ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И РАБОТНИКОВ




Кодекс этики

ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет им. И. Канта»

 

 

Калининград

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящий Кодекс этики федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта» (далее – «Кодекс») устанавливает основные принципы и правила поведения, а также этические правила для работников и обучающихся федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта» (далее – «Университет») в целях надлежащего исполнения ими своих обязанностей, укрепления авторитета Университета, доверия и уважительного отношения к нему граждан.

1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил поведения, которыми должны руководствоваться работники и обучающиеся Университета, независимо от замещаемой ими должности, выполняемой работы.

1.3. В качестве документа, устанавливающего ориентиры для самоконтроля работников и обучающихся Университета, Кодекс призван содействовать формированию высоких стандартов морали и нравственности в Университете, а также повысить эффективность выполнения работниками своих должностных обязанностей.

1.4. Настоящий Кодекс разработан в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Трудовой кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

- Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»;

- Устав Университета;

- Коллективный договор Университета;

1.5. Физические лица, принятые на работу или зачисленные в Университет, обязаны ознакомиться с положениями настоящего Кодекса и соблюдать их в процессе своей работы или учебы.

1.6. Каждый работник и обучающийся должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений настоящего Кодекса.[H1]

1.7. Каждый обучающийся и работник Университета, выполняя соблюдая нормы данного Кодекса, вносит свой вклад в укрепление имиджа и деловой репутации Университета.

1.8. Знание и соблюдение работниками Университета настоящего Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

1.9. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в сфере деятельности Университета, основанных на нормах морали, уважительном отношении работников и обучающихся друг к другу, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности работников и обучающихся, их самоконтроля.

1.10. Целью настоящего Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения для достойного осуществления работниками и обучающимися Университета своей профессиональной и учебной деятельности.

1.11. Для целей Кодекса используются следующие понятия:

1) работник – физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с Университетом.

2) обучающийся – физическое лицо, осваивающее образовательную программу.

3) коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица.

4) личная заинтересованность работника – заинтересованность работника, связанная с возможностью получения работником при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

5) конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (трудовых) обязанностей.

1.12. Задачами настоящего Кодекса являются:

- определение этических норм и критериев добросовестного поведения работников и обучающихся во внешних и внутренних взаимоотношениях Университета;

- развитие и укрепление единой корпоративной культуры, основанной на высоких этических стандартах, поддержание в коллективе атмосферы доверия, взаимного уважения и порядочности, духа сплоченности, патриотизма, демократии, гордости за принадлежность к Университету;

- разъяснение обучающимся и работникам их роли в реализации миссии Университета, Антикоррупционной политики и программ и планов развития Университета;

- выявление и предотвращение любых злоупотреблений и превышений служебных полномочий, а также соответствующих потенциальных рисков для Университета;

- повышение и сохранение доверия к Университету со стороны научного сообщества, укрепление репутации Университета, повышение престижа и имиджа Университета как вуза с устойчивыми этическими традициями;

- создание общественного образа работника и обучающегося Университета как интеллектуальной, разносторонне развитой личности, повышение авторитета работников и обучающихся;

- формирование у всех членов университетского сообщества гражданской позиции, способности к труду, сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей.

- создание максимально комфортных условий для учебы и работы, благоприятного психологического климата для общения между собой, обучающимися и коллегами из других вузов.

1.13. Настоящий Кодекс вводится в действие приказом ректора Университета, издаваемым на основании решения Ученого совета Университета, и доводится до сведения каждого работника и обучающегося, в том числе, и путем размещения на официальном сайте Университета. Информация об изменениях к настоящему Кодексу также публикуется на официальном сайте Университета.

 

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И РАБОТНИКОВ

 

2.1. Основные принципы служебного поведения работников представляют собой основы поведения, которыми им надлежит руководствоваться при исполнении должностных обязанностей.

Основы поведения обучающихся и работников устанавливаются Уставом Университета, Правилами внутреннего трудового распорядка БФУ им. И. Канта, Правилами внутреннего распорядка обучающихся БФУ им. И. Канта, настоящим Кодексом, иными локальными нормативными актами.

2.2. Важными условиями совместимости в коллективе и сохранения в нем высоконравственной атмосферы являются сплоченность, доброжелательность, чувство товарищества, взаимопонимание и взаимопомощь, доверие друг другу, нетерпимость любых форм унижения достоинства людей, неприятие коррупции и коррупционеров.

2.3. Обучающиеся и работникиРаботники и обучающиеся обязаны приходить на работу и учебу без опозданий, и соблюдая расписание занятий соответственно, а также Правила внутреннего трудового распорядка БФУ им. И. Канта и, Правила внутреннего распорядка обучающихся БФУ им. И. Канта.

2.4. Внешний вид обучающихся и работников Университета при исполнении ими обязанностей, выполнении работы в зависимости от условий трудовой деятельности должен способствовать уважению граждан к Университету, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность. [H2]

2.5. С целью обеспечения безопасности и предотвращения правонарушений, в Университете действует электронный пропускной режим.

2.6. В соответствии с Федеральным законом от 23.02.2013 N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», курение в помещениях и на территории Университета запрещено.

2.7. Во время учебных занятий, а также на различных мероприятиях (собраниях, конференциях, совещаниях, заседаниях, деловых встречах, праздниках и др.) рекомендуется отключить звуковой сигнал мобильного телефона, а также ограничить использование в личных целях мобильных телефонов, планшетов, персональных компьютеров и т.д.

 

СЛУЖЕБНОЕ ОБЩЕНИЕ

3.1. В общении обучающимся и работникам Университета необходимо руководствоваться конституционными положениями, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

3.2. В Университете принято обращаться друг к другу на «Вы». При общении друг с другом обучающиеся и работники не допускают по отношению друг к другу фамильярности, громкой речи,проявления неуважения, нетерпимости и ненормативной лексики. Недопустимо публичное выяснение отношений.

3.3. В общении с обучающимися, гражданами и коллегами со стороны работников и обучающихся Университета недопустимы:

- любого вида высказывания и действия дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

- пренебрежительный тон, грубость, заносчивость, некорректность замечаний, предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений;

- угрозы, оскорбительные выражения или реплики, действия, препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение;

- принятие пищи во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами, учебных занятий.

3.4. Работники Университета должны способствовать установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

3.5. В Университете соблюдается культура общения, выражающаяся во взаимном уважении, доброжелательности и умении находить общий язык.

3.6. Работники Работникам Университета должны следует быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять толерантность в общении с обучающимися, гражданами и коллегами.

3.7. Общение по телефону

В процессе телефонного общения работникам Университета рекомендуется руководствоваться следующими правилами делового этикета:

- отвечать на звонок не позднее 3-го звукового сигнала;

- при собственном звонке ждать ответа в течение отрезка времени, по длительности не превышающего 4-х гудков;

- в начале разговора с внешними структурами, в том числе при ответе на входящий звонок, представляться;

- в начале разговора интересоваться, удобно ли сейчас разговаривать собеседнику;

- не застав на месте нужного человека, интересоваться, когда удобнее перезвонить или оставлять свое имя и номер телефона;

- при завершении телефонного разговора необходимо следовать правилу: кто первым начал разговор (позвонил), тот и должен его закончить;

- передавая значительный объем информации, необходимо пользоваться электронной почтой или электронным носителем информации;

- при поступлении звонка коллеге, который отсутствует на рабочем месте, необходимо принять для него сообщение;

- при обрыве связи перезванивать следует позвонившему;

- если звонивший набрал неправильный номер, необходимо вежливо попросить его перезвонить;

- по отношению к позвонившему человеку следует проявлять доброжелательность, внимание, вежливость, тактичность, готовность помочь советом и делом.

При общении по мобильному телефону:

- ведение разговоров по мобильному телефону в приемной ректора, приемных проректоров и рабочих кабинетах руководителей запрещено;

- во время деловых встреч и переговоров работник Университета должен отключать звуковой сигнал мобильного телефона. В случае, если работник Университета ожидает важный звонок во время деловой встречи, то заранее предупреждает об этом собеседника, а при поступлении звонка старается говорить кратко;

- при ведении разговоров по мобильному телефону работник Университета должен говорить доброжелательно, четко, негромко.

3.8. Форма и стиль общения в социальных сетях должны быть связаны с ценностями Университета и положениями настоящего Кодекса. Запрещается распространять информацию, фото-и видеоизображения, не соответствующие действительности и/или порочащие репутацию Университета, а также дискриминирующую людей по расовому, этническому, половому признаку, по вероисповеданию и мировоззрению.

3.9. При взаимодействии в социальных сетях, блогах, форумах работники и обучающиеся БФУ им. И. Канта обязаны придерживаться следующих правил:

Запрещается распространять ложную, дезориентирующую информацию об университете и его услугах, размещать в информационно-коммуникационной сети «Интернет» служебные документы и содержимое экранов рабочих мониторов сотрудников.

Поведение и информационное наполнение, которое можно расценить как грубое, бесчестное, оскорбительное, причиняющее беспокойство или наносящее вред интересам или репутации университета, является неприемлемым.

Не рекомендуется выражать критику в отношении университета и его услуг; возникающие по данному поводу претензии и вопросы надлежит решать в университете (в том числе посредством подачи обращений), а не в социальных медиа.[H3]

 

ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА

 

4.1. Обязанности работников регламентируются Уставом Университета, Правилами внутреннего трудового распорядка БФУ им. И. Канта, Правилами внутреннего распорядка обучающихся БФУ им. И. Канта, настоящим Кодексом, Положением об общежитии БФУ им. И. Канта, Правилами проживания в общежитиях БФУ им. И. Канта, трудовыми договорами, положениями о структурных подразделениях, индивидуальными планами работы преподавателей (для профессорско-преподавательского состава Университета), должностными инструкциями (для всех остальных категорий работников Университета), а также иными локальными нормативными актами.

4.2. Работники Университета, сознавая ответственность перед коллективом Университета, обществом и гражданами, призваны исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне.

4.3. Работа в Университете предполагает высокую результативность деятельности работников, что способствует выполнению главной цели миссии Университета.

4.4. Работники Университета, почитая высокие нравственные традиции российской академической науки и высшего образования, своим поведением показывают пример профессионального отношения к выполнению служебных обязанностей, являются образцом порядочности, соблюдают требования трудовой дисциплины, задают высокий уровень культуры и нравственности.

4.5. Работники Университета действуют, в первую очередь, в интересах Университета, отдавая им приоритет по отношению к собственным интересам или выгодам.

4.6. Работники Университета обязаны содействовать коллегам в решении задач, стремиться находить общие цели и взаимопонимание вне зависимости от того, в каком структурном подразделении Университета они работают.

4.7. Работники Университета и обучающиеся не предпринимают действий, наносящих урон вред интересам Университета, пресекают любые попытки опорочить его авторитет, никогда не используют информацию в ущерб интересам и деловой репутации Университета или в целях личной выгоды.

4.8. Работники и обучающиеся Университета считают недопустимым проявления профессиональной недобросовестности в любой форме, являются противниками религиозной, расовой, национальной нетерпимости и выступают за толерантность в любых отношениях. [H4]

4.9. Работники и обучающиеся Университета обязаны воздерживаться от неконструктивной и неаргументированной критики работников и обучающихся, проявлять тактичность при обоснованной критике.

4.10. Работники Университета при исполнении должностных обязанностей и выполнении работы, обучающиеся должны проявлять честность, беспристрастность и справедливость, не допускать коррупционно опасного поведения (поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки либо как возможность совершить иное коррупционное правонарушение).

4.11. Работники Университета при исполнении должностных обязанностей, а также в нерабочее время, находясь как на рабочем месте, так и в иных общественных местах, вести себя достойно и корректно, не допуская совершения проступков, которые могут причинить ущерб имиджу Университета.

Конфиденциальная информация (в электронном, письменном или другом виде) не должна выноситься за пределы Университета без соответствующего поручения руководства Университета. При увольнении работник Университета обязан оставить в Университете все принадлежащие Университету документы, файлы, компьютерные носители информации, отчеты и записи, содержащие информацию об Университета либо его деятельности, или информацию, которая не предназначена для широкого круга лиц, а также все копии документов, содержащих данную информацию.

Особенности служебной этики и служебного поведения профессорско-преподавательского состава Университета (далее – преподаватель):

4.12. Своим поведением преподаватель поддерживает и защищает профессиональную честь педагога.

4.13. Преподаватель передает молодому поколению национальные и общечеловеческие культурные ценности, принимает посильное участие в процессе культурного развития.

4.14. Преподаватель несет моральную ответственность за физическое, интеллектуальное, эмоциональное и духовное развитие обучающихся.

4.12. При оценке поведения и достижений обучающихся преподаватель стремится укреплять их самоуважение и веру в свои силы, показывать им возможности совершенствования, повышать мотивацию обучения.

4.13. Преподаватель является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем обучающимся. В случае принятия преподавателем необоснованных,о принижающихе достоинство обучающегося оценочныхе решенийя, преподаватель должен постараться немедленно исправить свою ошибку.

4.14. При оценке достижений обучающихся преподаватель стремится к объективности и справедливости; недопустимо тенденциозное занижение или завышение оценочных баллов для искусственного поддержания видимости успеваемости и исправление ошибок обучающихся во время письменных работ и контрольных проверок.

4.15. Взаимоотношения между преподавателями основываются на принципах коллегиальности, партнерства и уважения, преподаватель защищает не только свой авторитет, но и авторитет своих коллег, он не выдвигает претензий к своим коллегам в присутствии обучающихся или других лиц.

4.16. Преподаватели избегают необоснованных и скандальных конфликтов во взаимоотношениях, в случае возникновения разногласий они стремятся к их конструктивному решению.

4.17. Преподаватели не прикрывают ошибки и проступки друг друга.

4.18. Преподаватель является не только учителем, тренером и воспитателем обучающихся, но и общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным образованным человеком.

4.19. Руководство Университета делает все возможное для полного раскрытия способностей и умений преподавателя как основного субъекта образовательной деятельности.

4.20. Преподаватель не имеет права:

- оскорблять обучающихся, унижать их человеческое достоинство, проявлять высокомерие или, наоборот, фамильярность;

- удалять обучающихся с занятий за опоздание или невыполненные задания;

- брать от обучающихся деньги, подарки или требовать оказание услуг за сдачу экзаменов, зачетов, иную форму отчетности;

- обсуждать с обучающимися свои профессиональные и личностные недостатки или недостатки своих коллег, а также самих коллег;

- проводить на занятиях коммерческую рекламу, политическую или религиозную агитацию;

- появляться в Университете в нетрезвом виде и курить;

- опаздывать на работу, сокращать время проведения занятий или пропускать их без уважительной причины;

- изменять критерии оценивания и количество баллов, набранных обучающимся по результатам текущего контроля успеваемости.

4.21. Обучающиеся не имеют права:

- пререкаться во время занятий, вести себя развязно или фамильярно, оскорблять преподавателя и других студентов;

- проводить на занятиях коммерческую рекламу, политическую или религиозную агитацию;

- появляться в нетрезвом виде и курить в Университете и общежитиях;

- склонять преподавателя к получению от обучающихся или иных лиц денег, подарков или оказанию услуг за сдачу экзаменов, зачетов, иную форму отчетности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: