КОРПОРАТИВНЫЙ КОДЕКС
Введение
Мы, группа компаний «Татыйыына» (далее- Компания), созданы усилиями многих жителей Сунтарского и Нюрбинского улусов, объединенных волей одного человека, нашего идейного вдохновителя и основателя, Герасимовой Нины Прокопьевны.
И мы объединены общей главной целью (МИССИЕЙ), которая является нашим предназначением:
Развитие экономики региона и повышение качества жизни населения путем создания рабочих мест, обеспечения профессионального развития сотрудника и предоставления нашим покупателям современных товаров и услуг.
ЧТО ДЛЯ ЭТОГО МЫДЕЛАЕМ?
Способы достижения главной цели (меньшие цели):
· Повышаем качество наших товаров и услуг, чутко реагируя на спрос;
· Понижаем общие издержки путем внедрения специализированных услуг;
· Систематически обучаем своих сотрудников для роста их профессионализма;
· Добиваемся контроля всех показателей предприятий за счет разделения на бизнес-процессы;
· Повышаем результативность каждого предприятия путем внедрения новых производственных и управленческих технологий;
· Добиваемся слаженной работы всех подразделений по группе компаний за счет возложения персональной ответственности на руководителей и укрепления коммуникационных связей между линейными сотрудниками.
НАША СТРАТЕГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ:
Чтобы осуществить это ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ (миссию) мы следуем стратегии вовлечения всех сотрудников в лучшее предоставление оказываемых услуг.
Именно таким образом достигается цель нашей компании.
И этой цели мы можем достигать только вместе, как единая группа, как слаженная команда единомышленников.
ЦЕННОСТИ НАШЕЙ КОМПАНИИ
|
ЦЕННОСТЬ – это какая-тоценная идея, котораяведет к лучшему выживанию компании в целом и каждого сотрудника в частности.
ПРАВИЛА НАШЕЙ КОМПАНИИ
ПРАВИЛО – это положение о том, как нужно действовать, чтобы следовать ценностям.
При движении к цели жизненно необходимо, чтобы члены нашей команды имели согласие с нашими ценностями (идеями), на основе которых команда объединяется и слаженно двигается к целям, соблюдает и руководствуется нашими правилами. Вот они:
ЭТИЧНОСТЬ
ЭТИКА – это здравомыслие;
Этика – это наличие «здравых» мыслей, то есть выживательных для компании идей;
Выживательные идеи – это идеи, которые ведут к развитию и расширению компании. Они и отражены в целях компании, в ценностях и правилах компании;
Развитие и расширение компании – невозможно без развития каждого конкретного сотрудника, потому что именно из каждого конкретного человека и состоит наша группа и наша компания.
Этика – это также способность каждого сотрудника отличать правильное от неправильного;
Правильное – идеи и поступки, которые ведут к расширению, усилению и развитию компании и каждого конкретного сотрудника. Это соблюдение ценностей и правил компании;
Неправильное – идеи и поступки, ведущие к ухудшению и деградации компании и каждого конкретного сотрудника. И это не соблюдение ценностей и правил;
Этика каждого сотрудника – это согласие и следование идеям, целям, ценностям и правилам компании и учредителей;
Этичный сотрудник для нас:
· Лояльный сотрудник. Лояльный – (от англ. Loyal – верность) – значит верный. Это сотрудник, который верен целям компании, целям учредителей, ценностям и правилам компании.
|
· Это сотрудник, который во-первых, следует корпоративному кодексу и правилам, во-вторых, точно соблюдает регламенты, технологии компании и свои обязанности, а в-третьих, постоянно улучшает регламенты и технологии компании, а также результат своего труда.
· И это сотрудник, который соблюдает моральные и юридические законы принятые в обществе, в котором мы живем.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – это СПОСОБНОСТЬ действовать без чьих-либо указаний, не нуждаясь в ком-то вышестоящем. Способность самостоятельно принимать рациональные и выживательные решения, соответствующие этическим принципам компании.
Способность не ждать указаний, чтобы действовать!
Нельзя человека заставить взять ответственность. Ответственность можно взять только по собственному решению, и если это не так, то результатом будет – безответственность. Ответственность берется по собственной инициативе и собственному выбору.
Ответственность является одним из краеугольных камней компетентности, которая состоит из Знания – Ответственности – Контроля.
Контроль – СПОСОБНОСТЬ начинать, изменять и останавливать что-либо. Человек настолько успешен в жизни, насколько велика его способность начинать, изменять и останавливать, проявляемая в отношении вещей и людей в его окружении.
Начинать означает начинать действия по работе быстро. Изменять – пример, статистика не меняется или падает, значит нужно быстро выявить причину и быстро изменить наклон статистики. Либо, если вы видите, что в компании что-то пошло не так, неправильно, то сообщить об этом, чтобы эта ситуация была изменена. Останавливать - быстро останавливать неправильные действия. Быстро заканчивать все циклы, чтобы результат был получен.
|
Компания, в лице учредителей, берет ответственность за обеспечение сотрудников оборудованными рабочими местами, технологиями и инструментами для работы;
Сотрудники берут ответственность за точное соблюдение технологии и инструментов и УЛУЧШЕНИЕ, оптимизацию их для получения лучшего результата;
Ответственность сотрудника – улучшаться и развиваться самому как личности, как профессионалу, улучшать результат своего поста и улучшать результат компании.
Каждый сотрудник является импульсом и движущей силой развития компании!
Наш бизнес организован таким образом, что мы не присутствуем в каждом офисе, поэтому нашим сотрудникам необходима более высокая, чем обычно, степень ответственности.
Беря ответственность, сотрудник должен:
а) Понимать, ЧТО в итоге ему нужно сделать и какой результат получить.
б) Сам ОПРЕДЕЛЯЕТ, что ему МЕШАЕТ достичь результата.
в) Сам НАХОДИТ способ устранения помехи.
г) Выполняет все это БЕЗ ПОДТАЛКИВАНИЙ и напоминаний со стороны руководителя.
СОТРУДНИЧЕСТВО И ДРУЖБА
Слово «Сотрудник» - состоит из двух частей: приставки «со» - что означает «вместе», и слова «труд».
Сотрудник – это человек, с которым мы вместе трудимся.
Для развития компании мы приглашаем и нанимаем сотрудников – людей, которым начинаем делегировать ту часть работы, которую раньше делали сами.
То есть человек начинает «вместе» с нами «трудиться» и становится «сотрудником».
И за выполнение той работы, которую сотрудник начинает выполнять – мы делимся с ним частью маржинального дохода компании.
И эта часть маржинального дохода называется заработная плата сотрудника.
Заработная плата – это часть маржинального дохода и это плата за то, что сотрудник выполняет определенные действия и достигает определенного результата в определенной области деятельности.
Главный смысл этой ценности простой и он таков:
«Согласившись работать вместе с нами, вы стали нашим сотрудником. Мы – делегировали вам ту часть работы, которую раньше выполняли сами. Вы – взяли ответственность за то, чтобы выполнять эту работу хорошо, качественно и улучшать результат этой работы, в обмен на заработную плату».
Любой человек хочет работать в дружественном окружении и дружном коллективе, т о есть он хочет быть окружен друзьями.
«Друг» - (немец. «сражающийся вместе») – это тот, кто помогает кому-то. Это тот, кто улучшает кого-то. Это тот, кто облегчает чью-то жизнь.
Чтобы быть окруженными друзьями, мы – учредители, помогаем сотрудникам развиваться, улучшаться и облегчать ваш труд путем вашего обучения и создания технологий и инструментов для работы. Сотрудники помогают учредителям в достижении цели компании, целей учредителей, а также следуют нашим ценностям и правилам, а также регламентам и технологиям компании.
Дружба – это не панибратство, застолье или необременительная болтовня.
Дружба – это помощь друг другу. Это облегчение работы друг друга. Это улучшение друг друга и компании.
ЧЕСТНОСТЬ.
ЧЕСТНОСТЬ – это способность быть правдивым и прямым.
Обман – это сознательное введение кого-то в заблуждение;
· Даже один случай обмана вызывает недоверие к сотруднику;
· Мы не работаем с человеком, который обманывает;
СМЕЛОСТЬ
СМЕЛОСТЬ – это желание, стремление и способность справляться с проблемами и трудностями на пути к результату.
ПРОДУКТИВНОСТЬ
ПРОДУКТИВНОСТЬ – это способность добиваться результата и достигать целей.
Важна ПРИБЫЛЬ
· Мы должны быть самоокупаемы (живем на заработанные доходы) + у нас должны быть растущие резервы для безопасности компании. Доходы извлекаются из объема продаж. Продажи приносит клиент.
· Доход компании и заработную плату всем сотрудникам приносит только и исключительно клиент!
· Доход – это следствие результата, который мы даем клиенту.
Правило №1. Об ответственности
Сотрудник, принявший пост, берет и ответственность за него;
· Взял ответственность за пост и должность, действуй самостоятельно, по собственной инициативе, правильно и этично!