Технологическая карта урока.




Этапы Деятельность учителя и учеников УУД
1.Организационный момент - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Ивановна, и сегодня, урок письма у вас буду вести я. Можете садиться. Прозвенел для всех звонок, Значит, начался урок, Время проверить все ль в порядке, Пропись, ручка и тетрадка. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Пишем, внимательно. (-Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу). -Вижу, что к уроку все готовы, молодцы. Регулятивные: - нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. -организация рабочего места.
2.Актуализация знаний. Формирование темы урока.   а) работа со схемой     б) работа со звуком     в) целеполагание - Ребята послушайте стихотворение (Слушают стихотворение) Ветки деревца - как руки, Серебристые листы. А из гибких, тонких прутьев Можно многое сплести: И диваны, и корзины, Стулья, кресла и гардины. И полезна, и красива Вечно плачущая ива. -Ребята, все знают, что такое ива? (да, это дерево) -Да, ива – кустарник или дерево с гибкими ветвями и узкими листьями. - Найдите на доске схему к слову ива. (-Находят схему к слову ива). -Кто выйдет и покажет нам? (-Выходит один ученик и показывает). -Докажи, что схема соответствует слову. (Доказывает: слова «ива» состоит из 3-х звуков. Первый звук [и], он гласный поэтому обозначаем красным цветом. Второй звук [в], он согласный, твердый, обозначаем синим цветом. Третий звук [а], он гласный, обозначаем красным квадратиком. Давайте еще раз назовем первый звук в слове Ива(и) -Какой буквой обозначается?(Буквой и) -Какой он гласный или согласный? (гласный) -Назовите признаки гласного звука? (Он тянется, поется, воздух проходит свободно, без преград.) -Кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься? (сегодня на уроке мы будем учиться писать и соединять с другими элементами букву И., которая обозначает гласный звук [И]) – Какие цели мы поставим перед собой на этом уроке? Чему вы хотите учиться? Что узнать? Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные: - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.   -Докажи, что схема соответствует слову. (- Доказывает:Слово Эхо состоит из трёх звуков. Первый звук Э, он гласный, поэтому обозначается красным цветом. Второй звук Х, он согласный, обозначаем его синим цветом. Третий звук О – гласный, обозначается красным цветом. -Какой первый звук в слове эхо?  
3.Показ образца рукописной буквы, сравнение ее с печатной.   - Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Здесь изображены печатная и письменная буква И, давайте их сравним и ответим на вопрос – «Чем они отличаются друг друга?» (Они отличаются друг от друга наклоном). -Где встречается печатная, а где письменная? (Печатную букву мы встречаем в книгах, а письменную мы пишем). Познавательные: - умение строить речевое высказывание, анализ объектов с целью выделения признаков Коммуникативные: -умение говорить, перерабатывать информацию на основе анализа, уметь принимать и передавать графическую информации.
4.Анализ частей буквы. Вычленение знакомых элементов. Обведение рисунка целиком или по частям.   а) собери букву     - Откройте пропись на с. 60. Давайте рассмотрим рисунок в прописи в левом верхнем углу. (Открывают пропись и рассматривают рисунок). - Какую букву вы здесь видите? (Прописную букву И). – В каких случаях мы используем прописную букву «И»? (начало предложения и имена собственные: Иван, Иркутск и др) - Посмотрите внимательно на букву и скажите, из скольких и каких элементов она состоит? (Буква И состоит из 2-х элементов: из прямой закруглением верху и внизу и прямой закруглением внизу) -Ребята, на доске висят элементы буквы И. Нужно соединить их так, чтобы получилась буква. (вызываю к доске одного ученика, после класс проверяет правильность выполнения задания) - Давайте возьмем ручки и обведем по линиям элементы и саму букву в соответствии с указанием стрелок. (Обводят букву и элементы). - Посмотрите на самую нижнюю строку, где буква И в голубом прямоугольнике. - Найдите такой же столбик, как и первый. (Находят второй столбик и говорят, что он такой же, как и первый). -Почему именно этот столбик?(тут как и в первом изображена одна заглавная и две строчных буквы И) Коммуникативные: - Умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми Личностные: - выражать положительное к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.  
5.Предварительный показ учителем написания буквы на доске - Сейчас я напишу на доске прописную букву И, а вы слушайте и внимательно наблюдайте за моей рукой. (Слушают и наблюдают за письмом). – Заглавную букву И начинаем писать выше верхней линии рабочей строки. Ведем линию вверх вправо, закругляем, ведем наклонную палочку вниз к нижней линии рабочей строки. Чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки. Затем начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне, что и первый. Начинаем писать выше верхней линии рабочей строки.Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.)   Познавательные: - умение строить речевое высказывание, анализировать объекты с целью выделения признаков Коммуникативные: - умение говорить, перерабатывать информацию на основе анализа, умение принимать и передавать графическую информации.
6.Письмо в воздухе - Берем в руки карандаш (или ручку), ставим руку на локоть, начинаем проговаривать и выполнять движение элементов буквы в воздухе «и-раз, и-два, и». (Повторяют за учителем). - Все молодцы, теперь давайте подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику. Регулятивные: - нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать.
Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять. (Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.) Вышли пальчики гулять. (Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.) Раз, два, три, четыре, пять. (Сжимаем по очереди широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.) В домик спрятались опять. (Внимательно слушают и повторяют за учителем). Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.
Правила посадки на уроках письма Прежде чем начать работу, давайте вспомним некоторые правила, которые мы должны соблюдать при письме. В первую очередь, это посадка. При письме мы сидим прямо, ноги ровно стоят на полу, стул пододвигаем ближе к парте, чтоб не сутулиться во время работы, локти лежат на парте. Ручку держим средним и большим пальцами, указательным придерживаем сверху. (Внимательно слушают и готовятся к работе). - Все молодцы, сидят правильно и готовы к написанию заглавной буквы И.  
7.Письмо учащимися буквы по образцу в широкой строке.   а) письмо в узкой строке   -Посмотрите на широкую рабочую строку в тетради. -Кто догадался, что здесь нужно сделать? (Обвести по пунктирным линиям букву «И» и ее элементы). -Обведите букву «И» и ее элементы. (Обводят букву). -Молодцы, ребята. -теперь мы будем работать в узкой строке. - Посмотрите на вторую строчку. Что здесь вам предстоит выполнять? (Обвести элемент буквы по пунктирным линиям и дописать её элемент). - Обведите элементы буквы. -На третий и четвертой строчки тоже самое. -На пятой строчке напишите букву «И» 4 раза. (дописывают букву «И» 4 раза) Коммуникативные: - Умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми Личностные: - выражать положительное к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше
8.Работа с сочетаниями. - Прочитайте сочетания (Читают сочетание букв). -С какими гласными соединена буква И? (С гласными, обозначающими твёрдость согласного). - До половины строки мы пишем сочетания Ия, потом Иа. Записывают слоги по 2 раза, прописывая букву И. - Пишем букву И, отрываем руку, прописываем соединение, отрываем руку и рядом, касаясь соединения, пишем букву я. Коммуникативные: -Умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми Личностные: - выражать положительное к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше
Физминутка. - Мы хорошо поработали. А теперь немного отдохнем! Ветер дует нам в лицо (махи руками) Закачалось деревцо (наклоны в стороны) Ветерок всё тише, тише (приседания) Деревцо всё выше, выше (потягивание вверх с прыжком) Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.
9.Анализ частей буквы.Сравнение с заглавной. -Ребята, теперь мы переходим на следующую страничку 61. -Какую букву вы здесь видите? (Строчную букву). – Из скольких элементов она состоит? – Какие это элементы? (Буква И состоит из 2-х элементов: из двух прямой закруглением внизу). -Чем отличается строчная буква и от заглавной? (Они отличаются размерами и у заглавной букву есть крючок вверху, а у строчной букву и нет). Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.
10.Предварительный показ учителем написания буквы на доске Предварительный показ учителем написания буквы на доске. Начинаем писать строчную букву ичуть ниже верхней линии рабочей строки, Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.   Второй элемент начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки.Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.) (Слушают учителя). -Заметьте ребята, что буква у нас не летает в воздухе, а касается верхней и нижней линии рабочей строки. Пишите правильно! Познавательные: - умение строить речевое высказывание, анализировать объекты с целью выделения признаков Коммуникативные: - умение говорить, перерабатывать информацию на основе анализа, умение принимать и передавать графическую информации.
11.Письмо учащимися буквы по образцу в широкой строке. -Посмотрите на широкую рабочую строку в тетради. -Кто догадался, что здесь нужно сделать? (Обвести по пунктирным линиям элементы строчной буквы и). -Обведите элементы строчной буквы и (Обводят элементы). -Молодцы, ребята. - Посмотрите на вторую строчку. Что здесь вам предстоит выполнять? (Обвести букву по пунктирным линиям и дописать её). - Обведите букву и допишите её 4 раза. (Обводят букву и дописывают). Коммуникативные: - Умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми Личностные: - выражать положительное к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.
12.Работа со слогами. -Прочитайте сочетания. (Читают сочетание ие). -А теперь давайте напишем это сочетание Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки не отрывая руки снизу ведем плавную линию, отклоняясь вправо. Делаем закругление влево. Опускаем прямую линию вниз, закругляем вправо. -Пишем 4 раза. Коммуникативные: -Умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми Личностные: - выражать положительное к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.
14.Работа с буквами. -Посмотрите на следующую строчку. - Что нам нужно сделать? (Сравнить букву «у» и «и», чем они отличаются и схожи) -А чем схожа строчная буква «и» и буква «у» (у них одинаковые элементы) -А кто может сказать или показать какие элементы у них одинаковые? (может встать показать элемент сходства буквы у и и) -А чем отличается буква у и буква и? (Отличаются, тем что у букву и нет петельки внизу, как у буквы у) -А теперь давайте напишем букву и и букву у по 3 раза каждую. (дети записывают буквы, чередуя, соблюдая расстояние). -А теперь соединим словосочетание иу и уи, напишите 4 раза, чередуя. (дети, чередуя, пишут словосочетание иу и уи) Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.
15.Обобщение – Ребята, назовите тему урока. – Вспомните, какие цели мы ставили в начале урока перед собой? Как вы считаете, мы достигли эти цели? (Письмо строчной и прописной буквы И). – Чему мы учились на уроке письма? (Мы учились писать строчную и прописную букву И). -Чем отличается строчная буква от прописной? (Она отличается размером и тем, что у заглавной на верху есть крючок, а у прописной нет). Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.
17.Рефлексия Ребята, давайте оценим нашу работу. Если у вас все получилось, то покажите радостный смайлик. Если были трудности и урок не понравился, то покажите грустный смайлик. (Показывают кружки) - Урок окончен. Спасибо за урок! Мне очень понравилось, как вы работали! До свидания! Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: