не достоверна то это идолопоклонничество. Кораблекрушение в вере.

Сомнение связано с актом веры и оно не связано методически и не скептически. Отличается от рационального и скептического. Сомнение сопряжено с центром личности и это качество религиозного сомнения постоянно требует мужества религ сомнения.

Момент богооставленности редко описывается. Динамика веры преодоление сомнений. Конечное – становление как конечная форма.

Общество веры

Нападки веры вопросу к обществу как к социальной группы.

Как соотносит община сомнение в элементе веры. Религиозный опыт формируется и имеет словесное изложение веры. Община формулирует символы изложения веры (краткими и т д). Символы должны быть догматически закреплены – конкретизированы. Догматы предполагают некоторую позицию вне религиозную среду те ограничивают правильность позиций, что законно и что не законно и не безопасно и следует руководствоваться догматами. Догматы закрепляются правовым наказания.

Ересь – не как отклонение от правильного верования и пререход к ошибочному, но предельное уклонение к периферийному (превращается к идолопоклонесетву) смещаясь от центра предельного интереса к частной составляющей.

Ересь- переход от предельного к определенному.

Вера- это то что достаточно убедительно. Отсутствие веры при более широкого понимания.

 

Язык библии символический и нельзя принимать буквально.

Вопросы веры они не отрицают и не подтверждают вопросы истории и социального характера

Наука исследования и вера разные сферы. Вре нельзя противопоставить знание. Вовпрос вере противостоит вера, а знаниям научным только знание научное.

Знание – это интеллект человека.

Уверенность веры не сводится к уверенности науки.

Требование веры заключается не в том чтобы присоединиться к какому-то внешнему притязанию. Вера должна привести к Богу.

Акт веры – актуализация потенциального.

 

Типы веры.

 

 

Символы

Вера и символ

Вера выражается только с помощью символов. Мир наполнен символами и смыслами.

На сегодняшний день о символах сказал больше всех Лосев С.В.

Символ – это связь конечного и бесконечного. Символ связывает конечное с бесконечным. Икона связывает мир вещей с духовным миром.

Символы и знаки

1Это то что указывает на реальность находящихся вне их самих.

Язык система знаков но с помощью их мы говорим о символах.

2 Символ учувствует в реальности которую обозначает

Одним из главных символов у православных является – крест. Непосредственная связь и не относимся как к вещи.

Мы символы превращаем в вещ (нося брелок с изображением)

Идол символ как конечное

3 символ открывает те области, которые не возможно достигнуть другим путем.

4 открытие недоступной реальности в самом себе, (Символ Веры). Если не начал понимать самого себя то внешний мир останется закрытым.

5 Рождаемость символов

Символ роджается и имеет органический хорактер, знаки создаются технически и бывает меняются. Символы рождаются и исчезают, символы более позних цивилизаций могут использоваться иначе

6 язык веры язык символов, каждый раз мы недооцениваем символы.

Бог – для тоже символ, догматическое богословие –символическое богословие,

Попытка обойтись без символа в предельном интересе это и есть атеизм. Попытка отказаться от смысла своей жизни в угоду идеи благополучия земного.

 

Доказательство бытия Божия: в 13 веке Новентура - говорит Бога нет следовательно есть.

Отрицая Бога он утверждает в другой форме, просто Его меняет. Поэтому атеизм не отрицание бытия Божия а отображение в другой форме.

В понятии бога сочитаются два элемента: абсолютности и конкретности
Трансцендентный и Имманентный

Интуиция предельного, то что над нами это остается «что-то есть»

Конкретное: гора, дерево, камень

Для нас ценность языческих символов заключается в том что они конкретизируют предельный интерес,

 

Иудейская – запрет на изображение (апофатичность), более защещена он несовершенной символизации (опасности идолопоклонства).

 

Имя Божие в ВЗ произносить было нельзя.

Погружаем Бога об свойствах и конечной реальности очевидной для нас (благой, справедливый,) единственное что можно сказть об это нужно прибавить приставку сверх всего что имеем в представлении (конечная реальность поэтому сверх). Вера – принятие символов выражающих этот придельный интерес. Увлеченность конечна и страх лишится символов недает опознать сверх реальной силы. Заостряем внимание на символах но не переходим к сверх символам. (внимание только на таинствах).

Символы не изолированы а взаимосвязаны (чаша от причащения, литургия как всеобщая история церкви).

Изолированные символы не устойчивы (языческая мифология).

Во всех религиозных системах божество учит земледелию (возделывание), высокая сила превосходила (судба предпологала определенные принципы отношений) даже между богами (в язычестве), она ближе к апофатическому.

Не способность мыслить человека не конкретно (вроде судьбы) оправдывают сложную систему мифология языческого мира. (боги, полубоги, люди взаимоотношения- не способность мыслить конкретно) сменилось до дуализма и благодаря откровению дошли до единобожия.

Таким образов существуют в сочетаниях эти сочетания становятся мифами. Миф – сочетание символов. Важно понять что миф это не приравнивается к простой ложной истории.

В любой самой неправдоподобной легенде больше реальности нежели в нашей...

 

 

Пропустил

 

Вера и Разум

Вопросы:

Экстатичность разума

Истинная вера

Истинная наука

Их независимость

 

Вера

Разум пытается привести доказательную базу, и представление доминанты законам физики. Но законы и логики и физики затрагивают только некую часть. Человек представляет единство и расщепление на разные части, исцеление –это цельность базовая способность

Воля ум чувство предельная заинтересованность будет во вей целостности и полноте

Современная философия носит характер гносеологический познавательная (попытка понять, включить разум, как очевидная сфера доминирует).

Берется один аспект интеллектуальная часть

Русские философы говорилии о не возможности ограничится одним разумом в области познания.

Разум технический разберает на детали, от цельного к детали. Находится в распоряжении человека но пытается захватить остальное в человеке. Разум достигает успехов в техническом отношении (технический прогресс как польза человеку но приносит все же комфорт но не пользу). Животные сохраняют интуитивные вещи.

Ум – только средство цели определяет полнота человеческой сущности, сердце

Оформляющая способность, ум структурирует.

Интеллект одна из способностей.

Семен люд Франк: внутр содержание сверх рациональная, разум предает определенную форму

 

Антологический и технический разум.

Ум

Разум – как структура позволяющая воспринимать действительность, практический эстетический разум эти классификации весьма условные.

Практический разум – Кант относил к нравственной сфере,

Философия

Богословие –прибегает к другим категориям

Антологический разум помогает человека в бытии и способствует ориентации человека в этом мире.

 

(Васильев)

 

Антологический разум – состояние человека

Помещает человека в бытие.

Технический Разум пытается выйти на первое, но в гармоничном человеке отдельные стороны на первное не выходят но находятся в балансе. Утеря истинной природы уводит к воздействию темных сил. Если Личностный центр уклоняется в сторону идолопоклонства теряется баланс и гармоничность в человеке.

Поиск интересов или результаты своей деятельности поставлен комфорт в логическом препарировании. Система абсолютизации (комфортного) подвигает на потерю личности.

Антологический разум может быть утерян – например занимаясь спортом может потерять веру.

Хомяков и Иван Васильевич Кереевский (антропология, человек).

Технический разум полезен при подчинении антологическому. Служит некой лестницей отбрасывая его.

Когда тех рахум подчинен антологическому бывает больше темноты принося вред. Тех рассматривает как объект попытка конкретизации, всему предать форму.

Реальность Бога – в логической системе это будет мало убедительным. Не объектное – есть антологический разум.

Мы не можем отказаться от тех разума потому что находимся в конечном мире.

 

Человек должен смыслами а не вещами!!! человек расстраивается если теряет смысл.

 

Система Гегеля – идиалистический антологизм, к миру отношение как к не существующему.

 

Антологический разум принимает действительность, ум принимает как структура, используется термин Логос.

Мир хочется воспринять как система предметов, образование воспитание оно преподается по базовым понятиеям материализма, воспринимая мир как систему законов(причинноследственных, физики, логики). Мир это система смыслов а не предметов. Идея является вторичный. Постоянно боремся с разными системами представления. Структура сознания. Кант препположил что мы воспринимаем явления. Сущности достраиваем ипатия до предметного мира. То что дается в ощущении предметы становятся в силу привычки.

Стол стул становится сложный результат оптического процесса, предмет который мы воспринимаем он сложнее чем мы воспринимаем, конструируем. «Почему ты усомнился» Структура должна быть воспринята как структура, если видеть сверх естественное нужно жить подобно. Мировозренчесские системы пытаются объяснить как мы воспринимаем мир. Что действительное или что воспринимаю я. Я воспринимаю мир таким какой его создал сам. Силепсизм. Два возможных варианта. 1 структура субективного ума воспринимается объективным умом. 2 объективное субъективным

1 материалистическая

2 идиалистическая

1 Человек видит в мире то что начальной точкой является он сам

2 Бытие Абсолюта более очевидно нежели мое собственное существование

Диалектика наиболее адекватная система рассмотрения

 

Мы смотрим на мир глазами веры (своей)

Мировозрение складывается в рамках разумности человека, логика.

Синтез идеализма и натурализма

Первоначальная целоствность на два подхода суб и объек.

 

Субективный разум как результат.

 

Внутреннего идеального и внешнего реального. Синтез.

Суб разум как совокупность действительности.

Полная действительность объективный разум, оформляется внешне влияет на внутренне составляющее.

Идиалестическиое восприятие. Объек разум рассматривается как создание субъективного разума.

Когда мы говорим о идеал восприятии мой ум как объективный субективн определяем Божественного характера.

Верующих людей называют идеалистами.

20-21 век сочетание матер и идеал точки зрения в обход религиозного. Мир превращается все больше в конструкцию человеческого сознания. Мир постоянно изобретается.

В зависимости от эпохи. (Аверенцев описывает восприятие античного человека). С мат точ зрения человек воспринимается мат существо

В мат (пренебрежение к миру хотя он в него включен) и идеализме (фактор свободы). Человек является продуктом материи – философия несвободы от мат составляющей. От мира свободен – в идеал …

Если отказаться от идеал. то религиозный натурализм (когда смысл превращается в вещи). Разум тогда выполняет свои функции когда он включен в полнату луч духовной жизни. Вера котр игнорирует разум разрушается, потому что разум является неотъемлемой частью веры.

 

Вера не может игнорировать разум. Разум помогает принять предельное и не предельное. Безразумные способности в отсудствии разума нет свободы. Разум есть орудие но не средство. Структура цельности человека:

Уровень 1 Антологический уровень разумности Глубина Человека

2 Эстетика

3 Тихнический Разум, постоянно претендует на полноту всей разумности, интерес к комфорту.

Отчужденность от Абсолюта

Плотской не понимает душевного, Душевный не понимает духовного духовный понимает все (полнота познаний).

Плотин – тринитарная система, его ученики разбежались за отсутствия попечения о теле.

Отчуждение понятие греха.

Технические вершины для искаженного существования они становятся чем то не преодолимыми. Польза от тех прогресса весьма условна.

Одна из лучших способностей выключаясь из цельности начинает паразитировать. Разум выступает в двойственной природе, как находящейся в вере и односторонней стороне технического разума. Обособление доминирование. Чтобы осуществился и должен выйти за предел в экстатический уровень Ум Христов. Иступление в область святого. Задача человека вытащить разум за рамки в екстасис. Цель молитвы выход за пределы ординарных способностей. Поэтому разум является предварительное условие веры. Вера исполнения разума.

В обычных условиях и обстоятельствах не возможно осуществления полноценной духовной жизни.

Исключение явления –

 

Откровение

В форме Св Пирдания и Св Писания. Разум служит прежде всего если он не находится в обособлении При отсудствии откровения (вмешательство Предельного в жизнь человека). Рассматриваем человека человек принадлежит горнему и дольнему. (Виктор Иванович Несмелов). Совпадение противоположностей – Бытие Бога за рамками природного мира за пределами вселенной трансцендентность и имманентность.

Цартво Божие внутрь в вас есть. Интеллект не отождествим с духом. Дух цельность всех способностей трансцендентно.

сценция и экзестенция - - не причастность к всей полноте лишен разум проникнуть к основам не только бытия но и к собственным основам. Разум обобщенный с откровением призван к достижению сущностной полноты.

Причастен к небу (совесть) и конечному бытию мира. В условиях жизни струк элементы разума тоже не согласованы и рождают конфликты. Что это такое? структура разума предпологает некую категориальность, некоего хаоса. но и при этом будут существовать определенные несоответствия. Человек уверен что он вписан в окружающий мир, но мир – это набор неких процессов и смыслов. Настоящая религиозная философия приближает к некоему смыслу. Выходит за рамки материальности. Что такое материя? – материя это ничто, которое налагается на смысл организуя вещественную предметную реальность. Сама по себе лишена значения. Вещественная реальность организуется посредством смысла. Мы никогда не имеем дело с бессмыслицей,

Мы понимаем что даже верующие находятся в рамках материального представления.

Разум имеет внутренние закономерности и имеет внешние стороны, традиции правила общежительными этические эстетическими, отсюда конфликт гитерономии и автономии. Проблема авторитета. со стороны для человека. Элементом гетерономии формулируются на языке мифа (социализм- миф о светлом будущем). Поэтому для него чтобы преодолеть конфликт автоном и гетерономии мы добираемся в области теономии, но пройти туда можно только по законам откровения. Потому что своими силами не находит данного пути.

Гетерономная автономия (реклама) навязывание со стороны – мода.

 

Простота не расценивает общественным мнением, а Евангелием.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: