а) конец 18 века, Франция;
б) конец 19 века, Англия;
в) начало 20 века, Германия;
г) конец 20 века, Россия.
2. Аудит персонала - это:
а) частная функция аудита, которая выполняет узкую задачу оценки эффективности деятельности кадровой службы в систему управления персонала;
б) кадровые мероприятия, призванные оценить соответствие уровня труда, качеств и потенциала личности требованиям выполняемой деятельности;
в) периодически проводимая экспертиза состояния дел в части управления персоналом, включающая систему мероприятий по сбору информации, ее анализу и оценке на этой основе эффективности деятельности организации, использования трудового потенциала и регулированию социально-трудовых отношений;
г) важнейший инструмент снижения рисков и повышения эффективности работы с персоналом предприятия.
3. Основной целью аудита персонала является:
а) долгосрочный рост отдачи основного ресурса – персонала предприятия;
б) обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров;
в) обеспечение формирования трудового потенциала;
г) повышение эффективности системы информационного обеспечения.
4. Назовите основные задачи аудита персонала:
а) осуществление перспективного планирования системы управления персоналом организации;
б) формирование эффективных условий и методов для управления персоналом;
в) обеспечение соответствия кадровой политики, стратегии предприятия;
г) осуществление эффективного управления персоналом, повышение эффективности информационной системы;
д) разработка методик по повышению эффективности деятельности управления персоналом;
|
е) автоматизация систем учета и управления персоналом.
5. Назовите основные уровни аудита персонала:
а) текущий;
б) систематический;
в) оперативный;
г) статистический;
д) управленческий;
е) стратегический.
6. Объектом аудита персонала выступает:
а) организация;
б) организационная структура предприятия;
в) информация о персонале;
г) персонал организации.
7. Предмет аудита персонала – это:
а) эффективность системы формирования, использования и развития трудового потенциала организации или эффективность системы управления персоналом;
б) отношения между сотрудниками;
в) совокупность мероприятий по повышению мотивации персонала;
г) высший уровень управления персоналом организации.
8. Расположите в правильном порядке этапы аудита персонала:
а) предложение по решению проблемы;
б) сбор необходимых документов;
в) анализ документов и их синтез;
г) постановка проблемы (задачи).
9. Внешний аудита персонала направлен на:
а) определение соответствия кадровой политики организации ее стратегии;
б) информирование персонала о целях кадровой политики;
в) сопоставление фактических результатов деятельности кадровой службы с плановыми;
г) оценку кадрового состава организации;
10. Внутренний аудит персонала включает (выберите несколько вариантов ответов):
а) изменения уровня производительности труда;
б) оценку профессионально-квалификационного состава персонала;
в) выявление потерь предприятия от несчастных случаев;
г) анализ затрат на обучение персонала;
д) анализ затрат на управление охраной труда;
|
е) оценку эффективности системы оплаты труда.
11. На оперативном уровне аудит персонала предполагает:
а) высший уровень управления и определяет влияние управленческих решений на достижение целей стратегий предприятия;
б) проверку эффективности функциональных подразделений, существенно влияющих на эффективность использования персонала;
в) проверку точности исполнения линейных руководителей требований, методик в системе управления персоналом;
г) разработку таких управленческих решений, которые соответствуют стратегии предприятия.
12. На управленческом уровне аудит персонала предполагает:
а) проверку эффективности деятельности функционального подразделения по управлению персоналом организации;
б) изучение стратегии организации посредством интервьюирования ключевых руководителей;
в) проверку правильности применения линейными руководителями разработанной методологии управления персоналом;
г) высший уровень управления и определяет влияние управленческих решений на достижение целей стратегий предприятия;
13. На стратегическом уровне аудит персонала предполагает:
а) высший уровень управления и определяет влияние управленческих решений на достижение целей стратегий предприятия;
б) изучение стратегии организации посредством интервьюирования ключевых руководителей;
в) проверку правильности применения линейными руководителями разработанной методологии управления персоналом;
г) проверку эффективности деятельности функционального подразделения по управлению персоналом организации;
|
14. Инструментарий проведения аудита персонала включает (выберите из предложенного):
а) интервью;
б) тестирование;
в) анкетные опросы и обзоры;
г) анализ официальных документов;
д) наблюдение;
е) социологическое исследование;
ж) внешняя информация;
з) эксперименты в области управления персоналом
15. Контроллинг персонала – это:
а) внутрифирменная система интегрированного информационного обеспечения планирования и контроля производственной деятельности предприятия;
б) метод проверки эффективности функциональных подразделений существенно влияющих на эффективность использования персонала предприятия;
в) составная часть управления организацией, которая служит сопровождению и обеспечению гарантий, способствуя достижению: эффективности работы персонала; надежности финансовой и экономической отчетности в области экономики труда; соответствию деятельности организации, стратегии, а также действующему законодательству;
г) разработка (моделирование), создание и максимально эффективное использование (управление) социально-экономических систем.
16. Назовите основные функции контроллинга персонала:
а) планово-экономическая;
б) организационно-распределительная;
в) информационно-обеспечивающая;
г) контрольно-аналитическая.
17. Назовите основные задачи аудита персонала:
а) поддержка планирования показателей по персоналу и контроль;
б) совершенствование методов оценки персонала;
в) создание информационной системы, подготовка и передача аналитической информации о персонале руководителю кадрового отдела;
г) формирование и сохранение благоприятного морально-психологического климата в коллективе;
д) формирование систем, методик контроллинга персонала;
е) обеспечение соответствия кадровой политики, стратегии предприятия.
18. Расположите в правильном порядке основные этапы контроллинга персонала (технологические последовательности):
а) разработка количественных качественных показателей (комплексов показателей, групп) носящих унифицированный характер и адаптивно применяемых к конкретному уровню информации;
б) сбор информации (совокупность сведений, уменьшающая степень неопределенности принятия управленческого решения);
в) прогнозирование последствий и разработка альтернатив принятия управленческий решений (моделирование);
г) разработка бюджетов (планов);
д) реализация комплекса мер контроля за исполнением бюджетов;
е) оперативный анализ информации по единой экономико-математческой методике;
ж) анализ (выделение конкретного метода анализа);
з) разработка корректирующих мер и мероприятий.