Для системного исследования уровня освоения учащимся краткосрочной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Я - художник», степени достижения планируемых результатов, для сбора информации об эффективности образовательного процесса и, при необходимости, его корректировки проводится мониторинг.
Основным принципом мониторинга в данной программе является сравнение исходных и конечных результатов деятельности каждого конкретного учащегося – входная и итоговая диагностика. Входная диагностика проводится в форме собеседования с учащимся, просмотра его работ в целях выявления уровня владения знаниями, умениями и навыками изобразительной деятельности и планирования дальнейшей индивидуальной работы. Итоговая диагностика осуществляется в виде защиты результатов работы в формате презентаций “Печа-куча” и выставки. В ходе реализации программы педагогом осуществляется текущий контроль за темпом, уровнем освоения программы каждым учащимся.
№ п/п | Критерии | Показатели | Степень выраженности показателей | балл | Методы диагностики |
результаты по направленности программы | |||||
1.1 | Теоретические знания по программе | Соответствие теоретических знаний учащегося программным требованиям | Низкий уровень: практически не усвоил теоретическое содержание программы, овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой. | Педагогическое наблюдение, беседа, анализ творческих работ, рефлексия | |
Средний уровень: объем усвоенных знаний составляет более ½. | |||||
Высокий уровень: освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период. | |||||
1.2 | Практические умения и навыки, предусмотренные программой | Соответствие практических умений и навыков программным требованиям | Низкий уровень: овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков. | Педагогическое наблюдение, анализ творческих работ | |
Средний уровень: объем усвоенных умений и навыков составляет более ½. | |||||
Высокий уровень: овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой, демонстрирует самостоятельность, инициативность. | |||||
личностные результаты | |||||
интерес к профессии | демонстрация осознанного ценностного отношения к профессии художника | Низкий уровень: не проявляет интереса, в художественно-практической деятельности преобладают внешние мотивы деятельности. | Педагогическое наблюдение, тестирование, беседа, рефлексия | ||
Средний уровень: проявляет интерес ситуативно, демонстрирует ответственность и добросовестность в работе, в суждениях о ценностном отношении к профессии художника ориентируется на мнение друзей, значимых взрослых. | |||||
Высокий уровень: яркое проявление устойчивого интереса, основанного на внутренней потребности в деятельности, проявление стремления к самосовершенствованию, демонстрация осознанной личностной значимости профессии художника | |||||
метапредметные результаты | |||||
Планирование, контроль и оценка своих действий в процессе создания художественной работы | Умение планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с творческим замыслом в процессе создания художественной работы. | Низкий уровень:не способен самостоятельно планировать свою деятельность, выполняет только предписанные действия с опорой на инструкцию в известной ситуации, выполняет заданий с помощью педагога; не задает вопросы по сути проблемы, не замечает свои ошибки и не умеет их исправлять; удовлетворительный уровень освоения материала по предмету. | Выполнение творческой работы. Наблюдение | ||
Среднийуровень: способен самостоятельно планировать свою познавательную деятельность, самостоятельно выполнять типовые действия, требующие выбора методов из числа известных в предсказуемых изменяемых условиях; не всегда задает вопросы по сути проблемы, но способен устранить и исправить допущенные ошибки по рекомендации педагога, хороший уровень освоения материала по предмету. | |||||
Высокийуровень: организовывает собственную познавательную деятельность, применяет знания, освоенные способы решения проблем, задач в новых незнакомых ситуациях, задает вопросы по сути проблемы, замечает свои ошибки и умеет их исправлять; высокий уровень освоения материала по предмету. |