По психологии и социологии




Научно-исследовательская работа

«Субкультура “брони”: причины ее востребованности среди современной молодежи, а также особенности психологии ее участников”

Цель: Пролить свет на данную субкультуру и деятельность ее участников.

 

Автор: Raider Assault (DI),

 

 

2017

Содержание


1. Введение……………………………………………………………………….3
1.1 Что такое субкультура или фэндом?...4

1.2 Кто такие брони?...5
2.“Мой маленький пони: Дружба — это чудо”
3. Причины востребованности мультсериала среди молодежи
4. Особенности психологии мультсериала и его фанатов; реальность современного интернета
4.1 Брони — значит гомосексуалист?
4.2 Брони как религиозная секта. Особенности мира Эквестрии
4.3 Могут ли брони быть садистами?

5. Вывод


1 Введение

Субкультура “брони” уже давно заинтересовала меня своей необыденностью и экстравагантностью. Еще в начале 2013 года я впервые заметил ее на просторах интернет-сети, когда она уже начала привлекать внимание к себе и к контенту, который и послужил ее созданию. В те незапамятные для меня времена я помню, как начинал свою “исследовательскую деятельность” путем изучения данной субкультуры, а также иерархии ее фанатов по моральным и духовным признакам.
Спустя несколько лет попыток полноценного изучения всех аспектов, касающихся данной субкультуры, я получил довольно целостную картину происходящего с участниками данного контингента, его деятельностью, а также объектами их (участников) фанатизма — а именно детского мультсериала “Мой маленький пони: Дружба — это чудо”
Возможно, на первый взгляд это покажется просто смешно, и, казалось бы, обычный детский мультсериал не может представлять никакого интереса в подобной научной деятельности. Но моя цель как раз-таки и состоит в том, чтобы: “Пролить свет на данную субкультуру и деятельность ее участников.”,
а также сломать возможные стереотипы о подобных людях, предоставляя вам множество фактов и статистических данных.

 


1.1 Что такое субкультура или фэндом?

Субкультура — термин в социологии, антропологии и культурологии, обозначающий часть культуры общества, отличающуюся своим поведением от преобладающего большинства, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами.1,2 Различают субкультуры, формирующиеся на национальной, демографической, профессиональной, географической и других основах. В частности, субкультуры образуются этническими общностями, отличающимися своим диалектом от языковой нормы. Другим известным примером являются молодёжные субкультуры.

В 1950 году американский социолог Дэвид Рисмен в своих исследованиях вывел понятие субкультуры как группы людей, преднамеренно избирающих стиль и ценности, предпочитаемые меньшинством. Более тщательный анализ явления и понятия субкультуры провёл британский социолог и медиавед Дик Хэбдидж своей книге «Субкультура: значение стиля». По его мнению, субкультуры привлекают людей со схожими вкусами, которых не удовлетворяют общепринятые стандарты и ценности.

Французский социолог Мишель Мафессоли в своих трудах использовал понятие «городские племена» для обозначения молодёжных субкультур. Российский орнитолог Виктор Дольник в книге «Непослушное дитя биосферы» использовал понятие «клубы».

В СССР для обозначения членов молодёжных субкультур использовался термин «Неформальные объединения молодёжи», отсюда жаргонное слово «неформалы». Иногда для обозначения субкультурного сообщества используется жаргонное слово «тусовка». 3

Фэндом (англ. fandom, букв. фанатство) — неформальное (как правило) субкультурное сообщество, участники которого объединены единым интересом, связанным с произведениями искусства — пристрастием к определённому фильму, книге, сериалу и т. д.

Реже этим же словом определяют всю совокупность фанатского вторичного творчества, относящегося к определённому произведению или описанному в одном или нескольких произведениях альтернативному миру.

Существуют специальные названия для фанатов некоторых отдельных жанров и направлений. Например, отаку — любители аниме и манги; треккеры — любители сериала «Звёздный путь»; поттероманы(поттериане) — любители книг и фильмов о Гарри Поттере; толкинисты — любители творчества Дж. Р. Р. Толкина, хувианы (доктороманы) — любители сериала «Доктор Кто», шерлокоманы — любители сериала «Шерлок», брони — любители сериала «My Little Pony»… 4

1.2 Кто такие брони?

Бро́ни (англ. Brony — слияние слов англ. brother — брат и англ. pony — пони, во мн. ч. англ. Bronies) — субкультура, фэндом поклонников сериала «Дружба — это чудо».
Одним из первых обзоров сериала был обзор Амид Амиди (Amid Amidi), написанный им для сайта посвященного анимации «Cartoon Brew». В своей статье Амиди выражал обеспокоенность тем, что привлечение к созданию сериала таких талантов, как Лорен Фауст, является новой тенденцией, направленной на развитие прибыльной анимации, такой, как анимация, основанная на серии игрушек. По мнению Амиди, приглашение Лорен — это не только решение проблемы с разрозненной аудиторией, но и «признание поражения в развитии индустрии. Время, когда ТВ-анимация машет белым флагом». Хотя сериал обсуждали на форуме 4chan (раздел анимация) ещё до публикации этой статьи, тревожный настрой статьи привел к усилению интереса к сериалу. Это привело, в свою очередь, к возникновению положительного отношения, вызванное его сценарием, персонажами и общим стилем анимации. Это отношение вскоре распространилось и на другие разделы 4chan, в которых с регулярной частотой стали появляться шутки и мемы, основанные на сериале. Некоторые из них содержали фразы, взятые из сериала, такие как «anypony», «everypony» и «nopony» вместо английских слов «anybody» («кто-нибудь»), «everybody» («все») и «nobody» («никто»), или содержащие идею, что некоторые люди смотрят сериал ради «плота» (каламбур, основанный на двойном значении слова plot — «сценарий» или «задница»), намекавшую на круп лошади

 

Количество постов о «Дружба — это чудо» привлекло внимание к сайту 4chan. Фанаты стали защищать сериал на досках 4chan’a от разнообразных нападок троллей. Это привело к временному запрету любых дискуссий, связанных с сериалом и пони на сайте. Кристофер Пул, основатель 4chan, вскоре признал популярность сериала на своём сайте на фестивале 2011 года South by Southwest. После этого Кристофер создал отдельную доску, посвященную обсуждению сериала и его фэндома. Несмотря на то, что стало возможным свободное обсуждение на 4chan’е, фанаты стали создавать тематические ресурсы, а сам фэндом распространился и на другие Интернет-форумы.

 

Интерес зрелой аудитории к сериалу сравним с вниманием к таким проектам, как Суперкрошкам, Приключениям мультяшек, Озорным анимашкам, Новой жизни Рокко, Финесу и фербу, Yo Gabba Gabba!, и Губка Боб Квадратные Штаны: зрители оценили шутки, ориентированные на взрослую аудиторию и испытывали ностальгию по старым мультикам. Многие из вышеперечисленных сериалов привлекли фанатов, среди которых были студенты, уже воспитывавшие своих детей во время показа My Little Pony. Отсылки в сериале к другим произведениям показаны таким образом, чтобы более зрелая аудитория смогла их узнать. Например, сделаны отсылки к Шоу Бенни Хилла, X-men, Космической Одиссеи: 2001, Большому Лебовски и Diamond Dogs. Многие из фанатов были удивлены своей любви к сериалу. Например, Шон Скотелларо, оператор Equestria Daily, одного из главных фанатских веб-сайтов сериала, сказал: «Честно, если бы мне семь месяцев назад кто-нибудь сказал, что я буду вести пони-блог, я бы назвал этого человека сумасшедшим». Он также заметил, что распространению среди подростков поспособствовало присутствие сериала в онлайн-играх. Майк Фахи, редактор игрового веб-сайта «Kotaku», отметил, что «фэндом создает дружеские отношения среди разных групп людей, которые в противном случае могли бы просто сидеть в разных частях Интернета и оскорблять друг друга». Дальнейший интерес к сериалу был привлечен общественностью фурри, которое включает в себя большое количество фанатов анимации. Один из участников проекта «The Brony Study» (ниже) доктор Марша Рэддэн сказала, что «взрослые фанаты являются реакцией на поглощенные терроризмом в последние десять лет Соединенные Штаты», на манер Холодной Войны, и «они устали боятся агрессии и враждебности»; сериал и фэндом являются своего рода клапанами для этих волнений. Она сравнивает фэндом Брони с похожими на них «Бит-поколением» после Второй Мировой Войны и движением хиппи после войны во Вьетнаме.


В качестве самоназвания фанаты сериала используют слово «брони», словослияние от слов «бро» — брат и «пони». Хотя термин в основном обозначает фанатов мужского пола, за пределами целевой аудитории он применяется к фанатам любого пола. Ещё один термин, «Pegasister» (Пегасестра), был использован для обозначения фанатов женского пола. Два неофициальных опроса среди 2300 и 9000 участников показали, что средний возраст взрослых фанатов составляет около 21 года, 86 % опрошенных — мужчины, и 63 % в настоящее время получают степень бакалавра и выше. Другой опрос, проведённый в 2012 году среди более чем 20 000 респондентов, показал схожие цифры, и подчеркнул, что большинству фанатов от 15 до 30 лет, они гетеросексуалы и учатся или имеют высшее образование. Кроме того, результаты включенного в опрос теста личности по К. Юнгу, показали, что крупнейшая доля респондентов относится к социотипу INTJ, которая обычно составляет только от 1 до 3 % населения.

 

Некоторые брони являются военнослужащими в частях Армии США и были вовлечены в субкультуру «кьюти-марок», нашивая их на обмундирование и снаряжение, хотя это и не является частой практикой для большинства брони-военнослужащих. Маргарэт Лоаш, генеральный директор и руководитель канала Hub, отметила одно из электронных писем от группы военнослужащих из Афганистана. В нём рассказывалось, как солдаты узнали о сериале из писем своих дочерей и их внимание привлекла командная работа, забота друг о друге, показанные в сериале, которая так сильно резонирует со службой в армии. Неофициальная статистическая перепись демонстрирует с 95 % точностью, что на сентябрь 2012 года в США от 7 до 12,4 миллионов людей идентифицировали себя как брони.


 

 



 

 

 


2“Мой маленький пони: Дружба — это чудо”

My Little Pony: Дружба это чудо (в официальном переводе просто Дружба — это чудо; англ. My Little Pony: Friendship Is Magic) — телевизионный мультсериал, спродюсированный производителем игрушек Hasbro как часть франшизы игрушек My Little Pony, связанный с выпущенной в 2010 году серией кукол и аксессуаров для них, запущенный в телеэфир их собственным телеканалом Hub Network. В качестве автора сценария и исполнительного продюсера сериала была назначена Лорен Фауст, автор таких работ, как мультсериалы «Суперкрошки» и «Фостер: Дом для друзей из мира фантазий». Под руководством Hasbro Фауст создала сериал, нацеленный преимущественно на аудиторию из девочек младшего возраста и их родителей. Получившийся в итоге продукт бросил вызов стереотипным понятиям «девчачьих» образов. Шоу нарисовано посредством Flash-анимации и создаётся на анимационной студии DHX Media в Ванкувере. В настоящий момент производство находится под контролем режиссёра Джейсона Тиссена, который после ухода Фауст из проекта занял пост исполнительного продюсера.

Сериал получил положительные отзывы от телевизионных критиков и родителей, а также в конце 2010-начале 2011 получил неожиданную аудиторию среди взрослых мужчин — пользователей Интернета в возрасте от 14 до 35. Персонажи, истории, стиль анимации и сериал в целом распространился в Интернете, как интернет-мем.

Хотя изначально казалось смешным, что взрослые мужчины восторгаются шоу для маленьких девочек, фэндом действительно глубоко проникся идеями сериала. Это явление считается частью тенденции «New Sincerity». Технологически подкованные члены фэндома создали многочисленные работы в виде рассказов, музыки, картин и видео, основанных на идеях сериала, а также веб-сайты и конвенты. Участники фэндома принимают участие в благотворительных мероприятиях, как организованных создателями сериала, так и собственных.

Успех этого сериала среди старшей аудитории стал неожиданностью для Hasbro, Фауст и других создателей сериала, но они приняли новых фанатов, не меняя целевую аудиторию сериала. Продюсеры и актёры озвучки принимали участие в фанатских конвентах, брони-фэндом был упомянут в официальных рекламах, а также дополнительное внимание в сериале уделено второстепенным персонажам, ставшим популярными среди фанов, например, Дерпи Хувс, Винил Скрэтч. Отчасти в результате этих усилий «Дружба — это чудо» стал сериалом с самым высоким рейтингом в истории вещания телеканала The Hub.6

3 Причины востребованности мультсериала среди молодежи

Большинству (53%) наших опрошенных младше двадцати, вторая по величине группа (41%) – от двадцати до тридцати лет. Средний возраст брони – 21,33 года, при этом самому старшему было 57 лет. Фактически, старше сорока было только 9 опрашиваемых. Говоря прямо: результаты нашего исследования говорят о том, что брони – сообщество людей позднеподросткового возраста. Но не исключено, что просто в нашем исследовании участвовали только молодые, или что старшее поколение не проявило интереса к участию в исследовании.7

В настоящее время доктором Патриком Эдвардсом, профессором психологии в колледже Вофорд, совместно с нейропсихологом, доктором Рэддэном, проводится детальное исследование субкультуры под названием «The Brony Study». В начале исследования ученые сопоставили одно из вышеупомянутых наблюдений, и Эдвардс предоставил результаты на текущих брониконах. Эдвардс отметил, что брони как субкультура «предоставила возможность изучать феномен с самого начала», и он планирует продолжить изучение и наблюдение за развитием субкультуры. Заслуженный ученый, профессор Билл Эллис из университета Пэн Стэйт сравнил субкультуру Брони с культурой отаку, фанатов аниме — японской анимации. Эллис, высказываясь на 2012 AnimeNEXT фестивале, считал, что отаку, как и брони, «не имеют отклонений в психике и развитии», а всего лишь «не являются большинством» в выборе своих интересов. Эллис отметил, что фанаты обеих групп часто высмеиваются за свой интерес к медиа-продукту, ориентированному прежде всего на зрителей противоположного пола.

 

Хотя первоначальный рост фэндома произошел на сайте 4chan, где участники иронизировали на тему того, как взрослые мужчины смотрят сериал для маленьких девочек, фэндом продолжает расти за счет искренней признательности его фанатов. Роберт Томсон, профессор в области медиа в Университете Сайракьюс, утверждает, что «одно дело, когда парни любят мотоциклы, машины и футбол. Но парень, любящий My Little Pony — это настолько не от мира сего, что становится почти авангардом. В этом есть дух бунтарства». Согласно Анжеле Вотчкаттэр из журнала Wired, фэндом является примером нео-искренности в Интернете, где эти более зрелые зрители смотрят сериал «не иронично» и «без чувства вины», разрушая половые стереотипы, создавая своё творчество на его основе. Профессор Робэрта Пирсон из университета Ноттингэма в своих учениях в фильме и на телевидении заявила, что «это уровень фанатского признания, который я никогда не видела прежде» в то время как профессор по изучению коммуникаций Чарльз Сокап из университета Северного Колорадо высказал предположение, что все эти усилия являются свидетельством «эры ультра-культуры», которую представляют брони, где «потребители медиа-продуктов обнаруживают невероятно неожиданные и непонятные подтексты, которые культивируют уникальность и самобытность их личностей»


Взрослая аудитория фэндома воспринимается многими негативно. Журналистская оценка феномена брони затмила положительные оценки критиков, которые получил сериал. Сообщество брони столкнулось с насмешками и троллингом на интернет-форумах, даже без оглядки на прошлое на 4chan’е. Комедийная передача новостного канала The Fox «Red Eye» с Грегом Готфелдом отпустила много шуток по поводу мужской аудитории сериала. Курт Шликтер из BigHollywood.com назвал этот феномен «ужасным новым трэндом», и написал: «Голливуд, неужели ты позволишь существовать ужасной незрелости этих чудиков. Нет. Пора прекратить это безумие.» Комментируя статью Шликтера, Грег Полловитз из издания «National Review Online» написал, что, учитывая целевую аудиторию сериала, он не может понять, как сериал относится к взрослым мужчинам. Джерри Спрингер выслал приглашение членам фэндома на своё шоу. Многие фанаты попросили приглашенных не участвовать в передаче, опасаясь того, что в шоу будут освещены только негативные аспекты фэндома. Хотя Спрингер включил сегмент в шоу октября 2012 года под названием «Возмутительные постыдные удовольствия», при участии двух человек, назвавших себя брони, такие сайты, как The Daily Dot, полагают, что это были обычные актеры, после того, как волна предупреждений прокатилась по фэндому. Группа хакеров GNAA атаковала определенные страницы на сайте Tumblr в начале декабря 2012, в основном те, на которых происходило общение фэндома, либо были в нём замечены, хотя эти атаки и были остановлены, а уязвимости уничтожены персоналом сервиса, атаки включали в себя спам оскорблениями и угрозами о приближающемся движении по уничтожению брони.

 

Некоторые медиа-ресурсы были критично настроены к материалу фэндома, созданному фанатами, ориентированному на взрослую часть аудитории. В некоторых случаях дети могут увидеть подобные материалы во время поиска эпизодов сериала, вынуждая родителей обсуждать темы секса и порнографии с их детьми. Серия пародийных мультфильмов, нарисованная аниматором Максом Гиларди в стиле Джона Крисфалуси, показывает персонажей во взрослых сценах, которые были описаны сайтом io9 как «отвратительные… и вне всякого сомнения, небезопасные для просмотра». Сегмент шоу Говарда Стерна в июле 2012 сделал упор на порнографическом аспекте брони-фэндома, часто называемом «клоп», хотя как минимум один журналист заявил, что это малая часть огромного сообщества. Аманда Маркотт из «Slate» высказала мнение, что преображение пони-персонажей в девочек-подростков в полнометражном фильме My Little Pony: Equestria Girls было сделано с целью удовлетворить взрослых фанатов, которые «выразили сильный интерес к тому, чтобы видеть пони в сексуальных, очеловеченных формах». В одном случае, несколько медиа-обозревателей выделили письмо, написанное брони, который заявлял, что женится на Сумеречной Искорке, к фанатскому художнику, который рисовал персонажа в эротических сценах, с требованием прекратить подобную деятельность. Таким образом, обозреватели хотели выделить нелепую природу Интернета и фэндома в частности.

 

Рэбекка Энжел в колонке «Geekmom» для «Wired» рассказала о, по большей степени, негативных отзывах от своих коллег касательно столь большого количества мужчин в культуре брони, описывая интерес зрелых людей как форму эскапизма, и что сериал предоставляет персонажей, с которыми фанаты могут себя соотнести и которых они могут обсудить. Она также обратила внимание на двойной стандарт, когда девушки могут потреблять медиа-продукты, ориентированные на мужчин без каких-либо нареканий, в то время как брони-мужчины становятся объектом критики из-за их интереса к сериалу. Энжел позже охарактеризовала брони-фэндом как бунтарский по отношению к гендерным ролям, утверждая, что «Иметь заинтересованность в чём-либо, что идёт вразрез с тем, что должны любить мужчины — самый скрытный вид бунта». В таком же ключе сегмент «Idea Channel» канала PBS заявил, что насмешки, полученные брони-сообществом обоснованны частично тем, что мужская любовь к сериалу ставит под вопрос устоявшееся мнение о гендерных ролях в масс-медиа.

 

Некоторые части фэндома часто реагировали негативно на некоторые изменения в сериале, как написано выше, изменения внесенные в серию «The Last Roundup», включающую в себя персонажа Дерпи Хувс. Аналогично, финальный эпизод третьего сезона, «Magical Mystery Cure», закончился перевоплощением главной героини, Сумеречной Искорки, в крылатого единорога (аликорна) и наречением её принцессой. Это изменение было оглашено до выхода серии в эфир, и часть фэндома критично отнеслась к изменению, называя это «точкой надлома» для сериала, в то время как другие рассмотрели это как важное изменение одного из самых популярных героев сериала, с которым мог соотнести себя брони-фэндом. Создатели сериала были вынуждены оправдаться, что несмотря на то, что физическое представление Искорки было изменено, это никак не повлияет на её личность и основную концепцию сериала. На анонс полнометражного фильма «My Little Pony: Equestria Girls», в котором персонажи перевоплощаются в девочек-подростков и ходят в старшие классы школы, большая часть взрослых фанатов отреагировала негативно. Некоторые предположили, что это корпоративная игра «Хасбро», уводящая с направления, заданного Фауст в начале сериала, тогда как другие отметили шаблонный аспект комедии в школе, непропорциональную рисовку персонажей, и другие факторы. Фанатский сайт «Equestria Daily» опубликовал предупреждение своим читателям не срываться на создателей сериала, которые также работали над фильмом, а другие более влиятельные члены фэндома призывали других продолжать поддерживать создателей. Корреспондент «Equestria Daily» Шон Скотелларо определил поведение сообщества как «типичную реакцию, когда происходят изменения в твоём любимом сериале».8

4. Особенности психологии мультсериала и его фанатов; реальность современного интернета

Мультсериал является уникальным в своем роде продуктом медиа-масс и сочетает в себе все необходимые качества для того, чтобы вокруг него могло образоваться большое сообщество фанатов, которые называют себя брони. Все они делают его идеальным миром грез для мечтателей и эскапистов.

Смысл всего мультсериала заключается в простых моральных истинах, известных каждому из нас, и которые умело преподаются его авторами. Но помимо этого в мультсериале присутствует множество других отличительных качеств, многие из которых послужили такой сильной популярности пони в наше время. Но несмотря на то, что он обладает всеми необходимыми качествами современного мультсериала, истинная причина такого обилия фанатов у мультсериала, изначально создававшегося преимущественно для девочек, кроется не только в хорошем сюжете и его подаче.


Если обратить внимание на большинство пони, можно заметить, что все они чем-то похожи друг на друга. Делая аллюзию идеального общества пони на несовершенное общество людей, которые как и пони мало чем отличаются друг от друга на первый взгляд, авторы, возможно и не представляли, что этим самым в сильно влияли на общее восприятие мультфильма.
Как многим известно, пони обладают уникальной и даже идеальной внешностью. В пропорциях их тела соблюдены правила золотого сечения, которое часто можно отыскать в природе, и вследствие чего, оно воспринимается глазом, как эталон.

А теперь, если вы даже немного смотрели мультсериал, то вы скорее всего замнетесь, когда я спрошу у вас: “Какие мужские персонажи были в мультсериале?” Почему? Да потому, что их там почти и нет. Лишь за некоторым исключением можно встретить пони-жеребца, и точно не на первом плане, так как все крутится только вокруг кобылок.
Возможно это всего лишь рудимент, оставшийся от того, что мультсериал изначально предполагался для просмотра маленькими девочками.
Но почему же тогда эта структура сохраняется вплодь до 7-го сезона мультсериала? Авторы прекрасно знают о взрослом и зачастую нездоровом фэндоме маленьких лошадок, если даже в одном из эпизодов самого мультсериала была публично названа их субкультура.

Авторы прекрасно понимают, что именно привлекает большинство парней в этом обычном на первый взгляд современном мультсериале. Куча ярких и привлекательных кобылок с уникальными характерами и внешностью, которым позавидуют любые девушки, изящно двигают своим крупом на камеру, специально для извращенных фанатов, а потом поют самые красивые на свете песни божественным, как вся вселенная голосом.
Неудивительно, что интернет-сеть просто блещет первоклассными изображениями этих самых кобылок в самых изощренных и сексуальных позах, а даже на одном из самых знаменитых сайтов для брони есть целая библиотека, в которой истории эротического или даже порнографического характера (клопфики) играют не последнюю роль во всем сообществе.

Не трудно догадаться, что может произойти с теми людьми, которые будут регулярно лицезреть этих привлекательных лошадок. Они просто станут зависимы от них, от доброго сказочного мирка, в котором они живут, от постоянного подсознательного желания совокупиться с объектом своего вожделения. Они могут стать мизантропами, потому что никто, кроме идеализированных ими пони, не будет иметь значение. Возможно, эти люди станут участниками какой-либо религиозной секты, посвященной им, для того, чтобы не чувствовать себя слишком одиноко в разлуке с пони, которые только непосредственно могут общаться с ними.

Все это выглядит ужасно и просто невероятно, хотя и достаточно логично, учитывая возможно современных информационных технологий, на основе которых сейчас строится абсолютно все. Но еще ужасней тот факт, что брони были не первыми, кто смог превратить мультфильм в объект вожделения. Есть такое правило в интернете – правило 34 – которое гласит: “Если это существует – про это уже есть порно”, и есть множество тематических сайтов, многие из которых стали запрещены на территории РФ, на которых можно найти огромное количество порно-контента с абсолютно любым персонажем или героем. Настоящий рай для извращенцев.
Чаще всего изображения подобного характера рисуются в стилях, подражающих японской анимации (большие глаза у пони не исключение), так как персонажи в такой рисовке получаются очень яркими, живыми и привлекательными.
Говоря о брони, многие художники специально делают их ноги чуть более длинными, глаза более яркими и большими, а гриву с хвостом более длинную и изящную для того, чтобы пони выглядели еще более сексуально.

Затрагивая тему религии, можно также сказать, что именно лошадь была символом похоти в средневековой христианской живописи. Не удивительно, что лошадь стоит на третьем месте среди животных, которые чаще всего пользуются спросом среди зоофилов и даже фурри. Это объясняет то, что участники одной социальной группы могут кочевать в другие за наличие у последних признаков первой.
Помимо того, лошади — это одни из тех животных, которые на протяжении очень долгого времени активно принимали участие в жизни человека. Поэтому можно предположить, что столь частое использование лошадей в произведениях эротического или даже порнографического содержание обусловлено внутренней подсознательной привязанности к лошадям, их несомненно привлекательной внешности и непередаваемой грации.
Несомненно, что пони перенесли на себя всю это лошадиную красоту и привлекательность, превратившись в настоящий секс-символ среди брони, фурри, зоофилов и просто поклонников этих животных.

 

 

 



 

4.1 Брони — значит гомосексуалист?

Среди подавляющего большинства людей есть стреотип, что брони (зачастую они не знают об этой субкультуре в связи с ее низкой популярностью вне интернета), а также другие люди, которые увлекаются такими девчачьими на первый взгляд вещами, являются гомосексуалистами. Конечно же этот стереотип, как и многие другие стереотипы о гомосексуалистах и других членах ЛГБТ-сообщества, не верен. Однако, он был не так далеко от истины, как может показаться на первый взгляд.

“Многие люди спрашивают нас, почему мы интересуемся ориентацией, несмотря на то, что это очень личная и политически неоднозначная тема. Само собой это так, однако, одна из самых распространенных реакций на рассказ о брони – «Они что, геи?». Однако, как мы и ожидали, 70% брони описали свою ориентацию как гетеросексуальную. 12% признали, что они – бисексуалы, и только 2% заявили что они гомосексуалы. 9% назвались асексуалами или просто не заинтересованными в сексе, а 3% неуверенны в своей ориентации. В большинстве своем сообщество достаточно открыто для обсуждения их ориентации и, только 2% предпочли не отвечать на этот вопрос.” 9

Результаты данного исследования были опубликованы еще в 2011 году, когда мультсериал только начинал набирать поклонников. К тому же, он проводился вне быших стран СНГ. И конечно же сейчас ситуация обстоит немного иначе. Среди подавляющего числа молодых брони, которые являются откровенными извращенцами, людьми со слабой психикой, инфантилизмом или эскапизмом очень часто можно встретить бисексуалов. Почему именно бисексуалы? — я не знаю, но у меня есть некоторые теории, которые строятся на уже оправданных фактах того, как мультсериал меняет людей.
Во-первых, как правило среди людей с подобными наклонностями очень часто можно встретить брони, фурри или даже поклонника японской анимации. Если в их жизни уже есть какие-то проблемы, которые как-то влияют на их психику и мировосприятие, то очень велика вероятность того, что они будут испытывать нужду в чем-то, где они смогут чувствовать комфортно, и что сможет дать им все необходимое для своеобразной самореализации. Таким эскапизмом обладают большинство брони, а также поклонники других мультсериалов, игр и прочего.

“Секс является одним из главных плацдармов для развертывания комплекса неполноценности. В одной крайности, секс используется для получения утешающей любви от партнера, в другой — как возможность ощутить свою власть над другим человеком и через это утвердиться в собственных глазах. И если удается эффективно играть в эту игру, боль от чувства собственной неполноценности сглаживается, но когда по какой-то причине раз за разом ничего не получается, тогда начинаются настоящие проблемы.

Именно комплексы на этой почве и полученный негативный и болезненный опыт в попытках проявления естественной сексуальности как раз и создают то психологическое напряжение, которое, в критической своей массе, приводит к сдвигу фокуса сексуального внимания на нетрадиционный объект. Так возникают все формы выраженного фетишизма и, в более тяжелых случаях, происходит полная смена ориентации. И это происходит далеко не от хорошей жизни — это вопрос душевного, а может и физического, выживания.

На этом этапе, когда ориентация сместилась, и понимание этого факта проникло в осознание, наступает определенное облегчение. Человек находит в этом объяснение и оправдание своих былых сексуальных и житейских поражений — ведь теперь он может сказать, что он вовсе не неполноценный, он — другой. И с этого момента, инаковость становится предметом его гордости — его новым способом отыграть все тот же комплекс неполноценности. Раньше у него не получалось заслужить признание и понимание у обычных людей, теперь он его получает от более узкой и потому более сплоченной группы людей не-обычных, прекрасно понимающих все его душевные терзания. Именно здесь ему дают почувствовать себя среди своих — таких же других, не понятых и не признанных.

Здесь мы говорим не о социальных успехах и не о социальном признании — их как раз заслужить не сложно. Проблема скрывается в более глубокой сфере, где человек нуждается в признании собственной ценности, как личности, как отдельная независимая душа, которая испытывает глубокую потребность в том, чтобы разделить с кем-нибудь свои страхи и чаяния.

Очевидно, что смена ориентации и следующее за ним облегчение не являются решением проблемы комплекса неполноценности. Комплекс как был, так и остается на месте, но теперь у человека появляется возможность худо-бедно этот комплекс отыгрывать в среде других подобных ему невротиков-отщепенцев. Но отношения с «обычными» людьми для него сильно легче не становятся. Да, теперь он больше не нуждается в их любви — любовь он теперь получает от своих — но в глубине души его чувство стыда за себя и свою уже очевидно искаженную сексуальность еще больше обостряется.

В глобальном масштабе, комплекс неполноценности выходит на более высокий уровень, делая этого человека еще более слабым и еще более зависимым. Проявление этого мы и видим в известной плаксивости, истеричности и демонстративной вычурности людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Чем сильнее их внутренний разлад с собой, тем более инфантильным становится их поведение.” 10

Неудивительно, что среди таких брони могут найтись и бисексуалы.

Во-вторых, среди творчества таких брони зачастую можно встретить, так называемый слэш — жанр любительских произведений («фанфиков») и фан-арта, в котором описываются романтические или сексуальные отношения между персонажами мужского пола, взятых из уже созданных известных произведений, и в первоисточнике не имеющих явной гомосексуальной ориентации.
Это уже говорит о том, что среди брони есть люди с нетрадиционной сексуальной ориентацией (не обязательно геи), но сама причина кроется в том, что благодаря золотому сечению, по которому были созданы почти все пони в мультсериале, сильной привлекательностью стали обладать не только востребованные среди кобылки, но и жеребцы, что делало последних хорошим объектом для создания творчества в жанре слэш. Это подтверждает не только обилие бисексуалов среди брони, но как минимум членов ЛГБТ-сообщества.

В-третьих и последних, люди с вышеописанными наклонностями и увлечениями чаще всего являются инфантильными мужчинами и психически нездоровыми людьми с сексуальными девиациями. Как правило, они ведут часто затворческий образ жизни, предпочитая общение и жизнь в интернете, а также не имеют сексуального партнера. Вследствие чего, среди таких людей не редкой является регулярная мастурбация, при частых занятиях которой, может изменяться психика человека. Частным случаем такого преобразования является полная или частичная смена ориентации.



4.2Брони как религиозная секта. Особенности мира Эквестрии


Многим известно, что некоторые брони, настолько увлеченные идеями сериала, что это заставляет их всерьез поверить в своих пони-идолов. Они организуют и вступают в специфические секты, где подобные им адепты поклоняются пони.
Подобный фанатизм, перерастающий в сектанство, можно встретить к примеру среди поклонников японской анимации.
Как известно, в мультсериале, не без того полного ярких красок, притягательных персонажей и занимательного сюжета, продумана даже религия и политика среди жителей Эквестрии — мира пони и других магических существ.

История основания

“В древнейшие времена, как о них рассказывается в театральной постановке на канун Дня согревающего очага в одноимённой серии, 3 племени: земные пони, пони-пегасы и пони-единороги — жили в раздоре, но были вынуждены сотрудничать. Только земные пони могли выращивать пищу, только единороги сменять день и ночь. С приходом духов холодов, питаемых ненавистью пони друг к другу, племена были вынуждены искать новые земли. Волей случая они пришли в один край, тёплый, плодородный, красивый, но старая вражда и духи чуть не погубили пони и эти новые земли.

Когда печальный итог, казалось, был неизбежен, некоторые представители племён смогли преодолеть старую вражду и завести дружбу между собой. Духи были вынуждены уйти, пони и прекрасный край были спасены. Племена забыли старые обиды, приш



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: