Тема: Бумага. Какие у неё есть секреты?




Тема: Бумага. Какие у неё есть секреты?

Педагогические цели Формировать представления о материалах, их происхождении; создать условия для обучения действиям с картоном и цветной бумагой; совершенствовать навыки работы с инструментами, разрезать ножницами бумагу и картон; развивать умение сравнивать, обобщать, наблюдать; воспитывать мотивацию к учебной деятельности, самостоятельность
Тип урока Освоение новых знаний
Планируемые результаты (предметные) Познакомятся с профессиями мастеров, использующих в своих работах бумагу; научатся работать с картоном, цветной бумагой, пользоваться ножницами, называть свойства разных видов бумаги и картона
Личностные результаты Проявляют интерес к творческой деятельности; осознают правила взаимодействия в группе
Универсальные учебные действия (метапредметные) Познавательные: наблюдать, извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя; осознанно рассматривать иллюстрации с целью освоения нового знания; анализировать информацию, делать выводы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока
Основное содержание темы, понятия и термины Что такое бумага? Какие свойства бумаги знаете? Бумага – это материал или инструмент? Что такое картон? Виды картона и его свойства. Использование бумаги и картона в современном мире. Профессии мастеров, использующих в своей работе бумагу
Образовательные ресурсы и оборудование Учебник, с. 36–39; разные виды бумаги, иллюстрации образцов изделий из бумаги.

Организационная структура урока

Этапы урока Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность обучающихся Форма контроля
осуществляемые действия формируемые умения
I. Мотивирование учебной деятельности. (Организационный момент.) Фронтальная. Словесный. Слово учителя Приветствует обучающихся Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя Наблюдение учителя
II. Постанов ка учебной задачи Фронтальная. Словесный, наглядный, проблемный. Беседа, демонстра ция – Отгадайте загадки: На беленьких страничках книжки необычной Могут появиться море, лес и дом. Если не лениться, если потрудиться И карандашами раскрасить весь... (альбом). Не куст, а с листочками, То я в клетку, то в линейку. Не рубашка, а сшита, Написать на мне сумей-ка, Не человек, а рассказывает. Можешь и нарисовать, (Книга.) Что такое я? (Тетрадь.) – Что общего у этих предметов? Правильно, они изготовлены из бумаги и картона. А теперь ответьте на вопрос: бумага и картон это материалы или инструменты?Что вы знаете об этих материалах? Предлагает сформулировать тему урока и учебную задачу Рассматривают образцы изделий из бумаги и картона. Отвечают на вопросы учителя. В ходе беседы определяют тему урока Различают материалы и инструменты по их назначению. Принимают учебную задачу, определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя Беседа по вопросам
III. Освоение новых знаний и способов действий Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа, рассказ, демонстра ция, работа с учебником – Когда же появилась бумага? Давным-давно, две тысячи лет назад, китайский народ изобрел бумагу. А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу как самую большую драгоценность. Но время шло. Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников. У пленных китайцев арабы выпытали способ изготовления бумаги. Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всем мире люди научились делать бумагу по китайскому способу, а делали китайцы бумагу вручную. В наше современное время бумагу делают машины. Существуют разные виды бумаги: писчая, книжная, рисовальная и т. д. Что же делают из бумаги? Из каких видов бумаги изготавливаются те или иные предметы? Предлагает выполнить задание (учебник, с. 36). – Назовите профессии людей, работающих с бумагой. Одной из разновидностей бумаги является картон. Его изготавливают из макулатуры, тряпья и др. Что делают из картона? Формулируют ответы на вопросы, наблюдают, слушают, понимают и выполняют предлагаемое задание. Рассматривают рисунки в учебнике (с. 36) и образцы изделий Ориентируются в учебнике, самостоятельно выполняют работу; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме Беседа по вопросам
Физкульт-минутка Коллектив ная. Практичес кий Дети вышли по порядку На активную зарядку. На носочки поднимайтесь (подняться на носки, руки вверх), Между парт не потеряйтесь (опуститься на всю стопу, руки вниз). Потянулись, наклонились (наклон назад, руки в стороны). И обратно возвратились (выпрямиться, руки вниз), Повернулись вправо дружно, Влево тоже всем нам нужно (повороты направо-налево, руки на пояс). Повороты продолжай и ладошки раскрывай (повороты направо-налево, руки в стороны, ладони кверху). Поднимай колено выше – На прогулку цапля вышла (ходьба на месте с высоким подниманием бедра), А теперь прыжки вприсядку, Словно заяц через грядку (приседание с выпрыгиванием вверх), Закружилась голова? Отдохнуть и сесть пора (сесть за парту) Выполняют движения по тексту под руководством учителя Осуществляют профилактику утомления Наблюдение за выполнением движений
IV. Закрепле ние знаний и способов действий. Практичес кая работа Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практичес кий. Беседа, работа с учебником, самообслуживание – Для того чтобы правильно подобрать материал для изготовления какого-либо изделия, необходимо знать его свойства. – Что вы знаете о свойствах бумаги и картона? – Давайте проведем опыты с целью изучения свойств этих материалов. Организует работу с опорой на учебник. Инструктаж по ТБ Выполнить изделие из бумаги в технике оригами «Собачка» Готовят свои рабочие места, работают с учебником, слушают педагога, анализируют, комментируют свои действия с помощью учителя, рассуждают, делают выводы, проводят исследовательскую работу по изучению свойств бумаги и картона. Формулируют вы- воды Ориентируются в учебнике, из- влекают из него необходимую информацию для решения учебной задачи. Осваивают приемы проведения опытов Исследовательская работа. Наблюдение
Выставка работ (оценка) Коллектив ная. Словесный, наглядный. Выставка, беседа Организует выставку выполненных коллекций. Предлагает оценить готовые изделия по следующим критериям: качество, самостоятельность Выставляют готовые изделия, обсуждают и оценивают работы Бережно относятся к результатам своего труда и труда одноклассников Беседа по вопросам
V. Рефлексия учебной деятельности (итог) Фронтальная. Словесный. Беседа – Какие цели, задачи стояли перед нами в начале урока? – Что нового вы узнали о бумаге и картоне? – Дайте оценку уроку Обсуждают выполненные работы. Отвечают на вопросы Умеют подводить итоги урока, оценивать свою деятельность на уроке Беседа по вопросам



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: