О НЕОБХОДИМОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ЕВАНГЕЛИЯ.




О необходимости изучения Евангелия старец Иероним говорил: "В совершенно закрытом доме темно. Если откроешь окно, то увидишь самые большие вещи. Если откроешь больше и проникнет свет, то увидишь вещи и помельче. Когда же прольется внутрь солнечный свет, то увидишь и пыль, висящую в воздухе. То же бывает и в душе, которая Принимает -- СВЕТ Евангелия. Она видит и мельчайшие Грехи".

 

Старец Порфирий, обращаясь к своему посетителю, сказал: "Читай очень много Евангелие и Поучения святых отцов, чтобы Бог -- ПРОСВЕТИЛ твой ум. Тот же старец часто использовал и следующий образ: "Вот ты находишься в темной комнате и машешь руками, чтобы прогнать тьму, которая, естественно, не уходит. Но если ты откроешь окно и внутрь ворвется свет, то тьма -- исчезнет. То же самое и с поучением. Священное Писание, жития святых и Святые Отцы -- это Божественный СВЕТ, который ПРОГОНЯЕТ -- душевную Тьму».

 

Старец Амфилохий убеждал: «Дайте своим душам с простотою принять то богатство, которое предлагают святые писания Отцов нашей Церкви и постарайтесь сохранить его добродетелью смирения. Когда вашему учению будет сопутствовать святой страх, тогда вы почувствуете Божественную благодать».

 

Духовная польза не приходит от простого изучения Евангелия. Об этом старец Евсевий говорил: "Человеку сколько бы он ни знал, -- НЕ ПОМОГАЕТ его знание, если -- не посетит его Благодать Святого Духа. Человек похож на дом, который, если закрыт, -- Бесполезен. Нужен ключ. Так и ум человеческий, если -- не будет отперт Благодатью, то не приносит пользы человеку. Один преподаватель университета мне говорил, что, изучая различные творения философов, он понимал их. Но, изучая Евангелие он понимает слова, а не глубинный смысл».

Вот почему, все католики, протестанты и прочие Сектанты – Еретики, хоть и читают много Новый Завет и Евангелие – ничего в этом – НЕ ПОНИМАЮТ. А если бы действительно – ПОНЯЛИ настоящий СМЫСЛ Евангелия – то давно бы уже – ПЕРЕШЛИ в Православие.

 

В наше время выходит очень много книг, и поэтому нужно большое внимание в выборе. Относительно этого старец Иоиль давал такие советы: "Надо быть очень внимательными в выборе читаемых нами книг, ибо время дорого, и НЕ НУЖНО его тратить -- на чтение серых и безполезных книг. Книгу, которая не стоит того, чтобы прочитать -- её второй и третий раз, не нужно читать ни разу".

 

Относительно чтения различных книг старец Порфирий разъяснял: «Плохая книга -- причиняет тебе Зло. Хорошая книга приносит -- тебе Пользу». О неспособности некоторых запоминать то, что читают, он добавлял: «Знайте что все это откладывается в вашей памяти, и в подходящий момент Христос это нам открывает». В другой раз он убеждал людей читать Евангелие, «В котором заключены сокровища, и которое разрешает -- все проблемы. Это действительно философия. Это философия Откровения. Здесь истины Божии, - так, как они были выражены изначала. Нет других истин, новых, несмотря на то, что мир прогрессирует и с помощью науки люди летают к звездам».

 

О НАПАДКАХ ДИАВОЛА.

Об хитростях дьявола старец Епифаний говорил: "Как коварен дьявол! Молодым, заключившим христианский брак, он нашептывает: "Насколько было бы лучше, если бы вы пошли в монастырь и переживали Духовные небесные радости, вдали от семейных забот, которые вас рассеиваю и тянут вниз!" Другим, которые ушли в монастырь, возжелав девства во Христе, шепчет: "Насколько было бы лучше, если бы вы заключили брак и создали домашнюю Церковь, и жили бы в семейном счастье, вдали от жестокого аскетизма и уединения, которое вас удручает!" И если бы женатый стал монахом, а монах женился, то он бы сказал им обратное. И всё это -- чтобы ввергнуть их в отчаяние и СБИТЬ с пути Спасения, ибо и благословенный брак, и девство во Христе -- это спасительный путь"

 

Старец Евсевий говорил о нападениях дьявола: "Дьяволу легче сбить нас направо и ввергнуть оттуда в падение, ибо это кажется Ревностью по Богу, добродетелью и исполнением обязанности, и это опаснее, чем падение влево, в котором ясно видится Грех. Мы, должны всегда сохранять -- Мирное состояние души".

Также он говорил: «Если не видишь у других людей -- согласия с твоими взглядами, не удивляйся этому. Потому что лукавый -- воздействует на взгляды людей и Помрачает их умы, чтобы они – НЕ РАЗГЛЯДЕЛИ свою Пользу и не были бы -- послушны Господу».

 

Старец Паисий говорил, что Бог -- попускает Искушения, «Чтобы скорбями и рыданиями -- ОЧИСТИТЬ от грязи и сделать непорочной -- нашу душу, и чтобы мы для своего Спасения были вынуждены -- прибегать к Богу».

 

Для противостояния искушениям требуется – Внимание, говорил об этом старец Амфилохий: "Когда кто-нибудь бросает в собаку камень, то часто собака, вместо того, чтобы накинуться на бросавшего, кидается на камень и кусает его. Так делаем и мы. Искуситель посылает кого-нибудь другого, чтобы он нас искусил словом или поступком, и мы, вместо того, чтобы набросится на кинувшего в нас камень, т.е. искушение, кусаем сам камень -- своего ближнего, которого использовал ненавистник добра".

 

Тот же старец подчеркивал следующее: "В час искушения мы должны -- терпеть и творить молитву. Искуситель -- великий мастер своего дела. Он последних делает первыми. Искуситель беспокоится, тоскует и производит внешние брани. Он очень искусен. Он приводит человека в колебание, поэтому мы и терпим много крушений. Когда мы в искушении, тогда нисходит к нам -- Божия благодать. Когда кто-либо испытывается в искушениях, тогда уверяется в своем бессилии, смиряется и привлекает Божию благодать. Не поддавайтесь ветрам искушений. Они вам ничего не могут сделать".

 

Об уединении, которого избегают современные люди старец с о. Патмос говорил: "Уединение - это беседа с Богом и с духами, которые приближаются к нам с любовью и заботой.

Старец Порфирий говорил: "Когда нас посещает Святой Дух, мы это понимаем и не сомневаемся в этом. Это не похоже на наше обычное умиление. Это нечто, что приходит свыше и нас преображает совершенно, делает нас другими людьми. Когда приходит в нас Христос, тогда мы живем любовью, объемлющей весь мир. Зло, грех и ненависть исчезают сами, и не могут остаться, ибо больше не имеют места в нас".

ОПАСНОСТЬ НЕРАДЕНИЯ.

О значении и силе молитвы в жизни всякого православного – мирянина и инока – свидетельствует духовный опыт монахини Татьяны. Ей дано было пережить состояния внезапно перешедших в загробный мир. (Это видение относится к 1912 году.) Опустив подробности, обратим внимание на то, с чем она с толкнулась в иной реальности. Ей было дано увидеть души людей самого хорошего с точки зрения поведения. Но все они явно страдали, душевно мучились.

 

Она спросила их: «Молитесь ли вы здесь Богу?» И в ответ ей было сказано: «Во век не услышит нас Господь здесь за наше равнодушие к Нему и нерадивое поведение во дни земной жизни. Мы не имеем дерзновений призывать имя Божие.

 

При жизни нам дан был Телесный труд -- для нашего земного существования, а для души была -- дана Заповедь Молиться. Но мы были заняты только своими делами: работой, семьей, детьми и не обращали внимания на то, что творится в сердце. К своим рабочим, должностным и семейным обязанностям мы относились -- Серьезно, а вот к Богу были РАВНОДУШНЫи потому самой Главной своей обязанности Молитвы – не исполнили».

Монахине Татьяне было показано множество мирян – мужчин, женщин и детей. От них исходил ужас безысходности. Некая жена (кто она матушка Татьяна так и не смогла понять) сказала ей, что все эти люди хорошие христиане.

Они много добра сделали в своей жизни, но в их душах – НЕ БЫЛО места Господу, НЕ ЛЮБИЛИ -- они молиться – им было всегда НЕКОГДА заниматься своей главной обязанностью перед Богом – творить молитву. «Они и ты попали сюда за то, что вели Нерадивую жизнь, думая, что все вокруг живут -- точно также как и они». Обратившись к ней, эта жена сказала: «Ты инокиня, и ты -- не приучила себя к молитве Иисусовой?

 

Через эту молитву Вселяется в человека -- Благодать Божия, и душа соединяется со Христом и не ощущает таких страхов, которые испытывают все, здесь находящиеся. Рай в душе у человека только тогда, когда в ней Господь. О своём переживании и обо всем, что ты здесь видела, надо рассказать всем монахам и мирянам, погибающим из-за своего нерадения и равнодушия к Богу. Не стоит только рассказывать неверующим и маловерующим».

 

У матушки Татьяны появилась надежда на возвращение к земной жизни. Жена продолжала: «Если человек умирает, произнося в минуту смерти Иисусову молитву, то душа его предстанет пред Господом и будет -- неразлучна с Ним во веки. Так же происходит, если произносить молитву: «Пресвятая Владычице моя Богородице, спаси мя грешного». Если даже в последние минуты человек будет не в состоянии вымолвить ни слова, то душа его, стремившаяся к этой молитве во время земной жизни, сама будет произносить молитву. В каком состоянии душа выходит из тела, в таком во веки и останется».

 

Монахиня Татьяна видела нерадивых монахинь, мрачных, убитых горем. Были среди них клирошанки, лишенные дерзновения молиться. Это было им наказанием за то, что не служили Богу чистым сердцем живя в обители. «Я горько плакала, -- продолжала в своих воспоминаниях матушка Татьяна, что за наше нерадение мы лишены счастья воспевать Господа и Его Пречистую Матерь». Монахиня Татьяна просила Богородицу вернуть её на землю и обещала, не стесняясь и не боясь, рассказывать всем о том, что она пережила и увидела в Загробном мире.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: