IV. Контрольно-оценочные средства.




Для системного исследования уровня освоения учащимся краткосрочной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Я - художник», степени достижения планируемых результатов, для сбора информации об эффективности образовательного процесса и, при необходимости, его корректировки проводится мониторинг.

Основным принципом мониторинга в данной программе является сравнение исходных и конечных результатов деятельности каждого конкретного учащегося – входная и итоговая диагностика. Входная диагностика проводится в форме собеседования с учащимся, просмотра его работ в целях выявления уровня владения знаниями, умениями и навыками изобразительной деятельности и планирования дальнейшей индивидуальной работы. Итоговая диагностика осуществляется в виде защиты результатов работы в формате презентаций “Печа-куча” и выставки. В ходе реализации программы педагогом осуществляется текущий контроль за темпом, уровнем освоения программы каждым учащимся.

 

№ п/п Критерии Показатели Степень выраженности показателей балл Методы диагностики
  результаты по направленности программы
1.1 Теоретические знания по программе Соответствие теоретических знаний учащегося программным требованиям Низкий уровень: практически не усвоил теоретическое содержание программы, овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой.   Педагогическое наблюдение, беседа, анализ творческих работ, рефлексия
Средний уровень: объем усвоенных знаний составляет более ½.  
Высокий уровень: освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период.  
1.2 Практические умения и навыки, предусмотренные программой Соответствие практических умений и навыков программным требованиям Низкий уровень: овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков.   Педагогическое наблюдение, анализ творческих работ
Средний уровень: объем усвоенных умений и навыков составляет более ½.  
Высокий уровень: овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой, демонстрирует самостоятельность, инициативность.  
  личностные результаты
    интерес к профессии демонстрация осознанного ценностного отношения к профессии художника Низкий уровень: не проявляет интереса, в художественно-практической деятельности преобладают внешние мотивы деятельности.   Педагогическое наблюдение, тестирование, беседа, рефлексия
      Средний уровень: проявляет интерес ситуативно, демонстрирует ответственность и добросовестность в работе, в суждениях о ценностном отношении к профессии художника ориентируется на мнение друзей, значимых взрослых.  
      Высокий уровень: яркое проявление устойчивого интереса, основанного на внутренней потребности в деятельности, проявление стремления к самосовершенствованию, демонстрация осознанной личностной значимости профессии художника  
  метапредметные результаты
  Планирование, контроль и оценка своих действий в процессе создания художественной работы Умение планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с творческим замыслом в процессе создания художественной работы. Низкий уровень:не способен самостоятельно планировать свою деятельность, выполняет только предписанные действия с опорой на инструкцию в известной ситуации, выполняет заданий с помощью педагога; не задает вопросы по сути проблемы, не замечает свои ошибки и не умеет их исправлять; удовлетворительный уровень освоения материала по предмету.   Выполнение творческой работы. Наблюдение
    Среднийуровень: способен самостоятельно планировать свою познавательную деятельность, самостоятельно выполнять типовые действия, требующие выбора методов из числа известных в предсказуемых изменяемых условиях; не всегда задает вопросы по сути проблемы, но способен устранить и исправить допущенные ошибки по рекомендации педагога, хороший уровень освоения материала по предмету.  
      Высокийуровень: организовывает собственную познавательную деятельность, применяет знания, освоенные способы решения проблем, задач в новых незнакомых ситуациях, задает вопросы по сути проблемы, замечает свои ошибки и умеет их исправлять; высокий уровень освоения материала по предмету.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: