Заминированный перекресток




МИННОЕ ПОЛЕ

Характеристика формы игры:

Посреди игровой площадки (комнаты, спортзала) или в любом удобном месте очерчивается (мелом, палкой на земле, обозначается веревками) своего рода «коридор», размерами примерно 1-1,5 на 5-7 метров. По всему коридору ведущим игры раскладываются так называемые «мины», роль которых могут выполнять спички, кусочки бумаги, шишки (если в лесу) и т.п. Достаточным может быть количество мин примерно от 10-ти до 20-ти (в зависимости от игровых задач конкретного варианта игры и конкретной ситуации). Мины раскладываются примерно на равном расстоянии друг от друга. Расстояние между «минами» должно быть достаточным для того, чтобы там могла свободно поместиться стопа.

Один из игроков («сапёр») закрывает глаза (или ему завязывают глаза плотным куском ткани). Этого игрока направляют вперёд по коридору. Главная игровая задача для всей группы участников заключается в том, чтобы игрок с закрытыми глазами («сапер») прошёл по «заминированному» коридору («минному полю») (слова «мины», «сапёр», «минное поле» в дальнейшем мы будем использовать без кавычек). При этом он не должен наступать на мины, так как это может означать игровую «гибель» участника и даёт группе негативный игровой результат (результат может быть разным – в зависимости от варианта игры). Соответственно, «зрячие» игроки должны, не входя на территорию минного поля и непосредственно не касаясь сапёра, давать ему правильные подсказки, чтобы сапёр не наступил на мину и не «погиб».

Ведущий игры отслеживает правильность выполнения игровой задачи и отмечает, когда сапер наступает на мину.

Вариации проведения данной игры:

- В случае если сапер наступает на мину и погибает, то он просто выбывает из игры и следующий сапер пытается пройти через минное поле. Если соревнуются две группы, то победившей считается та, в которой «погибло» меньшее количество саперов. Если играет одна группа, то игровая задача считается выполненной тогда, когда количество «погибших» равно «нулю» или не превышает заранее обозначенного числа (например, не больше двух игроков).

- Любой случай «подрыва» на мине означает, что не только игрок, наступивший на мину, возвращается обратно, но и все те, кто уже успешно прошёл минное поле, также возвращаются обратно. То есть, даже если уже вся группа прошла через минное поле, но последний сапер «взорвался», то группа возвращается обратно и проходит минное поле снова.

- Игроки сами могут принимать решение о том, кто считается «погибшим» (то есть никто из уже прошедших через минное поле не возвращается обратно), а кто может «воскреснуть» (но для этого потребуется, чтобы прошедшие через минное поле, вернулись обратно). Данный вариант, с одной стороны, обладает большими психодиагностическими возможностями и потенциалом развития конструктивных отношений внутри группы, но, с другой, связан с большим психологическим риском и может привести не только к конфликту в группе, но и к более серьезным проблемам личностного плана. Поэтому, организатор игры должен быть в достаточной степени уверенным в целесообразности проведения именно такого варианта.

- Ведущий игры, после каждого прохождения минного поля одним из саперов, может менять мины местами (но так, чтобы этого не видел следующий сапер).

Кроме того, могут быть разные варианты определения результатов игры, в зависимости от используемых критериев оценки результата: скорость прохождения минного поля, количество «погибших», эффективность взаимодействия между игроками, оригинальность способов прохождения минного поля и др.

Цели игры: В первую очередь, игра «Минное поле» ориентирована на развитие конструктивных отношений внутри группы (взаимопонимание и взаимоподдержка, внимание друг к другу, рефлексивное слушание, дружелюбие и доброжелательность, целесообразное лидерство, терпимость и т.п.). Также игра развивает вестибулярный аппарат, координацию движений, ориентацию в пространстве, физическую выносливость и психологическую выдержку, настойчивость и т.д.

Варианты игры:

Игровое условие: В качестве мин используются какие-либо простые и доступные предметы (спички, кусочки бумаги и т.п.). При инверсировании получаем следующее: В качестве мин могут использоваться не только простые и доступные предметы, но и необычные предметы.

В последующих десяти вариантах этой игры инверсия строится именно на изменении (переворачивании) качеств предметов, используемых в качестве мин и, соответственно, изменении результатов «подрывов».

Странные мины

В качестве мин могут быть использованы личные вещи игроков (часы, документы, сотовые телефоны, украшения и т.п.) – такой вариант однозначно делает игру острой и веселой. Особенно забавной игра будет, если вещи тихонько убрать, не сказав про это саперу, но, продолжая якобы подсказывать – это превращает игру в игру-розыгрыш (такой вариант игры можно заснять на видеокамеру и показать потом саперу).

Также в качестве мин могут использоваться игрушки-«пищалки», которые издают громкий писк, если на них наступить. Таким образом, сапёр услышит «взрыв». Такой вариант также может сделать игру более веселой и немножко экстремальной.

Заминированные фанты

В обычном, первоначальном варианте игры «Минное поле» в качестве мин используются простые кусочки бумаги. При соответствующей инверсии в качестве мин могут использоваться не просто кусочки бумаги, а бумажные карточки, на которых написаны творческие задания.

Как уже отмечалось, здесь получается как бы двойное инверсирование, так можно инверсировать ещё одно условие. Игровое условие: Если сапер наступает на мину, то он «погибает». Инверсия: Если игрок наступает на мину, то он не погибает, а выполняет какое-либо творческое задание, написанное на мине-карточке.

То есть мины – это не просто бумажки, на которых ничего не написано (или эти надписи не имеют игрового смысла). Это карточки, на которых написаны какие-либо творческие задания. То есть, получается своеобразный вариант игры в «фанты». Соответственно, игрок, наступивший на мину, выполняет то творческое задание, которое там написано.

Минная радуга

Мины – это бумажки разного цвета. Соответственно, если сапер наступает на мины разного цвета, то это даёт разный результат. Например: зеленая бумажка – сапер должен сделать шаг назад; синяя – сапер должен обернуться на 360 градусов вокруг своей оси; красная – далее сапер может передвигаться, только ставя одну ногу пяткой вплотную к другой ноге; желтый – далее игрок передвигается на корточках и т.п.

Именные мины

На бумажных карточках-минах написаны имена всех игроков. Карточки лежат надписями кверху – чтобы все видели, чьё имя написано на карточке. Когда сапёр наступает на мину, тот игрок, чьё имя было написано на карточке, «погибает», выполняет творческое задание и т.п.

Другой вариант: тем игрокам, на карточки с чьими именами наступил сапер, он должен затем сделать какой-либо подарок (материальный или творческий), либо выполнить какое-либо их задание, либо сделать ещё что-нибудь в подобном роде.

Мина-ход

В качестве мин используются шахматные фигуры. В этом варианте обязательным является соревнование двух команд – белых и черных. На минном поле ведущим выставлены все шахматные фигуры. Отдельно, на шахматной доске также выставлены все фигуры (как черные, так и белые) – в соответствии с правилами игры в шахматы. То есть команды играют друг с другом в шахматы. Но отличие здесь состоит в том, что каждый очередной ход команда может сделать только после того, как один из саперов этой команды пройдёт через минное поле.

Саперы от каждой команды по очереди проходят через минное поле. Если сапер удачно (не задев ни одной фигуры) прошел через минное поле, то команда делает ход в шахматной игре любой из своих фигур. Если же сапер задевает какую-либо фигуру, то команда может сделать ход только этой фигурой. Например, если сапер «чёрных» задел коня (независимо от его цвета), то «черные» могут сделать ход только конём.

Возможна и такая ситуация - той фигуры, которую задел сапер, уже нет в игре или же ею невозможно сделать ход. Тогда команда-соперница называет ту фигуру, которой должна сделать ход команда, чей сапер «взорвался».

Вариация:

По таким же правилам можно играть и в карты (например, в классического «дурака»). То есть, в случае «подрыва» команда должна выдавать ту карту (или ту масть – тут тоже возможны варианты), на которой «подорвался» сапер. В «карточном» варианте возможно участие не двух, а нескольких соревнующихся команд.

Паутина

Минное поле представляет собою коридор, поделенный (расчерченный) на небольшие прямоугольники (они могут быть как одинаковой, так и разной величины). Размеры прямоугольников должны в той или иной (в большей или меньшей) степени соответствовать размерам подошвы ноги. Саперам нельзя наступать на границы между этими прямоугольниками. Паутина может быть сделана также из ниток, натянутых над землей или полом – в этом случае особенно отчетливо будет видно, когда сапер наступит на нить.

Зажигательные мины

В качестве мин могут выступать зажженные свечки. Сапер может быть как обутым, так и босым – это может зависеть от многих факторов (возраст игроков, степень подготовленности, уверенность в себе и в других игроках и пр.). Разумеется, организатором такого варианта игры максимально должны быть предусмотрены и соблюдены все условия безопасности.

Живые мины

Ещё один «экстремальный» вариант игры. Здесь в качестве мин могут выступать люди – остальные игроки или просто добровольцы. Они же могут быть не только живыми минами, но и подсказчиками. Также минами могут быть, к примеру, только руки (или ноги) игроков, которые они кладут на минное поле.

Висячее минное поле

Игровое условие: Мины лежат. При соответствующей инверсии получаем такой вариант: Мины висят.

Мины - это прикрепленные к потолку нитки с какими-либо грузилами на конце, которые свисают на разном расстоянии от пола. Соответственно, саперу здесь необходимо при прохождении минного поля (вернее, минного пространства), следить уже не за тем, чтобы не наступать на мины, а за тем, чтобы не задевать их. То есть, его задача теперь состоит в том, чтобы обойти эти висячие мины.

Варианты:

- В качестве грузил выступают маленькие колокольчики. «Погибшим» сапер считается не тогда, когда он задевает такую мину, а когда звякнет колокольчик.

- В качестве грузил могут быть использованы воздушные шарики, внутрь которых положены какие-либо предметы (например, конфеты) - это призы. У сапера в руках находится иголка. С помощью подсказок игроков из своей команды сапер может не только пройти через минное поле, но и разминировать часть поля. Мина считается «обезвреженной», если сапер проткнул шарик иголкой (или перерезал нитку ножницами). В этом случае приз достаётся команде. Можно ограничивать при этом количество мин (например, не больше одной), которые может обезвредить один сапер.

- Мины – надутые гелием шары. Соответственно, они крепятся не потолку, а к полу (или к какому-либо грузу, лежащему на полу). Сапер, как и в предыдущем варианте, может просто обойти все мины, а может и, например, собрать их, не задев самих шаров или срезать ножницами нитки (в этом случае шары просто поднимутся вверх, освободив пространство, и уже не будут мешать).

Зрячий сапер

Игровое условие: Сапер проходит через минное поле с закрытыми глазами. Инверсия данного условия: Сапер проходит через минное поле с открытыми глазами.

Чтобы игра, тем не менее, не потеряла смысл при таком инверсировании, необходимо добавить какое-либо условие, при котором открытые глаза сапера не будут ему помогать в прохождении минного поля. То есть сапер проходит минное поле с открытыми глазами, но спиной вперёд и не глядя под ноги. В этом варианте ему также потребуется помощь остальных игроков. Кроме того, идти спиной вперед (хотя и открытыми глазами) значительно сложнее и этот вариант в большей степени развивает вестибулярный аппарат и координацию движений.

При этом, опять же в качестве варианта, можно предложить игрокам проходить минное поле спиною вперёд, но с закрытыми глазами.

Заминированный перекресток

Игровое условие: Сапер проходит через минное поле в одиночку. Инверсируем: Два сапера одновременно проходят минное поле.

Принципиальное отличие данного варианта от предыдущих заключается в том, что два человека идут по минному коридору навстречу друг другу. При этом им надо обменяться чем-либо (не уронив предметов) или не задеть друг друга. Сделать это вслепую им будет довольно сложно, поэтому здесь особенно важна полноценная координация со стороны «внешних» игроков. Оба сапера могут принадлежать как к одной группе, так и к двум соревнующимся группам (соответственно, разные группы координируют движение по минному полю именно своих саперов).

Толпою по минному полю

Снова возьмем прежде упомянутое игровое условие: Сапер проходит через минное поле в одиночку. Инверсия здесь будет отличаться от предыдущего варианта возможным количеством саперов: Одновременно несколько саперов проходят через минное поле.

Здесь возможны различные вариации:

- Несколько игроков-саперов (например, семь человек) идут по минному полю «паровозиком» (друг за другом), положив руки на плечи впередиидущему. Другие семь игроков (зрячие, находящиеся за пределами минного поля) координируют их движения. В случае, если «паровозик» расцепляется или один из саперов наступает на мину, то погибшими считаются все саперы.

- Саперы идут по минному полю парами (или тройками), взявшись за руки. Здесь может быть только один подсказывающий на всю пару.

Безногий сапер

Игровое условие: Сапер проходит через минное поле ногами (на ногах). Инверсия: Сапер проходит через минное поле не ногами (не на ногах)

Сапер может проходить минное поле:

- на роликах,

- лёжа на скейтборде (отталкиваясь руками),

- на лыжах (не только по снежному покрытию), например, обходя маленьких снеговиков,

- на руках – его ноги в руках у другого сапера (в данном случае минное поле не должно быть длинным),

- на четвереньках, на коленях и т.п.

Слепой и поводырь

Игровое условие: Подсказчики-координаторы сапера находятся вне минного поля. Инверсия: Подсказчики-координаторы сапера находятся на минном поле.

Варианты:

- Сапер переносит подсказчика-координатора на руках (на спине, на шее).

- Через минное поле проходят, держась за руки, три человека - два сапера и один (посередине) подсказчик-координатор.

Сапер-спортсмен

Игровое условие: Сапер просто проходит через минное поле. Соответствующая возможная инверсия: Сапер не просто проходит через минное поле, а управляет при этом каким-либо спортивным снарядом.

Варианты:

- Сапер не просто вслепую идет среди мин, но, при этом он еще передвигает ногами мяч, который тоже не должен касаться мин.

- Сапер передвигает с помощью клюшки шайбу.

Взрывные шаги

Игровое условие: Сапер, проходя через минное поле, ни в коем случае не должен наступать на мины. Это, по сути, самое главное, определяющее все остальные правила, условие игры. Инверсировать его очень легко: Сапер, проходя через минное поле, обязательно должен наступать на мины.

При прохождении минного поля сапер должен идти так, чтобы каждый его шаг приходился на мину. Желательно для этого использовать мины, которые падают при задевании (кегли, пластиковые бутылки, бумажные цилиндры и т.п.) либо раздавливаются, если на них наступить (бумажные или пластиковые стаканчики, спичечные коробки и пр.).

Заминированная ложь

Игровое условие: Сапер, проходя через минное поле, руководствуется подсказками остальных (зрячих) игроков. Инверсия: Сапер, проходя через минное поле, не руководствуется подсказками остальных (зрячих) игроков.

Конкретизируем получившуюся инверсию: сапер, проходя через минное поле, не руководствуется подсказками всех остальных (зрячих) игроков, так как некоторые из них (1-2 человека) могут говорить неправду. Те, кто говорят неправду (это могут быть игроки из другой команды), стараются подсказать так, чтобы сапер, ориентируясь на их подсказки, наступил на мину. Соответственно, чтобы игра, опять же, не потеряла смысл, необходимо, чтобы сапер не знал, кто именно говорит неправду. Игроки, говорящие правильные подсказки, не должны намекать ему на то, кто является «врунами». Сапер сам (ориентируясь на интуицию или знание каких-либо психологических нюансов) должен определить то, кого именно он будет слушать.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: