Насколько структурированным должен быть прогноз.




Разработанные прогнозы продаж турпродукта используются при составлении планов сбыта. В плане сбыта отражаются: прогноз спроса (сбор и анализ данных, используемых при планировании сбыта продукции; прогноз потребительского спроса; методы исследования данных и прогнозирования спроса); программы сбыта (виды продукции для сбыта, каналы сбыта, формы организации сбыта, реклама и рекламный бюджет, формирование цены продажи); заключение сделок; разработка инструкций о скидках, сроках и условиях платежа и др.

Планирование расходов на сбыт включает: вопросы реализации турпродукта, а также контроль над ходом выполнения плана и его своевременная корректировка.

Целью прогнозирования в инновационном менеджменте является определение научно обоснованных тенденций развития показателей качества, элементов затрат и других показателей, используемых при разработке стратегических планов в проведении научно-исследовательских й опытно-конструкторских работ, а также развитии системы менеджмента.

Для прогноза деловой активности необходимо: выявить рыночную потребность в турпродукте в ходе маркетинговых исследований;

вскрыть основные экономические, социальные и научно-технические тенденции, влияющие на эффективность турпродукта;

определить показатели, существенно влияющие на полезность турпродукта в условиях рынка;

уточнить методы прогнозирования на период проведения исследования;

дать прогноз показателей качества нового турпродукта с учетом влияющих на них факторов, ценообразования, затрат в сфере эксплуатации, качества, параметров рынка;

дать прогноз организационно-технического уровня производства турпродукта;

оптимизировать прогнозные показатели качества турпродукта по критерию полезного максимального эффекта при минимальных совокупных затратах за период производства и продвижения турпродукта;

It обосновать экономическую целесообразность разработки нового турпродукта, исходя из наличных ресурсов и приоритетов.

Успешность прогноза позволяет определить эффект от производимого турпродукта.

Прогнозирование деятельности турпредприятия предполагает проведение системного анализа, цель которого — установление стратегических и тактических факторов повышения конкурентоспособности выпускаемых услуг, эффективности и стойкости фракционирования турпредприятия.

13.5. Определение стратегических альтернатив в туризме Выбор стратегии турпредприятия. Специалисты должны постоянно проводить исследования, чтобы определить стратегию турпредприятия.

Основными факторами, влияющими на определение и выбор L стратегии, являются цели и задачи турпредприятия на рынке услуг, состояние и привлекательность туристского рынка, технология производства и особенности выпускаемого турпродукта, конкурентные преимущества, стадия его так называемого жизненного цикла, издержки производства и сбыт, притязания руководства, а также выявление стратегии конкурентов.

Для выбора стратегических альтернатив используются разные модели, которые рассмотрены ниже.

Стратегия оптимальных издержек объединяет усилия, направленные на снижение затрат, с действиями, связанными с незначительным совершенствованием качества сервиса, характеристик или внешнего вида турпродукта. Цель стратегии — представление потребителю турпродукта большей ценности за меньшие деньги. Успех стратегии достигается в случае, когда турпредприятие обладает уникальным опытом в создании более совершенного турпродукта с издержками ниже, чем у конкурентов.

Сфокусированная стратегия низких издержек направлена на рыночный сегмент, на котором требования покупателей к цене существенны в отличие от остального рынка.

Сфокусированная стратегия дифференциации направлена на покупательский сегмент, требующий уникальных характеристик и атрибутов турпродукта.

Стратегия «доля рынка — рост рынка» основана на жизненном цикле турпродукта. Деятельность турпредприятия представляет собой совокупность «стратегических единиц турбизнеса», которые характеризуются определенными турпродуктом (группой турпродуктов) и кругом клиентов, а также своими рыночными задачами.

Стратегия привлекательности рынка, в связи с преимуществом в конкуренции способствует выявлению перспектив роста» рынка, влиянию потребителей, возможности изменения цен на турпродукт. Преимущества в конкуренции определяются относительной позицией турпредприятия на рынке услуг. Данная модель стратегии имеет вид матрицы, где позиция турпредприятия изображается кружком, площадь которого соответствует определенному числу стратегических единиц турбизнеса.

Недостаток перечисленных моделей стратегии заключается в их статичности, однако творчески применив модели стратегических альтернатив, можно выбрать эффективные стратегии турпредприятия.

Анализ стратегических альтернатив. С помощью этого анализа можно определить стратегию турпредприятия, которая зависит от конкретной ситуации, а также от того, как руководство воспринимает рыночные возможности, какие сильные стороны своих потенциальных возможностей оно намеревается задействовать, какие традиции в области стратегических решений существуют на турпредприятии.

При выборе стратегии на туристском рынке услуг руководство должно решать следующие проблемы:

1) реализацию каких турпродуктов прекратить;

2) реализацию каких турпродуктов продолжить;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: