Что такое «модульное построение» оздоровительных программ для туристов?




Глава 12 Методики, используемые в международном туристском сотрудничестве 12.1. Принципы международного сотрудничества в туризме Интенсификация развития мировой экономики, непрерывно происходящие изменения в социально-политической обстановке во многих странах оказывают воздействие на процесс научных исследований в такой важной сфере как туристическая деятельность, которая несет в себе огромные возможности международного сотрудничества.

При установлении и развитии международного сотрудничества в туризме прослеживаются определенные тенденции, которые отражают всестороннее развитие туристских связей, наиболее полное удовлетворение заинтересованных стран на основе добровольности, доступности регулярности, непрерывного роста качества и совершенствования туристских отношений.

В настоящее время в Российской Федерации сформировался турбизнес на экономической основе, что потребовало совершенствования системы международного сотрудничества, подготовки высококлассных специалистов и их частая в международных туристских процессах.

Объективная реальность требует, чтобы интеграция носила многосторонний характер, что требует научно-теоретической разработки и практического обоснования принципов установления международного сотрудничества в туризме.

Для моделирования принципов международного сотрудничества могут быть использованы следующие основные положения: объективность, единство в познании (диалектика); планирование, организация работ, подбор и расстановка кадров; единоначалие, гармоничное развитие и непрерывное совершенствование видов и форм туризма, постоянная готовность ведения турбизнеса;

индивидуальный подход в обучении;

соблюдение международных договоров, урегулирование экономических конфликтов, невмешательство во внутренние дела государств, решение спорных вопросов путем переговоров, борьба с международным терроризмом, а также равноправие всех перед законом, гуманность и справедливость;

поведенческие факторы, уважение друг друга и обычаев;

формирование соответствующего мировоззрения, объективность, распространение идей средствами массовой информации;

принятие решений и действий в достижении успеха в турбизнесе.

Управление на уровне международного сотрудничества в туризме основывается на следующих принципах: наличие идеи, удовлетворенность целей, приоритет общих задач и целей; четкое распределение управленческих функций; правовое принятие управленческих решений; регулярная и обязательная отчетность нижестоящих звеньев оргструктуры перед вышестоящими (иерархия);

сочетание в принятии решений индивидуального и коллективного; экспертные оценки и выводы при их реализации; выявление недочетов и устранение их; извлечение уроков из прошлого;

профессионализм управления; подчинение правилам и эффективность их выполнения.

Рассматривая моделирование принципов международного сотрудничества как один из частных случаев туристского исследования, необходимо остановиться на требованиях к предъявляемой модели. Такие требования могут быть различными и зависеть от конкретного случая.

Среди множеств частных требований можно выделить общие, характерные для всех моделей.

Модели должны:

объективно отражать сущность туристского исследования;

быть, по возможности, простыми и в то же время достаточно полными;

быть гибкими, т.е. позволять вносить в них быстрые и необходимее изменения.

Моделирование, являясь особым методом познания, имеет специфические процедуры, которые производятся в соответствии с определенными правилами и требованиями.

Сначала изучается объект моделирования, проводятся исследования международного туристского движения, критический анализ функционирования Всемирной туристской организации, определяется роль и место ее в международном туристском движении, зависимость от общественно-политических и экономических факторов.

Затем на основании изложенного создаются условия для очередного этапа моделирования — абстрагирования, т.е. проводится операция, которая предполагает отвлечение от несходных сторон, свойств, признаков реально моделируемого объекта.

Процедура моделирования завершается подбором таких свойств, явлений и признаков, которые позволяют сформулировать социально-культурные положения, отражающие развитие и совершенствование сотрудничества в международном туризме.

12.2. Сущность принципов международного сотрудничества в туризме Сущность принципов международного сотрудничества в туризме заключается в следующем.

Первый принцип заключается в добровольности, регулярности и доступности участия каждой страны в туристских мероприятиях. Этот принцип основывается на сотрудничестве в туризме разных государств.

Туристские предприятия, как правило, участвуют в международном туристском бизнесе, поэтому должны соблюдать права человека и способствовать укреплению дружбы и взаимопониманию между людьми.

В своей деятельности руководство турпредприятий обязано соблюдать нормы и правила демократических свобод и законов государства, где проводятся различные туристские мероприятия, устанавливать международные отношения на экономико-правовой и взаимовыгодной основе.

От деятельности руководства турпредприятий зависит направление совершенствования туризма в стране, поддержка тех или иных форм социально-культурного сотрудничества разных государств.

Государственные структуры более качественно планируют стратегические туристские связи с другими странами. Они могут оказывать соответствующее воздействие на туристский бизнес, его нравственную сторону. Только в этом случае определяется уровень, качество и интенсивность сотрудничества между странами.

Состояние туризма в стране является ведущим критерием в формировании туристской интеграмии.

Недооценка данного принципа может на неопределенный срок тормозить развитие дружественных отношений между странами.

Эффективные условия для развития туризма создает сильная экономика, характеризующаяся благополучием народа, в отличие от слабой экономики, характеризующейся обнищанием и социальной незащищенностью подавляющего числа населения.

Организация туристских связей между странами должна обязательно отражаться в законодательных актах стран, рекомендациях Всемирной туристской организации.

Международные туристские организации способствуют укреплению дружбы между народами разных стран, сотрудничеству, обмену опытом в социально-культурной сфере, улучшению качества обучения специалистов, экономической выгоде.

Общественно-политические, экономические и правовые отношения при интеграции в сфере туризма выражаются в научно-обоснованном подборе таких контактов и связей, которые гармонично вписываются в структуру межгосударственных отношений и не входят в противоречие с проводимой политикой стран.

Все это является важным инструментом укрепления содружества стран и создания ими эффективной нормативно-правовой базы: обучение специалистов в вузах, обмен опытом в области туризма, улучшение качества обслуживания потребителей услуг, получение прибыли.

Второй принцип заключается в обязательном учете исторических, этнических, региональных и религиозно-духовных особенностей каждой страны, участвующей в туристском сотрудничестве. В основе рассматриваемого принципа лежат диалектика, психология и общая педагогика. При организации туристских мероприятий надо учитывать мотивацию, обусловленную социальной средой, общечеловеческими ценностями, уважением к обычаям, традициям, религиям. Туристские мероприятия, как правило, проводятся в странах, где соблюдаются нормы справедливости, нравственности, морали, присущие этим странам.

Во время путешествия туристы проявляют такие качества, как сознательность и активность, коллективизм и товарищество, уважение прав человека, дружба.

Туризм способствует развитию интернационализма. Это объясняется тем, что интеграция тесно связана с развитием национальных видов туризма. Наличие национальных элементов выражается в том, что в любом виде туризма в явном или неявном виде представлены национальные особенности.

Возможность общения туристов в путешествиях или на отдыхе способствует воспитанию гуманизма, дружбе между народами. Общение между людьми разных национальностей, даже кратковременное, создает благоприятные предпосылки для преодоления этнических разногласий.

Во время совместной туристской поездки граждане различных национальностей общаются не только как отдельные личности, но и как представители своих государств. Одновременно они повышают свои культурные познания. Это активизирует процесс взаимопонимания, увеличивает объем информации друг о друге, способствует формированию добрых отношений.

Отношения между туристами могут и осложниться, если не будут учитываться национальные и религиозно-духовные особенности, если будут принижены национальные чувства.

Специалистам по туризму в своей деятельности следует учитывать и такой фактор, как военные конфликты, терроризм, природные катаклизмы, которые могут происходить в выбранном для туристской поездки регионе.

Третий принцип заключается в социально-культурной направленности туристского сотрудничества, например при совместном путешествии у туристов проявляется товарищеская взаимопомощь, поддержка и ответственность. Это может происходить как в ходе игр на отдыхе, так и в экстремальных условиях. Специалисты должны строить свою работу на основе принципов педагогики, обучения и воспитания.

Совместные тренировки, например при восхождении на гору, способствуют выработке у туристов дисциплины. Во время тренировок их готовят к максимальным нагрузкам. Этим занимаются как инструкторы, так и врачи, и психологи. Подготовку участников к данным мероприятиям должны выполнять специалисты высокого профессионализма.

В вузах России осуществляется обучение и профессиональная подготовка кадров, задачами которых в дальнейшем становятся помощь другим странам в формировании собственных учебно-образовательных институтов по туризму, исходя из принципов национальной туристской политики и стратегии ее развития; оказание непосредственной помощи при обучении и профессиональной подготовке кадров.

В российских учебных заведениях иностранные студенты получают соответствующую профессиональную подготовку, что способствует их успешной деятельности в сфере туризма.

Студенты, осваивающие программы обучения, в дальнейшем будут сотрудничать в туризме, применяя полученные умения, знания и навыки в своей практике. Подготовка хороших специалистов находится в полной зависимости от эффективной организации системы учебного процесса в области туризма.

Четвертый принцип заключается в повышении социально-культурного и экономического уровня развития туризма, который опирается на общие педагогические принципы: обучение и воспитание в процессе туристских мероприятий.

При обмене опытом работы между туристскими компаниями должны соблюдаться следующие принципы: готовность к сотрудничеству; соблюдение международных договоров; уважение прав человека; соблюдение норм и правил, установленных государством; деятельность, способствующая достижению успеха в бизнесе и продвижению турпродукта на рынок услуг.

Деятельность турпредприятий на международной арене характеризуется количеством и качеством туристских мероприятий. От этого зависит их престиж.

Военно-политические конфликты, международный терроризм, природные и техногенные катаклизмы не позволяют активно осуществлять туристское сотрудничество между государствами.

Однако, если руководители государств ведут переговоры по сотрудничеству в экономике, науке и других областях, это положительно отражается и на улучшении развития туризма.

Россия обладает большим потенциалом развития туризма. Благодаря этому бизнесмены различных стран могут оказывать помощь российским предпринимателям, которая заключается в освоении новых видов и форм туризма, например экстремального, для развития которого необходимо создавать материально-техническую базу.

Пятый принцип заключается в подаче объективной информации о деятельности разных стран в сфере туризма, которая определяет специфику туристского сотрудничества. Для достижения объективной информации о деятельности турпредприятий задействованы различные средства информации: радио, телевидение, пресса, Интернет, рекламные туры и т.д. Следует учитывать, что средства массовой информации каждой страны создают целый пласт объективной и субъективной информации через радио, телевидение, кино, книги, газеты, журналы, научный и культурный обмен.

12.3. Факторы, воздействующие на международное сотрудничество в туризме На установление, развитие и совершенствование международного сотрудничества в туризме воздействуют факторы, которые имеют свою специфику, динамику и объективные закономерности.

1. Определяющим фактором в интеграции турбизнеса является: стабильность в мире и регионах, что способствует эффективному сотрудничеству. Этот фактор может быть дестабилизирован захватом террористами заложников, взрывами в отелях, расовой, этнической и религиозной неприязнью, политической дискриминацией, экономическим давлением (блокадами), ксенофобией.

Таким образом, политическая и экономическая стабильность стран существенно отражается на объеме и уровне участия граждан в туристских мероприятиях.

2. Большое значение в развитии международного турбизнеса имеют следующие факторы:

политическая воля элиты руководства одних стран в экономическом партнерстве с другими странами;

экономическая и другая зависимость страны от военно-политических союзов; состояние туризма в конкретной стране; особенности национальных, религиозно-духовных и других особенностей страны; объективная информация о туризме и открытость общества.

Например, Всемирная туристская организация и другие международные организации способствуют развитию туризма. Однако Шенгенское соглашение, которое объединяет более европейских стран, ограничивает въезд туристам из России по причинам нелегальной иммиграции, отмывания теневых капиталов, преступности. Такие страны как США, Израиль и Япония под различными предлогами ограничивают иностранным туристам въезд на свою территорию.

В международных отношениях, необходимо учитывать национальные, религиозно-духовные, культурные, образовательные, социально-бытовые особенности разных стран, так как они наиболее эффективны, полезны для познания туристов и носят долговременный характер.

Проникновение одних культур в другие, сплетение этносов и народов, возрождение религиозных конфессий — импульс для новой интеграции в туризме.

Объективная информация о состоянии туризма в государствах является одним из важных факторов в установлении и развитии сотрудничества. Своевременная информация способствует строительству соответствующих отношений одних стран с другими. Деятельность международных туристских организаций показывает, что их руководители быстро реагируют, перестраивают и создают в своих структурах соответствующие блоки в целях эффективного управления этим процессом.

Сотрудничество между странами не должно ограничиваться только организацией поездок туристов в их страны. Специалисты пришли к выводу, что необходимы встречи для решения проблем по профессиональной подготовке персонала в сфере туризма, внедрению компьютерной техники, что успешно решается в ходе научно-практических всемирных конференций, выставок-ярмарок, других мероприятий.

Оказание помощи в вопросах профессионального обучения, научных исследований, подготовки учебных продуктов по социально-культурным, экономическим, юридическим, экологическим и другим направлениям — важные стороны интеграции в туризме.

3. Организационно-методические факторы направлены на сотрудничество отечественных и зарубежных туроператоров. Это означает повышение качества методических и организационных особенностей управления персоналом, соблюдение правовых норм и правил в стране пребывания, финансовое, материально-техническое обеспечение представителей туристской отрасли.

Организационные особенности управления включают такой вопрос, как анализ деятельности туристских структур. Это позволяет предположить, что сотрудничество в туризме можно осуществлять на постоянной основе в рамках объединений.

На отечественном и международном рынках туристских услуг успешно функционирует большое число российских туроператоров, имеющих официальный статус, готовых выступать с инициативой по организации и проведению туристских мероприятий в стране и за рубежом.

Контрольные вопросы 1. Какие фундаментальные научные исследования могут способствовать формированию турпродукта и продвижению его на рынок услуг?

Какие научно-теоретические исследования и практические обоснования способствуют установлению международного сотрудничества в туризме?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: